Узоры которые можно нарисовать. Как научиться рисовать узоры? Как рисовать узоры шаг за шагом

Для создания неординарных и грамотных работ мастерицы используют различные техники и приемы. Очень увлекательным и несложным направлением в рисунке является Zentangle (Зентангл). На самом деле это не стиль необычной росписи картин и предметов, прежде всего это известный зарегистрированный товарный знак, который всячески популяризируется авторами.

Рассмотрим отдельные варианты

Узоры для рисования Зентангл создают изображение с помощью различных кружочков, черточек и закорючек. В переводе с английского означает «просветление» и «сплетение». Естественно, авторы ограничили свое творение несколькими правилами - узоры должны быть абстрактными, в черно-белом цвете. Больше стиль не накладывает никаких запретов, поскольку человеческая фантазия безгранична. Но все же в основе любого узора лежат точки и линии.

Они могут быть разных размеров, ширины и длины, составляя вместе различные узоры. Пустые пространства рисунка можно заполнить закрашенными точками, используйте прямые или косые линии, сочетайте эти приемы между собой. Эффект объема добавят узоры для рисования в форме «колодца», они образуются вложенными друг в друга фигурами. Закраска фона и чередование размеров придадут вашему рисунку интересный вид. Различные завитки можно использовать как эффекты переднего плана, а как дополнение подойдут цветочные мотивы - лепестки, лианы, листья, ягоды с веточками. Потренировавшись на простых узорах, вы смело можете приступать к их комбинированию.

Разновидности техник нанесения

Если вы желаете использовать такие узоры на ткани, мы научим вас технике узорного ткачества. Например, ажурное узорное ткачество используют для изготовления скатертей, полотенец и других изделий. Узор получается очень нежным и красивым из мережек, расположенных одна поверх другой. Также узоры довольно крупные, в их основе лежат геометрические фигуры или диагональные линии. Узоры для рисования привлекают своей изысканной красотой, в них ярко выявлены мягкость и гибкость нитей, шелковый блеск. На самом деле такую красоту можно сделать с помощью обычной дощечки-бральницы.

Хитрость или популярный прием?

Еще одной интересной разновидностью нанесения узоров является их выжигание на любых деревянных покрытиях. Существует специальный прибор для выжигания русских узоров, очень простой в использовании. Эта игрушка не оставит равнодушным как ребенка, так и взрослого. Вы сможете сделать настоящее произведение искусства, приложив минимум усилий. А ребенок собственную поделку сможет дополнить красками или цветными карандашами. Создавайте маленькие шедевры, наслаждаясь процессом и результатом.

Небольшое заключение

Дайте волю фантазии, но и не забывайте спланировать приблизительное очертание рисунка, выбирайте контрастные цвета, правильное расположение деталей на заднем и переднем плане. Не бойтесь ошибок, их очень легко замаскировать, а неровные линии придадут вашему рисунку свою изюминку. Ищите новые узоры для рисования и мотивы в окружающем пространстве и, конечно же, экспериментируйте!

Причудливые кельтские орнаменты вдохновляют творческих людей на создание различных изделий, в том числе изысканных женских украшений, обручальных колец, одежды, элементов декора интерьера, витражей, кованых изгородей и ворот. Кельтские мотивы раскрывают перед резчиками по дереву безграничные возможности для украшения своих изделий и изготовления разнообразных сувениров.

Витиеватые узоры, дошедшие до нас из глубины веков, кажутся таинственными, сказочными и магическими. Древние кельты наделяли каждый рисунок особым священным смыслом и считали себя не вправе изменять их начертание, так как верили, что орнаменты были дарованы богами. Однако, высшие силы не запрещали кельтам переплетать и комбинировать орнаменты друг с другом, что привело к появлению замысловатых хитросплетений линий и запутанных лабиринтов.

На первый взгляд эти узоры кажутся чрезвычайно сложными, однако, разобравшись в принципах их создания, можно нарисовать любой орнамент. Предлагаем несколько способов рисования простых кельтских узоров для начинающих.

Способ 1

1. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.

2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.

3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.

4. Нарисуйте две окружности.

5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.

6. Раскрасьте получившийся орнамент.

7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.

Способ 2

1. Нарисуйте квадрат.

2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.

3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.

4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.

5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.

6. Окончательный вид орнамента.

Рамка в виде кельтского орнамента

1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.

2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.

3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.

4. Кельтский орнамент готов.

Рисование кельтского узла в виде листа клевера

1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины - вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.

2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.

3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.

4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.

5. Дорисуйте вторые половинки сердец.

6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.

7. Обведите каждую каплю параллельной линией.

8. Соедините полученные фигуры друг с другом.

9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.

10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.

11. Готовый орнамент.

Орнамент из овалов и сердец

1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.

2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.

3. Обведите каждый овал параллельной линией.

4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.

5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.

6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.

7. В результате должен получиться следующий орнамент.

8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.

Чувство прекрасного, эстетические потребности заложены в нас от природы. Еще в древнейшие времена, как только человек осознанно выделил себя из окружающего мира, он стремился украсить свой быт, нанося на стены пещер рисунки углем, а на орудия труда, одежду, посуду - различные орнаменты. Примитивные, несовершенные, сделанные грубой, неразвитой рукой, тем не менее эти явные следы тяги наших предков к красоте весьма и весьма показательны. Ведь они - истоки тех великолепных вышивок, прихотливых архитектурных лепнин, изящных и изысканных кружевных изделий, которые окружают нас сейчас, вызывая искренний восторг и удивление.

Типы орнаментов

Предмет нашей с вами беседы сегодня - различные орнаменты для рисования, которые могут служить декором для посуды, изделий из бумаги, рамок для фотографий, основой для вышивки и т.д. Орнаментом называются художественные украшения, нанесенные тем или иным способом на предметы. Они должны гармонировать с той поверхностью, на которую наносятся, подчеркивая и усиливая эстетическую составляющую изделия. Именно поэтому орнаменты для рисования теснейшим образом связаны с формой объекта, его назначением, размером и стилем, в котором вещь изготовлена. Традиционно художники подразделяют орнаментальное художественное искусство на такие типы, как геометрический, растительный, анималистический, символика человека.

Описание

Первый, как правило, включает в себя разного рода геометрические фигуры. Такие орнаменты для рисования содержат параллельные и пересекающиеся линии, кресты, ромбы и квадраты, круги и трапеции в разных вариациях и чередованиях. Растительные состоят из переплетения веток, стеблей и листьев, распустившихся цветов и бутонов, плодов и ягод, деревьев. Орнаменты для рисования с животными мотивами включают схематические изображения медведей, оленей, ланей, зайцев, а также птиц: петухов, голубей, горлинок, павлинов. Символические рисунки людей делятся на мужские и женские и часто намекают на род занятий, профессию. И, естественно, практически все орнаменты для рисования различаются по национальному признаку. У каждого народа и даже малых народностей они свои - самобытные, связанные с уникальной культурой и философско-эстетическими воззрениями.

Русская старина

Попутно заметим, что не всякий рисунок является и считается орнаментом. Одно из главных требований к нему - единство композиционных элементов и наличие повторяющихся чередований в схеме. Важно и так называемое движение рисунка. Например, русские орнаменты чаще всего наносятся по кругу, по ходу часовой стрелки, или, как говорили в старину, «по солнышку». Знатоки и ценители художественного искусства не зря считают их одним из самых выразительных проявлений мировой изобразительной культуры. Формировались русские орнаменты под влиянием культур Запада и Востока, Кавказа. Заимствования адаптировались и творчески перерабатывались художниками в соответствие с русской «почвой», национальными традициями, восходящими к язычеству. Такие рисунки служили часто оберегами, являлись как бы магической защитой от дурного влияния или злых сил. Или же отражали понимание народом основ мироздания. Декоративный рисунок наносился либо сплошь на изделие, покрывая всю его площадь, либо на какую-то часть, подчеркивая выразительность вещи.

Древняя геометрия

Традиционным у древних славян, потомков нынешних русских, украинцев и белорусов, был все тот же геометрический орнамент, порой напоминающий сложные пиктограммы. Особенно часто встречалось стилизованное изображение солнца, которому славяне-язычники поклонялись. Нередко встречалась свастика - полная или частичная, тоже считавшаяся символом солнца, коловорота. Позднее геометрия уступает место декоративному плетению в рисунках - его еще называли магическим или мимитивным. Одним из главных элементов декора становится розетка. Рисуется она с разным количеством лепестков: четырьмя, шестью, восьмью, десятью. А олицетворяет все то же солнце, которое для славян было центром мироздания. В более поздние времена, примерно с 12 века, древнерусский геометрический орнамент соединяется с растительным. Особенно ярко прослеживается это в рисунках, украшавших рукописные книги. Так в изобразительном искусстве древних славян появляются арабески - под влиянием культур народов Азии и Востока.

Рисунок и миф

Некоторые виды орнамента в русском декоративном искусстве имеют мифологическую природу. В первую очередь, это растительные и зооморфные. Сюда можно отнести изображение сакрального древа жизни (чаще всего дуба), на ветках которого сидят птицы, олицетворяющие силы природы. Порой рядом с ними рисовали змею-дракона. Согласно древним народным поверьям, она воплощала молнию и покровительствовала жилищам. Помимо культа солнца, у древних восточных славян широко бытовал культ огня. Именно там находятся корни традиции, пережившей века. Речь идет о двуглавых птицах, вошедших впоследствии в российскую государственную символику. Об этом мало кто знает, но виды орнамента с данным элементом восходят к языческим поклонениям огненной стихии и духам, за нее «отвечающим». И еще одну птицу очень часто рисовали в декоративных узорах. Это утка, олицетворение Мировой Уточки, прародительницы животных и птиц. В старинных рукописных книгах, в летописях в русском орнаменте часто встречаются переплетение лоз винограда, завитки, тонкая прорисовка деталей чашечки цветка, прожилок на листиках. Нередко животные и растения изображались в смешанном варианте, когда хвост змеи плавно переходил в изгибы веток. Обычно подобный рисунок украшал заглавные буквы в летописях.

Художественное искусство Востока

Что представляет собой живописный восточный орнамент? Естественно, единообразия в нем нет, у каждого региона есть свои традиции и отличия. Например, арабески. Данный тип узора был широко распространен в средневековых восточных государствах и переводится как «арабский». Он состоял из сложного переплетения геометрических и растительных мотивов, стилизованных цветов, листьев и вьющихся стеблей. Часто в него же вклинивалась изящная вязь - надписи, сделанные арабским шрифтом. В национальный орнамент персов обычно включались изображения грифонов и других фантастических существ. Также присутствовали цветы и листья, плоды. А еще рыбы, стилизованные в форме ромбов. Орнаменты народов Китая и Японии состояли, в основном, из нарисованных крупно цветов с прихотливо изогнутыми стебельками и листочками.

С берегов Эллады

По-своему оригинален и интересен греческий орнамент. На Русь он попал из Византии, с распространением христианства и установлением тесных культурно-политических связей. Название орнамента - меандр, и представляет он собой непрерывную ломаную линию, состоящую из прямых углов. Как и другие древние виды декора, меандр имеет неоднозначное символическое толкование. Он олицетворяет человеческую судьбу, жизненный путь, а прямизна символизирует добродетельный характер. При внимательном рассмотрении в некоторых вариантах орнамента можно увидеть свастику. Она, по мнению греков, означала мистическую благодать, счастье. Кроме того, по философским воззрениям древних эллинов, непрерывная линия меандра была равна знаку бесконечности, смене времен, поколений, человеческих родов. Старое сжималось и умирало, молодое раскручивалось и набирало силу.

Заключение

Помимо эстетической, рисование орнамента несет и сугубо практическую пользу. Этот процесс развивает глазомер и память, абстрактное мышление, наблюдательность, умение вычленять главное и видеть мелкие детали. Формирует точность движений, понимание перспективы, роли композиционных элементов. И воспитывает тонкий художественный вкус. Конечно же, нельзя забывать о познавательной функции. Изучая принципы построения национальных орнаментов, художник-оформитель узнает новое о культуре, мировоззрении и быте народа, его верованиях и суевериях.

Чувство прекрасного, эстетические потребности заложены в нас от природы. Еще в древнейшие времена, как только человек осознанно выделил себя из окружающего мира, он стремился украсить свой быт, нанося на стены пещер рисунки углем, а на орудия труда, одежду, посуду - различные орнаменты. Примитивные, несовершенные, сделанные грубой, неразвитой рукой, тем не менее эти явные следы тяги наших предков к красоте весьма и весьма показательны. Ведь они - истоки тех великолепных вышивок, прихотливых архитектурных лепнин, изящных и изысканных кружевных изделий, которые окружают нас сейчас, вызывая искренний восторг и удивление.

Типы орнаментов

Предмет нашей с вами беседы сегодня - различные орнаменты для рисования, которые могут служить декором для посуды, изделий из бумаги, рамок для фотографий, основой для вышивки и т.д. Орнаментом называются художественные украшения, нанесенные тем или иным способом на предметы. Они должны гармонировать с той поверхностью, на которую наносятся, подчеркивая и усиливая эстетическую составляющую изделия. Именно поэтому орнаменты для рисования теснейшим образом связаны с формой объекта, его назначением, размером и стилем, в котором вещь изготовлена. Традиционно художники подразделяют орнаментальное художественное искусство на такие типы, как геометрический, растительный, анималистический, символика человека.

Описание

Первый, как правило, включает в себя разного рода геометрические фигуры. Такие орнаменты для рисования содержат параллельные и пересекающиеся линии, кресты, ромбы и квадраты, круги и трапеции в разных вариациях и чередованиях. Растительные состоят из переплетения веток, стеблей и листьев, распустившихся цветов и бутонов, плодов и ягод, деревьев. Орнаменты для рисования с животными мотивами включают схематические изображения медведей, оленей, ланей, зайцев, а также птиц: петухов, голубей, горлинок, павлинов. Символические рисунки людей делятся на мужские и женские и часто намекают на род занятий, профессию. И, естественно, практически все орнаменты для рисования различаются по национальному признаку. У каждого народа и даже малых народностей они свои - самобытные, связанные с уникальной культурой и философско-эстетическими воззрениями.

Русская старина

Попутно заметим, что не всякий рисунок является и считается орнаментом. Одно из главных требований к нему - единство композиционных элементов и наличие повторяющихся чередований в схеме. Важно и так называемое движение рисунка. Например, русские орнаменты чаще всего наносятся по кругу, по ходу часовой стрелки, или, как говорили в старину, «по солнышку». Знатоки и ценители художественного искусства не зря считают их одним из самых выразительных проявлений мировой изобразительной культуры. Формировались русские орнаменты под влиянием культур Запада и Востока, Кавказа. Заимствования адаптировались и творчески перерабатывались художниками в соответствие с русской «почвой», национальными традициями, восходящими к язычеству. Такие рисунки служили часто оберегами, являлись как бы магической защитой от дурного влияния или злых сил. Или же отражали понимание народом основ мироздания. Декоративный рисунок наносился либо сплошь на изделие, покрывая всю его площадь, либо на какую-то часть, подчеркивая выразительность вещи.

Древняя геометрия

Традиционным у древних славян, потомков нынешних русских, украинцев и белорусов, был все тот же геометрический орнамент, порой напоминающий сложные пиктограммы. Особенно часто встречалось стилизованное изображение солнца, которому славяне-язычники поклонялись. Нередко встречалась свастика - полная или частичная, тоже считавшаяся символом солнца, коловорота. Позднее геометрия уступает место декоративному плетению в рисунках - его еще называли магическим или мимитивным. Одним из главных элементов декора становится розетка. Рисуется она с разным количеством лепестков: четырьмя, шестью, восьмью, десятью. А олицетворяет все то же солнце, которое для славян было центром мироздания. В более поздние времена, примерно с 12 века, древнерусский геометрический орнамент соединяется с растительным. Особенно ярко прослеживается это в рисунках, украшавших рукописные книги. Так в изобразительном искусстве древних славян появляются арабески - под влиянием культур народов Азии и Востока.

Рисунок и миф

Некоторые виды орнамента в русском декоративном искусстве имеют мифологическую природу. В первую очередь, это растительные и зооморфные. Сюда можно отнести изображение сакрального древа жизни (чаще всего дуба), на ветках которого сидят птицы, олицетворяющие силы природы. Порой рядом с ними рисовали змею-дракона. Согласно древним народным поверьям, она воплощала молнию и покровительствовала жилищам. Помимо культа солнца, у древних восточных славян широко бытовал культ огня. Именно там находятся корни традиции, пережившей века. Речь идет о двуглавых птицах, вошедших впоследствии в российскую государственную символику. Об этом мало кто знает, но виды орнамента с данным элементом восходят к языческим поклонениям огненной стихии и духам, за нее «отвечающим». И еще одну птицу очень часто рисовали в декоративных узорах. Это утка, олицетворение Мировой Уточки, прародительницы животных и птиц. В старинных рукописных книгах, в летописях в русском орнаменте часто встречаются переплетение лоз винограда, завитки, тонкая прорисовка деталей чашечки цветка, прожилок на листиках. Нередко животные и растения изображались в смешанном варианте, когда хвост змеи плавно переходил в изгибы веток. Обычно подобный рисунок украшал заглавные буквы в летописях.

Художественное искусство Востока

Что представляет собой живописный восточный орнамент? Естественно, единообразия в нем нет, у каждого региона есть свои традиции и отличия. Например, арабески. Данный тип узора был широко распространен в средневековых восточных государствах и переводится как «арабский». Он состоял из сложного переплетения геометрических и растительных мотивов, стилизованных цветов, листьев и вьющихся стеблей. Часто в него же вклинивалась изящная вязь - надписи, сделанные арабским шрифтом. В национальный орнамент персов обычно включались изображения грифонов и других фантастических существ. Также присутствовали цветы и листья, плоды. А еще рыбы, стилизованные в форме ромбов. Орнаменты народов Китая и Японии состояли, в основном, из нарисованных крупно цветов с прихотливо изогнутыми стебельками и листочками.

С берегов Эллады

По-своему оригинален и интересен греческий орнамент. На Русь он попал из Византии, с распространением христианства и установлением тесных культурно-политических связей. Название орнамента - меандр, и представляет он собой непрерывную ломаную линию, состоящую из прямых углов. Как и другие древние виды декора, меандр имеет неоднозначное символическое толкование. Он олицетворяет человеческую судьбу, жизненный путь, а прямизна символизирует добродетельный характер. При внимательном рассмотрении в некоторых вариантах орнамента можно увидеть свастику. Она, по мнению греков, означала мистическую благодать, счастье. Кроме того, по философским воззрениям древних эллинов, непрерывная линия меандра была равна знаку бесконечности, смене времен, поколений, человеческих родов. Старое сжималось и умирало, молодое раскручивалось и набирало силу.

Заключение

Помимо эстетической, рисование орнамента несет и сугубо практическую пользу. Этот процесс развивает глазомер и память, абстрактное мышление, наблюдательность, умение вычленять главное и видеть мелкие детали. Формирует точность движений, понимание перспективы, роли композиционных элементов. И воспитывает тонкий художественный вкус. Конечно же, нельзя забывать о познавательной функции. Изучая принципы построения национальных орнаментов, художник-оформитель узнает новое о культуре, мировоззрении и быте народа, его верованиях и суевериях.

Причудливые кельтские орнаменты вдохновляют творческих людей на создание различных изделий, в том числе изысканных женских украшений, обручальных колец, одежды, элементов декора интерьера, витражей, кованых изгородей и ворот. Кельтские мотивы раскрывают перед резчиками по дереву безграничные возможности для украшения своих изделий и изготовления разнообразных сувениров.

Витиеватые узоры, дошедшие до нас из глубины веков, кажутся таинственными, сказочными и магическими. Древние кельты наделяли каждый рисунок особым священным смыслом и считали себя не вправе изменять их начертание, так как верили, что орнаменты были дарованы богами. Однако, высшие силы не запрещали кельтам переплетать и комбинировать орнаменты друг с другом, что привело к появлению замысловатых хитросплетений линий и запутанных лабиринтов.

На первый взгляд эти узоры кажутся чрезвычайно сложными, однако, разобравшись в принципах их создания, можно нарисовать любой орнамент. Предлагаем несколько способов рисования простых кельтских узоров для начинающих.

Способ 1

1. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.

2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.

3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.

4. Нарисуйте две окружности.

5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.

6. Раскрасьте получившийся орнамент.

7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.

Способ 2

1. Нарисуйте квадрат.

2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.

3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.

4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.

5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.

6. Окончательный вид орнамента.

Рамка в виде кельтского орнамента

1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.

2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.

3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.

4. Кельтский орнамент готов.

Рисование кельтского узла в виде листа клевера

1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины - вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.

2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.

3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.

4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.

5. Дорисуйте вторые половинки сердец.

6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.

7. Обведите каждую каплю параллельной линией.

8. Соедините полученные фигуры друг с другом.

9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.

10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.

11. Готовый орнамент.

Орнамент из овалов и сердец

1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.

2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.

3. Обведите каждый овал параллельной линией.

4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.

5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.

6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.

7. В результате должен получиться следующий орнамент.

8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.

error: