Самарская государственная областная академия (Наяновой). Академия для одарённых детей (Наяновой) Факультеты, специальности, специализации

Основной особенностью академии является концепция развивающего непрерывного образования . Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное , начальное общее , основное общее , среднее общее). С 1993 по 2018 год академия реализовывала программы высшего образования и аспирантуры .

История

Учебное заведение было основано в 1988 году как лаборатория психолого-педагогических исследований при . 15 мая 1989 преобразовано в базовую школу-лабораторию Куйбышевского государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева в школе No53 Самарского района . 14 февраля 1990 года трансформировалась в Колледж при Самарском научном центре Академии Наук СССР .

С 1990 по 1999 год СМУН являлся экспериментальной площадкой Министерства образования РФ . Решением Коллегии Министерства образования РФ № 15/2 от 22.06.99 опыт УН одобрен и предложен к распространению по стране .

В 1992 году студенты колледжа участвовали в формировании гуманитарного груза для проекта Космический перелёт «Европа-Америка-500» .

13 июля 1993 года трансформирован в Самарский муниципальный комплекс непрерывного образования «Университет Наяновой» . В это же время было открыто высшее звено работающее по программам высшего образования и первые пять факультетов.

В 2003 году университет разделил 21 место в общемировом финале Международной студенческой олимпиады по программированию .

7 ноября 2008 года вернувшись в подчинение областной системы образования трансформирован в «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». 26 июля 2010 года трансформирован в Самарскую государственную областную академию (Наяновой) .

В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования и министерство образования и науки Российской Федерации включило академию в список ТОП-500 лучших школ России .

В соответствии с приказом Рособрнадзора № 1341 от 01.10.2018 Академия Наяновой была лишёна государственной аккредитации по всем программам высшего образования и аспирантуры . В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми .

С 1 мая 2019 года постановлением правительства Самарской области академия преобразована и получила новое название «Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Самарской области „Академия для одарённых детей (Наяновой)“» .

Международное сотрудничество

Академия участвует в программе обмена волонтёрами - «Ласточки» / Международный культурный молодёжный обмен .

Академия является частью языковой сети университетов партнёров посольства Франции .

Академия участвует в программе билингвальных школ под эгидой министерства образования Франции и французского министерства иностранных дел и международного развития .

С 2011 года академия является частью сети ассоциированных школ ЮНЕСКО .

Публикации

С самого начала существования академия издаёт журнал, который изначально назывался «Колледж», а затем был переименован в «Университетский проспект» .

С 2000 года академия публикует газету для изучающих французский язык - Fran cité. Газета рекомендована отделом по культуре Посольства Франции в России .

С 2005 года академия издаёт сборник докладов студентов и преподавателей, участников ежегодной научно-практической конференции «Наука. Творчество.», проходящей в начале апреля .

Примечания

  1. Устав академии (неопр.) . СГОАН. Дата обращения 28 февраля 2019.
  2. Концептуальные основания развития экспериментальной деятельности в сфере образовательных услуг тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, доктор экономических наук Наянова, Марина Венедиктовна (неопр.) . disserCat - электронная библиотека диссертаций. Дата обращения 6 марта 2019.
  3. Наянова Марина Венедиктовна, Панов Виктор Иванович. Диалог как принцип и условие развивающей образовательной среды // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2003. - С. 146-154 .
  4. Приказом Куйбышевского государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева от 18.05.1989 No 128-к
  5. Решение исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 14.02.90 No 58
  6. Министерство народного образования РСФСР 19.07.90 № 490/8
  7. Общая информация о вузе (неопр.) . Совет ректоров вузов Самарской области. Дата обращения 12 марта 2019.
  8. РКЦ Прогресс Пресс-релиз от 22 ноября 2012 года (неопр.) . Ракетно-космический центр Прогресс. Дата обращения 5 марта 2019.
  9. Постановлением главы администрации города Самары от 13.07.93 No 1043 с изменениями, зарегистрированными Постановлением главы города Самары от 06.09.96 No 1220
  10. ИД Родионова - о журнале «Карьера» Архивировано 28 октября 2009 года.
  11. Сто лучших вузов России (неопр.) . Дата обращения 4 марта 2019.
  12. The ICPC Results World Finals (неопр.) . ICPC. Дата обращения 28 февраля 2019.
  13. И жизнь, и судьба – университет. 30 лет университету Наяновой (неопр.) . https://samsud.ru/.+
  14. В список лучших школ России вошли 15 учебных заведений Самарской области (неопр.) . Аргументы и факты. Дата обращения 4 марта 2019.
  15. 15 школ Самарской области попали в ТОП-500 лучших в России (неопр.) . Комсомольская правда. Дата обращения 4 марта 2019.
  16. Поиск аккредитаций (неопр.) . isga.obrnadzor.gov.ru. Дата обращения 7 января 2019.
  17. Определили судьбу академии Наяновой: Эксклюзивное интервью министра образования Самарской области Виктора Акопьяна (неопр.) . http://www.trkterra.ru.+ Дата обращения 25 февраля 2019.

Условия поступления

В Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)» (далее - Академия) принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФi.

В соответствии с Уставом Академии и действующей лицензией, в 2016/2017 учебном году прием осуществляется на следующие образовательные программы, реализуемые в Академии:

  1. - общее образование (II-IV образовательные этапы в соответствии с Уставом Академии) по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  2. - высшее образование (V образовательный этап в соответствии с Уставом Академии) по программам бакалавриата:

    01.03.02 Прикладная математика и информатика - на очную форму обучения;

    06.03.01 Биология - на очную форму обучения;

    27.03.02 Управление качеством - на очную форму обучения;

    38.03.01 Экономика - на очную и заочную формы обучения;

    40.03.01 Юриспруденция - на очную и заочную формы обучения;

    43.03.02 Туризм - на очную форму обучения;

    47.03.01 Философия - на очную форму обучения;

  1. высшее образование (V образовательный этап в соответствии с Уставом Академии) по программам магистратуры:

    38.04.01 Экономика - на очную форму обучения;

    40.04.01 Юриспруденция - на очную форму обучения;

    45.04.01 Филология - на очную форму обучения;
    - высшее образование (VI образовательный этап в соответствии с Уставом Академии)

    по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

    06.06.01 Биологические науки - на очную форму обучения;

    09.06.01 Информатика и вычислительная техника - на очную форму обучения;

    38.06.01 Экономика - на очную форму обучения;

    40.06.01 Юриспруденция - на очную форму обучения;

  • 47.06.01 Философия, этика и религиоведение - на очную форму обучения.

Прием на основные общеобразовательные программы осуществляется на места обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.

Прием на программы высшего образования - программы бакалавриата, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области (далее - бюджетные места) и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее соответственно - внебюджетные места; договоры об оказании платных образовательных услуг).

В рамках бюджетных мест по программам бакалавриата выделяются следующие квоты:

  • квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико- социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - особая квота). Особая квота устанавливается Академией в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных Академии на 2016 год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки;
  • квота целевого приема на обучение (далее - целевая квота).

Количество обучающихся, принимаемых в Академию на основные общеобразовательные программы, определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Контрольные цифры приема по программам высшего образования устанавливаются распоряжением министерства образования и науки Самарской области. Учредителем принимаются во внимание результаты аналитических исследований по изучению спроса и предложений на рынке труда на специалистов по различным направлениям подготовки в Академии, представленные ректором. В рамках контрольных цифр приема отдельно по каждой образовательной программе приказом ректора Академии определяется количество мест для приема лиц, продолжающих обучение по программам непрерывного образования (окончивших IV образовательный этап).

Количество внебюджетных мест определяется приказом ректора Академии отдельно по

каждой образовательной программе, по каждой форме обучения. При этом общее количество обучающихся в Академии не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Прием проводится в первые классы (II образовательный этап в соответствии с Уставом Академии), на первый курс по программам бакалавриата и магистратуры (V образовательный этап в соответствии с Уставом Академии), в аспирантуру (VI образовательный этап в соответствии с Уставом Академии) Академии по заявлениям поступающих или их законных представителей. При наличии вакантных мест обучения по основным общеобразовательным программам, приемная комиссия объявляет добор на соответствующие образовательные этапы (III-IV в соответствии с Уставом Академии), в соответствующие классы.

На программы начального общего образования Академии (II образовательный этап) принимаются дети в возрасте шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, готовых к освоению общеобразовательных программ начального общего образования, реализуемых в Академии. В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) Академия может принять детей более раннего возраста с разрешения учредителей.

Прием граждан в Академию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. No115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Количество обучающихся, принимаемых в Академию на II образовательный этап, определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

На III-IV образовательные этапы Академии принимаются дети, готовые к освоению программ основного общего и среднего общего образования, реализуемых в Академии, при наличии вакантных мест.

К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

  • документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;
  • документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, и документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, приравниваются к документу о среднем профессиональном образовании);
  • -документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным
  • государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Санкт- Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  • документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра "Сколково", в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
  • документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

  • по программам бакалавриата - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
  • по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра (за исключение лиц, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист»);
  • по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Прием на обучение указанных лиц возможен на внебюджетные места, при наличии таких мест по соответствующим образовательным программам.

Прием на обучение по программам высшего образования осуществляется на конкурсной основе на все категории мест. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Прием на обучение по программам бакалавриата проводится на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам проводимых Академией самостоятельно вступительных испытаний в случаях, установленных настоящими Правилами. Прием на обучение по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется Академией самостоятельно.

В соответствии с п. 2.2 настоящих Правил, право на прием без вступительных испытаний на программы бакалавриата имеют:

  • победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
  • победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу:
  1. лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с "частью 1 статьи 4" Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - лица, признанные гражданами);
  2. лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее - лица, постоянно проживавшие на территории Крыма);
  • чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта), по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

Академия проводит прием на обучение по программам бакалавриата и магистратуры по следующим условиям поступления:

  • раздельно по очной и заочной формам обучения;
  • раздельно по программам бакалавриата и программам магистратуры в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в п. 1.14 настоящих Правил.

По каждой совокупности условий поступления формируются отдельные списки поступающих и проводятся отдельные конкурсы по следующим основаниям приема на обучение (далее - основания приема):

1) на бюджетные места:

  • на места в пределах особой квоты;
  • на места в пределах целевой квоты;
  • на места в рамках контрольных цифр за вычетом особой квоты и целевой квоты (далее -основные места в рамках контрольных цифр);

2) на внебюджетные места.

Академия проводит единый конкурс для лиц, поступающих на обучение попрограммам бакалавриата на базе различных уровней образования по одинаковым условиям поступления и одинаковым основаниям приема.

Прием на программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводится по следующей совокупности условий:

  • отдельно по очной и заочной формам обучения;
  • по каждой программе в пределах направления подготовки в соответствии с п. 1.14 настоящих Правил;
  • отдельно на бюджетные места и внебюджетные места;
  • отдельно на бюджетные места по общему конкурсу и на места в пределах квоты целевого приема.

Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ высшего образования проводится по программам бакалавриата по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки, по программам магистратуры по каждой программе магистратуры в пределах направления подготовки, по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по каждой программе в пределах направления подготовки.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области "Самарская государственная областная Академия имени (Наяновой)
(СГОАН )

Международное название Samara State Oblast Academy (Nayanova) / Nayanova Academy
Год основания 1988
Год реорганизации 2019
Тип государственный
Юридический адрес Россия, 443001, Самарская область, г.Самара, ул. Чапаевская, 186
Сайт nayanova.edu

Самарская государственная областная академия (Наяновой) (СГОАН ) - российское высшее учебное заведение , расположенное в Самаре. Академия была основана в 1988 году как колледж .

История [ | ]

Учебное заведение, основанное в 1988 г. как «Самарский колледж», получило новый статус и наименование в 1993 г. - «Самарский муниципальный университет Наяновой». С переходом в областное подчинение в 2008 году название поменялось на «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». С 12 августа 2010 г. вуз перешёл в статус академии: «Самарская государственная областная академия (Наяновой)».

Весьма распространено неправильное именование вуза как «университет имени Наяновой» (Google)

В соответствии с приказом Рособрнадзора №1341 от 01.10.2018 г. Университет Наяновой был лишён государственной аккредитации по всем программам высшего образования. В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми.

Образовательная деятельность [ | ]

Университет Наяновой. Молодогвардейская 196

Концепция образования в академии основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 7 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, высшее базовое, аспирантура, докторантура). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов. Выпускники помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании могут получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Бессменным ректором вуза со дня его основания является Наянова Марина Венедиктовна. Все занятия вузовской ступени проводятся во втором из трёх корпусов. Группы по аналогии со школьным звеном имеют наименование классов. Также, по аналогии со школой, используются буквенные обозначения, определяющие факультет обучения.

Образовательная программа

Концепция непрерывного образования предусматривает 7 этапов.

  1. этап - дошкольный: для детей в возрасте от 4 до 6 лет включительно;
  2. этап - начальный школьный: 1-4 классы;
  3. этап - основной общий: 5-7 классы;
  4. этап - профилизационный (предпрофильный и профильный): 8-11 классы с программой двух первых лет высшего профессионального образования;
  5. этап - вузовский: 12-15 (16) классы - завершение высшего образования;
  6. этап - послевузовский: аспирантура, докторантура, дополнительное образование, различные виды и уровни стажировок;
  7. этап - полифункциональный: непрерывное образование как жизненная потребность.

Структура [ | ]

Факультет математики и компьютерных наук (А)
  1. кафедра информатики
  2. кафедра прикладной математики
  3. кафедра физики

Декан: кандидат физико-математических наук Соколовский Валерий Борисович

Философский факультет (Б)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра истории
  2. кафедра теории и истории литературы
  3. кафедра философии

Декан: кандидат философских наук Стёпкина Марина Владимировна

Химико-биологический факультет (В)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра биологии
  2. кафедра общей химии
  3. кафедра экологии и охраны окружающей среды

Декан: кандидат биологических наук Синицкий Андрей Викторович

Экономический факультет (Г)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 4 кафедры:

  1. кафедра бухгалтерского учёта и аудита
  2. кафедра экономики и управления
  3. кафедра экономической статистики
  4. кафедра экономической теории

Декан: кандидат экономических наук Зиновьева Ольга Геннадьевна

Юридический факультет (Д)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра гражданского права и гражданского процесса
  2. кафедра теории и истории государства и права
  3. кафедра уголовного права и уголовного процесса

Декан: кандидат юридических наук Никищенкова Мария Александровна

Факультет международных отношений (Е)

Факультет основан в 2005 году.

В состав факультета входит кафедра:

  1. кафедра теории и практики связей с общественностью

В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался эвакогоспиталь № 3999 (смотри фото) .

Здесь располагаются предпрофильный и профильный, вузовский и послевузовский образовательные этапы.

Школьные этапы (8-11 классы) располагаются преимущественно на втором этаже корпуса.

Вузовский же компонент (12-15(16) классы/группы) преподаётся, в значительной части, на третьем этаже здания.

Не первый год в корпусе наблюдается нехватка аудиторий, как для высшего (12-16 классы), так и для среднего (8-11 классы) звена.

Третий корпус (III корпус)

Корпус был расположен по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.135.

Он находился на стороне улицы Молодогвардейской дальней от Волги, на пересечении с улицей Ульяновской. Университет занимает только часть первого этажа здания, которое, в основном, является жилым домом.

Ранее имевший и лекционные комнаты, затем этот корпус приобрёл исключительно административное значение.

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.

error: