Что такое фокусное расстояние в объективе. Влияние фокусного расстояния объектива на перспективные искажения при съемке портрета

03.03.2011

Мы продолжаем публиковать серию мастер-классов Зория Файна о тонкостях фотографического искусства.

Материал предназначен для начинающих фотографов и широкого круга любителей.

Традиционно считается, что портретная зона начинается с 80 мм фокусного расстояния объектива. Классический портрет - 85 мм. Это, общем-то, постулат, и спорить с этим трудно. Причина проста - в широкоугольной зоне до 50 мм - портреты «опасно» снимать, т.к. снятое «в упор» лицо будет растянуто по краям кадра. Кстати, это - основная ошибка фотографов-любителей, когда особо не хватает места для съемки, они радуются возможностям своего аппарата «захватить» как можно больший угол обзора и снять портрет «в упор».

Вы также достигнете более глубокой глубины резкости с помощью телеобъектива, создавая приятный эффект как для переднего плана, так и для фона. Мне нравится включать размытый передний план в портретах, чтобы создать дополнительное ощущение глубины. Другим способом добиться этого является стрельба по линии ограждения или стены, создающая градиент резкости. В то время как в каждом из этих снимков модель находится в резком фокусе, контраст мягкой и резкой фокусировки при более длинных фокусных расстояниях привлекает больше внимания к объекту.

После 50 мм (но до 80 мм), когда, казалось бы, перспектива уже «выравнена» и не имеет линейных искажений, портрет тоже не получится из-за диспропорций лица, снятого с близкого расстояния. Разве что снимать издалека и затем делать перекадрировку.

Полупрофессиональный класс фотоаппаратов с наличием кроп-фактора вроде бы облегчил задачу фотографу, сделав возможным снимать портреты более низкобюджетными 50-мм объективами, что в пересчете на полный кадр даст те же 80 мм.

Окружение преобразуется в мягкую периферию цвета, и фокус остается на модели. Есть много хороших вариантов для портретных линз. Самое главное, когда вы выбираете объектив, - это то, что вы понимаете, как искажения, сжатие, угол обзора и глубина резкости имеют на вашем изображении. Если вы стреляете в ограниченном пространстве или при слабом освещении, вы можете решить, что для вас самый лучший 35-миллиметровый или 50-миллиметровый объектив. Этот объектив хорошо подходит для съемки как групп, так и отдельных лиц.

Надеемся, что эти советы и изображения помогут вам выбрать лучший объектив для ваших вкусов и обстоятельств. Возникает вопрос: «Какой тип фотографа я?». В этой статье мы рассмотрим несколько различных идей и вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы определить, какое идеальное фокусное расстояние для вашего стиля и что вы хотите сказать с вашей фотографией.


Классическая портретная зона - 85 мм - выбрана не спроста. Это именно то фокусное расстояние, когда снятая «в упор» голова во весь кадр: во-первых, лишена основных диспропорций, например, не будет сильно выделяться нос или уши, а во-вторых - появляется возможность за счет маленькой глубины резкости добиться особого «воздуха» и объема в кадре - этот стиль особенно почитаем в американской школе портретной фотографии - когда фокус по глазам, а ближе к ушам или в зоне декольте он плавно переходит в нерезкость, тем самым, создавая психологический акцент на главном элементе портрета - глазах.

Некоторые люди, покупающие камеру, имеют очень конкретное представление о том, почему они покупают камеру и для чего они будут ее использовать. Другие просто хотят камеру, которую они могут использовать для всех своих фотографических потребностей. В любом случае это хорошая идея сесть и выяснить, что вы собираетесь фотографировать большую часть времени. Линзы стоят дорого, и вы хотите убедиться, что вы получаете наибольшее удовольствие от своего доллара.

Если ваши ответы состоят из таких вещей, как ландшафты и архитектура, вы можете наклониться к более широкому фокусному расстоянию 35 мм. Если у вас есть вещи в вашем списке, например, портреты или документирование семейных собраний, то 50-миллиметровые могут лучше соответствовать вашим потребностям. 50 мм имеет тенденцию лучше подходить для портретов, поскольку он имеет меньше искажений и дает лицам более плоское чувство.


Более дальние зоны фокусных расстояний тоже применяются в портретной съемке, но это - прерогатива репортажной техники. Проблема в том, что в телезонах (от 120 мм) как бы «сплющивается» перспектива. С одной стороны, можно добиться прекрасного боке и при прикрытых до 5,6 или даже 8 диафрагмах. С другой - пропадает ощущение расстояний. Особенно - за портретируемым. Эта зона особенно хороша и часто используется профессионалами для съемки ростового портрета, т.к. выравниваются диспропорции в пространстве, а значит - и в перспективе изображения тела в пространстве. Особенно в этих случая применяются нижние точки съемки - тогда возникает ощущение, что ноги у модели становятся «длиннее», и это многим нравится.

Просто потому, что вы выбираете определенное фокусное расстояние над другим, не означает, что вы не можете использовать этот объектив для определенного изображения. Вы можете захватить несколько великолепных портретов на 35 мм, и вы можете сделать отличные пейзажные изображения с 50 мм. Это упражнение больше касается выбора объектива на основе сильных и слабых сторон.

Если вы хотите использовать камеру для уличной фотографии, это важный вопрос. Новые фотографы имеют тенденцию быть очень робкими при запуске. Люди так привыкли к подозрению в фотографах и людях с камерами, что конфронтация не является ненормальной, если вы уличный фотограф.

Однако, в этой статье я хотел бы подчеркнуть, что нет жестких правил относительно портретной съемки. Аккуратно и грамотно использованные разные фокусные расстояния во всем диапазоне могут привести к ярким и неповторимым результатам. Так, например, я хочу привести, в качестве образца несколько портретов известного художника Виктора Рыбачука, сделанные у него на даче. Эти портреты относятся по стилю к жанровым, т.к. изображают не только художника, но и интерьер терассы его мастерской. О таких составляющих портрета, можно более широко и образно обрисовать быт и творческую атмосферу вокруг художника, его окружение.

Разница между 35-мм рамкой и 50-мм рамкой на расстоянии 6 футов от вашего объекта находится где-то в области 2 шага. Это не похоже на большую разницу, но когда вы на улицах пытаетесь захватить моменты, и люди, переживающие два шага в мире, могут чувствовать себя огромными.

Если вы застенчивы или застенчивы, то 50-миллиметровое может облегчить захват откровенных моментов. Что для вас важнее? Субъект или субъект, поскольку он относится к его окружению. Некоторым людям нравится сосредотачиваться на людях или вещах, и именно их подданные заставляют их фотографии сиять. Это толщина фокусного расстояния 50 мм.

Вся эта серия портретов снята объективом EF 35/1,4 L

"Фотография - как след жизни" (документальный фильм-интервью).

"Фотоаппарат - тонко настроенный инструмент" (авторская статья).

Другие любят отношения между их субъектами и их средой. Эти люди любят красивые темы, но им нравится, как предмет смешивается с окружающим. При съемке уличной фотографии с 35-мм означает, что вам действительно нужно сканировать периметр вашего кадра, чтобы убедиться, что вы упорядочиваете все компоненты изображения, чтобы он сиял.

Если две линзы направлены на объект, эквидистантный от линз, установленных на том же отверстии, у 50 мм будет меньше глубина поля, чем более широкие 35 мм. Ну, это становится немного сложным, но существенно более широкие диафрагмы на более длинных объективах приводят к увеличению областей фокуса изображения.

Другие мастер-классы Зория Файна.

Photo Fine Study - обучение фотоискусству.

Галерея выпускников фотошколы.

Видеоотзывы выпускников фотошколы.

ЛУЧШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАФРАГМЫ И ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА.

Если вы новичок в портретной съемке, то вы наверняка задавали следующие вопросы более опытным фотографам:
— На какой объектив лучше всего фотографировать портреты?
— Какое фокусное расстояние лучше для съемки портрета?
— Какое значение диафрагмы оптимально для портрета?

Есть много факторов при определении глубины резкости в ваших изображениях, а фокусное расстояние - только одно из них, но если вам нравится бросать фокус из фокуса, то вы можете начать с 50 мм. Этот последний вопрос встал на сторону вопроса # Какую среду вы планируете снимать больше всего?

Если у вас есть место для развёртывания или вы находитесь на улице большую часть времени, и вы можете бродить вокруг и двигаться и выходить без каких-либо проблем, чем 50 мм, вполне возможно, ваш лучший выбор. Нет ни одного фокусного расстояния, которое лучше всех остальных. Это вопрос личного вкуса и стиля. Поэтому мой совет - сесть и ответить на эти вопросы, а затем выйти и попробовать их. По моему опыту, как бы вы ни боролись с этим, вы обычно визуально сильнее при компоновке изображений, используя тот или иной.

Изменяя диафрагму и фокусное расстояние, можно получить абсолютно разные эффекты на фотографии. Например, эти параметры влияют на то, отделён объект съемки от фона или является его частью. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы, показав, как изменения диафрагмы и фокусного расстояния влияют на результирующий кадр, и поможем вам выбрать необходимый объектив для съемки вашего портрета.

Тогда остальная часть вашей жизни, которую вы проводите, сражаясь с этим инстинктом, пока вы просто не сдаетесь и не принимаете вас, - это 50-миллионный парень. Позвольте мне быть первым, кто признает, что в этом преувеличенном мире постмодернистского искусства, в котором мы живем во многих традиционных барьерах, часто нарушаются ради творческой концепции. Разумеется, любой из этих сценариев был бы точным и вполне понятным, если бы ясное объяснение. Легкие массы часто необразованны по техническим достоинствам фотографии, и даже когда они видят, что «что-то здесь не так», чаще всего не слишком вежливы, чтобы напрямую затронуть тему.

Объектив для съемки портрета играет ключевую роль. Но «правильного» или «неправильного» объектива не существует. Следует говорить о наиболее подходящем объективе для конкретного предмета и места съемки, ведь для одной творческой задумки необходим резкий задний план, а для другого кадра может потребоваться размыть задний фон, чтобы акцентировать внимание зрителя на предмете съемки. Помимо влияния фокусного расстояния объектива на степень размытия заднего плана, различное фокусное расстояние определяет форму и пропорции лица при съемке портрета, поэтому, чтобы избежать карикатурного эффекта, объектив для портрета должен выбираться с учетом расстояния до объекта съемки.

Ведь и понятно - они просто хотят выглядеть лучше, а не карикатурировать. С учетом сказанного, давайте погрузиться в ничтожную портретность и выбор объективов. Рост гротескно искаженных портретов в моей маленькой вселенной крупноформатной фотографии, скорее всего, объясняется следующим. Многие люди попадают в поле с ограниченным бюджетом и находятся под влиянием замечательных изображений, сделанных с объективами Петцваля 19 века. Это особенно актуально для тех, кто работает в среде с мокрой пластиной.

В любом случае, только потому, что ваш объектив будет «закрываться на расстоянии до портрета», он не делает объектив подходящим для портретов. В довершение всего, в мире мокрой плитки, похоже, существует большая тенденция создавать «фотографии паспортов», которые демонстрируют искажение во всей ее уродливой славе. Описано в устной форме, это происходит просто потому, что объектив с более коротким фокусным расстоянием, чтобы создать портрет головы и плеч, потребует, чтобы камера была помещена ближе к человеку, чем одна с более длинным фокусным расстоянием.

Для портретов предпочтительно использовать объективы с большой светосилой и постоянным фокусным расстоянием, но они, обычно, очень дорогостоящи. Не стоит забывать, что при верном выборе фокусного расстояния и диафрагмы снять хороший портрет можно и на «китовый» объектив.

Не только фокусное расстояние объектива определяет, каким получится ваш портрет. Оптимальный выбор диафрагмы также очень важен при съемке портрета. Ниже показано, как с помощью настроек диафрагмы контролировать глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), или, простыми словами, как управлять размытием заднего фона и какие части изображения находятся в фокусе.

Следовательно, какая бы ни была черта лица ближе всего к объективу, она будет занимать больше недвижимости на плоскости фильма, чем те, которые биологически происходят дальше. Одной из несчастных частей тела, которые чаще всего несут основную тяжесть этой неизбежности, является нос.

На рисунке ниже вы можете увидеть, как расстояние от объектива до носа и брови изменяется с различными фокусными расстояниями - чем короче объектив, тем больше разница в этих расстояниях и тем больше будет нос на фотографии. Вот эмпирическое правило: портретный объектив для плотного выстрела в голову - это объектив, который примерно в два раза больше фокусного расстояния от «нормального» объектива для любого формата. «Нормальное» фокусное расстояние для любого заданного формата равно длине диагонали этого формата.



1. Размытый задний план.

Широко открытая диафрагма, приблизительно до значения f/4 (зависит от фокусного расстояния объектива) создаёт малую глубину резкости. Это означает, что область перед и за точкой фокуса будет очень небольшой. Открытая диафрагма позволяет размыть задний фон на фото, оставив в резкости только объекты съемки. При открытой диафрагме точность фокусировки очень критична, не допускайте ошибок, при съемке портрета фокусируйтесь на глазах модели.

Любой объектив короче, чем широкоугольный, любой объектив длиннее, чем телефото. Ниже приведена небольшая диаграмма форматов камеры с фокусными расстояниями объектива «нормальный» и «портретный». Теория велик, но практический тест должен помочь визуально закрепить эту концепцию. Для этого формата нормальное фокусное расстояние широко доступно 135 мм.

Их фокусное расстояние часто всего 4-5 дюймов, и они почти не закрывают квадратную пластину большую часть времени, но люди покупают их, монтируют их на камеру, выталкивают сильфоны, чтобы сосредоточиться на композиции головы и плеч и стать головокружительными, когда они обнаруживают что покрыта их пластина размером 4 × 5 или 5 × 7.








Как вы можете видеть, разница наиболее заметна с широкой и нормальной длиной, но если вы действительно смотрите внимательно, она также присутствует в последнем спаривании.

2. Оптимальное значение диафрагмы.

Для создания объема в кадре при портретной съемке необходима небольшая глубина резкости. Значение f/8 (или близкое к нему) диафрагмы является оптимальным при съемке портрета. Точность фокусировки не так критична, как в первом случае, и вам не придется идти на компромисс между выдержкой и значением ISO . Если вы фотографируете портрет в студии, f/8 станет хорошей отправной точкой.

Если вы будете делать еще более плотный урожай в своей рамке, чем это, вы увидите большую разницу. Надеюсь, вы нашли пищу для размышлений и что некоторые из вас могут быть убеждены в демонстрации, чтобы начать экономить на подходящем объективе с фокусным расстоянием для использования в ваших портретных сеансах. Посетите его сайт, чтобы узнать больше о его работе и письме.

Эта статья также была опубликована. В зеркальных камерах фокусное расстояние устанавливается непосредственно на объектив, с компактными камерами, для этого есть собственный контроллер. Фокусное расстояние задается в миллиметрах, чем выше значение, тем больше объект увеличивается.

3. Все в резкости.

Сильно зажатая диафрагма, такая как f/16 - f/22 идеально подходит, если вы хотите, чтобы остальные предметы на снимке тоже были в фокусе (например, фон позади модели). Однако съемка при малых значениях диафрагмы влечет за собой увеличение выдержки или ISO. Это приводит в первом случае к необходимости использования штатива для предотвращения смаза, а во втором - к неизбежному появлению шума в кадре , с которым придется мириться.

Короткое фокусное расстояние в диапазоне от 10 до 35 мм называется широкоугольным, от 35 до 70 мм оно называется обычной линзой. Телефото начинается с 70 мм и достигает 600 мм и более. Фокусное расстояние этого объектива колеблется от 100 до 400 мм. Фокусные изменения в широкоугольном диапазоне имеют гораздо большую разницу, чем в диапазоне телефото. Если вы увеличите масштаб своего телефото от 200 до 190 мм, вы почти не заметите разницы, но если вы увеличите свой широкоугольный угол от 20 до 10 мм, это значительно изменит угол обзора.

Изменяя фокусное расстояние, изменяется не только коэффициент масштабирования, но также эффект изображения и глубина резкости. Фотографии, сделанные с широкоугольным объективом, обычно кажутся почти всегда острыми, в то время как телефотосъемки фокусируются на основном предмете и размывают фон. Короткое фокусное расстояние обеспечивает большую глубину резкости, чем телефото.

Объектив для съемки портрета.

1. Широкоугольные объективы (20-35 мм).

Такие объективы реже всего применяются в портретной фотографии. Это связано с тем, что широкоугольные объективы помимо нежелательного для портрета эффекта геометрических искажений, «растягивают» пространство. Даже самые лучшие широкоугольники безжалостно искажают пропорции лица модели, если вы фотографируете достаточно близко. Это выражается в том, что при съемке лицевого портрета или портрета «по плечи» расстояние между носом и ушами будет слишком большим, в результате чего нос и подбородок будут выступать и выглядеть больше, чем в действительности, а уши модели, наоборот, «уплывут» назад и станут слишком маленькими. Однако у широкоугольных объективов есть свои применения в портретной съемке. За счет своего небольшого фокусного расстояния, при использовании этого типа объективов размытие заднего плана минимально. Поэтому, они прекрасно подойдут для съемки портрета в среде, когда нужно запечатлеть кого-либо в окружающей обстановке.

3. Заблуждения о «идеальном полтиннике» (50 мм).

Начинающие фотографы обычно считают, что полтинник - самый лучший объектив для съемки портрета. Обычно этот мнение сформировано тем, что данное фокусное расстояние прилично размывает задний фон на открытой диафрагме. Для лицевого портрета данное фокусное расстояние не подходит в силу описанных выше искажений. Однако, 50 мм - отличный выбор для ростовых портретов.

2. «Портретные» объективы (105-135 мм).

«Короткие» телеобъективы (105-135 мм) являются, как правило, наиболее популярными среди портретных фотографов. Этот диапазон фокусных расстояний, при котором практически не происходит искажения пропорций лица модели. Объектив с фокусным расстоянием 135 мм является классическим для съемки лицевого портрета. Такие объективы есть у всех производителей (например, DC-Nikkor AF 135mm f/2D и Canon EF 135mm f/2L USM). Помимо этого, снимая такими объективами, вы обеспечиваете комфортное расстояние до модели (3-3.5 м), не нарушая личного пространства, что также положительно сказывается на фотографии.

3. Телеобъективы (от 200 мм).

Большое фокусное расстояние прекрасно подходит для съемки портрета, обеспечивая сильное сжатие перспективы. Зачастую этот эффект играет положительную роль, улучшая портрет. Съемка таким объективом с открытой диафрагмой (например, f/2.8) даёт потрясающие результаты, создавая хороший, объемный кадр с размытым фоном. Но, следует не забывать, что чрезмерное сжатие перспективы (речь идет о фокусных расстояниях, больших 200) делает лицо модели более плоским.

error: