Профессия баллистик. Трасологии и баллистики

Декабрь 1947 г. - Реорганизация структуры факультетов «Е» и «Н» (приказ № 354 от 24.12.47 г.) с присвоением кафедре в связи с введением новой нумерации индекса Е-310к.

Сентябрь 1953 г. - Объединение кафедр факультетов «Е» и «Н» в единый факультет №6 с присвоением кафедре индекса 31-3.

Июнь 1955 г. - Переименование (приказ №74/у от 4.06.55 г.) факультета №6 «Механический» (ф-т «М») и присвоение кафедре индекса М-3.

Сентябрь 1956 г. - Назначение после ухода из МВТУ профессора В.Е.Слухоцкого заведующим кафедрой Баллистики преподавателя-совместителя кафедры (с 1945 г.) к.т.н. доцента Дмитриевского А.А.

Апрель 1959 г. - Объединение «Механического» и «Машиностроительного» факультетов в единый факультет «М» (приказ №61 у от 24.04.59 г.) с наименованием «Машиностроительный факультет» при включении в его состав кафедры Динамики полета (реорганизованной кафедры Баллистики) под индексом М-9(заведующий кафедрой д.т.н. профессор Дмитриевский А.А.).

Июнь 1961 г. - Изменение индекса кафедры Динамики полета (М-9) на М-3 в процессе реорганизации структуры факультета «М».

Май 1963г. - Выделение из кафедры Динамики полета кафедры Аэродинамики (М-9) и назначение её заведующим Первого заместителя Министра Высшего и среднего специального образования СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д.т.н. профессора Краснова Н.Ф.

Май 1963 г. - Подписание приказа о придании кафедрам Динамики полета(М-3) и Аэродинамики(М-9) статуса выпускающих с подготовкой специалистов по специальности «Динамика полета и управление» с 1963/64 учебного года.

Сентябрь 1987 г. - Подписание ректором МВТУ приказа об объединении кафедр М-3 и М-9 в одну кафедру Динамики полета и аэродинамики (М-3) и избрание объединённым коллективом состава двух кафедр заведующим кафедрой М-3 Заслуженного изобретателя РСФСР, д.т.н. профессора Лысенко Л.Н., ранее работавшего в должности профессора кафедры Динамики полета.

Октябрь 1991 г. - Изменение названия кафедры на «Баллистика и аэродинамика» (СМ-3) при подготовке выпускников по специальности Динамика полета и управление движением ракет и космических аппаратов в рамках двух специализаций:

  • баллистика и управление полетом;
  • управление аэродинамическими характеристиками и процессами обтекания летательных аппаратов.

Ноябрь 1991 г. - Издание приказа Государственного комитета СССР по народному образованию о назначении кафедры СМ-3 МГТУ им. Баумана базовой кафедрой ВУЗов России по специальности «Баллистика», а её заведующего профессора Лысенко Л.Н. председателем по данной специальности.

Декабрь 1994 г. - Формирование в МГТУ им. Баумана специализированного (диссертационного) совета по рассмотрению докторских (кандидатских) диссертаций по специальностям, соответствующим специальности кафедры, под председательством профессора Лысенко Л.Н.

Сентябрь 2007 г. - Назначение и последующее избрание, после перехода Л.Н.Лысенко на должность профессора кафедры по состоянию здоровья, заведующим кафедрой СМ-3 Первого заместителя Генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П.Королева, Руководителя пилотируемыми космическими полётами РФ, летчика-космонавта СССР, д.т.н., профессора Соловьева В.А.

Март 2008 г. - Изменение названия кафедры на «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов» и введение третьей специализации моделирование и управление космическими комплексами.

Основатели и руководители научно-технических школ

Слухоцкий Владимир Евгеньевич – первый заведующий кафедрой. Окончил Военную академию имени Ф.Е.Дзержинского. Генерал-майор. Известный специалист в области внешней и внутренней баллистики ствольных систем. Внёс особый вклад в разработку теории и совершенствование образцов отечественной артиллерии.

С 1925 года работал в созданной в 1918 году решением Советского правительства постоянно действующей Комиссии особых артиллерийских опытов (КОСАРТОП). После её расформирования перешел на работу в Артиллерийский научно-исследовательский институт (АНИИ) РККА. Затем переведен в ГАУ РККА, одним из руководителей которого он оставался до увольнения в запас в 1959 году.

Действительный член (академик) Академии артиллерийских наук (ААН), созданной Постановлением СМ СССР по личному указанию И.В.Сталина. Доктор технических наук, профессор. Автор более 70 закрытых опубликованных работ.

Полученные им основные научные результаты относятся к разработке теории внутрибаллистического проектирования безоткатных орудий и противотанковых ружей (на вооружение РККА, в частности было принято «ружье РЕС» конструкции Рожкова, Ермолаева, Слухоцкого), а также баллистическому проектированию дульных тормозов, оценке влияния затрат на трение снаряда при движении внутри канала ствола (формула «коэффициента фиктивности Слухоцкого»), повышению живучести стволов, решению задач промежуточной баллистики, составлению таблиц стрельбы на основе «закона 1943 года».

В.Е. Слухоцкий

(1893-1976)

Заведующий кафедрой с 1941 по 1956 г.г.

Основоположник педагогической школы Баллистики ствольных систем в МВТУ им.Н.Э. Баумана

Дмитриевский Андрей Александрович – преемник первого заведующего, возглавлявший кафедру более 30 лет.

После получения высшего образования работал на предприятиях текстильной и машиностроительной промышленности.

В годы ВОВ сначала – главный технолог, затем Главный конструктор (1943-1948) минометного завода. После защиты кандидатской диссертации в 1948 году перешел на работу в отдел баллистики в НИИ-3, одновременно продолжая работать преподавателем-совместителем кафедры «Б-Е» МММИ.

После освобождения от должности В.Е.Слухоцкого назначен заведующим кафедрой Баллистики с переходом полностью на работу в МВТУ.

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор. Подготовил 14 кандидатов наук, среди которых выдающийся конструктор советских и российских твердотопливных ракетных комплексов Б.Н.Лагутин.

Основные научные результаты, полученные Дмитриевским, относятся к области баллистического проектирования минометных систем и их боеприпасов, решению обратных задач внешней баллистики, установлению критериев и анализа устойчивости движения артиллерийских снарядов и мин по траектории, динамике неуправляемых головных частей баллистических ракет.

А.А.Дмитриевский

(1913-1992)

Заведующий кафедрой с 1956 по 1987 г.г.

Основатель научной школы Внешней баллистики боеприпасов ствольных систем и неуправляемых ракет в МВТУ им. Н.Э. Баумана

Краснов Николай Федорович – инициатор создания и заведующий кафедрой Аэродинамики, выделившейся из кафедры Динамики полета в 1963 году. Крупный государственный деятель.

Окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана. В течение ряда лет – ответственный работник аппарата ЦК КПСС, затем заместитель Председателя Совета Министров РСФСР. С 1963 года – первый заместитель Министра высшего и среднего специального образования СССР. Занимая высокие и ответственные посты в структурах государственной власти, никогда не терял связей с родным Училищем. Именно им, как профессором-совместителем кафедры МС-1, возглавляемой В.И.Феодосьевым, был поставлен и прочитан классический курс Аэродинамики для студентов этой кафедры. Создание кафедры профессором Н.Е.Жуковским, организовавшим аэродинамическую лабораторию в ВУЗе еще в 1909 году.

Н.Ф.Краснов – заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор. Лауреат государственной премии СССР. Им подготовлено 9 кандидатов наук./p

Является автором и соавтором около ста опубликованных работ, в том числе 4 монографий, а также 7 учебников и учебных пособий, среди которых учебное пособие «Аэродинамика в вопросах и задачах», переизданное на испанском языке, учебник «Аэродинамика» в двух частях, удостоенный Государственной премии СССР и др. Наиболее значимые научные результаты получены Н.Ф.Красновым и представителями основанной им научной школы в области математического моделирования процессов обтекания и численных методов их исследования, а также в области развития теории и практики обеспечения требуемых аэродинамических характеристик ракет различного назначения путем управления обтеканием летательных аппаратов во всем диапазоне скоростей полета с привлечением широкого спектра средств управления.

Н.Ф. Краснов

(1922-1990)

Заведующий кафедрой с 1963 по 1987 г.г.

Основатель научной школы Аэродинамики ракет в МВТУ им. Н.Э. Баумана

Лысенко Лев Николаевич – выпускник МВТУ имени Баумана.

В 1957 году Лев Николаевич поступил в МВТУ им. Н.Э. Баумана на кафедру М6, которую окончил с отличием в 1963 году. В дальнейшем перешел на кафедру М3 «Баллистика», и с тех пор всю свою жизнь связал с этой кафедрой.

Прошел путь от инженера до профессора – руководителя одной из крупнейших, признанной в России и за рубежами страны научно-педагогической школы. Доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель РСФСР. Лауреат премии Президента РФ. Действительный член (академик) Российской академии ракетных и артиллерийских наук, преемницы ААН, воссозданной в качестве отраслевой Академии Министерства обороны Указом Президента РФ.

Член Президиума и руководитель отделения Баллистики и теории стрельбы с момента воссоздания Академии.

Академик Российской академия космонавтики им. К.Э.Циолковкого, Российской академии навигационных наук.

Действительный член Международного общества инженерного образования, почетный профессор Харбинского политехнического университета (КНР).

Подготовил 31 кандидата наук, среди которых трое – граждане иностранных государств; являлся официальным научным консультантом по 6 докторским диссертациям. Автор и соавтор более 300 опубликованных научных трудов, авторских свидетельств и патентов, в том числе 5 монографий и 7 учебников, имеющих гриф Минобразования СССР и РФ, ряд из которых выдержали несколько изданий, переведены на иностранные языки.

Осуществлял руководство научным обеспечением и непосредственно участвовал в разработке образцов ракетно-артиллерийского вооружения.

Основные научные результаты получены в области статистической динамики полета, теории оптимального управления движением ЛА, а также идентификации параметров сложных динамических систем в априори неопределенных условиях их функционирования.

Лысенко Л.Н.

(1939 - 19.11.2018)

Заведующий кафедрой с 1987 по 2007 г.г.

Основатель научной школы Динамики полета управляемых летательных аппаратов баллистического типа в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Соловьев Владимир Алексеевич – выпускник МВТУ им. Н.Э Баумана.

Лётчик-космонавт СССР, совершил два космических полета в рамках экспедиций на орбитальные станции «Салют-7» с «Мир».

Дважды герой Советского Союза.

Обладатель официально зарегистрированных мировых рекордов в области пилотируемой космонавтики.

Руководитель пилотируемыми космическими полетами РФ, обеспечивавший управление полетом орбитальной станции «Мир», а в настоящее время обеспечивает функционирование российского сегмента Международной Космической Станции (МКС).

Первый заместитель Генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П. Королёва.

В.А. Соловьев – доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии РФ.

Академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского. Действительный член Международной астронавтической академии.

Подготовил трех кандидатов наук, имеет больше 80 научных трудов, из которых около 40 – опубликованные работы.

Основные научные результаты находятся в сфере разработки теории и практического решения задач планирования и оперативного управления космическими полетами.

В.А. Соловьев

Заведующий кафедрой с 2007 года по настоящее время

Руководитель научно-педагогической школы динамики полета и управления движением ракет и космических аппаратов МГТУ им. Н.Э. Баумана

1 . Задачи кафедры

1.1. Организация и осуществление на высоком уровне образовательного процесса, направленного на подготовку специалистов для экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по дисциплинам «Теория судебной экспертизы», «Трасология и трасологическая экспертиза», «Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза», «Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза», «Судебная экспертиза холодного и метательного оружия» и иным дисциплинам, ежегодно закрепляемым за кафедрой соответствующим решением ученого совета и приказом начальника академии.

1.2. Разработка и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых образовательных технологий, интерактивных методов и средств обучения, использование положительного практического опыта экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел, других судебно-экспертных учреждений.

1.3. Организация работы по повышению профессионального мастерства, научной квалификации педагогических работников.

1.4. Организация и проведение научных исследований, направленных на совершенствование экспертно-криминалистической деятельности и деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов.

1.5. Проведение воспитательной работы с обучающимися академии.

2 . Функции кафедры

2.1. На основе федеральных государственных образовательных стандартов и учебных планов разрабатывает рабочие программы по преподаваемым учебным дисциплинам (модулям), отражающие достижения науки и техники, перспективы их развития, положительный опыт экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел, учитывающие внутри и межпредметные логические связи.

2.2. Осуществляет обучение обучающихся академии на высоком научно-методическом уровне, проводит лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия по очной форме обучения, обеспечивает методическое руководство самостоятельной работой обучающихся, изучает и обобщает опыт этой работы, принимает действенные меры к повышению ее эффективности.

2.3. Организует и осуществляет внеаудиторную учебную работу (индивидуальные и групповые консультации, научный кружок, проблемные научные группы). Разрабатывает графики проведения консультаций и контролирует их реализацию.

2.4. Обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки среди педагогических работников, контролирует выполнение их индивидуальных планов работы, готовит отчеты о выполнении годового плана распределения нагрузки педагогических работников.

2.5. Осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин: подготовку учебников, учебных пособий, практикумов и иных учебно-методических материалов для проведения учебных занятий всех видов, технических заданий для компьютерных программ, учебных видеофильмов.

2.6. Обеспечивает непрерывное совершенствование технологий обучения, качества проведения занятий различных видов (лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, конференций, круглых столов, консультаций, индивидуальных занятий и др.). Организует самостоятельную работу обучающихся академии на основе интенсификации образовательного процесса, применения интерактивных форм обучения, компьютерных информационных технологий, учебных полигонов.

2.7. Обеспечивает всестороннюю связь образовательного процесса с практической деятельностью правоохранительных органов на основе передового российского и зарубежного опыта.

2.8. Разрабатывает программы и методические материалы для проведения учебной практики в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации по профилю специальности обучающихся четвертых курсов факультетов подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции, подготовки иностранных специалистов; осуществляет методическое руководство данной практикой, контроль за ее ходом и результатами, организует защиту результатов учебной практики по профилю специальности, проведение итоговой конференции, обсуждение материалов на заседании ученого, методического советов академии, оперативном совещании при начальнике академии; вносит руководству академии предложения по совершенствованию организации учебной практики в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации по профилю специальности обучающихся четвертых курсов факультета подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции, подготовки иностранных специалистов.

2.9. Осуществляет текущий, рубежный и итоговый контроль успеваемости, контроль посещаемости занятий и качества подготовки обучающихся, анализирует их результаты и вносит коррективы в обучение, принимает участие в организации подготовки выпускных квалификационных (дипломных) работ и проведении промежуточной аттестации, итоговой (государственной итоговой) аттестации.

2.10. Осуществляет руководство подготовкой обучающимися рефератов, выпускных квалификационных (дипломных) работ, курсовых работ, способствует максимальному приближению содержания данных работ к реальным условиям практической, профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

2.11. Организует и осуществляет контроль учебных занятий в рамках дисциплин кафедры, разрабатывает и реализует графики проведения педагогического контроля, открытых, показательных, пробных занятий, взаимных посещений.

2.12. Осуществляет подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров. Обсуждает кандидатские и докторские диссертации, представляемые к защите членами кафедры, адъюнктами, докторантами, аспирантами по профилю деятельности кафедры.

2.13. Устанавливает творческие связи с кафедрами образовательных организаций, научными организациями МВД России, другими министерствами и ведомствами.

2.14. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей академии.

2.15. Оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, обеспечивает прохождение ими обучения в школе педагогического мастерства преподавателей академии.

2.16. Организует научно-исследовательскую работу обучающихся.

2.17. Проводит научные исследования по наиболее актуальным теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры, педагогическим проблемам деятельности образовательных организаций МВД России, организации учебного процесса, разработки эффективных методик обучения и воспитания обучающихся академии.

2.18. Совместно с другими структурными подразделениями академии обеспечивает проведение индивидуальной и воспитательной работы с обучающимися.

2.19. Изучает и оценивает деловые и личностные качества обучающихся, содействует их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению.

2.20. Развивает сотрудничество с экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел в целях подготовки специалистов:

а) организует выступления руководителей и сотрудников органов внутренних дел перед обучающимися и педагогическими работниками академии;

б) привлекает к педагогической деятельности ведущих ученых образовательных организаций МВД России, других министерств и ведомств, практических работников органов внутренних дел;

в) изучает предложения органов внутренних дел по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов;

г) поддерживает с выпускниками академии связи, способствующие совершенствованию профессиональной подготовки обучающихся академии.

2.21. Организует учет, хранение, поддержание в исправном состоянии имеющейся на кафедре коллекции огнестрельного оружия промышленного и самодельного производства, его использование в учебных и научно-исследовательских целях.

Кафедра трасологии и баллистики была образована в декабре 1974 года как структурное подразделение факультета подготовки экспертов-криминалистов Высшей следственной школы МВД СССР.
С момента создания по настоящее время профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлено свыше 3000 экспертов-криминалистов, специализирующихся в производстве трасологических, судебно-баллистических, дактилоскопических экспертиз, а также криминалистических экспертиз холодного и метательного оружия.

В разные годы кафедру возглавляли такие известные ученые-криминалисты, как кандидат юридических наук, доцент Евгений Михайлович Светлаков, кандидат юридических наук, доцент Игорь Владимирович Кантор, кандидат юридических наук, доцент Игорь Владимирович Латышов.

С 2015 года кафедрой руководит кандидат юридических наук полковник полиции Александр Владимирович Кондаков.

На разных этапах деятельности профессорско-преподавательский состав кафедры формировался из числа экспертов-криминалистов, а также специалистов других областей наук, что способствовало интеграции новых знаний в криминалистическую науку, расширению предмета исследования профильных для кафедры специальных дисциплин.

В числе первых сотрудников кафедры такие известные криминалисты как В.М. Плескачевский, В.И. Седенков, А.Н. Ратневский, А.Г. Егоров, В.Ф.Зайцев, В.А. Ручкин, А.А.Максименков, Н.И. Нестеров, В.И.Фокин, Ю.Н.Ченцов и др.

С первых дней и по настоящее время продолжает плодотворно трудиться на кафедре ее ветеран – старший преподаватель И.А.Чулков.

Учебные занятия на кафедре проводятся с курсантами и слушателями очной формы обучения (специальность «Судебная экспертиза»).

На кафедре ведется преподавание специальных дисциплин:

  • Трасология и трасологическая экспертиза.
  • Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза.
  • Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза.
  • Криминалистическая экспертиза холодного и метательного оружия.
  • Теория судебной экспертизы.

В составе кафедры работают один профессор, четыре доцента, пять старших преподавателей, пять преподавателей, начальник кабинета, старший лаборант. Семь сотрудников имеют ученую степень кандидата юридических наук, один – кандидата технических наук, один – кандидата химических наук, два сотрудника – ученое звание доцента.

Преподавание учебных дисциплин ведут: д.ю.н., доцент И.В.Латышов, к.ю.н., доцент Г.И Курин., к.ю.н. А.В. Кондаков, к.ю.н. А.С. Копанев, к.ю.н. Е.В. Китаев, к.ю.н. А.Н. Бардаченко, к.х.н. В.А. Васильев, к.т.н. Д.Ю. Донцов, В.Н. Черниговский, М.Е. Пахомов, А.И. Попов, Ф.П. Самуйленко, И.А. Чулков.

За годы работы сотрудниками кафедры подготовлено девять кандидатских диссертаций, опубликовано четыре монографии, пять учебников, около ста учебных пособий, несколько сотен научных и методических статей.

Научно-исследовательская работа коллектива кафедры направлена на совершенствование методик экспертного исследования по профильным направлениям, расширение перечня и возможностей технико-криминалистических средств, а также автоматизацию экспертных исследований.

Приоритетными направлениями научной деятельности кафедры являются:

  • разработка стандартизированных методик судебно-баллистических экспертиз;
  • вопросы идентификации современных образцов огнестрельного оружия по следам на стреляных пулях и гильзах;
  • исследования в области экспертной диагностики огнестрельного оружия и следов его применения;
  • вопросы определения обстоятельств применения огнестрельного оружия;
  • криминалистические исследования травматического оружия;
  • проблемы информационного обеспечения экспертных исследований;
  • вопросы повышения эффективности автоматизированных баллистических и дактилоскопических идентификационных систем;
  • трасологические исследования новых типов пломбировочных устройств;
  • исследования контрафактных запасных частей автотранспорта.

Кафедра поддерживает тесные творческие отношения с рядом научно-педагогических коллективов вузов Российской Федерации, практических судебных экспертных учреждений. В их числе профильные кафедры по подготовке экспертов-криминалистов Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Санкт-Петербургского университета МВД России, Волгоградского государственного университета, Экспертно-криминалистический центр МВД России, Федеральный центр судебной экспертизы МЮ России, региональные экспертно-криминалистические центры, НИЛ, Бюро судебно-медицинской экспертизы.

В рамках договора о творческом сотрудничестве:

  • с ЗАО «Русприбор» г. Санкт-Петербург сотрудниками кафедры ведется работа по совершенствованию программного и методического обеспечения работы на автоматизированной баллистической идентификационной системе «ТАИС-031У»;
  • с конструкторско-технологическим институтом научного приборостроения сибирского отделения РАН г. Новосибирск ведется работа по оптимизации возможностей видеоспектральных программно-технических решений при производстве экспертных исследований следов выстрела, а также применения оптической интерферометрии в идентификационной судебно-баллистической и трасологической экспертизах;
  • с АО «Ломо» г. Санкт-Петербург осуществляется работа по совершенствованию микроскопов криминалистических, их компонентов, а также программного и методического обеспечения.
  • с АО «Папилон» г. Миасс ведется работа по апробации АРМ эксперта-криминалиста Папилон «РАСТР» и мобильной станции комплекса оперативных проверок МДС-40. Результаты апробации ложатся в основу предложений по совершенствованию данных технических средств.

Разработка и создание летательных механизмов и кораблей в современном мире стали важнейшими задачами, которые требуют высокого уровня навыков исполнения и исключительной профессиональной квалификации. Это область требует каждодневного усовершенствования, новых мыслей и идей, развития уже существующих технологий и создания новых единиц техники.

Если вы обладаете математическим складом ума и желаете получать большой объем технических знаний, а в дальнейшем использовать их на благо страны, то специальность «Баллистика и гидроаэродинамика» - именно то, что нужно для получения высшего образования и успешного дальнейшего трудоустройства. Поступить в такие вузы сложно, зато потом гарантировано рабочее место.

Но что это за специальность "Баллистика и гидроаэродинамика"?

В какой вуз поступить?

Данная специальность достаточно узкая, требует квалифицированного преподавательского состава. В нашей стране существуют лишь 4 высших учебных заведения, которые осуществляют подготовку по этому направлению:

  1. (национальный исследовательский университет). Судя по рейтингам и отзывам, "Баллистика и гидроаэродинамика" в МАИ пользуется спросом у студентов.
  2. Новосибирский
  3. Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова.
  4. Национальный исследовательский

Самый престижный вуз

Самым престижным и неоднократно зарекомендовавшим себя в подготовке специалистов по направлению 24.03.03 "Баллистика и гидроаэродинамика" является Московский авиационный институт. МАИ - это современное учебное заведение. При подготовке высококвалифицированных кадров институт совмещает фундаментальные традиции российского академического образования и последние достижения в области передовых образовательных технологий.

В институте также готовят специалистов по специальностям «Динамика полета и управление аэрокосмическими системами», «Инженерное дело в аэрокосмической медицине», «Ракетные комплексы и космонавтика» и др.

Что необходимо для поступления на специальность «Баллистика и гидроаэродинамика»?

Зачисление на данную специальность возможно только на базе одиннадцати школьных классов, т. е. полного общего образования. Институт МАИ на специальности «Баллистика и гидроаэродинамика» предлагает очную, заочную и смешанную форму организации обучения. Продолжительность обучения на дневной форме составляет 4 года, на заочной - 5 лет. Смешанная форма обучения длится тоже 5 лет.

Результаты ЕГЭ для успешного зачисления на специальность по дисциплине «Баллистика и гидроаэродинамика» должны быть в сумме от 180 до 300 баллов. Вступительные экзамены нужно сдавать по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • математика (исключительно профильный уровень);
  • физика;
  • информатика и ИКТ.

Некоторые вузы в качестве вступительного испытания также могут включить такие предметы, как иностранный язык и химию.

Еще раз стоит отметить, что для поступления необходимо уметь быстро воспринимать большой поток технических данных и, конечно, нужно собственное желание абитуриента развиваться и реализовывать себя в выбранной сфере.

Что будут изучать студенты в рамках специальности?

На первом этапе студенты направления столкнутся с изучением терминологии и базовых систем инженерно-технического плана. Абитуриент откроет для себя начертательную геометрию, изучит особенности построения инженерной графики в специальных компьютерных программах. До третьего курса обучения читаются общие дисциплины, которые помогут студенту в полной мере охватить весь объем информации, необходимой для получения высшего образования.

С третьего курса в учебном плане преобладают занятия, связанные со специальными дисциплинами. Будущих бакалавров учат основным методикам и приемам обработки мануфактур и конструирования технических аппаратов и систем, потенциалу цифровой электроники, обучают применять полученные знания на практике, в том числе при создании абсолютно передовых баллистических систем и обслуживании уже ранее известных.

C какими дисциплинами будут знакомиться студенты?

Изучение такой узкой технической специальности - это отнюдь не скучное занятие, абитуриент познакомится с такими видами дисциплин, как:

  • общности машин и основы конструирования;
  • аэрогидромеханика;
  • специфика хода тел в жидкостях и газах;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • материаловедение и ;
  • метрология в нашей жизни;
  • стандартизация и сертификация;
  • начертательная геометрия;
  • сопротивление материалов;
  • теоретическая и практическая механика;
  • физика в повседневной жизни.

Практика у студентов начинается уже по завершении первого курса обучения на факультете. За все курсы студент встретится и познакомится с практическими видами деятельности в таких заведениях, как местные предприятия авиастроения, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты. Также существует возможность пройти практику непосредственно при кафедре своего деканата и в современно оборудованных лабораториях самих вузов.

Окончание обучения по специальности

Завершающим этапом четырехлетнего или пятилетнего обучения студента будет итоговая аттестация, которая включает в себя:

  • государственный экзамен;
  • защиту дипломной работы.

Особым плюсом считается, если дипломная работа студента отражает современные технические проблемы своего региона. При успешном прохождении последнего этапа студент получает квалификацию следующего образца: бакалавр по направлению подготовки «Баллистика и гидроаэродинамика».

С какими знаниями и навыками студент оканчивает вуз?

На протяжении всего обучения студент получает знания и навыки, которые помогут ему приспособиться к постоянно изменяющейся окружающей его действительности и нормально функционировать в ней.

  1. Студент научится проводить испытания опытных образцов, обрабатывать результаты.
  2. Изучит ряд понравившихся иностранных языков.
  3. Сможет собрать патентные и лицензионные паспорта изделий.
  4. Организует контроль за созданием средств испытания, оснастки, лабораторных моделей и макетов.
  5. Будет использовать возможности компьютерной графики для изображения пространственных объектов на макетах, разработки эскизов деталей машин, изображения сборочных единиц.
  6. Сможет самостоятельно разработать и спроектировать облик летательных аппаратов, транспортных и других средств, согласно мировым стандартам и техническим заданиям.
  7. Будет вводить проектно-конструкторские разработки в современное отечественное производство.
  8. Самостоятельно будет планировать опытное оборудование и специальные стенды для исследований или показа открытых проектов.
  9. На свободном языке сможет провести довузовскую подготовку и профессиональную работу с будущими абитуриентами по специальности "Баллистика и гидроаэродинамика".
  10. Смело и эффективно строить работу небольших групп и планировать работу персонала.

Преимущества поступления в магистратуру на специальность

Большинство студентов, получивших степень бакалавра, не останавливаются на достигнутом и хотят увеличить свой багаж знаний, поступив в магистратуру, что дает им целый ряд перспектив:

  1. Магистранты могут сразу трудоустроиться авиаконструктором или авиационным инженером.
  2. Продолжение образования дает возможность попробовать вести исследовательскую деятельность в различных вузах страны.
  3. Диплом магистранта и свободное применение в разговорной речи иностранного языка будут плюсом для профессиональной деятельности за рубежом.

Куда можно трудоустроиться после окончания вуза?

Несмотря на то, что данная дисциплина относится к узкоспециализированным, студент после окончания вуза может выбрать ряд профессий на свой вкус. Безусловно, студентов, окончивших курс по баллистике и гидроаэродинамике, будут ждать вакансии, связанные с проблемами организации полётов и мониторингом движения летательных аппаратов.

По специальности "Баллистика и гидроаэродинамика" кем работать? На основе практических летних и зимних периодов студенты уже будут знакомы с работой в различных местных технических организациях, специализированных предприятиях, исследовательских лабораториях и центрах как в России, так и за ее пределами. Есть множество программ, по которым существует возможность отправить выдающегося студента на продолжение обучения за границу.

Исходя из профиля и специализации, студенты могут заниматься различными видами работы: баллистикой и динамикой полёта летательных аппаратов, статистическим прогнозированием системам стабилизации, навигации и нацеливания.

Будущие специалисты

По специальности «Баллистика и гидроаэродинамика» где работать? Какие должности сможет занять специалист?

  1. Авиационный инженер. В его фронт работ входит конструирование, создание и эксплуатация летательных аппаратов, систем ориентирования и навигации бортового оборудования.
  2. Баллистик по испытаниям. Сейчас это очень перспективная работа, в задачи специалиста укладывается определение возможностей космических средств и их атомарных частей в ходе испытаний, проверка стабильности всех характеристик космических средств при внутренней эксплуатации.
  3. Инженер по системам автоматического управления. Как правило, такой специалист создает и следит за самонастраивающимися системами управления, располагающими значительной точностью и надежностью, формирует и реализует оперативные планы управления полетом летательных аппаратов.
  4. Инженер-расчетчик. На данном человеке лежит ответственность за многие технические характеристики будущих проектов и изделий.

Большая перспектива профессиональной деятельности

Специалисты направления «Баллистика и гидроаэродинамика» очень нужны как в гражданской, так и в военной авиации. Минимальный доход будет составлять около 70 тысяч рублей. Также стоит помнить, что многие специалисты, окончившие курс «Баллистика и гидроаэродинамика», могут рассчитывать на работу в компаниях за рубежом. В нашем государстве широко ценятся проектировщики навигационных систем и их стабилизации - это направление считается традиционно российским.

Вакансии для выпускника МАИ "Баллистика и гидроаэродинамика" (как, впрочем, и для выпускников других вузов, которые готовят таких специалистов) редко можно найти в открытом доступе. Как правило, толковых студентов направляют на практику, где они и остаются работать, или трудоустраивают.

error: