Опыт работы организация сюжетно ролевой игры автомастерская. Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

Участник выставки - конкурса:

Басманова Ирина Георгиевна ,

МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.

Задачи игры:

  1. Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
  2. Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
  3. Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.

Используемая интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;

Речевое развитие :

  • умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Художественно-эстетическое развитие :

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развитие эстетического восприятия, вкуса;
  • развитие творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие :

  • умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • развитие самостоятельности в действиях;
  • умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

Физическое развитие :

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

Предполагаемые роли и игровые действия:

  1. Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
  2. Автомойщик - моет транспорт;
  3. Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
  4. Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
  5. Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
  6. Продавец буфета – организует питание;
  7. Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
  8. Шофёраавтомобилей- с облюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки , автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.

Используемые игрушки :

1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.


Предварительная работа :

  • Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
  • Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
  • Беседа о работе автосервиса.
  • Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
  • Изготовление атрибутов к игре.
  • Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  • Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
  • Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  • Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  • Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  • Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  • Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  • Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
  • Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  • Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  • Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :

  • Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:

Машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;

У вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно

обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;

Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

  • Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Возможные усложнения игры:

  • Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
  • Открытие магазина «Автодетали»
  • Изготовление накидок для работников автосервиса.

Ожидаемые результаты :

  • Обогащение личного опыта детей;
  • Формирование у детей представлений о социальной действительности;
  • Расширение у детей круга ролевых действий.
  • Обогащение и расширение словарного запаса.
  • Развитее диалогической и монологической речи.
  • Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.

видеоролик организации игры:


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».

ХОД.

«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.

«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».

«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.

Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!

Машина, машина идее гудит, В машине, в машине шофёр сидит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».

«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.

«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».

«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.


Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.


«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!

Машина, машина идее гудит,В машине, в машине шофёр сидит…

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автомастерская»
(В рамках тематической недели «Растим примерных пешеходов и водителей)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить исполнять свою роль, следуя сюжету.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
Оборудование: крупный строительный материал, детский набор инструментов, сломанные машины, материал для бензозаправки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением автосалонов, автомастерских. Рассказывание о работе автомеханика.
Ход.
Воспитатель. Сегодня Незнайка привез из Цветочного города сломанные машины. Винтик и Шпунтик уехали отдыхать на море и отремонтировать машины некому.
- Как мы можем помочь жителям Цветочного города?
Дети. Мы можем попробовать отремонтировать машины.
Воспитатель. Где ремонтируют машины?
Дети. В автомастерских.
Воспитатель. Мы можем построить автомастерскую из крупного строительного материала. У меня есть проект мастерской. Можно приступать к строительству.
- Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Чтобы продолжить игру мы должны распределить роли. Вспомните, кто работает в автомастерской?
Дети. В автомастерской работают автомеханики.
Воспитатель. Какие услуги водителям мы еще можем оказать в автомастерской?
Дети. Мы можем помыть машины.
Воспитатель. Рядом с мастерской мы оборудуем автомойку.
- Какие роли в игре могут исполнять девочки?
Мальчики. Они могут работать в кафе и на бензозаправке.
Воспитатель. Девочки, возьмите оборудование для бензозаправки и кафе.
- Распределяйте роли.
Воспитатель. Как ты будешь ремонтировать машину?
Ребенок. Я прикручу колеса.
Ребенок. Я выровняю кузов с помощью молотка.
Ребенок. Я приделаю руль на место.
Воспитатель. Кто устал в мастерской, может покушать в кафе.
- Отремонтированные машины можно помыть на автомойке и заправить бензином на заправке.
Воспитатель (держит куклу Незнайки)
- Спасибо, дети, за отремонтированные машины. Они чистые и красивые! Важно, чтобы по городу ездили хорошо отремонтированные машины и не создавали аварийных ситуаций.
Воспитатель. Дети, вы можете оценить исполнение ролей.
Ребенок. Саша был хорошим автомехаником, он поставил на машину четыре колеса.
Ребенок. Алена вежливо обслуживала посетителей кафе.
Ребенок. Таня быстро заправляла машины бензином.
Воспитатель. Мне тоже понравилась ваша слаженная работа. Все справились со своими ролями и исполнили их до конца.


Приложенные файлы

error: