От чего страдает «Газель. От чего страдает «Газель Неисправности и ремонт топливной системы газели

В состав типичной электрической цепи на ГАЗель и Соболь могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие вставки или прерыватели цепи. Относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и массой кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи на ГАЗель и Соболь, внимательно изучите соответствующую чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров на ГАЗель и Соболь наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего либо нарушение контакта с «массой». Разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления.

Отказы электрооборудования на ГАЗель и Соболь зачастую объясняются простейшими причинами, такими как:

— Коррозия контактов разъемов.
— Выход из строя предохранителя.
— Перегорание вставки.
— Пповреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят:

— Тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов.
— Индикатор обрыва цепи (пробник). Включающий , собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
— Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063.
Проверки наличия напряжения питания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к клемме «минус» батареи. Либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи. Предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть. Что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее. Где было напряжение питания. В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или . Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу». Возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой» в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке, и наоборот.

Предварительно необходимо проверить работоспособность вашей лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Номинальное напряжение автономного источника питания тестера должно быть 12 В. Мощность лампы — не менее 21 Вт.

Проверка на отсутствие обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно. Бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контакта из-за ограниченного доступа к ним. Обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема.

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, плавкие вставки.

А затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Проверка обесточенных электрических цепей на ГАЗель и Соболь.

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства электрических цепей на ГАЗель и Соболь до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.

В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец. Иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны. На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления. Например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления. После измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»). Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей на ГАЗель и Соболь находящихся под напряжением.

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и . Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой». Положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В. Например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети на ГАЗель и Соболь отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь. Если больше – произошло замыкание в потребителе.

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается:

Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

Не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

Нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

Вышел из строя редукционный клапан топливной системы

Заменить клапан

Засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

Восстановить контакт

Вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво:

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

Нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

Нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

Пробит наконечник свечи зажигания

Заменить наконечник

Неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку

Неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

Нарушилась регулировка СО

Притереть клапаны

Заменить колпачки

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

Износ деталей цилиндропоршневой группы

Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность:

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

Падение производительности топливного насоса

Заменить насос

Перегрев двигателя:

Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Неисправен термостат

Заменить термостат

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженное давление масла:

Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Перегрев двигателя

Устранить причину перегрева

Износ деталей масляного насоса

Заменить насос

Износ вкладышей коренного подшипника

Заменить вкладыши

Повышенный расход масла:

Изношены или закоксовались поршневые кольца

Отремонтировать двигатель

Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Стук - в двигателе:

Вышел из строя гидротолкатель

Заменить гидротолкатель

Вышел из строя гидронатяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель

Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

Изношен башмак натяжителя цепи

Заменить башмак

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.

  1. Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
  2. Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
  3. Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 4216 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 5

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не пускается

1. Нет подачи или недостаточная подача топлива.

1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива;

Промыть фильтр в бензине, продуть топливопроводы сжатым воздухом

1.2. Замерзла вода, находящаяся в топливопроводах и топливных фильтрах

Поместить автомобиль в теплое помещение, отогреть и слить воду из топливной системы

2. Пробита прокладка головки блока цилиндров

Заменить прокладку

Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер)

Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм , плоскость газопровода фрезеровать

2. Неисправности приборов системы зажигания

См. таблицу 6 в подразделе 8.1

Двигатель не развивает полной мощности

1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора

Отрегулировать открытие дроссельной заслонки

2. Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

3. Занижение компрессии в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 8,4 кгс.см 2)

1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.

2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.

3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Заменить прокладку

5. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм )

Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня ( 100,5 мм ). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036- 0,048 мм

Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега)

1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или прилегания в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней

Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы

2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления

Заменить фильтрующий элемент

3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков

Заменить маслоотражательные колпачки

4. Утечка масла через сальники и уплотнения

Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки

Посторонние стуки в двигателе

1. Повышенные зазоры между коромыслами и стержнями клапанов

Отрегулировать зазоры. Изношенные детали (коромысла) заменить, произвести притирку клапанов

2. "Утопание" сухариков с клапанов во втулке тарелки

Заменить сухарики

3. Выплавление шатунного подшипника

Заменить вкладыши

4. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня

Заменить поршень. При повреждении гильзы провести ее хонинговку

5. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна

Заменить шатун

6. Чрезмерный износ торца толкателя распределительного вала

Заменить толкатель

7. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)

Провести ремонт цилиндро-поршневой группы

8. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца

Заменить шестерню распределительного вала

9. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника вследствие выпадания стопорных штифтов шайбы из переднего торца блока

Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты

8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.

Кроме неисправностей самого двигателя, в процессе эксплуатации возникают также неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.

Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок..

В связи с тем, что система управления "МИКАС" и "АВТРОН" постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправностей двигателей 4216.10 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю "Руководством по эксплуатации", где отражены все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем ("МИКАС" или "АВТРОН"). Такие неисправности приведены в таблице 6.

Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском

Таблица 6

Вероятная причина

Метод устранения

Не включается режим диагностики

1. Неисправна цепь самодиагностики

Восстановить цепь самодиагностики от блока управления к диагностическому разъему

Заменить блок управления

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания

1. Неисправны цепи системы управления двигателем

2. Неисправны элементы системы управления двигателем

Заменить неисправный элемент системы управления

3. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Не работает электробензонасос при включении зажигания

Устранить неисправности жгута системы управления

2. Неисправно реле электробензонасоса

Заменить реле

3. Неисправен электробензонасос

Заменить электробензонасос

Заменить блок управления

Электробензонасос не включается после включения зажигания

1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом

1. Восстановить цепи жгута

2. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки

1. Неисправны цепи питания и управления стартером

1. Устранить неисправности жгута электрооборудования

2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Выполнить профилактику аккумуляторной батареи или заменить ее

3. Неисправен стартер

Заменить стартер

4. Неисправно дроссельное устройство

Отремонтировать дроссельное устройство

Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Из выпускной трубы идет черный дым

1. Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации

1. Проверить зазор "сердечник синхродатчика – зубец синхродиска", который должен быть в пределах 0,5- 1,5 мм

2. Неисправен датчик синхронизации

Заменить датчик

Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 о С) не запускается

Условия:

электробензонасос работает;

напряжение аккумулятора выше 12В;

двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;

режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива:

1.1. Нет топлива в баке

Залить топливо в бак > 10 л

1.2. Воздушная пробка в магистрали

Прочистить систему

2. Давление топлива ниже 4 кг/см 2:

2.1. Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров

Провести техническое обслуживание

2.2. Подсос воздуха на впуске

Устранить

2.3. Нарушение герметичности топливопроводов

Устранить

2.4. Неисправность регулятора давления топлива

Заменить регулятор давления

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2:

3.1. Засорение трубопроводов слива топлива

Очистить трубопроводы

3.2. Неисправен электробензонасос

Заменить электробензонасос

3.3. Неисправен регулятор давления топлива

Заменить регулятор давления

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора

1. Восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Очистить обходной канал регулятора

5. Неисправен датчик положения коленчатого вала

1. Восстановить цепь датчика

2. Заменить датчик

6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров

Восстановить соединение катушек по электросхеме

7. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

1. Неполное закрытие дроссельной заслонки

Отрегулировать

2. Не закрывается канал регулятора холостого хода

1. Проверить и восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Заменить блок управления

3. Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить датчик

Перебои или отказ в работе одного цилиндра

1. Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода

Заменить провод или его наконечник

2. Нарушен межэлектродный зазор свечи

Отрегулировать зазор 0,7- 0,8 мм

3. Нагар на электродах свечи

Очистить электроды от нагара

4. Неисправна свеча зажигания

Заменить свечу

5. Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой

Восстановить цепи жгута

6. Засорена топливная форсунка

Промыть форсунку

7. Неисправна топливная форсунка

Заменить форсунку

8. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя

1. Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания

Восстановить цепи жгута

2. Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

3. Неисправны цепи питания двух радом расположенных катушек зажигания

Восстановить цепи жгута

4. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из топливного бака и фильтра отстойника

3. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала

в режиме разгона

1. Неисправны высоковольтные цепи зажигания

2. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

Двигатель не развивает полную мощность

1. Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулировать привод дроссельной заслонки, устранить заедание привода

2. Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулировать или заменить датчик в случае неисправности

3. Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент

4. Загрязнение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

5. Неисправны высоковольтные цепи

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

6. Неисправен датчик абсолютного давления

Заменить датчик

Повышенный выброс СО при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 холостого хода: СО больше 0,5%. Повышенный расход топлива

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Негерметичность топливных форсунок

Заменить неисправные форсунки

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2

См. неисправность "Горячий двигатель не запускается", п. 3

4. Неисправен датчик абсолютного давления топлива

Заменить датчик

5. Нарушена регулировка двигателя

Выполнить регулировку двигателя на станции ТО

Повышенный выброс СН (СН больше 800 ppm )

при частоте вращения 2400 мин -1 холостого хода

Неисправны высоковольтные цепи зажигания

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности

1. Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава)

1.1. Слить отстой из фильтра-отстойника и заменить топливо в баках

1.2. Ввести октан-коррекцию угла опережения зажигания

2. Неисправность экранирующей оболочки

Восстановить цепь датчика. Проверить со

Проводов датчика детонации

единение экрана провода с массой

3. Нарушена калибровка датчика детонации

Заменить датчик

При эксплуатации может потребоваться ремонт Газели. Чтоб убрать большая часть дефектов, необходимо авто доставить в сервис, но легкий ремонт и первичную диагностику автолюбитель в состоянии сделать без помощи других. Тут рассмотрены нередкие проблемы, методы и предпосылки их устранения.

Главные неисправности Не поворачивается коленчатый вал, есть несколько вариантов:

Вероятнее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. Необходимо зарядить аккумулятор, сначала убедиться в отсутствии на клеммах окислений и плотной посадке клемм.

Намного труднее будет, если из строя вышел стартер. В этой ситуации вероятен длинный ремонт, а при сильном износе втулок подшипников и шеек вала якоря предстоит подмена стартера. В данном случае на неисправность укажет шум при работе стартера.

Если движок на холостом ходу глохнет либо работает нестабильно, означает, повинет топливный фильтр. Наверняка, его необходимо поменять. Не оставляйте без внимания топливный насос, который в системе не делает подходящего давления. Так же необходимо проверить свечки зажигания, отрегулировать меж электродами зазор или поменять их. В неких случаях пригодится диагностировать блок управления зажиганием, если же он неисправен, то можно добраться в автосервис и без помощи других, для этого на электрический клапан подать плюс 12В.

Нередко предпосылкой перегрева мотора авто Газель считается, когда не врубается электровентилятор системы остывания. Нужна диагностика его цепи и проверка термовыключателя. Но находить предпосылки перегрева необходимо с того, что следует проверить уровень антифриза. Бывает, что в охлаждающей системе появляется воздушная пробка, ее следует изгнать, для этого необходимо сожмать шланги и открыть крышку радиатора. Поставить автомобиль так, чтоб по сопоставлению с задней частью передняя часть авто была выше, можно въехать на эстакаду колесами фронтальной оси либо при открытой крышке радиатора погазовать незначительно.

Если появился шум в коробке, то необходимо проверить уровень масла в ней, если нужно, то долить масло до нормы. Время от времени следует поменять синхронизаторы коробки. На то, что их ресурс закончен, укажет самопроизвольное выключение передач и хруст при включении передачи.

Рывки при трогании, пробуксовка сцепления, дребезжание указывают на то, что на ведомом диске износились фрикционные накладки. Если при включении сцепления появился шум, означает, повредился выжимной подшипник. Если педаль сцепления после отпускания не ворачивается в начальное положение, означает, сломана возвратимая пружина.

При запуске мотора стартером очень медлительно крутится коленчатый вал либо совсем не крутится:

  • повреждение стартера;
  • ненадежно подключены клеммы аккума;
  • разряжен аккумулятор.

Движок коленчатого вала крутится, а сам движок не запускается:

  • у системы вентиляции картера шланги негерметичны;
  • у топливной системы шланги повреждены;
  • у системы зажигания цепи повреждены;
  • отсутствует горючее.

На холостом ходу движок работает нестабильно либо останавливается:

  • клапанные зазоры отрегулированы некорректно;
  • топливная смесь бедная по собственному составу;
  • во впускном коллекторе подсос воздуха;
  • негерметичны шланги в вентиляционной системе картера.

Слабенький разгон и движок нестабильно работает:

  • воздушный фильтр загрязнен и плохо отрегулированы зазоры в клапанах;
  • плохо отрегулирована топливная смесь.

Большой расход масла:

  • износились масло отражательные колпачки;
  • износились гильзы цилиндров и поршневые кольца.

При работе мотора слышен механический шум:

  • большой износ мотора;
  • клапанные зазоры плохо отрегулированы.

При ускорении посторонние стуки:

  • огромное выделение паров масла, они попадают в вентиляционную систему;
  • в камерах сгорания углеродистые отложения;
  • перенагрелся движок;
  • горючее употребляется с низким октановым числом.

Чтоб убрать неисправности, следует обращаться в спец автосервис, в каком есть современное оборудование для ремонта и диагностики и работают бывалые слесаря.

error: