Впо гос иря им. Государственный институт русского языка им

К:Учебные заведения, основанные в 1966 году

Госуда́рственный институ́т ру́сского языка́ и́мени А. С. Пу́шкина (Институ́т Пу́шкина, официальная аббревиатура - Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина) - ведущее российское учебное и научное заведение, занимающееся проблемами преподавания русского языка как иностранного .

Структура Института

Ректорат

Учебные подразделения

  • Учебно-методическое управление.
  • Учебный отдел.
  • Отдел методической работы.

Филологический факультет

  • Деканат.
  • Кафедра общего и русского языкознания.
  • Кафедра мировой литературы.
  • Кафедра социально-гуманитарных дисциплин.
  • Кафедра русской словесности и межкультурной коммуникации.
  • Кафедра методики преподавания русского языка как иностранного.

Факультет обучения русскому языку как иностранному

  • Деканат.
  • Кафедра практики русского языка как иностранного.
  • Кафедра стажировки зарубежных специалистов.

Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки

  • Учебный отдел.
  • Отдел научно-методического сопровождения повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
  • Отдел «Русский центр».

Научные подразделения

  • Отдел учебной лексикографии.
  • Отдел культуроведения в обучении русскому как иностранному.

Центры тестирования

  • Центр государственного тестирования.
  • Центр сертификационного тестирования.

Административно-управленческие и хозяйственные подразделения

  • Отдел международных связей.
  • Отдел кадров.
  • Общий отдел.
  • Бухгалтерия.

Основные направления деятельности

  • реализация образовательных программ высшего образования:
    • 45.03.01 Филология, бакалавриат , 4 года;
    • 45.04.01 Филология, магистратура , 2 года;
  • подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре :
    • 44.06.01 – Образование и педагогические науки (13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)»);
    • 45.06.01 – Языкознание и литературоведение (10.02.01 «Русский язык»).
  • переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;
  • обучение русскому языку иноязычных слушателей из зарубежных стран и национально-государственных образований в составе Российской Федерации;
  • осуществление научно-исследовательской работы в области русского языка и использование полученных результатов в образовательном процессе;
  • разработка эффективных средств обучения русскому языку как иностранному и неродному;
  • организация и осуществление международных связей;
  • обобщение и анализ информации о функционировании русского языка как средства международного общения;
  • поддержка изучения русского языка и культуры России за рубежом, оказание организационно-методического содействия зарубежным центрам русистики.

Оператор Программы продвижения русского языка и образования на русском языке

Инициаторы Программы:

Цели Программы:

  • популяризация русского языка в мире и повышение уровня владения русским языком;
  • конкурентоспособное позиционирование открытого образования на русском языке и обучение русскому языку в глобальном образовательном пространстве.

Партнёры:

  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ);
  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ);
  • 20 вузов из 9 регионов России: Алтайский край, Карелия, Поволжье, Северный Кавказ, Сибирь, Урал, Центральный регион, Москва, Санкт-Петербург.

В рамках Программы в целях предоставления доступа к образовательным ресурсам по русскому языку и учебным материалам на русском языке создан Интернет-портал "Образование на русском" .

Основные ресурсы портала: Школа русского языка как иностранного ;

Центр государственного тестирования

Центр государственного тестирования (ЦГТ) занимается организацией и проведением государственного тестирования по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить разрешение на работу в Российской Федерации (трудящихся-мигрантов), и иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить гражданство Российской Федерации . Успешно прошедшие тестирование получают соответствующий государственный сертификат РФ по русскому языку .

Центр сертификационного тестирования

Центр сертификационного тестирования (ЦСТ) занимается проблемами сертификации уровней владения русским языком, организацией и проведением сертификационных тестовых экзаменов в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина .

Центр сертификационного тестирования работает в этой области с 1992 года. ЦСТ организует и принимает тестовые экзамены в России и за рубежом в 18 странах мира в 35 экзаменационных центрах, для чего к каждой сессии разрабатываются закрытые версии тестов.

Центр сертификационного тестирования возглавляет кандидат педагогических наук, доцент, автор учебников по РКИ Елена Львовна Корчагина.

Партнёры

В здании Института также располагается редакция журнала «Русский язык за рубежом», посвящённого проблемам преподавания РКИ, и редакция «Вестника Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы» (МАПРЯЛ).

Московский государственный им. М. В. Ломоносова (МАИ) Автомобильно-дорожный (МАДИ) Аграрный (МСХА им. К. А. Тимирязева) † Агроинженерный им. В. П. Горячкина Военный университет Министерства обороны Высшая школа экономики Геодезии и картографии (МИИГАиК) † Геологоразведочный им. С. Орджоникидзе (МГРИ) Гражданской авиации † Горный Городской педагогический Гуманитарно-экономический Гуманитарный † Гуманитарный им. М. А. Шолохова Гуманитарных наук Дизайна и технологии Дружбы народов По землеустройству † Индустриальный † Инженерной экологии † Информационных технологий, радиотехники и электроники Исследовательский технологический («МИСиС») Исследовательский ядерный («МИФИ») Лингвистический Машиностроения (МАМИ) МВД им. В. Я. Кикотя Медико-стоматологический им. А. И. Евдокимова («3-й мед») Медицинский им. И. М. Сеченова («1-й мед») Медицинский им. Н. И. Пирогова («2-й мед») Международных отношений (МГИМО) Нефти и газа им. И. М. Губкина Областной † Открытый им. В. С. Черномырдина † Пищевых производств Педагогический Печати им. И. Фёдорова Правосудия † Природообустройства Психолого-педагогический Путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Связи и информатики Социальный Строительный (МИСИ) † Текстильный им. А. Н. Косыгина Технический им. Н. Э. Баумана Технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Технологический (МИРЭА) Технологический («Станкин») † Технологический им. К. Э. Циолковского † Тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова † Торгово-экономический † Управления (МФТИ) Физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) Финансовый Химико-технологический им. Д. И. Менделеева † Экономики, статистики и информатики Экономический им. Г. В. Плеханова )

Отрывок, характеризующий Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина

Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.
Каждый человек из них желал только одного – отдаться в плен, избавиться от всех ужасов и несчастий. Но, с одной стороны, сила общего стремления к цели Смоленска увлекала каждою в одном и том же направлении; с другой стороны – нельзя было корпусу отдаться в плен роте, и, несмотря на то, что французы пользовались всяким удобным случаем для того, чтобы отделаться друг от друга и при малейшем приличном предлоге отдаваться в плен, предлоги эти не всегда случались. Самое число их и тесное, быстрое движение лишало их этой возможности и делало для русских не только трудным, но невозможным остановить это движение, на которое направлена была вся энергия массы французов. Механическое разрывание тела не могло ускорить дальше известного предела совершавшийся процесс разложения.
Ком снега невозможно растопить мгновенно. Существует известный предел времени, ранее которого никакие усилия тепла не могут растопить снега. Напротив, чем больше тепла, тем более крепнет остающийся снег.
Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.
Но вдруг в 1812 м году французами одержана победа под Москвой, Москва взята, и вслед за тем, без новых сражений, не Россия перестала существовать, а перестала существовать шестисоттысячная армия, потом наполеоновская Франция. Натянуть факты на правила истории, сказать, что поле сражения в Бородине осталось за русскими, что после Москвы были сражения, уничтожившие армию Наполеона, – невозможно.
После Бородинской победы французов не было ни одного не только генерального, но сколько нибудь значительного сражения, и французская армия перестала существовать. Что это значит? Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не историческое (лазейка историков, когда что не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем то другом.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что все в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
Выигранное сражение не принесло обычных результатов, потому что мужики Карп и Влас, которые после выступления французов приехали в Москву с подводами грабить город и вообще не выказывали лично геройских чувств, и все бесчисленное количество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его.

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.
Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., – дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Галерея Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина





Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Лицензия

№ 02351 действует Бессрочно с 30.08.2016

Аккредитация

№ 02377 дейcтвует с 25.11.2016 по 19.07.2019

Результаты мониторинга Минобрнауки для Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 5 7 7 6 5
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 90.42 86.86 83.79 79.14 83.69
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 92 88.16 85.60 83.70 88
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 84.1 80 77.00 72.30 76.4
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 78.3 76 73.60 61.60 66.3
Количество студентов 578 545 504 443 377
Очное отделение 567 534 493 443 377
Очно-заочное отделение 11 11 11 0 0
Заочное отделение 0 0 0 0 0
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина имеет успешный многолетний опыт обучения русскому языку, подготовки педагогических кадров, разработки методик обучения русскому языку как иностранному. Это уникальное учебное заведение, на филологическом факультете которого обучаются и российские, и иностранные студенты: каждый четвертый наш студент-бакалавр и каждый третий магистрант – иностранные граждане.

В рейтинге качества приема в вузы Институт Пушкина третий год подряд занимает первое место среди гуманитарных вузов и входит в десятку лучших государственных вузов России. Профессорско-преподавательский состав института представлен высококвалифицированными специалистами, среди которых – ученые с мировыми именами.

Институт предлагает широкий спектр образовательных программ: подготовительное отделение для иностранных граждан, бакалавриат, магистратура, аспирантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, курсы русского языка для иностранных граждан, в том числе вечерние курсы и летние интенсивные программы. Ведется активная работа по созданию программ двойных дипломов.

Студенты Института из разных стран не только вместе учатся, но и занимаются творчеством, спортом, принимают активное участие в ярмарках идей, конкурсах и фестивалях. Это способствует эффективному обучению, развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина работают Международный студенческий совет, радио «Пушкин FM», Интерклуб, клуб любителей кино, театральная студия, издается студенческая газета «Пушка».

В соответствии с программами межвузовского сотрудничества с зарубежными университетами в Институте Пушкина осуществляются академические студенческие обмены, работают совместные авторские коллективы по созданию учебников и пособий по русскому языку для зарубежных вузов и школ.

Институт Пушкина являетcя членом Российского общества преподавателей русского языка (РОПРЯЛ), Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), здесь находится редакция главного издания Ассоциации – журнала «Русский язык за рубежом».

Одна из добрых традиций Института – проведение под эгидой МАПРЯЛ международных олимпиад школьников по русскому языку (с 1972 года) и Международных олимпиад по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств постсоветского пространства (с 2002 года). В 2014 году в Олимпиадах приняли участие более 300 школьников из 29 стран СНГ, Западной и Восточной Европы, Америки и Азии.

Институт Пушкина является Базовой организацией по преподаванию русского языка стран СНГ, а также координационным центром Программы продвижения русского языка и образования на русском языке, инициированной в 2013 году Советом по русскому языку при Правительстве России.

В Институте действует Центр языкового тестирования и содействия миграционной политике. Экзамены проводятся как по программам государственного тестирования для тех, кто хочет получить гражданство РФ, разрешение на работу в России / патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство в России, так и по программам, созданными в соответствии со стандартами и требованиями Совета Европы и Ассоциации лингвистических тесторов Европы (ALTE).

Кроме тестирования иностранных граждан, Институт Пушкина предлагает уникальную систему тестирования знания русского языка как родного (государственного) в профессиональных целях. Дистанционная система тестирования позволяет в автоматическом режиме оценивать уровень сотрудников, для которых необходимо хорошее знание русского языка (секретари, референты, консультанты, государственные служащие и т.д.). Система встраивается в международную систему оценки персонала, которую используют HR-компании и кадровые службы

Институт Пушкина поддерживает связи с международными организациями (ЮНЕСКО, ALTE, Советом Европы) и с отечественными структурами, деятельность которых направлена на поддержку преподавания и изучения русского языка в мире. Основными партнерами Института в этой миссии являются Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и фонд «Русский мир».

В числе партнёров Института − более пятидесяти университетов разных стран мира, в том числе Австрии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Испании, Италии, Китая, Мексики, Монголии, Польши, Словакии, Румынии, США, Финляндии, Франции, Чехии, Южной Кореи, Японии. Тесное сотрудничество с зарубежными вузами позволяет осуществлять масштабные международные проекты в сфере изучения и продвижения русского языка и русской культуры во всем мире.



Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 85.22 - Образование высшее

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.14 Деятельность брошюровочно- переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
18.20 Копирование записанных носителей информации
46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами
47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
47.62 Торговля розничная газетами и канцелярскими товарами в специализированных магазинах
47.63 Торговля розничная музыкальными и видеозаписями в специализированных магазинах
55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
56.29.2 Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях
58.11 Издание книг
58.12 Издание адресных справочников и списков адресатов
58.14 Издание журналов и периодических изданий
58.19 Виды издательской деятельности прочие
58.29 Издание прочих программных продуктов
59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.13 Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
61.20 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
62.03 Деятельность по управлению компьютерным оборудованием
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.91 Деятельность информационных агентств
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
74.10 Деятельность специализированная в области дизайна
74.30 Деятельность по письменному и устному переводу
74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки
79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг
82.19 Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса
82.30 Деятельность по организации конференций и выставок
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
85.22.1 Образование высшее - бакалавриат
85.22.3 Образование высшее - магистратура
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
85.30 Обучение профессиональное
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
85.42 Образование профессиональное дополнительное
86.21 Общая врачебная практика
90.01 Деятельность в области исполнительских искусств
90.02 Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами
91.01 Деятельность библиотек и архивов
91.02 Деятельность музеев
93.19 Деятельность в области спорта прочая
93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая
93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
96.04 Деятельность физкультурно- оздоровительная

Учредители:


Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 087712003270

Дата регистрации: 07.07.2011

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №4 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Обручевский г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 9117746955339

08.07.2011

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 771405700077251

Дата регистрации: 01.09.2018

Наименование органа ФСС: Филиал №25 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6187749711715

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 04.10.2018


По данным rkn.gov.ru от 13.09.2019 по ИНН компания состоит в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных:

Регистрационный номер:

Дата внесения оператора в реестр: 30.05.2017

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 130

Наименование оператора: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"

Адрес местонахождения оператора: 117485, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 6

Дата начала обработки персональных данных: 11.08.1994

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Байконур, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область

Цель обработки персональных данных: 1. осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом, 2. соблюдение нормативных правовых актов РФ, локальных актов, 3. осуществление связи с субъектом, 4. предоставление информации о субъекте, 5. направление писем, ответов субъекту, 6. подготовка, заключение, исполнение, закрытие договоров и соглашений, 7. осуществление выплат, 8. поощрение субъекта (премии, награды, подарки), 9. предоставление льгот, 10. осуществление социальных выплат и других видов социальной помощи, 11. проведение медицинских осмотров, 12. полное и качественное обучение (оказание образовательных услуг), 13. полное и качественное выполнение работником обязанностей 14. поздравление с днем рождения 15. проверка знаний (экзамены, аттестация), 16. исполнение оператором функции работодателя (ведение личных дел, учет работников, полное и качественное выполнение работником обязанностей, проведение служебных расследований нарушений, несчастных случаев, исчисление стажа, назначение государственной и негосударственной пенсии, предоставление компенсаций, пособий, доп. выходных дней, определение возможности выполнения трудовой функции, поздравление с днем рождения, 17. ведение личных дел, учет обучающихся. 18. обеспечение сохранности имущества и личной безопасности работников. 19. Осуществление пропускного режима 20. Организация научных и просветительских мероприятий.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: 1. Организационные меры: разработаны локальные акты по вопросам обработки персональных данных. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных требованиям №152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам. Разработаны правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах персональных данных, а также обеспечивается регистрация и учет действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных. 2. Технические меры: обеспечение охраны помещений с базами персональными данных, информация передается на магнитных и бумажных носителях.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия, фамилия, имя, отчество Адрес регистрации по месту проживания Адрес фактического проживания Дата регистрации по месту жительства Телефонный номер Сведения о приеме на работу и переводах на другую работу должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации тарифная ставка (оклад), надбавка Сведения о наградах Сведения об отпусках: Сведения о социальных льготах: Сведения об увольнении: Данные водительского удостоверения Пол ИНН Гражданство Инвалидность (является/не является инвалидом) Место работы Отношение к воинской службе Сведения о документах, подтверждающих наличие льгот Сведения о наличии правительственных наград Состав семьи Степень родства Сведения о банковских реквизитах персональные данные о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования сведения о счетах в банках сведения о пребывании за границей сведения о графике работы сведения об участии в Федеральных, муниципальных, территориальных органах сведения о наличии/отсутствии у поступающих (абитуриентов) специальных прав

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Обработка персональных данных: неавтоматизированная,без передачи по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Гл. 14 (Ст. ст. 86-90), ст.65 Трудового Кодекса Российской Федерации ст. ст. 6, 98 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.86-90, ст.65 ТК РФ. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». ст. 24 Налогового кодекса РФ. Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Федеральный закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". ст. 15, ст. 36.19 Федерального закона от 07.05.1998г. №75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Ст.13 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996г. №61-ФЗ "Об обороне". ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997г. №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Федеральный закон от 22.10.2004г. №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. Устав ФГБОУ ВО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина ПОЛОЖЕНИЕ об организации обработки персональных данных, обрабатываемых в ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2014 №1394 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих тестирование по русскому языку как иностранному языку» Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2015 №1147 (ред. От 29.07.2016) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» Согласие на обработку персональных данных локально-нормативные документы Института, гражданско-правовые договоры

Госзакупки:

Арбитраж:

Сертификаты соответствия:

Исполнительные производства:


Краткая справка:

Организация "ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМ. А.С. ПУШКИНА"" зарегистрирована 19 декабря 2002 года по адресу 117485, МОСКВА Г, АКАДЕМИКА ВОЛГИНА УЛ, 6. Компании был присвоен ОГРН 1027739827323 и выдан ИНН 7728051927. Основным видом деятельности является образование высшее. Компанию возглавляет РУСЕЦКАЯ МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА.

Добавить организацию в сравнение

: Гос. ИРЯГосударственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Гос. ИРЯ)

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина - крупный учебный и научно-исследовательский центр, осуществляющий преподавание русского языка для иностранных граждан, подготовку и повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного, написание учебно-методической литературы. Институт был создан на базе Научно-методического центра русского языка при МГУ им. М.В. Ломоносова в 1966 г., с 1974 г. существует автономно. В 1998 г. ИРЯ был присвоен статус «Государственный».

В структуру вуза входят три факультета: филологический, факультет обучения и стажировки иностранных студентов, факультет повышения квалификации и постградуального обучения. В Гос. ИРЯ одновременно обучается до 700 иностранных и более 300 российских студентов.

Для поступления на филологический факультет (бакалавриат) для граждан РФ учитываются результаты ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, литературе. Дополнительные вступительные испытания не проводятся. Для граждан других государств необходимо представить документ о прохождении тестирования по русскому языку уровня B1.

По данным на 2012 г., проходной балл ЕГЭ на бюджетные места бакалавриата (по второй волне) составил 245 баллов, на коммерческом отделении - 163 балла; на бюджетной основе было предусмотрено 40 мест (бакалавриат) и 36 мест (магистратура).

Результаты победителей и призёров всероссийских и международных олимпиад школьников (согласно списку, утверждённому Минобрнауки РФ) также признаются в качестве результатов вступительных испытаний по этим предметам.

Для всех желающих поступить на филологический факультет при Гос. ИРЯ проводятся восьмимесячные подготовительные курсы по тем предметам, по которым будет проводиться ЕГЭ. Обучение платное.

На факультете обучения и стажировки иностранных студентов открыто подготовительное отделение. Срок обучения - 10 месяцев. По окончании выдаётся сертификат Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, а также государственный сертификат, который свидетельствует об уровне подготовки по русскому языку, достаточном для получения образования в российском вузе.

На факультете повышения квалификации и постградуального обучения есть возможность получать знания очно, в виде выездных семинаров (без отрыва от педагогической деятельности) и дистанционно (для получения специализации «Русский язык как иностранный и методика его преподавания»).

Иногородним студентам предоставляются места в общежитии, находящемся в одном комплексе зданий с учебными корпусами. Военной кафедры в вузе нет - на время обучения действует отсрочка от прохождения службы в армии.

Гос. ИРЯ поддерживает отношения с такими международными организациями, как ЮНЕСКО, Совет Европы и др., является членом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), а также учредителем известного в мире журнала «Русский язык за рубежом». Институт тесно сотрудничает с вузами и культурными центрами более 60 иностранных государств, таких как Австрия, Болгария, Франция, Швейцария, Италия и др.

В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина активно проводится научно-исследовательская работа, направленная не только на изучение различных явлений русского языка, но и на написание учебных пособий, словарей, тестов и т.д. При вузе функционирует Научное студенческое сообщество, где поддерживаются инициативы молодых учёных-филологов, проводится подготовка к защите дипломов и магистерских диссертаций.

Институт занимает почётное первое место среди государственных вузов гуманитарного профиля, шестое место - среди госвузов по направлению «Филология» и среди всех высших учебных заведений России. Студенты отмечают, что учиться в Гос. ИРЯ действительно интересно (хотя программа достаточно сложная), а преподаватели - настоящие мастера своего дела.

Многие выпускники работают в разных странах мира, среди них есть дипломаты и государственные деятели, учёные и бизнесмены, психологи и журналисты, переводчики и преподаватели.

Официальный сайт Гос. ИРЯ.

error: