Егэ физика демо. Материалы для подготовки к егэ по физике

Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, Ч.1-.2013 - 172с.; Ч.2-.2013 - 200с.; Ч.3-.2013 - 234с.

Часть 1: Приведены решения задач из сборника вариантов заданий Грибова А.Г., планируемых, по мнению автора для включения в экзаменационные материалы по физике в 2014 г. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений. Сборник предназначен, прежде всего, для школьников старших классов, намеревающихся овладеть методиками решения задач, в частности, части «С» в рамках современного ЕГЭ. Приведенные материалы могут быть так же полезными студентам первых курсов, изучающих общую физику в университетском объёме по техническим программам подготовки, особенно студентам заочной формы образования, когда программа осваивается самостоятельно.

Части 2-3: Приведены решения тематических тестовых заданий, составленных В.И. Николаевым и A.M. Шпилиным. По мнению составителей, задания соответствуют в полной мере объёму и тематике ЕГЭ по физике в 2014 г. Кроме того, приведены решения нескольких вариантов (ФИ 10100 - 10104) тренировочных заданий, опубликованных в качестве официального проверочного материала. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений. Сборник предназначен, прежде всего, для школьников старших классов, намеревающихся овладеть методиками решения задач, в частности, части «С» в рамках современного ЕГЭ. Приведенные материалы могут быть так же полезными студентам первых курсов, изучающих общую физику в университетском объёме по техническим программам подготовки, особенно студентам заочной формы образования, когда программа осваивается самостоятельно.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 6,4 Мб

Скачать: yandex.disk

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 5,8 Мб

Скачать: yandex.disk

Часть 3.

Формат: pdf

Размер: 6,3 Мб

Скачать: yandex.disk


Примечание: сам задачник Грибова А.Г. см. здесь: "ЕГЭ-2014. Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Грибов В.А. (2014, 188с.)

Учебные пособия Исакова А.Я.:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшем учебном заведении.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3 частей и включает в себя 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа. Их обозначение в работе: Аl; А2; ... А21. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; ... В4. В экзаменационной работе предложены
задания, в которых ответы необходимо привести в виде последовательности цифр.

Часть 3 содержит 10 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 4 задания с выбором одного верного ответа (А22-А25) и 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ (их обозначение в работе: С1; С2; ... С6)
............................

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов 2014 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 г. единого государственного экзамена по физике.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 235 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) . К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
  • Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4) , на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.
  • Часть 3 содержит 10 задач: А22 - А25 с выбором одного верного ответа и С1 - С6 , для которых требуется дать развёрнутые решения.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

В каждом бланке ЕГЭ будут приведены справочные данные, которые могут Вам понадобиться для выполнения работы. Следующие:

В демоварианте есть подробный разбор заданий С1 - С6. А для других заданий, которые считаются попроще, приведены только ответы, но нет даже намека на ход решения. Мы этот недостаток устраним, и на нашем сайте ПОМОГАЛА-ТОЧКА-РУ приведем решения и для простых задачек.

Задачка А1 - из кинематики. Все знают, что пройденный путь - это время умножить на скорость. У нас время отложено по оси Х, а скорость по оси У. Поэтому пройденный путь будет численно равен площади фигуры, которую образует данный график и ось Х (в данном случае - ось времени t). От 0 до 10 с - это треугольник. Его площадь (10 х 10)/2 = 50.
от 10 до 30 секунд это прямоугольник, его площадь 20 х 10 = 200. Общая площадь трапеции от 0 до 30 секунд = 200 + 50 = 250. Верный вариант ответа № 4.

Конечно же, правильный ответ №1. Эта задачка - на знаменитый третий закон Ньютона - действие равно противодействию С какой силой автомобиль давит на мост, с такой же точно по величине, но противоположной по направлению силой мост действует на автомобиль.

Тут может смутить данная масса автомобиля. Да, гады - составители КИМов специально проверяют наше УВЕРЕННОЕ знание, и подбрасывают лишние исходные данные. Масса могла бы нам пригодиться, если б мы искали силу тяжести. Но её не фиг искать, она сразу дана, поэтому массу мы не трогаем.

Закон всемирного тяготения всем известен. Два любых тела (хоть земных, хоть космических) притягиваются друг к дружке с силами, прямо пропорциональными их массам и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.

У нас в первом случае в числителе перемножались две единички (1m х 1m) = 1m. Теперь будут перемножаться 3m х 4m = 12m. Таким образом, числитель станет больше в 12 раз, а поскольку больше ничего не трогаем, то и всё выражение станет больше в 12 раз. Правильный ответ № 3.

Вспоминаем, что такое импульс движущегося тела

Усекаем, что в исходных данных скорости даны в километрах в час, а в ответах - в метрах/секунду. Поэтому сперва надо всё как надо перевести. Километр - это тыща метров, а час - это 3600 секунд. Поэтому надо скорость в км/час сперва умножить на 1000, а потом разделить на 3600, тогда получим скорость в м/с. Или, если сократить, надо просто разделить на 3,6. Скорость легкового автомобиля 108 / 3,6 = 30 м/с. Скорость грузовика 54 / 3,6 = 15 м/с.
Импульс легковушки 1000 х 30 = 30 000 кг-м/с
Импульс грузовика 3000 х 15 = 45 000 кг-м/с
Импульс грузовика больше на 45 000 - 30 000 = 15 000. Правильный ответ № 1.

Согласно закону сохранения энергии - энергия никуда не девается и ниоткуда не берётся, а только переходит из одного вида в другой. Полная энергия системы тел НЕИЗМЕННА . Рассматривать переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно наглядней всего на маятнике.

Потенциальная энергия - эта запасённая, накопленная энергия (ПОТЕНЦИЯ), но пока не реализованнная.
А кинетическая - это от слова кинетика - движение- это энергия движущегося тела, причем она тем больше, чем больше скорость движения. Вот маятник в кранем левом положении. Он там замер, его скорость равна нулю и кинетическая энергия равна нулю. Зато потенциальной запасено максимальное количество, Ведь он в этом положении выше всего поднят над землёй. Пошёл вниз. Разгоняется. Кинетическая энергия возрастает, потому что возрастает скорость. А потенциальная уменьшается, потому что уменьшается его высота подъема. В самой нижней точке потенциальная равна нулю, а кинетическая максимальна. И под действием этой кинетической энергии маятник пролетает нижнее положение и пошёл вверх направо. Он замедляется, кинетическая энергия понижается. Зато он поднимается выше - и возрастает запас его потенциальной энергии.

Спутник вокруг земли движется так же, как и маятник. Находясь на максимальном удалении, он имеет самую большую потенциальную энергию - ведь он выше всего над землей. Зато он там почти остановился - кинетическая минимальная. А приближаясь к земле, он разгоняется, но его потенциальная энергия уменьшается. Правильный ответ № 3.

Вариант № 332408

Демонстрационная версия ЕГЭ-2014 по физике.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 25–27 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является последовательность двух цифр. Ответом к заданию 13 является слово. Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с. (Ответ дайте в метрах.)

Ответ:

Автомобиль массой 10 3 кг движется с постоянной по модулю скоростью по выпуклому мосту. Автомобиль действует на мост в верхней его точке с силой F = 9000 Н. Сила, с которой мост действует на автомобиль, равна

1) 9000 Н и направлена вертикально вверх

2) 9000 Н и направлена вертикально вниз

3) 19 000 Н и направлена вертикально вниз

4) 1000 Н и направлена вертикально вверх


Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F . Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя звёздами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы звёзд равны 3m и 4m ?

Ответ:

Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями км/ч и км/ч соответственно. Их массы соответственно кг и кг. На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля?

1) на 15 000 кгм/с

2) на 45 000 кгм/с

3) на 30 000 кгм/с

4) на 60 000 кгм/с


Искусственный спутник обращается вокруг Земли по вытянутой эллиптической орбите. Выберите верное утверждение о потенциальной энергии и полной механической энергии спутника.

1) Потенциальная и полная механическая энергия спутника достигают максимальных значений в точке максимального удаления от Земли.

2) Потенциальная и полная механическая энергия спутника достигают максимальных значений в точке минимального удаления от Земли.

3) Потенциальная энергия достигает максимального значения в точке максимального удаления от Земли, полная механическая энергия спутника неизменна.

4) Потенциальная энергия достигает максимального значения в точке минимального удаления от Земли, полная механическая энергия спутника неизменна.

Ответ:

Математический маятник с периодом колебаний Т отклонили на небольшой угол от положения равновесия и отпустили с начальной скоростью, равной нулю (см. рисунок). Через какое время после этого потенциальная энергия маятника в первый раз вновь достигнет максимума? Сопротивлением воздуха пренебречь.


Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны. Это объясняет

1) большую скорость частиц газа

2) значение скорости звука в газе

3) распространение в газе звуковых волн

4) способность газов к неограниченному расширению

Ответ:

При переводе идеального газа из состояния 1 в состояние 2 концентрация молекул n пропорциональна давлению р (см.  рисунок). Масса газа в процессе остаётся постоянной. Утверждается, что в данном процессе

А. плотность газа возрастает.

Б. происходит изотермическое расширение газа.

Из этих утверждений

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

Ответ:

В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

1) ниже 30 °С

2) выше 30 °С

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

Ответ:

На рисунке приведён цикл, осуществляемый с одним молем идеального газа. Если U - внутренняя энергия газа, А - работа, совершаемая газом, Q - сообщённое газу количество теплоты, то условия выполняются совместно на участке

Ответ:

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды противоположных знаков. Если их шары соединить проволокой, то показания обоих электрометров

1) не изменятся

2) станут равными 1

3) станут равными 2

4) станут равными 0

Ответ:

Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r = 1 Ом соединены в электрическую цепь, схема которой представлена на рисунке. По участку AB идёт ток I = 4 А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр? (Ответ дайте в вольтах.)

Ответ:

В некоторой области пространства создано однородное магнитное поле (см. рисунок). Квадратная металлическая рамка движется через границу этой области с постоянной скоростью направленной вдоль плоскости рамки и перпендикулярно вектору магнитной индукции ЭДС индукции, генерируемая при этом в рамке, равна

Какой станет ЭДС, если рамка будет двигаться со скоростью ?

Ответ:

Как изменится частота свободных электромагнитных колебаний в контуре, если воздушный промежуток между пластинами конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ?

1) уменьшится в раза

2) увеличится в раза

3) увеличится в 3 раза

4) уменьшится в 3 раза

Ответ:

Стеклянную линзу (показатель преломления стекла (), показанную на рисунке, перенесли из воздуха () в воду (). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы?

1) Фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась.

2) Фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась.

3) Фокусное расстояние и оптическая сила увеличились.

4) Фокусное расстояние и оптическая сила уменьшились.

Ответ:

Пучок света падает на собирающую линзу параллельно её главной оптической оси на расстоянии h от этой оси. Линза находится в вакууме, её фокусное расстояние равно F . С какой скоростью распространяется свет за линзой? Скорость света от неподвижного источника в вакууме равна c .


В опытах по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода Дж и стали освещать её светом частотой Гц. Затем частоту света увеличили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. При этом максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов

1) увеличилась в 1,5 раза

2) увеличилась в 2 раза

3) увеличилась в 3 раза

4) не определена, так как фотоэффекта не будет

Ответ:

Схема низших энергетических уровней атома имеет вид, изображённый на рисунке. В начальный момент времени атом находится в состоянии с энергией Согласно постулатам Бора атом может излучать фотоны с энергией

1) только 0,5 эВ

2) только 1,5 эВ

3) любой, меньшей 0,5 эВ

4) любой в пределах от 0,5 до 2 эВ

Ответ:

Деление ядра урана тепловыми нейтронами описывается реакцией

При этом образовалось ядро химического элемента Какое ядро образовалось?

Ответ:

Ученик исследовал движение шарика, брошенного горизонтально. Для этого он измерил координаты летящего шарика в разные моменты времени его движения и заполнил таблицу:

t, c 0 0,05 0,1 0,15 0,2
x, см 0 5,5 13,5 17,5 24
y, см 0 1,5 4,5 11,5 20

Погрешность измерения координат равна 1 см, а промежутков времени - 0,01 с. На каком из графиков верно построена зависимость координаты у шарика от времени t ?

Ответ:

В таблице представлены результаты измерений фототока в зависимости от разности потенциалов между анодом и катодом на установке по изучению фотоэффекта. Точность измерения силы тока равна 5 мкА, разности потенциалов 0,1 В. Работа выхода фотоэлектронов с поверхности фотокатода равна 2,4 эВ. Фотокатод освещается монохроматическим светом.

Энергия фотонов, падающих на фотокатод,

1) превышает 1,8 эВ

2) превышает 2,8 эВ

3) равна (1,4 ± 0,1) эВ

4) не превосходит 2,0 эВ

Ответ:

Два груза массами соответственно кг и кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой и нерастяжимой нитью. На грузы действуют силы как показано на рисунке. Сила натяжения нити Н. Каков модуль силы если Н? Ответ приведите в ньютонах.

Ответ:

Во время опыта абсолютная температура воздуха в сосуде понизилась в 2 раза, и он перешёл из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок). Кран у сосуда был закрыт неплотно, и сквозь него мог просачиваться воздух. Рассчитайте отношение количества молекул газа в сосуде в конце и начале опыта. Воздух считать идеальным газом. (Ответ округлить до сотых.)

Ответ:

Прямолинейный проводник подвешен горизонтально на двух нитях в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл. Вектор магнитной индукции горизонтален и перпендикулярен проводнику. Во сколько раз изменится сила натяжения нитей при изменении направления тока на противоположное? Масса единицы длины проводника 0,01 кг/м, сила тока в проводнике 5 А.


Линза с фокусным расстоянием F = 1 м даёт на экране изображение предмета, увеличенное в 4 раза. Каково расстояние от предмета до линзы? Ответ приведите в метрах.

Ответ:

В результате торможения в верхних слоях атмосферы высота полёта искусственного спутника над Землёй уменьшилась с 400 до 300 км. Как изменились в результате этого скорость спутника, его кинетическая энергия и период обращения?

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Скорость Кинетическая энергия Период обращения

Ответ:

На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U - внутренняя энергия газа; p - его давление). Как изменяются в ходе этого процесса объём, абсолютная температура и теплоёмкость газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ:

Большое количество N радиоактивных ядер распадается, образуя стабильные дочерние ядра Период полураспада равен 46,6 суток. Какое количество исходных ядер останется через 139,8 суток, а дочерних появится за 93,2 суток после начала наблюдений?

Установите соответствие между величинами и их значениями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВЕЛИЧИНЫ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

А) количество ядер через 139,8 суток

Б) количество ядер через 93,2 суток

A Б

Ответ:

Тело, брошенное со скоростью v под углом к горизонту, в течение времени t поднимается на максимальную высоту h над горизонтом. Сопротивление воздуха пренебрежимо малό.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Время подъёма t на максимальную высоту

1) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ ДЛИТСЯ 235 мин

2) СТРУКТУРА КИМов - 2018 и 2019 по сравнению с 2017г. несколько ИЗМЕНИЛАСЬ: Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 32 задания. Часть 1 будет содержать 24 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ. В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности. Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.

Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению курса астрономии в школьную программу. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т.е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.

В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

· Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.

· Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.

· Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

· Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М.Ю. Демидовой https://www.youtube.com/watch?v=JXeB6OzLokU либо в документе, приведенном ниже.

error: