Дидактическая игра светофор 2 младшей группы. Музыкально-дидактическая игра "светофор"

Технологическая карта

Тема: подвижная игра «Светофор»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, физическое развитие

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции

Задачи:

Обучающие : закреплять название цвета

Развивающие : развитие внимательности и реакции

Воспитательные : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Целевые ориентиры: Достаточно хорошо владеет физическими упражнениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.

Средства реализации:

Вербальные: загадка,считалочка

Словарная работа: названия цветов

Оборудование и материалы: карточки 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный

Правила: С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается спиной к игрокам

Методика проведения:

I. Мотивационно- побудительная деятельность:

К детям приходит Леший, он предлагает им поиграть в игру «Светофор».

II.Основная часть:

Выбор водящего с помощью

Считалочка «светофор»

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты!

Далее водящий называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят,то показывают водящему, и спокойно переходят на след сторону. Если у игрока этого цвета нет,он должен перебежать на другую сторону, задача водящего поймать его. Тот,кого поймают, становится водящим.

III.Заключительная часть:

Вывод:Молодцы ребята, все освоили правила игры, Лешему очень понравилось играть с вами!

Рефлексия:

Понравилась вам игра?

Покажите по карточке ваше настроение

. .
Дидактическая игра

«СВЕТОФОР»

Младшая группа (слайд №2)

Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить знания детей о цветах светофора. Учить выкладывать цвета светофора в правильной последовательности. Развивать наблюдательность , внимание, память, речь. Воспитывать интерес к игре, усидчивость.
Словарная работа : Светофор, тротуар, дорога, пешеход.
Предварительная работа : Наблюдение за работой светофора с родителями.
Материал к игре : На каждого ребенка макет светофора без «глазков» и картонные круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход игры : Загадка о светофоре «С тремя глазами живет,

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое?» (Светофор)
Вопросы к детям: 1. Как вы догадались, что это светофор?

2. Какого цвета есть «глазки» у светофора?

3. Что означает красный цвет светофора?

4. О чем говорит желтый цвет светофора?

5. О чем говорит зеленый цвет светофора?

Предложить детям разложить картонные цветные кружки на макете светофора и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра

«ЧТО ЛИШНЕЕ»

Средняя группа (слайд с 5-9)

Цель: Обеспечить в ходе игры усвоение детьми знаний о наземном , водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Учить классифицировать виды транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Словарная работа : Наземный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о видах транспорта, загадки.

Материал к игре: Карточки с видами транспорта на каждого ребенка и 1 фишка – I вариант

Карточки с видами транспорта на каңдого ребенка и 4 фишки – II вариант

Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие виды транспорта вы знаете?

  2. Почему он так называется?
Предложить детям рассмотреть свою карточку и закрыть фишкой один неправильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Подвижная игра
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Младшая группа (слайд №3)

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить различать их, начинать и завершать заданные действия по сигналу. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями , занятия познавательного цикла о светофоре, занятия по рисованию, аппликации на тему «Светофор», чтение художественной литературы.
Ход игры: Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно показывает цвета светофора. На зелёный – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на жёлтый - поднимают руку, на красный – стоят. Кто ошибся – тот выходит из игры.

Материалы: маски кота и воробушек.

Дидактическая игра
«СОБЕРИ ЗНАК»
Средняя группа (слайд №4)
Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма , взаимопомощи.
Словарная работа : Запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Предварительная работа: Изучение дорожных знаков на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.
Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие дорожные знаки вы знаете?

  2. Что они означают?
Предложить детям собрать дорожный знак из частей.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Словесная игра
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…?»
Старшая группа
Цель: Учить детей прогнозировать события.Развивать воображение, связную речь путем решения проблемных задач , вовлечения детей в дискуссию. Закрепить знания детей о терминах дорожного движения, понимать опасность на дорогах, расширить знания об участниках дорожного движения. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Словарная работа: Регулировщик, дорожная разметка, тротуар.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора , чтение стихов о светофоре, регулировщике, о дорожных знаках.

Материал к игре: Карточка с вопросами к детям.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает предложенные ситуации. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на дорогах была бы неразбериха и аварии. Подчиняясь правилам дорожного движения, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Вопросы: 1. Что было бы, если бы не было светофора?


  1. … , если бы горел только красный цвет , желтый, зеленый?

  2. …, если бы не было тротуара?

  3. …, если бы не было пешеходного перехода?

  4. …, если бы не было дорожной разметки?

  5. …, если бы не было регулировщика?

  6. …, если бы не было проезжей части?

  7. …, если бы не было запрещающих, предупреждающих знаков?

Дидактическая игра

«КАРТИНА»

Старшая группа(слайд10-12)
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения называть место нахождения объектов: справа, слева, вверху, внизу.

Обеспечить в ходе занятия усвоение видов транспорта. Воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Материал к игре: Фланелеграф, картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать веселую картинку по ее рассказу: «Жил-был мальчик Вова (ставит изображение в середину картины). Вышел он на прогулку и увидел, как вверху ему светит и улыбается солнышко.

Восп-ль: Дети, где расположено солнышко?

Дети: Показывают и говорят Вверху

Восп-ль: Устанавливает изображение солнца. Внизу течет река. А где течет река?

Дети: Показывают и говорят – внизу.

Восп-ль: Ставит лодочку. Спрашивает, где плывет лодочка?

Дети: Внизу.

Восп-ль: Где стоит грузовик?

Дети: Слева.

Восп-ль: А легковая машина?

Дети: Справа.

Дети показывают, где располагаются объекты.

Восп-ль: Вдруг Вова услышал какие-то звуки, посмотрел и увидел… (устанавливает вверху самолет). Что и где увидел мальчик?

Дети: Мальчик увидел вверху самолет.

Восп-ль: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Но, вдруг налетел шаловливый ветерок и все перемешал на картине. Посмотрите, что случилось (на картине все фигуры перепутаны)?

Дети: Называют расположение объектов относительно мальчика и делают вывод , что теперь получилась смешная картинка.

Воспитатель предлагает детям восстановить картину и правильно установить объекты. Дети самостоятельно возвращают объекты в первоначальное положение.

Дидактическая игра
«КРОССВОРД»
Подготовительная группа (слайд14-!9)
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов и усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.

Материал к игре: Загадки, картинки.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки детям о видах транспорта. Дети отгадывают их, воспитатель заполняет кроссворд, и дети читают ключевое слово.


Б

У

А

С

Л

В

А

Ь

Т

Т

М

Т

Д

О

Р

О

Г

А

О

Б

А

С

Р

К

З

У

М

В

У

С

Е

С

В

А

З

И

Р

А

Л

О

Й

В

И

К

Дидактическая игра

« ЗНАКИ НА ДОРОГАХ»

Подготовительная группа (слайд №13)
Цель: Учить детей использовать полученные на занятиях знания. Обеспечить в ходе игры усвоение дорожных знаков и правил поведения на дороге. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Словарная работа: запрещающий знак, предупреждающий, пешеход, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка, перекресток, указательный знак, регулировщик.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками , работа по схемам, экскурсии, наблюдения.

Материалы к игре: схема-макет улицы города, набор дорожных знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схему, правильно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Список

используемой литературы


  1. Азбука дорожной науки. Учебное пособие для 1 кл. нач. школы /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А.

  2. Ковально В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, «ВАКО».2006. С.191

  3. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. II часть. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2005. С.79

  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, «Просвещение». 1989. С.62

  5. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие для дошкольного возраста. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.166

  6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.32

Дидактическая игра «Собери светофор»

В рамках проекта «Дорожный инспектор».

В игре могут принимать участие один ребенок или три.

МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .

ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет ,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый ,

проходи мой друг ученый!

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...

Людмила Белоусова


Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи игры :

1. Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение) .

2. Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .

Ход игры.

Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор , а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора . В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.


На занятии по рисованию можно изготовить коллективную работу в виде стенгазеты.



Публикации по теме:

Данная дидактическая игра "Мой друг светофор" предназначена для детей дошкольного возраста. Цель изготовления этого пособия: закрепить.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию варианты изготовления известной игры по ПДД «Отремонтируй светофор». Вам понадобятся: картонная.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Для её изготовления понадобится: белый и цветной картон, шаблон.

В игре могут принимать участие один ребенок или шесть детей. МАТЕРИАЛЫ:папка-скоросшиватель,файлы;макет светофора из черного картона,красные,.

Дети могут осуществлять обобщение предметов на основании своего практически-чувственного опыта, не осознавая, почему они объединили предметы.

Дидактическая игра «Светофор-подмигнул» Цель игры: Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.

Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.

Галина Зайцева

Дидактическая игра «Найди правильный светофор » предназначена для детей 4-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Цель игры : Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении двухцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игра состоит из цветных карточек в виде светофора для пешеходов . С правильным и неправильным расположением силуэтов человечка. С правильными и неправильными его цветами .

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь пешеходы не могут перейти дорогу. Предлагает детям найти правильный . Дети показывают светофоры , называя два цвета его и их значения для пешеходов : «на красный свет - пешеход стоит , на зеленый - идёт» .

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару» Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.

Дидактическая игра "Найди динозавра по описанию". Программное содержание игры: НАПРАВЛЕННОСТЬ: Данная дидактическая игра предназначена.

Дидактическая игра «Найди друзей» Цель: развивать логическое мышление, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; закреплять умения группировать предметы по определенным.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.

Дидактическая игра "Найди такой же листочек. " младший возраст Задачи: 1. Дидактические: -.Учить детей различать и называть листья знакомых.

Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

В наше время познавательная активность у детей особенно актуальна. Дети-это исследователи окружающего мира. Наблюдая за детьми на прогулке,я.

error: