Продолжаем тему нужных глаголов в английском языке и сегодня на очереди всемогущий “do”. Несмотря на его популярность и частое употребление, с этим глаголом многие испытывают трудности. Самая большая путаница возникает, когда встает вопрос: употреблять do или does, а может быть did в английском? Обо всех характеристиках глагола мы расскажем в этой статье.
Помимо того, что глагол “to do” является вспомогательным и помогает «строить» вопросительные и отрицательные предложения в настоящем времени, он может творить выкрутасы и становиться основным глаголом в утвердительных предложениях. Для того чтобы понять, что глагол вспомогательный, достаточно посмотреть, есть ли в предложении еще один глагол.
У глагола “do” есть формы, запомнить которые не сложно.
Forms of verb “to do” | ||||
Present | Past | Perfect Form | Continuous Form | |
I | do | did | have/had done | am/was doing |
you/we/they | do | did | have/had done | are/were doing |
he/she/it | does | did | has/had done | is/was doing |
Данный глагол используется в кратких ответах. Например,
Do you always drink black tea in the morning? Yes, I do (No, I don’t).
Does he regularly take the bus moving home? Yes, he does (No, he doesn’t).
Помните, что на самый распространенный вопрос “What do you do?” следует отвечать о роде вашей деятельности, а не о том, чем вы заняты в данный момент.
- What do you do?
- I am a businessman.
- What does she do?
- She is a doctor.
- What do they do?
- They are hairdressers.
Кроме того, глагол “to do” довольно распространен, и его часто путают с глаголом “to make”, который также переводится как «делать». Как же понять, где какой глагол использовать? Глагол “to do” ставится там, где кто-то выполняет действие или задание. Зачастую он используется со словом “work” (Do you always do the homework? ). “Do” употребляется, когда речь идет о каких-либо вещах в общем (часто со словами “something”, “nothing”, “everything”, “anything”):
Now he is too tired, he is doing nothing.
Ниже предлагаем наиболее часто встречающиеся выражения с глаголом “to do”:
do badly
– плохо преуспевать
do business
– вести дела
do damage
– причинять ущерб
do the dishes
– мыть посуду
do a favour
– оказать услугу
do good
– приносить пользу
do harm
– приносить вред
do time
(to go to prison) – отсидеть
do well
– идти на пользу, процветать
do your best
– стараться изо всех сил
do your hair
– причесывать волосы
do your nails
– делать маникюр
do your worst
– причинить вред, сделать самое худшее
do right
– делать правильно
do laundry
– заниматься стиркой
do miracles
– творить чудеса
do an ill service
– оказывать медвежью услугу
do a translation
– делать перевод
do something by chance
– сделать что-то нечаянно
do sums
– решать арифметические задачи
do all in one’s power
– сделать все возможное
do as you would be done by
– поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой
do first-rate
– преуспевать
do for a rival
– погубить конкурента, соперника
Можно встретить множество сленговых выражений с глаголом “do”, которые употребляются в Америке, Великобритании и Австралии:
do a fade
– смываться, линять (сленг)
do a good turn
– оказать хорошую услугу
do a hot foot
– смыться, смотаться, убраться (американский жаргон)
do a Melba
– совершать повторяющиеся прощальные жесты, гримасы (австралийский сленг)
do a micky
– убраться, свалить
do a number on someone
– обманывать кого-либо, подложить свинью (американский сленг)
do a runner
– убегать для того чтобы избежать проблем или оплаты за какой-либо товар (сленг)
do a Skase
– покинуть страну, имея огромные деньги (австралийское неформальное выражение)
do a slow burn
– постепенно свирепеть, приходить в ярость, едва сдерживаться (американский сленг)
do a snow job on someone
– вешать лапшу на уши, обманывать (американский сленг)
do bird
– отмотать срок, отсидеть (британский сленг)
do a flip-flop
– круто изменить взгляд, изменить точку зрения (американский сленг)
И открывайте для себя новые горизонты!
В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.
Основные характеристики to do
Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.
С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .
Вспомогательный и смысловой глагол
Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.
Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:
Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.
Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:
- Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
- We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю
Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:
Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас
2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:
They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера
Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:
I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы
Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.
Вопросительные предложения
Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:
- What does it mean? – Что это означает ?
- How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?
Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:
- What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
- What does he look like? – Как он выглядит ?
В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:
- Do you know him? – Yes, I do – Ты знаешь его ? – Да , знаю
- Does anyone know him? – Yes, he does – Его кто — нибудь знает ? – Да, Джон знает
Отрицательные предложения
Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:
- Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
- What doesn ’ t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее
Do как фразовый глагол
Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:
to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить
Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.
Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.
Причины трудности изучения времен в английском языке
Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.
Глаголы do(does) в Present simple
Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.
Употребление глагола do и does
Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение
- Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.
Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.
Другой пример:
- "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.
Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.
- Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.
Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.
- Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.
Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?
В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.
А что делать с глаголом does?
Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.
Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.
Итак, общие вопросы и употребление глагола do
Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.
- Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
На это выглядит так:
- Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.
Специальные вопросы и предложения с глаголом do
Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.
- Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
- What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
- What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?
Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:
- What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.
- Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.
Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.
Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.
Формы глагола do
Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.
- They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.
Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.
Приведем еще некоторые примеры:
- What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.
По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.
Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?
Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.
Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.
- What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.
Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).
Чем отличается употребление do did does в английском?
Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.
пример |
перевод |
примечание |
I do my homework on English every evening. |
Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число |
Miranda does this better than you. |
Миранда делает это лучше тебя. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число |
How often do they play tennis? |
Как часто они играют в теннис? |
простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число |
We don’t want to do that. |
Мы не хотим делать это. |
простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число |
He did the cleaning yesterday. |
Он сделал уборку вчера. |
простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение |
What did they do last Monday? |
Чем они занимались в прошлый понедельник? |
простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение |
I didn’t know what to do. |
Я не знал, что делать. |
простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение |
То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.
Употребление do в английском языке. Правила
Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.
1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.
Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.
В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.
2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.
Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:
пример |
перевод |
примечания |
I don’t do this every day. |
Я не делаю это каждый день. |
present simple, |
She doesn’t do this every day. |
Она не делает это каждый день. |
present simple, |
Do you do this every day? |
Вы делаете это каждый день? |
present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число |
Does she do this every day? |
Она делает это каждый день? |
present simple, |
I didn’t do this yesterday. |
Я не сделал это вчера. |
past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число |
She didn’t do this yesterday. |
Она не сделала это вчера. |
past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число |
Did you do this? |
Ты сделал это? |
past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число |
Did she do this? |
Она сделала это? |
past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число |
То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).
Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?
Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.
1. She doesn’t does any tasks (неверно! )
She doesn’t do any tasks (верно! )
Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом
2. Does she does any tasks? (неверно! )
Does she do any tasks? (верно! )
Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно
3. He didn’t did it better (неверно! )
He didn’t do it better (верно! )
После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to
Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание
В этом уроке будет рассмотрена довольная сложная для запоминания тема, поэтому следует максимально сконцентрироваться. Вспомогательные глаголы в английском языке, таблица которых будет представлена ниже, это часть речи, которая не имеет индивидуального значения с точки зрения лексики, а выступает в качестве помощников. Их основная функция – помочь правильно составить конструкцию при сложной форме глагола. Рассматриваемые глаголы:
- to do,
- will (would),
- to be,
- shall (should),
- to have.
Мы подробно рассмотрим тему, чтобы у вас не возникали вопросы.
Для чего необходимы вспомогательные глаголы (The auxiliary verbs)
Вспомогательные глаголы в английском языке используются, когда возникает необходимость в выражении рода, числа или временном периоде действия. В этом случае добавляется данная часть речи.
Следует отметить, что некоторые части речи из рассматриваемой темы, могут быть использованы как смысловые, к ним относят: to be (являться), to have (обладать), to do (делать). Помимо этого, во многих случаях to be применяется в конструкции как связка, а глаголы shall (should) и will (would) – в качестве модальных. Рассматриваемые части и являются универсальным помощником, но на русский язык не переводятся. При переводе к ним даже не ставятся вопросы.
Примеры:
- She is at the hospital now. – Она сейчас в госпитале.
- She swims here every morning. – Она плавает здесь каждое утро.
- You were young and didn’t understand your father. – Ты был молод и не понимал своего отца.
Пример со смысловым глаголом:
- I’m a teacher. – Я – учитель.
Глагол to have
Данная часть речи может применяться в качестве смыслового глагола в своем основном значении.
Например,
- I don’t have time. – У меня нет времени.
- I have a big family. – У меня (есть) большая семья.
Чтобы образовать Perfect любого времени употребляют данную часть речи.
Например,
- I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.
- You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.
- We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.
Глагол to be
Вспомогательный глагол, который будет рассмотрен, является единственным, имеющем в единственном и множественном числах и лицах специальную форму. Его можно использовать в качестве связующего звена, применять как смысловой или использовать как вспомогательную часть речи в конструкции.
В качестве смыслового данный глагол применяется в значении «являться» и «быть».
Другие темы английского: Фразовый глагол Run (Phrasal Verb Run): контекст и применение
Примеры повествовательных предложений и тех, где используются вопросы:
- I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.
- Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?
В качестве глагола-связки данная часть речи входит в состав сказуемого (данный глагол + определение или действующее лицо). В предложении он соответствует тому месту, где логично должен находиться глагол «быть» (как правило, в русском языке такое опускают).
Например,
- He is a doctor. – Он врач.
- I am your friend. – Я ваш друг.
Глагол to be в качестве вспомогательного, используется, чтобы образовать все времена Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.
Например,
- We were expecting a better result. –Мы ожидали результата получше.
- I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.
- I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.
Так же, как вспомогательный, данный глагол используется для образования всех форм страдательного (пассивного) залога.
Например,
- The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.
- The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.
Глагол to do
В качестве смыслового, данный глагол применяется в значении «заниматься», «делать».
Например, Just do it! – Просто сделай это! He does what he wants. – Он делает, что хочет.
Глагол to do в качестве вспомогательного употребляется, когда образуется форма Present Simple и Past Simple всех глаголов, помимо модальных и вспомогательных. Но это действует лишь отрицательные и вопросительные предложения.
Например,
- Do you listen to me? – Вы меня слушаете?
- My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.
- We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.
Также в качестве вспомогательного данная часть речи помогает образовать отрицательную форму повелительного наклонения.
Например,
- Don’t be late. – Не опаздывай.
Помимо этого, данный глагол, выступая в роли вспомогательной части речи, усиливает значение глагола в форме Present Simple или Past Simple, когда говорящий, доказывает свою точку зрения.
Например,
- Why did you say I don’t know your sister? I do know her. - В связи с чем, ты сказал, что я не знаком с твоей сестрой? Я же знаю ее.
Глагол will (would)
Данный глагол применяется в качестве вспомогательного и модального.
Вспомогательный (will) применяется для того, чтобы составить все формы будущего времени.
Например,
- The winter will be cold. - Зима будет холодной.
- I will be walking with my dog this evening. - Я буду гулять с собакой этим вечером.
Would используется, когда строится форма будущего времени в прошедшем.
Другие темы английского: Герундий в английском языке (Gerund): функции, формы, образование
Например,
- My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.
Глагол shall (should)
Современный английский язык причисляет глагол shall (should) только к модальным, однако, в учебниках, изданных во времена СССР можно найти информацию о том, что:
- Вместо will употребляется глагол shall в качестве вспомогательного, когда необходимо составить конструкцию будущего времени с 1-м лицом единственного и множественного числа. Например, We shall talk about it. - Мы поговорим об этом потом .
- С теми же параметрам, но уже для того, чтобы составить форму будущего времени в прошедшем, вместо would может быть использован глагол should. К примеру, I said that we should discuss it later. - Я сказал, что мы обсудим это потом .
В современном британском языке данный глагол заменяется на will и would. Глагол shall (should) можно встретить в старых учебниках английского языка, старых книгах и фильмах на оригинальном языке.
Английский язык не особенно богат на вспомогательные глаголы, однако, следует иметь в виду, в каких случаях применяется тот или иной глагол. Основное, что стоит сделать – выучить эти глаголы, в каких случаях и в каких формах применяются. И не путайте их со смысловыми, несущими лексическую нагрузку в составленной конструкции.
Вспомогательные глаголы в английском языке таблица
Для обобщения информации, вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.
Время | Предложение, в котором содержится утверждение | Предложение, в котором содержится отрицание | Предложения, в которых используются вопросы |
Present Simple | don’t / doesn’t | do /does | |
Past Simple | didn’t | did | |
Future Simple | will | won’t | will |
Present Continuous | am /is /are | am not /isn’t /aren’t | am /is /are |
Past Continuous | was /were | wasn’t /weren’t | was /were |
Future Continuous | will be | won’t be | will be |
Present Perfect | have / has | haven’t / hasn’t | have /has |
Past Perfect | had | hadn’t | had |
Future Perfect | will have | won’t have | will have |
Present Perfect Continuous | have / has been | haven’t / hasn’t been | have / has been |
Past Perfect Continuous | had been | hadn’t been | had been |
Future Perfect Continuous | will have been | won’t have been | will have been |
На этом разбор темы закончен. Материал мы объяснили вам доходчиво, теперь дело за вами – выучить все правила и глаголы. Если возникли вопросы, еще раз ознакомьтесь со вспомогательными глаголами в английском языке, представленными в таблице. Здесь содержится обобщенный материал.