Заповедник каменная дорога. Екатерининские и римские каменные дороги

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее – в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново – 0,7 км.
По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.


3.


7.Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск
Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.


9.

11. Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

: В тверской области р.Волга до Твери – завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д… Пряяяяямо на поверхности… откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.
Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение – это Ледник…, 10 тысяч лет тому который..
Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет… Ну да….. ну да…. Верую, ибо так в книге по геологии написано….


12. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

13.
Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.
***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это . В ней есть очень интересные моменты.

16. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима – :


17.


18.


19.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент – строительство основных римских дорог было по определенной технологии:


20. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.
Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

21. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:


23.

24. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.


25. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:


26. Посмотрите на швы


27. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов).

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

28. Англия. Римские дороги

29. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

30. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.


31. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.
Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.
***

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжая рассказ, про экспедицию на "Красивую Мечу", которая состоялась в августе 2018 года, хочу рассказать вам про каменную дорогу в никуда. Территориально, находится она в Тульской области, Ефремовский район, с. Шилово . Координаты: 53.183890 , 38.512968

Если смотреть с обзорной площадки над излучиной реки, то каменная дорога находится справа, в лесочке, практически у самого уреза воды.

Краткая официальная справка:

Объект «Каменная дорога» является заповедником и охраняется государством.

Редкая форма рельефа была предложена к охране в 1981 г. геологом Ю.А. Севостьяновым.

В 2000-2003 гг. проводилось обследование состояния геологической структуры, флоры, микобиоты и фауны, профильными специалистами: Л.В. Хорун, Л.В. Большаковым, А.Ф. Лакомовым, Т.Ю. Светашевой, А.В. Дмитраковым; АВ. Гудовичевой обследована флора лишайников.
«Каменная дорога» представляет собой протяжённую (до 150 метров) площадку-террасу на ровной горизонтальной поверхности одного из слоев доломитов мценской толщи данковского горизонта верхнего девона. Площадка находится на половодном уровне р. "Красивой Мечи", на высоте 4 м над её меженным урезом. Со стороны склона её окаймляет естественный «бордюр» из слоев доломита с живописной «каменно-кружевной» кавернозностью. Во время половодья поверхность «дороги» и её «бордюра» ежегодно освобождается от продуктов выветривания и осыпания и представляется наблюдателю всегда «чисто подметённой».
Растительный покров склона, прилегающего к «дороге», образован дубравой порослевого происхождения возрастом около 50 лет.

Конец краткой официальной справки.

Вот так, сухо, по научному, для многих непонятно. , а так же кадастровый отчёт по Каменной дороге.

А для тех, кто не знает всех научных терминов, скажу простыми словами: с официальной точки зрения, каменная дорога — объект чисто природного происхождения. То есть люди тут ни при чём, оно само так получилось.

Ну что, же, давайте посмотрим, что там, да как. Что бы попасть на дорогу, проходящую вдоль реки, нужно спуститься от смотровой площадки по довольно таки крутому и высокому склону холма.

Это почти что гора, с выходящими на поверхность участками скальных пород. В самом низу, склон холма вообще приобретает вид каменной стены, причём ровной и гладкой.

Каменные блоки местами вывалились, но в целом стена напоминает поддерживающую стену, которую используют в горной местности.

Спустившись вниз, идём пешком, по обыкновенной грунтовой дороге. И вдруг внезапно грунтовка сменяется дорогой совершенно другого типа. У нас под ногами, безусловно камень, но в нашем понимании — каменная дорога, это что то вымощенная булыжником, по типу мостовой XIX-го века. Но эта дорога, как будто бы выложенная огромными плитами, ровная и гладкая — явно не тульские дорожники старались.

Каменная дорога, проходит ровно вдоль берега реки Красивая Меча, причём с одной стороны от дороги каменная стена, с другой река, но что самое удивительное - как будто бы эта дорога была специально создана для транспорта, ее ширина - около 3 метров, лишь в некоторых местах расширяется до 5 м.

К большому сожалению, этот участок идеальной доисторической трассы, имеет протяженность всего 150 метров, и заканчивается так же внезапно, как и начинается.

Поражает идеально ровный профиль поверхности дороги, не каждый строитель, в наше время, сможет с такой точностью сделать дорогу, используя современный приборы и технику. Причём, отчётливо видны блоки, из которых состоит эта дорога. Эти блоки неправильной геометрической формы, но верхняя поверхность у всех идеально ровная. Толщина этих блоков около 1 метра.

Это чётко видно с боку, если зайти от реки. Так же, с этого ракурса видно, что это отливка, из материала, чем то напоминающего бетон. Мы с таким уже сталкивались, когда . Блоки такие же пористые и состоят из такого же материала — более мелкий камень, скрепленный вяжущим раствором. При этом, стена имеет ровную поверхность, а блоки, из которых она выложена, правильную геометрическую форму. Что интересно, и этот факт хочу отметить особо, время и эрозия, сильно разрушили некоторые участки стены, но каменная дорога при этом практически не пострадала. Говорю практически, потому, что, «блоки», из которых состоит каменная дорога, это на самом деле куски одного большого камня. Почему куски, да всё просто — во первых стыки между этими частями, очень напоминают трещины, во вторых, «блоки» таких размеров, доставить сюда просто нереально, даже на современном транспорте, особенно учитывая рельеф и то, что тут мало места для большегрузных машин. И уж точно, эти «блоки» не привозили на телегах, запряжённых лошадьми, так как размер «блоков», в ширину, больше телеги в 3-4 раза. То есть, остаётся только один вывод — эти «блоки» отливались на месте, в едином технологическом процессе, возможно весь участок за один раз. А так как река очень близко, то она постепенно подмывает основание, под дорогой и единый камень лопнул на несколько камней поменьше. В итоге эти камни постепенно сползают в реку, образуя у дорожного полотна неровный, рваный край вдоль реки. В связи с этим, к строителям возникает резонный вопрос. Обладая такой технологией отливки камня, что последние не разрушаются сотни лет, неужели они не знали, что река, рано или поздно подмоет основание дороги? Почему было её не сделать немного выше, например? А может уровень реки был ниже? Знаю, река в том месте и так мелкая и ниже некуда, поэтому вопрос оставляю открытым на обсуждение читателей. Друзья, пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу? Кстати сказать, дно реки состоит из песка и камней — мелких и очень крупных.

Справедливым будет вопрос: а почему мы решили, что дорога искусственного происхождения? Давайте разберёмся. Если принять за основу официальную точку зрения, о природном происхождении дороги, и слоёв камня, то возникает сразу ряд непонятных моментов. Самый первый вопрос — почему слой камня, по которому проходит дорога, доходит до кромки воды, а вышележащие камни, заканчиваются примерно на одинаковом расстоянии от реки? Повторюсь, ширина дороги около 3 метров.

И эта ширина практически везде одинаковая. То есть, если все слои камня природного происхождения, то, как вымыло эту узкую полоску вдоль реки, причём так, что стена получилась почти вертикальной и правильно ровной? Тут ещё нужно учесть тот факт, что край камня, составляющего дорожное полотно, со стороны реки не ровный, то есть пословица "вода камень точит", здесь не подходит. Давайте разберём такой вариант, что камни, действительно природного происхождения, но дорогу по ним сделал человек, просто срезав всё лишнее от слоёв, которые располагаются выше дороги. Это больше похоже на правду, и объясняет ровную стену вдоль дороги. Но тогда возникает резонный вопрос, а для чего, именно здесь понадобилась дорога, что её пришлось прорезать в камне? Куда она вела?

В настоящее время, в ближайшей округе нет ничего, кроме камней, лесов, полей и рек, точнее одной реки, которая извивается на всём своём протяжении. Современная дорога проходит по верху холма, над рекой, и имеет направление перпендикулярное этой дороге. Друзья, как Вы думаете, возможно ли, что в прошлом, люди так стали заморачиваться, и сделали хорошую дорогу, вдоль извилистой реки, что бы рыбаки могли подъезжать к ней на телегах? Не логично. Тогда откуда и куда вела эта дорога, практически у самой кромки воды?

Я сейчас не буду фантазировать на предмет закопанной пирамиды, хотя стена у дороги очень сильно её напоминает, а если точнее, то напоминает даже не пирамиду, а зикурат, не буду строить догадок, про то, что здесь могло бы быть какое то крупное искусственное сооружение, и эта дорога его часть. Сейчас я просто излагаю факты. Выводы будут сделаны в последней статье, посвящённой экспедиции на "Красивую Мечу", а сейчас просто подведу итог увиденному:

1. В наше время, это дорога ни куда не ведёт, места отдыха вдоль реки не в счёт.

2. Стена вдоль дороги — это аккуратно выбранная скала, и в некоторых местах обложенная правильными прямоугольными блоками.

3. Материал полотна дороги напоминает современный бетон, и имея пористую структуру, похож на серую каменную плиту, рассмотренную нами в Ишутинском городище.

4. Полотно дороги, выполнено методом отливки, со строгим соблюдением уровня поверхности.

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее - в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново - 0,7 км.
По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.


3.

7.Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск
Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

11. Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015 : В тверской области р.Волга до Твери - завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д... Пряяяяямо на поверхности... откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015 : Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.
Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение - это Ледник..., 10 тысяч лет тому который..
Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет... Ну да..... ну да.... Верую, ибо так в книге по геологии написано....


12. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

13.
Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.
***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги . В ней есть очень интересные моменты.

16. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима - Аппиева дорога :


19.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент - строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

20. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.
Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

21. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:


23.

24. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

25. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:


26. Посмотрите на швы

27. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов).

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

28. Англия. Римские дороги

29. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

В информации по этой ссылке автор делает весьма смелое предположение – жёлоб для удобства управления по прямой паровыми повозками (первые колесные паровозы):

30. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.


31. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.
Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.
***

Итог обсуждения в комментариях:

Как становится понятным, по таким дорогам телеги и кареты далеко не уедут - от тряски отвалятся колеса или развалится конструкция. Вероятен вариант, когда эту подушку из камней засыпали сверху песком и разравнивали - получалась относительно ровная и надежная дорога. Небольшим слоем, только чтобы спрятать неровности и углубления между камнями. В последствии этот песок вымыло дождями и талой водой или раздуло ветрами. Камни огалились.

Еще версия от doctrinaire1802 : при анализе рецептов по искусственным камням часто встречается понятие "асфальт". Рецептуру углубленно не изучал. Возможно эти камни - остатки " подложки". А само асфальтовое покрытие раскрошилось. А асфальтовую пыль могло и смыть на обочину или ветром разнести. Это предположение, и усердно устройство дорог не изучал. Но понятие "асфальт" встречал и в источниках 18 века.

o_iv : Есть такая субстанция, деготь. Одна из "натуральных" разновидностей дегтя... Асфальт!
В англиях и прочих европах на не очень больших дорогах до сих пор встречается покрытие "tarmac". Мелкие камни, склеенные дегтем.
Иногда так называют покрытие из пролитого битумом гравия (а битум в глубине души тоже разновидность дегтя). И да, за сотню лет эксплуатации это покрытие с булыжной подосновы стопчется и смоется.
***

Каждый звук обладает вибрацией и в зависимости какой частоты будет эта вибрация он будет нести разные действия на окружающий мир. Вибрациям подвержено все: человек, природные явления, Космос и Галактика. Материал статьи рассматривает влияние различных звуковых частот на человека, его здоровье, сознание и психику. А также очень познавательны процессы происходящие в природе.

Инфразвук (от лат. infra - ниже, под) - упругие волны, аналогичные звуковым, но с частотами ниже области слышимых человеком частот.

Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды (гром),а также взрывы и орудийные выстрелы. В земной коре наблюдаются сотрясения и вибрации инфразвуковых частот от самых разнообразных источников, в том числе от взрывов обвалов и транспортных возбудителей. Для инфразвука характерно малое поглощение в различных средах вследствие чего инфразвуковые волны в воздухе, воде и в земной коре могут распространяться на очень далёкие расстояния. Это явление находит практическое применение при определении места сильных взрывов или положения стреляющего орудия. Распространение инфразвука на большие расстояния в море даёт возможность предсказания стихийного бедствия - цунами. Звуки взрывов, содержащие большое количество инфразвуковых частот, применяются для исследования верхних слоев атмосферы, свойств водной среды.

Инфразвук - колебания частотой ниже 20 Гц.

Подавляющее число современных людей не слышат акустические колебания частотой ниже 40 Гц. Инфразвук может вселить в человека такие чувства как тоска, панический страх, ощущение холода, беспокойство, дрожь в позвоночнике. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, испытывают примерно те же ощущения, что и при посещении мест, где происходили встречи с призраками. Попадая в резонанс с биоритмами человека, инфразвук особо высокой интенсивности может вызвать мгновенную смерть.

Максимальные уровни низкочастотных акустических колебаний от промышленных и транспортных источников достигают 100–110 дБ. При уровне от 110 до 150 дБ и более он может вызывать у людей неприятные субъективные ощущения и многочисленные реактивные изменения, к числу которых следует отнести изменения в центральной нервной, сердечнососудистой и дыхательной системах, вестибулярном анализаторе. Допустимыми уровнями звукового давления являются 105 дБ в октавных полосах 2, 4, 8, 16 Гц и 102 дБ в октавной полосе 31.5 Гц.

Низкочастотные звуковые колебания могут быть причиной появления над океаном быстро возникающего и также быстро исчезающего густого («как молоко») тумана. Некоторые объясняют феномен Бермудского треугольника именно инфразвуком, который генерируется большими волнами - люди начинают сильно паниковать, становятся неуравновешенными (могут поубивать друг друга).«Инфразвуковые колебания частотой 8 - 13 Гц хорошо распространяются в воде и проявляются за 10 - 15 ч до шторма».

Влияние звуковых частот на организм и сознание человека.

Инфразвук может «сдвигать» частоты настройки внутренних органов. Во многих соборах и церквях есть столь длинные органные трубы, что они издают звук частотой менее 20 Гц.

Резонансные частоты внутренних органов человека:

Инфразвук действует за счет резонанса: частоты колебаний при многих процессах в организме лежат в инфразвуковом диапазоне:

  • сокращения сердца 1-2 Гц;
  • дельта-ритм мозга (состояние сна) 0,5-3,5 Гц;
  • альфа-ритм мозга (состояние покоя) 8-13 Гц;
  • бета-ритм мозга (умственная работа) 14-35 Гц .

При совпадении частот внутренних органов и инфразвука, соответствующие органы начинают вибрировать, что может сопровождаться сильнейшими болевыми ощущениями.

Биоэффективность для человека частот 0,05 - 0,06, 0,1 - 0,3, 80 и 300 Гц объясняется резонансом кровеносной системы. Здесь имеются некоторые статистические данные. В опытах французских акустиков и физиологов 42 молодых человека в течении 50 минут подверглись воздействию инфразвука с частотой 7.5 Гц и уровнем 130 дБ. У всех испытуемых возникло заметное увеличение нижнего предела артериального давления. При воздействии инфразвука фиксировались изменения ритма сердечных сокращений и дыхания, ослабление функций зрения и слуха, повышенная утомляемость и другие нарушения.

А частот 0,02 - 0,2, 1 - 1,6, 20 Гц - резонансом сердца. Легкие и сердце, как всякие объемные резонирующие системы, также склонны к интенсивным колебаниям при совпадении частот их резонансов с частотой инфразвука. Самое малое сопротивление инфразвуку оказывают стенки легких, что в конце концов может вызвать их повреждение.

Наборы биологически активных частот не совпадают у различных животных. Например, резонансные частоты сердца для человека дают 20 Гц, для лошади - 10 Гц, а для кролика и крыс - 45 Гц.

Значительные психотропные эффекты сильнее всего выказываются на частоте 7 Гц, созвучной альфаритму природных колебаний мозга, причем любая умственная работа в этом случае делается невозможной, поскольку кажется, что голова вот-вот разорвется на мелкие кусочки. Инфрачастоты около 12 Гц при силе в 85–110 дБ, наводят приступы морской болезни и головокружение, а колебания частотой 15–18 Гц при той же интенсивности внушают чувства беспокойства, неуверенности и, наконец, панического страха.

В начале 1950-х годов французский исследователь Гавро, изучавший влияние инфразвука на организм человека, установил, что при колебаниях порядка 6 Гц у добровольцев, участвовавших в опытах возникает ощущение усталости, потом беспокойства, переходящего в безотчетный ужас. По мнению Гавро, при 7 Гц возможен паралич сердца и нервной системы.

У профессора Гавро близкое знакомство с инфразвуками началось, можно сказать, случайно. В одном из помещений его лаборатории с некоторых пор стало невозможно работать. Не пробыв здесь и двух часов, люди чувствовали себя совсем больными: кружилась голова, наваливалась сильная усталость, нарушались мыслительные способности. Прошел не один день, прежде чем профессор Гавро и его коллеги сообразили, где следует искать неизвестного врага. Инфразвуки и состояние человека... Какие тут взаимосвязи, закономерности и последствия? Как оказалось, инфразвуковые колебания большой мощности создавала вентиляционная система завода, который был построен вблизи лаборатории. Частота этих волн была около 7 герц (то есть 7 колебаний в секунду), и это представляло опасность для человека.

Инфразвук действует не только на уши, но и на весь организм. Начинают колебаться внутренние органы - желудок, сердце, легкие и так далее. При этом неизбежны их повреждения. Инфразвук даже не очень большой силы способен нарушать работу нашего мозга, вызвать обмороки и привести к временной слепоте. А мощные звуки более 7 герц останавливают сердце или же разрывают кровеносные сосуды.

Биологи, изучавшие на себе, как действует на психику инфразвук большой интенсивности, установили, что иногда при этом рождается чувство беспричинного страха. Другие частоты инфразвуковых колебаний вызывают состояние усталости, чувство тоски или морскую болезнь с головокружением и рвотой.

По мнению профессора Гавро, биологическое действие инфразвука проявляется тогда, когда частота волны совпадает с так называемым альфа-ритмом головного мозга. Работы этого исследователя и его сотрудников раскрыли уже многие особенности инфразвуков. Надо сказать, что все исследования с такими звуками далеко не безопасны. Профессор Гавро вспоминает, как пришлось прекратить опыты с одним из генераторов. Участникам эксперимента стало настолько плохо, что даже спустя несколько часов обычный низкий звук воспринимался ими болезненно. Был и такой случай, когда у всех, кто находился в лаборатории, задрожали предметы, находящиеся в карманах: ручки, записные книжки, ключи. Так показал свою силу инфразвук с частотой 16 герц.

При достаточной интенсивности звуковое восприятие возникает и на частотах в единицы герц. В настоящее время область его излучения простирается вниз примерно до 0.001 Гц. Таким образом, диапазон инфразвуковых частот охватывает около 15 октав. Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением инфразвуковых частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сходен наркотическому.

Исследования показали, что частота 19 герц – резонансная для глазных яблок, и именно она способна не только вызывать расстройство зрения, но и видения, фантомы.

Многим знакомы неприятные ощущения после длительной езды в автобусе, поезде, плавания на корабле или качания на качелях. Говорят: «Меня укачало». Все эти ощущения связаны с действием инфразвука на вестибулярный аппарат, собственная частота которого близка к 6 Гц. При воздействии на человека инфразвука с частотами, близкими к 6 Гц, могут отличаться друг от друга картины, создаваемые левым и правым глазом, начнет «ломаться» горизонт, возникнут проблемы с ориентацией в пространстве, придут необъяснимая тревога, страх. Подобные ощущения вызывают и пульсации света на частотах 4–8 Гц.

"Некоторые учёные полагают, что инфразвуковые частоты могут присутствовать в местах, которые, по легендам, посещают призраки, и именно инфразвук вызывает странные впечатления, обычно ассоциирующиеся с привидениями, - наше исследование подтверждает эти идеи", - заявил Уайзман.

Вик Тэнди, компьютерщик из университета Ковентри, относил все легенды о привидениях к чепухе, не стоящей внимания. В тот вечер он, как всегда, работал в своей лаборатории и вдруг его прошиб холодный пот. Он явственно почувствовал, что на него кто-то смотрит, и этот взгляд несет с собой что-то зловещее. Потом это зловещее материализовалось в нечто бесформенное, пепельно-серого цвета, прошмыгнуло по комнате и вплотную приблизилось к ученому. В размытых очертаниях угадывались руки, ноги, а на месте головы клубился туман, в центре которого было темное пятно. Будто бы рот. Мгновение спустя видение бесследно растаяло в воздухе. К чести Вика Тэнди надо сказать, что пережив первый страх и шок, он начал действовать, как ученый - искать причину непонятного явления. Проще всего было отнести это к галлюцинациям. Но откуда им взяться - наркотики Тэнди не принимал, спиртным не злоупотреблял. Да и кофе пил в умеренных количествах. А что касается потусторонних сил, то ученый в них категорически не верил. Нет, надо искать обычные физические факторы. И Тэнди их нашел, хотя и чисто случайно. Помогло хобби - фехтование. Некоторое время спустя после встречи с "призраком" ученый захватил в лабораторию шпагу, чтобы привести ее в порядок для предстоящего состязания. И вдруг клинок, зажатый в тиски, начал вибрировать все сильнее и сильнее, словно к нему прикасалась невидимая рука. Обыватель так бы и подумал о невидимой руке. А ученого это натолкнуло на мысль о резонансных колебаниях, подобных тем, которые вызывают звуковые волны. Так, посуда в шкафу начинает звенеть, когда в комнате на полную мощь гремит музыка. Однако вся странность была в том, что в лаборатории стояла тишина. Впрочем, тишина ли? Задав себе этот вопрос, Тэнди тут же ответил на него: замерил звуковой фон специальной аппаратурой. И оказалось, что здесь стоит невообразимый шум, но звуковые волны имеют очень низкую частоту, которую человеческое ухо уловить не в состоянии. Это был инфразвук. И после недолгих поисков источник его был найден: недавно установленный в кондиционере новый вентилятор. Стоило только его выключить, как "дух" исчез и клинок перестал вибрировать. А не связан ли инфразвук с моим ночным призраком? - вот такая мысль пришла в голову ученого. Замеры частоты инфразвука в лаборатории показали 18,98 герца, а это почти точно соответствует той, при которой глазное яблоко человека начинает резонировать. Так что, судя по всему, звуковые волны заставили колебаться глазные яблоки Вика Тэнди и вызвали обман зрения - он увидел фигуру, которой на самом деле не было.

Инфразвук может действовать не только на зрение, но и на психику, а также шевелить волоски на коже, создавая ощущение холода.

Британские учёные в очередной раз продемонстрировали, что инфразвук может оказывать очень странное, и, как правило, негативное влияние на психику людей. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, испытывают примерно те же ощущения, что и при посещении мест, где происходили встречи с призраками. Сотрудник Национальной лаборатории физики в Англии (National Physical Laboratory in England), доктор Ричард Лорд (Richard Lord), и профессор психологии Ричард Уайзман (Richard Wiseman) из Хертфордширского университета (University of Hertfordshire) провели довольно странный эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью семиметровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических инструментов на концерте классической музыки сверхнизкие частоты. После концерта слушателей попросили описать их впечатления. "Подопытные" сообщили, что почувствовали внезапный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжёлое чувство страха. Самовнушением это можно было бы объяснить лишь отчасти. Из четырёх сыгранных на концерте произведений инфразвук присутствовал только в двух, при этом слушателям не сообщали, в каких именно.

Инфразвук в атмосфере.

Инфразвук в атмосфере может быть как результатом сейсмических колебаний, так и активно влиять на них. В характере взаимообмена колебательной энергией между литосферой и атмосферой могут проявляться процессы подготовки крупных землетрясений.

Инфразвуковые колебания «чувствительны» к изменениям сейсмической активности в радиусе до 2000 км.

Важным направлением исследования связи ИКА с процессами в геосферах является искусственное акустическое возмущение нижней атмосферы, и последующее наблюдение изменения различных геофизических полей. Для моделирования акустического возмущения использовались крупные наземные взрывы. Таким путем проводились исследования влияния наземных акустических возмущений на ионосферу. Получены убедительные факты, подтверждающие влияние наземных взрывов на ионосферную плазму.

Короткое акустическое воздействие высокой интенсивности изменяет характер инфразвуковых колебаний в атмосфере на длительное время. Достигая ионосферных высот, инфразвуковые колебания воздействуют на ионосферные электрические токи и приводят к изменениям геомагнитного поля.

Анализ спектров инфразвука за период 1997-2000 гг. показал наличие частот с периодами характерными для солнечной активности 27 суток, 24 часа, 12 часов. Энергия инфразвука возрастает при падении солнечной активности.

За 5–10 дней до крупных землетрясений существенно изменяется спектр инфразвуковых колебаний в атмосфере. Возможно так же, что посредством инфразвука осуществляется влияние солнечной активности на биосферу Земли.

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее - в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт.

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново - 0,7 км.
По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.

6. Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск
Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015: В тверской области р.Волга до Твери - завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д... Пряяяяямо на поверхности... откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.
Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение - это Ледник..., 10 тысяч лет тому который..
Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет... Ну да..... ну да.... Верую, ибо так в книге по геологии написано....

11. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

12. Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.
***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги . В ней есть очень интересные моменты.

15. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима - Аппиева дорога :

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент - строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

18. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.
Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

19. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:

21. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

error: