Личность и профессиональная компетентность педагога презентация. Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
семинарПрофессиональные компетенции педагогаВыполнил: преподаватель математики ГБОУ СПО «ЧИТ»Матвеева М.В.1 Профессиональная компетенция педагога как условие повышения качества образования обучающихся.Педагог – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. 2 Компетентность - требует постоянного обновления профессиональных компетенций.Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.3 Наиболее важные компетенции, необходимые педагогу:Социально – психологическая Профессионально-коммуникативная ОбщепедагогическаяПредметнаяУправленческая Рефлексивная Информационно-коммуникативная Компетенция в сфере инновационной деятельностиКреативная компетенцияКомпетенция личностного самосовершенствования 4 Система показателей инновационного потенциала педагогического коллектива (ИППК)восприимчивость и отношение педагогов к новшествамподготовленность педагогов к освоению инновацийуровень новаторства учителей в коллективеуровень творческой активности педагоговразвитость коммуникативных связей педагогов5 Диагностика ИППК1. Восприимчивость педагогов к новому.2. Информационная готовность педагогического коллектива.3. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств.4. Анти инновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций.5. Уровень новаторства педагогов в коллективе.6 Пути повышения ИППКпоследовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к усвоению новшеств;повышать уровень новаторства и творческой активности педагогов и мастеров в коллективе; обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК техникума.7 Профессиональные компетенции педагога являются необходимым условием, ресурсом качественного образования. Перспективой работы по данному направлению является решение следующих проблем:планирование методической работы на основе диагностики уровня профессиональной компетентности учителяизучение уровня развития креативной компетенции, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень8 повышение уровня сформированности управленческой компетенции, то есть владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результатысовершенствование рефлексивной компетенции педагогов - умения самостоятельно подготовить описание опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад9 Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!10 Злой учитель – не профессионал!11 Внешний вид преподавателя создает рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.12 13 14Итак, попробуйте начать работу над своим имиджем. Помните, что учитель – этоСвеча, которая светит другим, сгорая сама;Человек, который может делать трудные вещи легкими;Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Педагог должен понимать, что:нужно быть готовым к постоянным переменам;строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни учащихся;любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать учащимся.15 Педагог должен остерегаться:по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;передавать учащимся свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;следовать мелочным правилам и инструкциям.16 17Кредо современного педагога Я знаю, чему надо научить Я знаю то, чему надо научить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания нужны людямЯ вижу, что люди благодарны мне за работу Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Текст слайда: Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Текст слайда: Компетенции Компетентность

Текст слайда: Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Текст слайда: Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Текст слайда: Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Текст слайда: Исследовательские компетенции: 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Текст слайда: Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

Слайд №10

Текст слайда: Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Слайд №11

Текст слайда: Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

Слайд №12

Текст слайда: Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

Слайд №13

Текст слайда: Личностно-адаптивные компетенции. 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Слайд №14

Текст слайда: В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд №15

Текст слайда: В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда:

Слайд №18

Текст слайда:

Слайд №19

Текст слайда: Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 стажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

Слайд №20

Текст слайда: С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд №21

Текст слайда: 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Слайд №22

Текст слайда: 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Слайд №23

Текст слайда: Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

Слайд №24

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

Слайд №25

Текст слайда: Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд №26

Текст слайда: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Слайд №27

Текст слайда: Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд №28

Текст слайда: Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

Слайд №29

Текст слайда: Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Слайд №30

Текст слайда: Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд №31

Текст слайда: Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Слайд №32

Текст слайда: Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности. Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха. Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций. Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.

Слайд №33

Текст слайда: ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное на развитие профессиональной компетентности учителя в контексте новой образовательной парадигмы; Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов; Разработать программу саморазвития учителя, состоящую из 5 этапов: 1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения. 2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем». 3 этап – выбор стратегии саморазвития; 4 этап – конкретизация ближайших целей; 5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.

Слайд №34

Текст слайда: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Яковченкова Валентина Михайловна-учитель биологии,СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Этапы становления компетентностного подхода в образовании

Первый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.

Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении .

Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.


Ключевые компетенции учителя

  • Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Компетенция и компетентность

  • Компетенция-понятие, относящееся к работе (деятельности). Оно раскрывает сферу профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Это то, что работники, занимающие конкретные должности должны уметь делать в соответствии с установленными стандартами.
  • Компетентность – понятие, относящееся к человеку. Компетентность включает в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных случаях.

Ключевые образовательные компетенции

  • Ценностно-смысловые
  • Общекультурные
  • Учебно-познавательные
  • Информационные
  • Коммуникативные
  • Социально-трудовые
  • Компетенции личного самосовершенствования

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.


Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.


Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку


Общепредметные (базовые) компетенции учителя

моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции , т.е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования.


Компетенции учителя начальных классов

  • владение содержанием учебных дисциплин
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности
  • потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста
  • эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении
  • доброжелательный и конструктивный стиль общения
  • личностный критерий
  • культура речи

Компетенции учителя математики

  • базовые математические приемы, алгоритмы измерений
  • математический язык
  • самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации
  • математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения
  • вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

Компетенции учителя биологии,географии, истории

  • изучение и владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества
  • осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем
  • осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям
  • осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты

Компетенции учителя физической культуры

  • владение основами теории физического воспитания
  • развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта
  • владение основами знаний олимпийского движения
  • знание медико-биологических основ двигательной деятельности
  • знание правил по технике безопасности

Компетенции учителя русского языка

  • психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая)
  • личностная
  • самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты)

Компетенции учителей трудового обучения и СБО

  • Четкая организация труда
  • Постановка в процессе обучения задач и проблем
  • Вооружение учащихся способами самоконтроля
  • Закрепление интереса к труду и сознательному выбору профессии через систематическую организацию выставок работ учащихся
  • Поощрение за бережное отношение и экономное отношение к материально-техническим средствам
  • Знание правил техники безопасности
  • Личный пример педагога


Литература

  • И. А. Зимняя. Ключевые компетенции-новая парадигма результата современного образования.// Интернет-журнал «Эйдос»-2006.5мая.
  • В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998
  • Г.Л. Абдулгалимов. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009
  • О. А. Козырева Феноменология профессиональной компетентности учителя.//Образовательные технологии и общество 11(2)2008
  • Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании //Наука и школа №4.2008
  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.М.:Владос,2004
  • Выполнила:
  • заместитель директора по УВР
  • МКОУ Григорьевской СОШ
  • Гусь-Хрустального района
  • Миронова Е.В
  • Контактный телефон: 8(49241)51-9-43.
  • 22 февраля 2013 год
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • имени Л.И.Новиковой
  • Раздел
  • Страница
  • Введение………………………………………………………
  • Цель и задачи………………………………………………….
  • Содержание проектной деятельности……………………….
  • План реализации проекта……………………………………..
  • 12-14
  • Бюджет проекта………………………………………………………….
  • Ожидаемые результаты ………………………………………..
  • 16-17
  • Жизнеспособность проекта……………………………………..
  • Список литературы………………………………………………
  • Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем , чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
  • Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
  • Новые стандарты будут основаны на компетентностном подходе к обучению специалистов, т. е. в них закрепляются требования к результатам подготовки выпускника в виде компетенций.
  • В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
  • Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности учителя и качества образования в условиях возрастающего информационного потока через овладение способами инновационной организации учебного процесса.
  • Проект предусматривает распространение профессионального опыта и развитие творческого потенциала педагогов, вовлеченных в деятельность по отработке приемов и стратегий активного обучения. Решение данной проблемы является приоритетной задачей для реализации в школе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», так как одним из ее ключевых параметров является развитие учительского потенциала.
  • В период 2012-2014гг. рекомендуется разработать и внедрить «практику сетевого взаимодействия, деятельность социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку».
  • Проект предполагает знакомство с опытом работы лучших учителей и передачу эффективных способов организации учебного процесс, повышение их педагогической компетенции.
  • Также он отражает одно из положений инициативы «Наша новая школа»: стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей».
  • сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях.
  • Компетентность предполагает умения:
  • искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию)
  • думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение)
  • сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
  • адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
  • Профессиональная компетентность –
  • интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.
  • Подготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)
    • создание рабочей группы по организации введения ФГОС;
    • разработка нормативно- правовой базы для педагогов при введении ФГОС;
    • проведение стартовой диагностики: Диагностическая карта: «Критерии готовности к ФГОС», Анкета: «Готовность к введению ФГОС»;
    • разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС; плана и программы саморазвития педагогов; проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС;
    • работа методических объединений:
    • разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС;
    • знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
  • Основной этап (январь-декабрь 2013 г.)
    • реализация планов МО и саморазвития педагогов;
    • проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов;
    • осуществление методического сопровождения педагогов;
    • апробация новой системы оценивания работы учителя.
  • Итоговый этап (январь-май 2014 г.)
    • проведение мониторинга;
    • проведение итоговой диагностики готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации ФГОС.
    • Проведение районного семинара для руководителей школ по внедрению ФГОС в учебный процесс.
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • Интернет-ресурсы
  • Методлите
  • ратура
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Курсовая подготовка и переподготовка педкадров.
  • Составление плана курсовой подготовки.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • а) Подбор и проведение диагностики по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • б) Разработка программ индивидуального методического сопровождения педагогов
  • в) Разработка плана методической работы в условиях перехода на ФГОС
  • Интернет-ресурсы
  • Метод.
  • литература
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Основной этап.
  • 1. Организация педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС.
  • а) Стартовая диагностика
  • б) Анализ диагностик
  • в) Проведение методической учебы педагогов
  • г) Творческая мастерская учителей-наставников
  • « Сетевые сообщества учителей»
  • Психолог Диагностические анкеты
  • Анкеты
  • Кадры
  • Методмате
  • Кадры
  • ИКТ-технологии
  • Январь 2013 года
  • Февраль 2013
  • Январь-май 2013
  • Март 2013
  • Руководители МО
  • Психолог
  • Зам. Директора по УВР
  • Учитель информатики и педагоги владеющие ИКТ-технологиями
  • Творческая группа педагогов
  • д) Обучающий семинар «Инновационные образовательные технологии»
  • е) Мастер-класс «Современный урок. Формирование УУД»
  • Педагоги
  • Компьютер-
  • ный класс
  • Опытные педагоги
  • Май 2013
  • Сентябрь-декабрь
  • Зам. директора по УВР
  • Опытные педагоги
  • Зам. директора по УВР
  • Учителя нач. классов, перешедшие на ФГОС
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Итоговый этап.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • а) Конкурс методических разработок «Современный урок»
  • б) Итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС
  • в) Круглый стол «Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС»
  • г) Проведение районного семинара
  • Педагоги
  • Педагоги
  • Психолог
  • Анкеты
  • Педагоги
  • Результаты итоговой диагностики
  • Педагоги
  • ИКТ-технологии
  • Январь
  • Февраль 2014
  • Март 2014
  • Апрель 2014
  • Май 2014
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • Педагог - Психолог
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по УВР
  • Директор
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • 200.000 руб
  • 100.000 руб.
  • 150. 000 руб.
  • 30. 000 руб.
  • 40. 000 руб.
  • 30. 000 руб
  • ИТОГО: 550.000 руб.
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и технологических аспектах системно-деятельностного подхода в обучении, познакомиться с возможностями инновационных технологий в образовательном процессе, оценить уровень целесообразности, условия и границы успешного применения их в собственной практике. В ходе реализации проекта педагоги получат практические навыки по проведению учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий, осознают необходимость овладения новыми педагогическими компетенциями, создадут мотивацию для повышения уровня квалификации через аттестацию.
  • Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога при переходе на ФГОС второго поколения и способствует росту его профессиональной компетентности.
  • Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры. Для этого необходимо расширять возможности методической службы ОУ. Разработанные методические материалы в ходе проекта могут быть использованы в работе МО на муниципальном уровне различных типов ОУ.
  • Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №6.
  • «Вестник образования», 2007 №7
  • Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27
  • Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика.- 2011.-№2.-С.76-87
  • Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.15-23
  • Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Управление процессами введения и реализации ФГОС в ОУ», Владимир,2013
  • Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4.
  • Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с.
  • Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»
  • /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14

« Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Подготовила: Ашихмина Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

2017 год



Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Педагог должен понимать, что:

  • 1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.
  • 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
  • 3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.
  • 4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  • По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
  • Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.


Механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности

1этап.

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.

- диагностирование;

- тестирование.


2 этап.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;

- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- участие в различных конкурсах;

- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;

- обобщение и распространение опыта;

- аттестация;

- творческий отчет;

- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;

- самообразование


3 этап .

Анализ деятельности учителя.

error: