Каркас навеса из профильной трубы своими руками. Как правильно делается односкатный навес: материалы, этапы и нюансы

Перекрытие небольшого пространства около дома позволяет защитить от осадков и непогоды места отдыха или хранения какого-то имущества. Зачастую для этой цели используют навесы. Этот вид сооружения не имеет по периметру стационарных стен, хотя может использоваться тканевая или иная лёгкая обшивка для усиления защитных функций.

рис1.Навес

Навес практически является лёгким каркасом с установленной на нём кровлей. Таким образом, навес выгоднее всего изготавливать из материалов, достаточно прочных на осевое сжатие и изгиб, имеющих минимальный вес при максимальной технологичности. Опыт показывает, что лучше всего навес изготавливать из профильной трубы. Своими руками при этом можно выполнить работу полностью или её значительную часть.

Виды стального профиля.

Современная индустрия производит огромный ассортимент трубных изделий из стального профиля, обычно имеющих прямоугольное или квадратное сечение. Ширина стенки варьируется от десяти миллиметров до десяти сантиметров и более. Толщина металла, использованного в изделии, может быть от одного миллиметра до полутора сантиметров. Отличаются трубы и по способу изготовления. Они бывают:

  • холоднокатаные;
  • горячекатаные;
  • электросварные.

рис.2 Труба профильная стальная

Каждый вид трубы имеет свои достоинства и основную сферу применения. Для изготовления несложных строительных конструкций, к которым относятся навесы, лучше всего подходят холоднокатаные и электросварные трубы.

Элементы навеса из профильной трубы

Как любая пространственная конструкция, каркас навеса из профильной трубы будет состоять из стоек, прогонов перекрытия и элементов горизонтальных и вертикальных связей. Стойки или столбы для навеса могут изготавливаться из профильной трубы, хотя возможно применение и обыкновенной трубы круглого сечения. Некоторым недостатком столбов из круглой трубы станет более сложная конструкция узлов опирания и крепления элементов.

рис 3. Сечение трубы

Опоры лучше изготавливать из трубы квадратного сечения. Такая форма идеально подходит для сопряжения элементов, располагающихся под прямыми углами. На ровной и прямой поверхности стенки легко устанавливаются элементы крепления при помощи сварки, болтовых или резьбовых соединений. Форма сечения, представляющая собой равносторонний квадрат, обеспечивает равную жёсткость профиля в продольном и поперечном направлении.

Для изготовления прогонов или ферм лучше всего подойдёт труба прямоугольной конфигурации. В отличие от стоек, прогоны испытывают значительное усилие в поперечном направлении, то есть сверху вниз. И практически никаких нагрузок вдоль оси. Поэтому использование квадратного или круглого профиля совершенно не целесообразно.

Для изготовления элементов вертикальных и горизонтальных связей профили трубного сечения использовать нет необходимости. Лучше всего для этого подойдёт стальной уголок небольшой ширины.

Стойки навеса из профильной трубы

В зависимости от длины элемента следует выбрать ширину и толщину стенки. Подбор этих параметров лучше производить на основании расчёта нагрузок, но в то же время для строительства простого навеса такие сложности выглядят избыточными. Нужно учесть, что и толщина стенки, и ширина её, влияют на жёсткость стойки. Можно применить более толстую трубу меньшей ширины сечения или тонкостенную трубу с широкой полкой.

Вертикальная нагрузка от перекрытия навеса, воспринимаемая стойкой, не является очень большой и даже тонкостенная труба сможет её воспринимать без деформации. Жёсткость трубы напрямую зависит от высоты сечения. Поэтому применение стойки с широкой полкой и тонкой стенкой будет целесообразнее и экономичнее.

рис 4. Чертёж навеса

Размер профильной трубы для навеса среднего размера, например, легкового автомобиля, может быть от пятидесяти до ста миллиметров. Если стойки расположены чаще, то сечение трубы можно уменьшить. При опирании кровли навеса на четыре опоры, лучше их изготовить из труб большего сечения.

На стойки навеса закрепляются элементы связей, препятствующие смещению в вертикальной плоскости под воздействием ветровых нагрузок. Их следует закреплять на стойках жёстко, при помощи сварки или закрепления в двух точках на каждой плоскости опоры. Связи устанавливаются крестообразно в продольной и поперечной плоскости.

Стойки следует закреплять в фундаменте жёстко, замоноличивая в тело бетона или монтируя при помощи анкеров, установленных в верхнем срезе фундамента. Устанавливая столбы для навеса из профильной трубы, необходимо контролировать их вертикальность при помощи водяного уровня или лазерного отвеса. Стойку, закреплённую при помощи анкеров, можно выровнять в процессе монтажа. Замоноличенную в процессе установки, выровнять впоследствии практически невозможно.

Почти все работы, связанные с изготовлением несущих элементов каркаса навеса из профильной трубы, можно выполнить собственными руками. Бетонирование фундаментов и установка стоек не требует высокой квалификации и доступно любому застройщику. На этом этапе можно обойтись без сварочных работ.

Устройство кровли навеса

Кровля навеса является основной целью, ради которой и проводятся все остальные работы. Сложность её изготовления и монтажа напрямую зависит от длины перекрываемой стороны и шага стоек опор. Чем больше длина прогона или фермы навеса из профильной трубы, тем изделие будет сложнее и дороже. Оптимальным вариантом можно считать трёхметровый пролёт, позволяющий получить достаточно площади при минимальных затратах.

Более простым решением является односкатная крыша навеса, на основе простых прогонов из профильной трубы. Для изготовления прогонов лучше всего подходят элементы прямоугольного профиля. При этом большая сторона сечения балки устанавливается вертикально, а меньшая является основанием.

Расчёт балок навеса из профильной трубы можно поручить специалисту или подобрать размер профиля самостоятельно. Для этого следует посчитать предполагаемую нагрузку на балку, которая будет зависеть от климатического пояса, шага прогонов и их длины, веса кровельного покрытия. Для балки длиной три — четыре метра можно порекомендовать профиль высотой восемьдесят — сто миллиметров.

рис 5.Типы ферм

Уменьшить высоту профиля можно использовав вместо сплошного прогона сварную ферму. Чертежи ферм из профильной трубы для навеса проще всего поискать в интернете или сделать на основе чертежей металлических ферм, уменьшив пропорционально длине. Ферма не должна получаться сложной, помимо треугольной конструкции нижнего и верхнего пояса, связанных центральной стойкой, достаточно укрепить верхнюю балку подкосом. Для такой конструкции может оказаться достаточно профиля с высотой шестьдесят миллиметров по большей стороне в нижнем поясе и меньшего размера для остальных элементов фермы.

Не забывайте, что приведённые примеры соответствую минимальным пролётам и небольшой нагрузке на балку или ферму. При увеличении любого параметра, расчёты следует передоверить специалистам, обладающим необходимой квалификацией.

Элементы фермы следует скрепить при помощи сварки. Если вы не знаете, как правильно сварить ферму навеса своими руками, то нужно доверить эту работу знающему сварщику. Сварка сегментов трубчатого сечения непростая задача и этому ремеслу нужно учиться. Сварные швы следует зачистить и защитить от коррозии специальной грунтовкой.

На уложенные балки или фермы устанавливается обрешётка из бруса высотой пятьдесят миллиметров, называемого обрешёткой. Обрешётка предназначается для крепления листов кровельного покрытия. Если не гнаться за экзотикой, то наилучшим вариантом для этого типа сооружений является металлический профильный кровельный настил или листы на основе полимеров. Установить обрешётку и настелить кровельные листы навеса из профильной трубы своими руками, может практически любой застройщик. Брус, из которого делается обрешётка, должен быть заранее пропитан антисептическим составом или окрашен специальной краской, предотвращающей гниение древесины. После установки бруса в проектное положение, сделать это окажется труднее, а качество выполненных операций будет гораздо хуже.

Фермы или прогоны навеса скрепляют между собой с горизонтальной плоскости крестообразными связями из профильного металла небольшого сечения. Так же, как и на стойках, связи должны жёстко крепиться в точках опоры, лучше при помощи сварки.

Все металлические конструкции необходимо защитить от коррозии специальными красками для металла. Эту операцию лучше делать до монтажа элементов в проектное положение. После монтажа, требуется восстановить защитное покрытие в местах, где оно оказалось повреждено. Там, где производились сварочные или иные крепёжные работы в процессе установки элементов, нужно нанести покрытие на оголённые участки.

рис 6.Навес

Как видно из описания, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она содержит много элементов различного размера, устанавливаемых на разных отметках. Для предотвращения брака в работе и контроля исполнения задач приглашёнными специалистами, перед началом работ рекомендуется сделать максимально подробный чертёж навеса из профильной трубы. При изготовлении фермы перекрытия, на эту конструкцию тоже нужно сделать чертёж с нанесением размеров всех элементов. Чертёж каркаса навеса можно сделать собственными руками на бумаге или при помощи компьютера, если вы обладаете соответствующими навыками.

Строительство навеса из профильной трубы различного сечения в сочетании с профлистом или сотовым поликарбонатом - наиболее популярный материал для обустройства карнизов, козырьков, тентов различного характера и назначения. Навес из профильной трубы возводится над: верандой или террасой, беседкой, крыльцом, детской площадкой и автомобильной парковкой. При этом главное - правильно выбрать сечение, толщину стенок, определиться с типом крепления и рассчитать размеры конструкции.

Преимущества профильной трубы для строительства навесов

К навесам предъявляются особые требования. Они должны выдерживать значительную ветровую и снеговую нагрузку в зависимости от региона, выглядеть презентабельно, подчеркивать общий стиль дома, надежно защищать пространство от осадков. И профильная труба - материал, способный удовлетворить все эти требования.

Среди преимуществ выделим:

  • наличие множества размеров и форм сечений. Оптимальный вариант есть и для летних качелей, и для хозяйственной пристройки;
  • правильная геометрическая форма (квадрат, прямоугольник), наличие ребер жесткости, дополнительная термическая обработка обеспечивают эксплуатацию в течение многих лет без деформации и замены;
  • хорошие прочностные характеристики. Профильную трубу можно гнуть, придавать ей нужную форму. Качество от этого не страдает;
  • соединение отдельных элементов производится как сваркой, так и болтами, анкерами;
  • каркас может быть и стационарным, и разборным. В последнем случае необходимо позаботиться о разборных креплениях, тонких, но прочных опорах, местах установки.

Обязательные моменты

До начала строительства навеса необходимо определиться со следующими моментами:

  • размещение. Учитывайте последующее использование, размеры участка, стороны света, наличие уклонов. Обустраивать во впадине не рекомендуется. Либо предварительно придется обустраивать дренажную систему.

Если речь идет о зоне отдыха, выбирайте солнечные либо, наоборот, теневые участки подальше от глаз соседей. лучше делать ближе к дому, а хозяйственный - на заднем дворе;

  • стационарный или временный. В первом случае обустраивается фундамент либо стационарная площадка с асфальтовым, бетонным покрытием. Можно выложить брусчаткой или плиткой. Во втором варианте достаточно ровного места и конструкции, устойчивой к ветру. Важно понимать, что, чем конструкция выше, тем больше вероятность опрокидывания при порывах ветра;
  • форма. В простейшем варианте обустраивается , примыкающий к дому и предназначенный для автомобиля, хранения хозяйственных принадлежностей. Более сложные формы: с двумя и более скатами, в виде купола, арки и т. д. используются для зон отдыха, веранд, террас. Выбирая их, думайте о том, как рассчитать конструкцию, есть ли возможность согнуть трубы нужным образом, как рассчитать нагрузку и т. д.

Важно сопоставить задачу, возлагаемую на козырек и его форму. Для автомобиля подойдет простая односкатная или двускатная кровля. Купол или арку придется делать очень больших размеров, что приведет к потере устойчивости. А для небольшого козырька над крыльцом выбирается и более причудливый вариант формы.

Этапы строительства

Любая стройка предполагает проведение определенных этапов. И навес из профильной трубы своими руками не является исключением. Не пренебрегайте ни одним из них, чтобы впоследствии не столкнуться с необходимостью переделки или полной замены.

Разработка эскиза или чертежа

Эскиз, чертеж, проект создается обязательно по следующим причинам:

  • вы можете увидеть, как конструкция будет выглядеть по окончании работ;
  • расчет материала. Вам не придется потом срочно докупать метр-два профильной трубы или думать, что делать с излишками;
  • расчет нагрузки на фундамент, определение размеров, количества опор.

При разработке чертежа учитывайте оптимальный угол наклона (речь идет об односкатном или двухскатном козырьке), соответствующий нормативным документам:

  • 22-30 градусов – оптимальный наклон для северных регионов, областей с большими объемами снега зимой. Конструкция не «сложится» после первого же снегопада, и вам не придется поминутно очищать ее от лишнего груза. В качестве перекрытия используйте асбестовые листы, металлочерепицу, сотовый поликарбонат;
  • 15-22 градуса. Угол такого размера лучше выбирать для регионов с сильными постоянными или периодическими ветрами. Максимальная ширина пролета - 20 метров. Кровля выполняется из волнового металла, металлочерепицы, профлиста;
  • до 15 градусов. С таким углом наклона оборудуются небольшие , верандой. В качестве перекрытия применяется профнастил или сотовый поликарбонат.

Чертеж или эскиз делайте в определенном масштабе, чтобы иметь возможность рассчитать нужное количество материала. Предварительно, просмотрите информацию по интернет и обычным магазинам стройматериалов, металлобазам и выясните, в каких объемах и как продается профильная труба: в тоннах или метрах. В первом случае необходимо, используя специальные таблицы, перевести полученный метраж в тонны и килограммы.

При оформлении покупки делайте запас в 5-10%. Всегда остается риск приобрести одну-две бракованных трубы на партию. К тому же, если у вас не опыта подобных работ, можно на первых этапах что-то испортить.

Подготовка площадки

Территория под навесом должна быть идеально ровной. Это поможет и перекосов избежать, и не придется впоследствии ходить по кочкам и канавкам.

Траву, любую растительность, если вы не планируете использовать гео-решетку, необходимо удалить. Достаточно одного одуванчика, чтобы через год-два асфальт покрылся трещинами. Под выделенной территорией не должны проходить коммуникации, кабельные системы, водопровод, канализация. В случае поломки, аварии навес придется демонтировать, снимать покрытие и все работы проводить заново.

Если на участке грунтовые воды располагаются достаточно высоко, заранее проложите дренажную систему (специальные трубы на глубине до 60-70 см). Вода не будет скапливаться на площадке, не будет луж.

По периметру предполагаемого навеса устанавливаются колышки в местах, где будут находиться опоры. Ели территорию планируете не просто выровнять, а заасфальтировать, залить бетоном или выложить плиткой, грунт снимается на глубину до 30 см. На дно насыпается песок и тщательно утрамбовывается. Далее идет слой щебня. Под плитку опять засыпается песок, тщательно выравнивается. После этого укладывайте финишное покрытие.

Установка опор

Для опор козырька выбирайте профтрубу диаметром не менее 80 мм. Меньше не рекомендуется из-за значительной нагрузки. В местах установки колышков бурятся скважины на глубину до 80-90 см. Дно засыпается песком и утрамбовывается. Далее делается подушка из щебня, на которую уже ставятся столбы для навеса.

В процессе работы следите, чтобы не было отклонений от вертикали . В противном случае конструкция будет выглядеть неряшливо. Оптимальное расстояние между опорами - не более 1,5 метра. Лучше ориентироваться на ширину кровельного материала. Для надежности на дно каждой трубы наваривается круглая или квадратная пластина . Она не даст грунту впоследствии «вытолкнуть» опору из земли и обеспечит дополнительное сцепление с бетоном.

Залитые песчано-цементной смесью опоры навеса оставьте на несколько дней, чтобы фундамент набрал прочность. За это время подготовьте каркас.

Подготовка каркаса

Нарежьте заготовки в соответствии с чертежом. На первом этапе в единую конструкцию соединяются боковые фермы, к которым уже привариваются фронтальные перемычки. Далее монтируются раскосные решетки, если они предусмотрены проектом. Все детали покрываются антикоррозийными составами, красятся в выбранный цвет.

С помощью крана или лебедки готовый металлический каркас поднимается наверх и фиксируется на стойках. Оптимальный вариант крепления - сварка. Если лакокрасочное покрытие пострадало в процессе монтажа, аккуратно закрасьте царапины.

Если нет сварочного аппарата, достаточного опыта работы с ним, соединение отдельных деталей выполните с помощью сквозных болтов. Важно: длина болта превышает диаметр профильной трубы. Не менее важно: наличие болтов, дополнительных скоб увеличивает вес конструкции, делает ее менее надежной.

Сверлить отверстия под крепежные элементы нужно максимально осторожно. Все места соединений дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами, так как риск появления ржавчины значительно увеличивается.

Еще один вариант крепления - краб-системы. Но он приемлем для небольших навесов, если диаметр профильной трубы менее 25 мм. Главный недостаток хомутов - они не позволяют создавать фигурные решетки. Все детали должны сходиться под углом 90 градусов. Краб-системы применимы и для каркаса из пластиковых труб.

Выбор материала для кровли

Выбирая материал для изготовления кровли, ориентируйтесь на свои предпочтения, общее архитектурное решение здания, задачи козырька. Мы расскажем о свойствах каждого материала, преимуществах и недостатках:

  • шифер. Не требует большого опыта в работе. Не отличается разнообразной цветовой гаммой и много весит;
  • профнастил. Цветовая гамма достаточно обширна. Недостаток – высокая цена. Более подойдет для навеса над автомобильной стоянкой или хоздвором;
  • сотовый поликарбонат. Отличается хорошими эстетическими качествами, сохраняет цвет и внешний вид в течение многих лет. Хорошо пропускает солнечные лучи, за счет чего создается легкий парниковый эффект. Машину под таким козырьком лучше не оставлять.

Изготовить навес из профильной трубы своими руками несложно. Главное: составить грамотный чертеж, вымерить все размеры и строго следовать ему. Если же у вас нет опыта работы со сварочным аппаратом, обратитесь к специалисту.

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  1. Мобильность.

  1. Материал для опор и каркаса.

  1. Конструкция кровли.

  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.


  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.
  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.


Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:


Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:


Правильное крепление профнастила
  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.


Тема сооружения навеса всегда актуальна для хозяев частных домовладений, дач, гаражных построек. Наиболее подходящим материалом для них считается профильная трубная продукция. Монтаж подобной конструкции отличается простотой и ее можно построить своими руками.

Навес из профильной трубы, возведенный во дворе или на приусадебном участке, смотрится современно и способен придать территории, прилегающей к дому, оригинальность. Такие конструкции должны иметь требуемую прочность и жесткость, чтобы суметь противостоять разным видам нагрузок. Перед началом монтажа нужно выполнить ряд мероприятий.

Подготовка к постройке конструкции

До того, как приступить к проведению работ по установке, следует:

  • произвести расчет предполагаемых нагрузок – в случае необходимости;
  • составить подробные чертежи каркаса навеса из профильной трубы – размеры на них также нужно указать;
  • подготовить набор инструментов;
  • выбрать и приобрести стройматериалы.


Самостоятельно из профильных изделий можно возвести несколько вариантов навесов, а именно:

  • арочный;
  • односкатный;
  • двускатный.

Внешний вид и форма будущей конструкции во многом зависят от личных предпочтений владельца дачи или дома и размера незанятого пространства на земельном участке. Наиболее быстровозводимым и самым компактным относительно занимаемой площади считается навес из профтрубы односкатный.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

В итоге площадь навеса - 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.


Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.

Помимо того, что их можно нарисовать собственноручно, существуют специальные компьютерные программы. Чтобы добиться максимальной точности при проведении расчетов, желательно в это время находиться в том месте, где будет размещена конструкция.

Элементы навеса из профильных изделий

В конструкции имеется нескольких основных элементов, среди которых:

  • стойки;
  • закладные;
  • опорные плиты;
  • арки;
  • направляющие;
  • кровля;
  • прочие – ими могут быть, например, освещение и система водостока.

Для изготовления стоек и столбов подойдут как трубы из профиля, так и изделия, имеющие сечение круглой формы. У последнего варианта имеется существенный недостаток, который заключается в более сложной конфигурации узлов опирания и крепления элементов.


Для обеспечения сопряжения деталей каркаса, располагающихся под углом в 90 градусов, идеальным решением является квадратная форма трубной продукции. Такой тип сечения обеспечивает равную степень жесткости в обоих направлениях – в продольном и в поперечном.

Чтобы возвести на основании чертежа навес из профильной трубы любой формы, задействуют сварку, а также резьбовые или болтовые типы соединений. При создании ферм или прогонов специалисты рекомендуют брать прямоугольные изделия, поскольку на них оказывается существенная нагрузка в поперечном направлении, а именно сверху вниз. При этом практически отсутствуют усилия вдоль оси.

Характеристики профильных трубных изделий

Чтобы возвести каркас навеса из профильной трубы, и произвести все необходимые вычисления, следует определиться с характеристиками выпускаемой трубной продукции. Для изделий, имеющих квадратное сечение, необходимые значения приведены в специальных таблицах.


Для труб прямоугольных максимальный размер нагрузок вычисляют по большей стороне. Результат также можно увидеть в специально составленной таблице, где помимо искомой величины указана длина пролета и размеры труб.

Расчет значений для стоек навеса

Делая подбор параметров стоек, предварительно выполняют расчет оказываемых нагрузок и рисуют подробный чертеж. На жесткость изделия влияют ширина и толщина его стенок, которые в свою очередь зависят от длины продукции.

Например, при выборе, какую профильную трубу использовать для навеса, задействовать можно как толстостенное изделие с небольшой величиной сечения, так и с тонкими стенками, но с большой шириной полки.


Следует учитывать, что вертикально направленная нагрузка, оказываемая на стойку перекрытиями навеса, незначительна и поэтому тонкая профтруба выдержит ее без малейшей деформации. Схема навеса из профильной трубы должна содержать точные размеры каждого элемента. Довольно часто каркас для гаража из профильной трубы делают по такой же методике.

Для постройки со средними параметрами оптимальным вариантом будут изделия, имеющие сечение в пределе от 50 до 100 миллиметров. Если стойки расположены часто, допустимо уменьшение размера используемых труб. В том случае, когда у односкатного навеса будет четыре опоры, тогда задействуют трубную продукцию большого сечения.

Фермы в качестве элементов каркаса

Фермы выполняют функцию дополнительной связывающей детали при обустройстве навеса. Они придают каркасу большую устойчивость и прочность (прочитайте: " "). Для них следует специально нарисовать чертеж. Согласно нормам, проведение расчетов требуется для ферм из труб, у которых угол наклона составляет более 6 градусов. Но специалисты считают, что нужно отталкиваться от 8 градусов.

Дело в том, что зимой на поверхности крыши при незначительном угле наклона будет накапливаться опавший снег. Оптимальным принято значение, равное 15 – 20 градусов. Такой наклон ската кровли подходит для покрытий из профнастила, шифера, пластика, поликарбоната и других современных материалов.


Фермы могут иметь следующую форму:

  • треугольную;
  • арочную;
  • прямоугольную;
  • ломанную;
  • трапециевидную.

Внутри ферм дополнительно монтируют стойки, прогоны, раскосы, подкосы. В чертеже должны быть указаны как размеры, так и перечень и количество материалов, которые потребуются.

Далее монтируют обрешетку из бруса высотой 50 миллиметров. Она нужна для фиксации покрытия кровли. Деревянный брус следует предварительно обработать антисептическим средством, либо покрасить краской, чтобы не допустить порчу древесины.

Возведение конструкции

Работы по установке производятся поэтапно:

  1. До того, как сделать навес из труб, сначала подготавливают фундамент.
  2. Затем отмеряют и нарезают материалы, перечисленные в чертеже.
  3. Изготавливают фермы.
  4. У конструкции собирают боковые стенки.
  5. Соединяют кровельные фермы и готовые секции.
  6. Производят проверку правильности сборки элементов, задействуя уровень и рулетку.
  7. Монтируют и надежно закрепляют каркас на предварительно подготовленный участок.
  8. Обрабатывают защитными составами металлические поверхности.
  9. Подготавливают материалы для обустройства кровли, устанавливают их и фиксируют.
  10. Обрезают лишнее кровельное покрытие.
  11. Наводят порядок на прилегающей территории.


В свободное пространство заливают раствор цемента. Боковые стенки собирают одним из выбранных способов, соединяя фермы и столбы, которые служат опорой. Если строится односкатный навес, тогда боковые секции монтируют на основание до момента установки кровельных ферм.

При проведении работ следует контролировать соответствие размеров конструкции чертежной документации и вертикальность расположения элементов на всех этапах сооружения навеса. Листы материалы для обшивки следует нарезать с незначительным запасом, что позволит исправить ошибки, допущенные при проведении замеров.

Выбор материалов и подготовка инструментов

Главное требование, предъявляемое к качеству профильной трубной продукции – это прочность. Чтобы обеспечить устойчивость несущих деталей конструкции из них, нужно выбирать трубы с минимальными параметрами, равными 80х80 миллиметров. Для дополнительных элементов оптимальным размером сечения будет 40х20 миллиметров.

Чтобы определиться с количеством кровельного материала, сначала рассчитывают площадь накрываемой поверхности, а потом полученный результат увеличивают на 5 %. Крепление выполняют кровельными болтами и специальными прокладками.


Конструкцию собирают одним из способов:

  1. Сварочным . Но для этого необходимо не только иметь в наличии сварочный аппарат с электродами, но и знать, как правильно сварить навес из профильной трубы. Без навыков такую работу сделать невозможно.
  2. Применяя резьбовые соединения . Для этого необходимы металлические уголки и крепежные болты.
  3. С использованием специальных хомутов .

Навес, сделанный своими руками, стоит намного дешевле, чем покупной. Он будет отвечать требованиям при условии строгого соблюдения технологии его возведения.















Сегодня будем рассказывать об одной конструкции, которая часто сооружается на загородных участках, используют ее и на производственных территориях. То есть это универсальное сооружение. Итак, будем рассказывать об односкатном навесе, об его положительных и отрицательных сторонах, о материалах, из которых такие навесы сооружаются, а также обозначим пошаговое изготовление односкатной конструкции.

Источник sk-dubnov.ru

Классификация односкатных навесов

Начнем с того, что видов и типов навесов в один скат – огромное количество. Поэтому их классифицируют по признакам, чтобы упростить выбор.

Первое разделение производят по материалу, из которого данная конструкция изготавливается.

    Металлопрофиль . Определяется высокой прочностью, долгосрочной эксплуатацией, устойчивостью и надежностью. Недостаток – сложность монтажа. Для крепежа используют сварку.

    Древесина . Не уступает металлу, если всю конструкцию впоследствии обработать защитными составами: антисептиками, краской, лаком. Преимущество перед первой позицией – простота сборки на саморезы или гвозди, плюс специальные профилированные элементы из оцинкованной стали.

    Комбинированные . Здесь чаще всего используют металлические стойки, а крышу для навеса сооружают из древесины. Есть другой вариант симбиоза: нижняя часть кирпич, блоки или камень, верхняя – пиломатериал или металлопрофиль.

Источник fr.getmyip.com

Второе разделение по способу строительства.

    Отдельно стоящие . Их строят вдали от основных строений. Обычно используют, как заменитель беседкам. Под такими навесами ставят автомобили, организуют зону отдыха или летнюю кухню. Это полноценный навес с максимальным количеством опорных стоек.

    Пристроенные . Из названия становится понятным, что такие навесы пристраивают к основному зданию или к какому-то хозблоку. При этом чисто конструктивно это может быть полноценный навес, установленный на все стойки, или это сооружение, в котором часть стоек занимает стена или крыша дома. На фото ниже такой вариант как раз показан.

Источник zbbr.ru

Третье разделение производят по функциональной составляющей. Здесь две позиции:

    Декоративные , которые сооружают, чтобы придать ландшафтному дизайну законченный вид. Обычно такие навесы используют в качестве зон отдыха. К такой группе относятся перголы, то есть конструкции, в которых крыша сооружается без кровельного покрытия.

    Защитные . Их назначение – защитить пространство навеса от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. На крыши навеса обязательно монтируют кровельный материал. Некоторые сооружения закрывают стенками (частично или полностью).

Источник livemaster.ru

Четвертое разделение можно провести по назначению. Это могут быть навесы для отдыха, для автомобилей, для складирования садового инструмента или бытовой утвари. Пятое разделение по типу крепления конструкции. Здесь две позиции: опорные, которые устанавливаются полностью на стойки, и подвесные, они же пристроенные.

Теперь, что касается кровельного покрытия. В этом плане никаких ограничений по выбору материала нет. Подойдет любой, главное – строго соблюдать правила сборки самого навеса с учетом размеров и веса кровельного материала, а также монтажа покрытия. Сегодня большой популярностью, к примеру, пользуется поликарбонат – прозрачный материал с неплохими техническими данными.

Источник assz.ru
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Правила сооружения

Переходим непосредственно к строительству навеса с односкатной крышей. Начинать надо с определения размеров конструкции. А точнее, с ее высоты, ширины и длины. Здесь нет ограничений, нет строгих запретов. Все на усмотрение заказчика. Просто если пролет сооружения достаточно большой, то предусматривают усиление конструкции за счет использования материалов большего сечения и установкой дополнительных промежуточных стоек. Понятно, что это увеличивает себестоимость строительства.

Итак, если с размерами определились, необходимо начать изготовление ферм. Последние – это кровельная конструкция навеса. Фермы собой представляют прямые треугольники, где гипотенуза – это стропильная нога. Чтобы вы поняли, что собой представляет ферма, собранная из металлопрофиля, посмотрите на фото ниже.

Источник stroymetalgroup.ru

Количество ферм определяется размерами навеса и весом используемого кровельного покрытия. К примеру, если конструкция будет накрываться асбестовым шифером, то шаг установки ферм – 1-2 м, если решено использовать профнастил, то можно увеличить до 3 м.

Следующий этап – монтаж опорных стоек. Сначала на стройплощадку наносятся места расположения опор, в которых выкапывают ямы лопатами или бурят скважины электрическим или ручным буром. Глубина заложения опор – 0,5-1 м.

Внутрь засыпают щебень слоем 5-10 см. нижние концы стоек обязательно гидроизолируют. Самый простой способ – обмазать их битумной мастикой. Затем опоры устанавливают в подготовленные ямы, выставляют по вертикали и на одном уровне по высоте. После чего в скважины заливают бетонный раствор. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

На схватывание бетона выделяется определенный отрезок времени. Минимально – 7 дней. После чего переходят к монтажу ферм, для чего пользуются услугами подъемного крана. Их поднимают и устанавливают на две смежные опоры. После чего по стойкам приваривают электросваркой или крепят болтами.

Источник naves-52.ru

Далее фермы между собой соединяют несколькими рядами обрешетки. Элементы последней могут быть изготовлены в виде деревянных брусков или металлического профиля. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. К примеру, под металлочерепицу этот параметр будет равен 35 см, под шифер 80 см, под профнастил в зависимости от марки покрытия: от 50 до 300 м.

Как соорудить навес из пиломатериала

Деревянные навесы чаще всего устанавливают на загородных участках и используют в качестве зон отдыха. Древесина хорошо вписывается в ландшафтный дизайн любого стиля. Отсюда и большая популярность деревянных конструкций. Самый простой вариант – это небольших размеров сооружение, состоящее из четырех стоек.

Последние, как и в первом случае, устанавливают вертикально в заранее пробуренные скважины. Их нижние концы обязательно гидроизолируют. Для этого используют два слоя гидроизоляционных материалов: нижний битумная мастика, внешний рубероид, который на мастику и приклеивают.

Источник art-dachnoe.ru

Для небольшого навеса стойки можно выбрать в виде брусов сечением 100х100 мм. Так как наша конструкция с односкатной крышей, соответственно две стойки должны быть длиннее двух других. Разница определяется углом наклона кровельной конструкции. Чем больше разница, тем круче крыша.

Поэтому стойки между собой устанавливают попарно на одном уровне по высоте. Их присыпают грунтом или бетонируют. После чего делают обвязку опор попарно. То есть между стойками одной высоты устанавливают и закрепляют горизонтальную доску толщиною 50 мм. А уже на доску укладывают стропильные ноги. На фото ниже показана конструкция такого навеса.

Источник nocurveballs.com

Сооружение комбинированного навеса

Здесь схема строительства та же. Просто вместо металлопрофиля и пиломатериалов опорные стойки возводятся из кирпича или камня. Для этого под них выкапывают лопатами квадратного сечения ямки. Размер последних определяется сечением кирпичных столбов, зависящий от требуемой несущей способности сооружения. Чем выше требуется последний показатель, тем мощнее стойки должны закладываться.

В выкопанные ямки засыпают щебень толщиною 10-15 см, затем песок, который выравнивают и утрамбовывают. На подготовленную подушку застилают в два слоя рубероид. И уже на него начинают выкладывать кирпич, блоки или камень. Поднимают столбы или до одного уровня, или на разные попарно. Нередко под кирпичную или каменную кладку заливают бетонную тумбочку (своеобразный столбчатый фундамент).

Видео описание

В видео показан вариант, как из кирпича поднимают опорные столбы под односкатный навес:

Как только стойки будут готовы, переходят к сооружению кровельной конструкции. Здесь, как говорилось выше, можно использовать пиломатериал или металлопрофиль. На фотографии ниже показана деревянная конструкция. В ней видно, что стропильная система лежит на столбиках, которые упираются в кирпичные стойки. Кровлю можно сделать проще. Для этого на стойки укладывают попарно два бруса, параллельно друг другу. А уже на них в поперечном направлении стропильные ноги.

Источник ximohovi.tk

Строительство пристроенной конструкции

Здесь надо рассмотреть вариант с одним рядом опорных стоек. То есть одна сторона навеса будет крепиться к стене постройки, к которой его пристраивают. Существует несколько способов закрепить навес к стене.

    Для этого используют доску толщиною 50 мм . Ее к стене дома крепят анкерами, устанавливая горизонтально с учетом высоты ската. Именно на эту доску будут устанавливаться стропила, к ней и будут крепиться.

Источник wosyb.sicohelux.ru.net

    Для крепления в стене делают пазы . Это возможно лишь в том случае, если дом возведен из кирпича, блоков или камня. Редко этот способ применяют, если дом деревянный. Обычно под каждую стропильную ногу выбирают паз, куда стропилу и вставляют.

    Используют специальные металлические кронштейны . Их крепят к стене, а уже к ним стропильные ноги или фермы. На фото ниже показан один из вариантов такого способа крепления.

Источник pinterest.at

    Фермы или стропила устанавливают на стены постройки или на крышу . Не всегда можно использовать такой вариант, особенно если дом уже эксплуатируется. Оптимально – если возводится навес с плоской крышей. Хотя строгих ограничений здесь нет. К примеру, на фото показан арочный односкатный навес, который одной стороной установлен на стену здания.

Источник memphite.com

Если нет возможности прикрепить кровельную конструкцию навеса к дому, то сооружают стандартную модификацию. То есть со стойками под каждую сторону. При этом один ряд опор будет располагаться около стены здания, к которому навес пристраивается.

И еще один момент. Существует такое понятие, как навес с плоской кровлей. Необходимо отметить, что это все равно конструкция с односкатной кровлей. Просто у нее угол наклона ската не превышает 5°. А значит, технология строительства таких навесов точно такая же, как были описаны выше. Те же технологические приемы и строительные материалы. Единственное, что необходимо отметить, это для навесов защитного типа придется при сооружении уделить особое внимание выбору и монтажу кровельного материала. Оптимально – использовать профнастил, укладываемый без поперечных стыков, или использовать рулонную кровлю, а лучше по декоративным качествам битумную мастику. Под два последних материала придется уложить сплошную обрешетку.

Видео описание

В видео показано, как из пиломатериалов сооружают односкатный навес:

Заключение по теме

Простые и дешевые строительные конструкции сегодня в большой цене. Они популярны, не требуют больших денежных затрат, но по функциональности и декоративности не уступят другим видам. При кажущейся простоте строительного процесса их сборка – дело непростое. Особенно, если на строительство используется полуфабрикат. Проще купить готовый навес.

error: