Учебные игры и творчество студентов. Психологическая игра как средство развития личности студента Творческие деловая игра для студентов по психологии

Д елов ая игр а для студентов- педагогов

« Мыслители »

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

В заключении нашего Педсовета предлагаем вам принять участие в деловой игре « Мыслители », для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения.

В игре будут участвовать 3 команды, а для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними.

(Педагоги вытаскивают из коробочки стикеры разных цветов и делятся на соответствующие команды.)

Ведущий: Для начала, в качестве разминки, мы предлагаем каждой команде ответить на блиц-вопросы.

1.Отказ от пищи в знак протеста. (Голодовка)
2.Предвестник школьной перемены
(Звонок)

3.Ввоз товаров из-за границы (Импорт)

4.Основоположник современного олимпийского движения. (Пьер Кубертен)

5.Птица, приносящая маленьких детей. (Аист)

6.Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)

7.Школьная комната. (Класс)

8.Неожиданный подарок. (Сюрприз)

9.Насекомое – символ трудолюбия. (Муравей)

10. Второй экземпляр документа. (Копия)

11. «Что значит «летать в облаках»? (Мечтать)

12.Объект пристального внимания рыболова. (Поплавок)

13. Верный спутник Шерлок Холмса. (Доктор Ватсон)
14.Сплетенные в кольцо цветы и листья.
(Венок)

15. Любимое занятие на досуге. (Хобби)

17.В переводе с латинского «вода». (Аква)

18.Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
19.Партия, исполненная одним человеком. (Соло)

20.Зачинщик гриппа. (Вирус)
21.Ее часто называют «четвертой властью». (Пресса)

22.Его дают человеку раз и навсегда. (Имя)

23.И канцелярская, и электрическая, и ядерная. (Кнопка)

24.Изображение рельефа Земли на бумаге. (Карта)

25. Специалист по «взлому» компьютерных программ? (Хакер)

26. Что значит «дрожать как осиновый лист»? (Бояться)
27. Синоним слова «репортёр»?
(Журналист)
28. Синоним слова «менеджмент».
(Управление)
29. Прибор для построения окружности? (Циркуль)
30. Какой композитор был глухим? (Бетховен)
31. За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца? (За год)
32. Как расшифровывается аббревиатура СНГ?
(Содружество независимых государств)
33. Сколько томов в «Мёртвых душах»? (Два)
34. В каком жанре прославился Иван Крылов?
(Басни)
35. Кто автор песенки крокодила «Гены»? (Шаинский)
36.Что такое «прикусить язык»? (Молчать)

37. Четверть века, сколько лет? (25)

38. Ближайшая планета к Солнцу. (Меркурий)

39. Сколько букв в алфавите? (33)

40. Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД? (Жезл)

41.Она гуляет сама по себе. (Кошка)

42. Участок суши, со всех сторон омываемый водой. (Остров)

45. Основной закон нашей страны. (Конституция)

46.Птица – символ учительского труда. (Пеликан)

47. 12 июня наша страна отмечает праздник… (День независимости)

48. Что значит «наговорить в три короба»? (Наобещать)

49. Они находятся в колоде. (Карты)

50. Ч то легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

51. Сколько цифр в математике? (10)

52. Деревья бывают хвойные и _ (Лиственные)

53. Сколько дней в високосном году. (366)

54. Курица, высиживающая цыплят. (Наседка)

55. Что значит «зарубить на носу»? (Запомнить)

56. Привязанность, страсть, сердечная склонность. (Любовь)

57. Подавальщица в ресторане. (Официант)

58. Старший брат пианино. (Рояль)

59. Украшение на запястье. (Браслет)

60. Дюжина – это сколько? (12)

Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.

Ваши интеллектуальные способности мы предлагаем проверить в конкурсе «Своя игра».

На мультимедийном экране появится таблица с категориями вопросов:

«Аббревиатуры в образовании», «Психология, педагогика», «Народная мудрость», «Секретный файл».

Командам необходимо по очереди выбрать по два вопроса в каждой категории и ответить на них.

За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

1.ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»

2.ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

3.УУД – универсальные учебные действия

4.УДО – учреждение дополнительного образования

5.ИМЦ – информационно-методический центр

6.НОО – начальное общее образование

7.ПДО – педагог дополнительного образования

8.ИКТ –информационно-коммуникационные технологии

    Кто хочет много знать, тому надо мало ………(СПАТЬ)

    Сытое брюхо к ученью ……..(ГЛУХО)

    Без муки нет и …(НАУКИ)

    От умного научишься, от глупого …(РАЗУЧИШЬСЯ)

    Мир освещается солнцем, а человек …(ЗНАНИЕМ)

    Человек неученый –что топор …(НЕТОЧЕНЫЙ)

    Не стыдно не знать, стыдно …(НЕ УЧИТЬСЯ)

    Учись смолоду - пригодится …(В СТАРОСТИ)

    Отмечаемое за последние время ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков; проявляется в увеличении веса и размеров тела, в ускоренном половом созревании называется…

(АКСЕЛЕРАЦИЯ)

    Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. (НАВЫК)

    Процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

(МЫШЛЕНИЕ)

    Способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. (ПАМЯТЬ)

    Способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (АДАПТАЦИЯ)

    Совокупность представлений и понятий о предметах, явлениях и законах действительности. (ЗНАНИЯ)

    Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности». (ОДАРЕННОСТЬ)

    Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания. (УМЕНИЕ)




Ведущий : Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.

Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»

Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это?

Варианты карточек:

    КОНСПЕКТ

    ПРОГРАММА

    ПРИНТЕР

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    АТТЕСТАЦИЯ

    ТАЛАНТ

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Ведущий: Ещё для педагога очень важно хорошо владеть родным языком, так как ему приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.

Ваша задача написать и произнести речь:

    Педагога к родителям;

    Директора к трудовому коллективу;

    Педагога к спонсору;

    Педагога к учащимся своего объединения.

При этом вы должны обязательно использовать в своей речи, предложенные опорные слова:

Морковка, погода, парус, температура, звезда, часы, парабола, ремонт, декорация, чайник.

Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.

Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, написав его на стикере.

(Выполняется задание.)

Ведущий: Спасибо за внимание.

Деловая игра для педагогов

«Педагогические приёмы создания ситуации успеха» Слайд 1.

Цель: содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды. Слайд 2.

Задачи:

  • · Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха на занятии.

    · Проанализировать методы и приёмы создания ситуации успеха.

    · Создать банк данных по проблеме.

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мини-семинаре, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность. Сегодня мы с вами проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также создать педагогический «банк данных ситуаций успеха»

    Игра «Знакомство» Слайд 3.

    Материал: бумажные сердечки, клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.

    Инструкция:

    1. напишите на сердечке свое имя и 1 прилагательное, в полной мере характеризующее Вас.

    2. Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут. Откуда вы. Затем вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение

    Предложения на карточке:

    У меня вызывают симпатию люди, которые…..

    Самая большая радость для меня –это…

    Я люблю, когда…

    Мне радостно, когда…

    Я горжусь тем, что….

    Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

    Думаю, что самое важное для меня….

    Школа для меня- это….

    Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня…

    Мои друзья…

    Самое большое достижение в моей жизни…

    Я ценю в людях…

    Я чувствую себя уверенно, когда ….

    Человек считается успешным, если…

    Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

    (создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

    Слайд 4.

    Каждому человеку приятно получать комплименты в свой адрес. Но нужно не только получать комплименты, но и уметь их возвращать. И сейчас мы с вами поиграем в игру “Комплименты”.

    Игра “Комплименты”

    Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.

    Обязательные условия.

    1. Обращение по имени.
    2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
    3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А вы сегодня очень…” или “А у вас сегодня …”.

    Рефлексия.

      1. Что вам больше понравилось – говорить комплименты или получать их?
      2. Какой комплимент вам понравился больше всего?

    Сегодня мы поведем разговор о ситуации успеха, ее типах и создании ситуации успеха в практической деятельности педагога на занятии.

    Деление на группы

    Встаньте, пожалуйста в две шеренги

    А теперь объединиться в 3 группы. (садятся за столы)

    Правила работы в группе

    «Здесь и сейчас» Слайд 5

    Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.

    «Индивидуальность» слайд 6

    Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

    «Летучее облако» слайд 7

    Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.

    В своих подгруппах возьмитесь за веревку, связанную в кольцо

    Ваша задача с закрытыми глазами, переговариваясь, перестроить из этой веревки фигуру, которую я назову (квадрат, треугольник, круг)

    Рефлексия: какие трудности вы испытали во время выполнения данного упражнения

    Основная часть ( Участники занимают места за столами)

    Очень часто в нашей повседневной работе нам приходится сталкиваться с нежеланием учащихся идти в школу, работать на уроке, а так же выполнять домашние задания, расширять запас своих знаний. Почему это происходит? Первоклассник приходит в школу преисполненный желания учиться, он надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этой надежды – самая серьезная проблема обучения. Так почему же он теряет интерес к обучению? Виноваты ли в этом образовательные учреждения и методы обучения? Какую роль играет при этом педагог? Может ли педагог сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

    На эти и другие вопросы искали ответ не только наши современники, но педагоги прошлых лет.

    Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

    Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

    Доктор педагогических наук Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, и он настаивает на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

    Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

    Что же такое, с научной точки зрения, ситуация успеха?

    Психологи разделили эти два понятия, и вот что получилось: слайд 9

    СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают успех;

    УСПЕХ - это результат подобной ситуации;

    ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

    В результате данное словосочетание имеет двойственное значение, а именно слайд10

    УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости,

    удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

    С педагогической точки зрения, СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Слайд 11

    Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

    Как создать на занятии ситуацию успеха?

    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

    Слайд 8.

    Я Вам предлагаю рассмотреть типы ситуаций успеха.

    Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов:

    1. Неожиданная радость.

    2. Общая радость.

    3. Радость познания.

    4. Мнимый успех.

    Сейчас я предлагаю вашему вниманию рассмотреть подробно типы ситуаций успеха и приемы, через которые они реализуются, а также посмотрим как эти приемы можно использовать в своей педагогической деятельности.

    Слайд 9

    1 тип «Неожиданная радость» – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ребёнка превзошли все его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности педагога. "Неожиданная радость» типична для детей с традиционно заниженной самооценкой.

    Вот вашему вниманию, предлагаются педагогические приёмы «Неожиданной радости»

    1. Приём «Эмоциональные поглаживания»

    Педагог на занятии хвалит детей: «Вы у меня молодцы», «Умницы», «Я горжусь вами».

    Виды похвалы могут быть разнообразными: одобрение, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок.

    Похвала требует определенных условий ее применения, иначе может оказаться "медвежьей услугой" или быть непедагогичной.

    При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил :

    · Хвалить следует за приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы. Незаслуженная похвала вызывает зависть товарищей и настраивает их против педагога .

    · Не следует при детях

    · хвалить ребёнка за то, что не поддерживается группой, даже если это совершенно правильное, с точки зрения педагога, поведение. Такая похвала порождает уже не зависть, а агрессию. Так, если только один воспитанник из группы подготовился к занятию, похвала в его адрес, как правило, противопоставляет его группе, хотя он, конечно же, ни в чем не виноват. В этом случае лучше похвалить его наедине.

    · В каждой группе всегда есть неформальная иерархия, одни считаются более заслуживающими похвалы, чем другие. Настойчиво хвалить того, кого не любят в классе – дело довольно опасное для них же и для отношения группы к педагогу. Это не значит, что их нельзя хвалить. Как раз их нужно поддерживать, но мотивированно, постепенно меняя отношение к ним группы, обращая ее внимание на те или иные успехи не столь популярных одногруппников .

    · Дети очень охотно и преувеличенно приписывают педагогам "любимчиков", и у педагогов действительно есть более приятные для них воспитанники, но хвалить их нужно с учетом подходящего, адекватного для похвалы момента .

    2 .Прием «Лестница» Речь идет о ситуациях, когда педагог ведет воспитанника вверх поступательно.

    Алгоритм:

    1 шаг: Психологическая атака. Суть - переломить состояние психологического напряжения. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт.

    2 шаг: Эмоциональная блокировка . Суть - заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Главное – помочь ребёнку найти причину с позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен”, переориентировать с пессимистической оценки событий на оптимистическую.

    Приведем пример к первому шагу алгоритма приема «Лестница». Завести разговор с учеником на больную для него тему будет трудно. Нужно поступить неожиданно, к примеру, написать и положить в дневник ученика записку: жду тебя в девять часов у входа в видео салон. Записка позволяет легче вступить в контакт. Ведь у ученика был по отношению к учителю своего рода психологический барьер. Он мог его и не осознавать, но чувствовал. Свидание назначено поздно, чтобы думал, что пригласил кто-то из одноклассников. Во всяком случае, не учитель. Важно застать его врасплох. Чтобы не сумел выстроить психологическую защиту от вмешательства учителя в свой внутренний мир. Результат отличный! Ученик на столько поражен, что безропотно идет с учителем и принимает участие в разговоре. Это и является главной задачей «психологической атаки».

    3. Прием«Даю шанс»

    Подготовленные ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

    Рассмотрим следующую ситуацию: Алеша, ученик девятого класса, отличник. По всем предметам у него глубокие знания. Но где-то в середине третьей четверти начал сдавать. Появились другие внешкольные интересы. На уроке истории вышел отвечать, но настолько слабо, что учитель, разочарованный, удивленный, вынужден был поставить тройку. На следующем уроке, полагая, что первая неудача была случайной, намереваясь дать ему шанс исправить положение, снова вызвал его отвечать. Снова слабый ответ. На протяжении последующих трех недель учитель ни разу не напоминал Алеше о его неуспехе, ни разу не спрашивал, хотя понимал, что класс ждет от него другой тактики.

    В конце месяца учитель сделал краткий обзор успеваемости класса в целом и дал характеристику работы каждого ученика в отдельности. Когда очередь дошла до Алеши, то он сказал, что удивлен его «успехами» и намерен спросить его сегодня же. Лицо Алеши вытянулось. Этого-то он никак не ожидал. Но тем не менее учитель вызывает его к доске и начинает задавать ему вопросы. Алеша отвечает плохо. Но учитель ко всеобщему удивлению ставит ему высший балл и предупреждает, что с этого момента он будет ставить ему на каждом уроке отличные отметки, но спрашивать не будет (?!), пока он сам не захочет показать настоящие знания.

    На следующем уроке обещания учителя было выполнено, но Алеша чувствовал себя явно неуютно. Для него это оказалось слишком сильным эмоциональным натиском, который он выдержать не смог. На последующем уроке он принял активное участие в работе класса, поднимал руку, дополнял, хотя желания выйти к столу не изъявил… Было всем очевидно, что процесс его оздоровления начался.

    Эта ситуация относится к типу «неожиданная радость», а прием «даю шанс». Ситуация далеко не типичная, можно сказать уникальная. Но учитель был очень опытный, и он твердо верил в сознательность Алеши, в его умение правильно все оценить и во всем разобраться.

    Именно в этот трехнедельный период учитель не только наблюдал за Алешей, но и беседовал с его родителями, с классным руководителем. Его интересовало, нет ли каких-то веских причин для такого неожиданного срыва. Серьезных причин не оказалось. Поэтому учитель решил «встряхнуть» Алешу. Высокий авторитет, которым пользовался Алеша в классе, поможет учителю выиграть эту ситуацию. Если он безмолвно примет эти ничем не обоснованные пятерки, то он, безусловно, потеряет в глазах товарищей репутацию порядочного человека, которая у него всегда была. Разумеется, он на такое никогда не пойдет. Учитель обоснованно предположил, что срыв Алеши – слабость сильной личности, а потому необходимо сделать так, чтобы временная слабость не превратилась в постоянную, опереться при этом на силы самого школьника

    4. Прием «Умышленная ошибка»

    Можно применять с учетом возраста только на известном учащимся материале, который используется в доказательстве в качестве опорного знания.

    5. Прием «Авансирование»

    Речь идет о тех случаях, когда педагог заранее предупреждает ребёнка о самостоятельной итоговой работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе это - упреждающий контроль . Смысл - в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с педагогом подобрать литературу к выступлению и т.п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия.

    6. Прием «Холодный душ»

    На занятии у способных воспитанников можно наблюдать, что периоды подъема могут сменяться расслаблением. Такие дети очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Оценки переживают бурно. Их ахиллесова пята – быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для них «Холодный душ» может быть полезен.

    Слайд 10

    2 тип «Общая радость» – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.Она может быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной.Радость тогда в радость, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка.

    1. Прием “Следуй за нами”

    Смысл - разбудить дремлющую мысль воспитанника. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом, и результатом усилий.

    Алгоритм:

    1 шаг: диагностика интеллектуального фона . Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед воспитанников.

    2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного воспитанника. Для этого нужен взаимный интерес, чтобы ребёнок не испытывал свою унизительную слабость перед другими детьми, у него существовал аванс доверия.

    3 шаг: фиксация результата и его оценка . Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.

    Трудно привести здесь какой-нибудь конкретный пример, потому что он не сможет отразить всю гамму возможных ситуаций, но есть возможность перечислить наиболее типичные варианты интеллектуального спонсорства: совместное участие в подготовке, проведении тематических вечеров, смотров, конкурсов и тому подобное.

    Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ. Здесь и реализация чувств « старшего», и осознание собственного интеллектуального «Я». В тоже время слабому ученику лестно принимать помощь старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего спонсора.

    2. Прием “Эмоциональный всплеск”

    Главная роль отведена педагогу. Его слова, эмоциональный всплеск его стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха.

    Приведем пример приема «эмоциональный всплеск». Ученик в классе не очень любил русский язык, но занимался более ил менее регулярно, имел средние отметки. На одном уроке русского языка он получил хорошую отметку, успокоился, решил не очень обременять себя домашними заданиями. На уроках у него наступала привычное состояние пассивного отсиживания. Вдруг он услышал вопрос учителя, который попросил его повторить правило, изученное на прошлом уроке. Правило не вспоминалось, мысли путались. И вдруг он услышал голос учителя, услышал слова, сказанные с такой надеждой, добротой, поддержкой: « Вадим! Ты не можешь молчать. Ты подумай, ты вспомни! Ты так высоко взлетел! Ты взлетел и летишь так высоко, ты понимаешь, что это? А сейчас ты можешь упасть, а падать всегда больно!».

    Сразу вспомнились откуда-то выплывшие строки правил, изученных на прошлом уроке. Вадим говорил верно, четко, с надеждой, что его поймут и поддержат! Домой не пришел, а вбежал: « Мама, ты знаешь, она мне так и сказала: « Ты полетел!». Я вспомнил! Я все вспомнил, мама! Я не упал…».

    Слова учителя, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск ее искреннего стремления помочь ребенку, создать ему ситуацию успеха!

    3. Прием “Обмен ролями”

    Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся, превращаясь из формы деловой игры в прием создания ситуации успеха.

    4. Прием “Заражение”

    Педзаражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного воспитанника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

    Слайд 11

    3 Тип «Радость познания» - суть данного типа успеха состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное "открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

    1. прием “Эврика”

    Суть - создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые задачи. Нужно помнить, что:

    · успех открытия надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку связи между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается;

    · ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума. Нужны внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость;

    · ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

    Мы идем на природе, я обращаю внимание мальчика на множество задач, которые решают люди в процессе труда. И вот пришел день, в который я твердо верил: Петя решил задачу самостоятельно. У мальчика загорелись глаза, он стал объяснять. О чем идет речь в задаче, его объяснение было сбивчивым, но я видел, что перед ребенком, наконец, раскрылось то, что было покрыто мраком. Петя был рад. Я тоже вздохнул с облегчением: наконец-то. Я сам решил задачу- радостно он сказал дедушке. Петя гордился своим успехом

    2. прием «Линия горизонта»

    Если педагог подводит детей к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит, он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ребёнок может почувствовать себя творческой личностью.

    «Мнимый успех» - удовлетворенность воспитанников невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи.

    Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых ребёнок сможет повысить свои достижения.

    Решение ситуации (обсуждение в подгруппах)

    Воспитанник, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одногруппников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

    Что Вы будете делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

    В этом случае неправильным отношением педагога будут следующие действия и ответы:

    «Ну и что?»,

    «Никуда не денешься, все равно придется»,

    «Это глупо с твоей стороны»,

    «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой» и т.п.

    «У меня такого не бывает», «Это сильно общее описание, оно не позволяет дать конкретный ответ…» и т.п.

    «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!».

    «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием».

    «Я постараюсь выяснить, почему ребёнок не хочет работать вместе с одногруппником и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню воспитаннику, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При выяснении причины возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем».

    Слайд 12

    Как влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ребёнка?

    Выслушиваются ответы педагогов.

    · внушает ребёнку уверенность в собственных силах;

    · появляется желание вновь достигнуть хороших результатов;

    · создаёт ощущение внутреннего благополучия;

    · происходит переоценка своих возможностей.

    Слайд 13

    Каковы последствия создания ситуации успеха?

    Педагогу следует помнить о том, что:

    · Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к завышенной оценке своих возможностей.

    · За сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если в этот период ребёнку предложить какую-либо работу, то она будет выполнена менее успешно.

    · Ребёнка можно травмировать, если результат, важный и значимый для него не будет адекватно оценен другими людьми («Пятёрка по рисованию? Лучше бы по чтению получил…»).

    · Постоянное обеспечение успешности учения может сформировать не активное, а привычное отношение к образовательной деятельности.

    · Постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действий в сложных учебных и жизненных ситуациях.

    Слайд 14

    Внушить ребенку веру в себя - залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, ваша задача напротив каждой фразы предложить правильный вариант ответа, а потом мы с вами сравним, что у нас получилось.

    Так говорить не стоит!

    А вот так надо!

    Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!

    Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.

    Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?

    Ты сейчас очень громко говоришь

    Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял

    Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами

    Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал

    Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно

    Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

    Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке

    Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

    Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали

    Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…

    Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.

    Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки.

    Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.

    Слайд 15

    А сейчас мы с вами составим рецепт приготовления хорошего занятия. Перечислите мне, по вашему мнению, самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия.

    (Педагоги предлагают свои варианты, затем появляются на слайде готовые ответы)

    Добавьте в каждое занятие по одной порции:

    Мудрости;

    Терпения;

    Храбрости;

    Работоспособности;

    Оптимизма;

    Преданности своему делу;

    Вольнодумия и свободомыслия;

    Доброты;

    Отдыха и заботы о здоровье;

    Доброго юмора;

    Такта;

    Веры в каждого ребёнка.

    (Учителя работают в подгруппах, составляют свой рецепт, и визуализируют его на ватмане)

    А я вам предлагаю свой рецепт приготовления - Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько занятий, которые вам приходится проводить в ваш рабочий день

    Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты занятию, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.

    Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

    Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству!

    Слайд 16

    Только тогда вы будете хорошим педагогом, а ваш воспитанник - успешным, когда в общении с детьми на занятиях и вне их вы будете ориентироваться на позитивные качества личности!

    Для того чтобы воспользоваться методами и приёмами успешного проведения занятия, вы в дальнейшей своей работе можете пользоваться памятками, которые лежат у вас на столах.

    Слайд 17

    Упражнение «Дружественная ладошка»

    Задание:

    Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки

    (по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

    Ну и в заключение, уважаемые педагоги, я предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем семинаре, используя свечу мнений. Мы будем передавать её по кругу каждому педагогу, мне очень важно услышать мнение каждого участника семинара.

    Педагоги по очереди передают свечу друг другу и озвучивают своё мнение о семинаре.

    Слайд 17

    А для того, чтобы ваши занятия проходили успешно и эффективно, я приготовила для вас памятки – рекомендации, которые помогут вам в работе.

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.

Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры . Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.

Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации , так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.

Кажущаяся незатейливость некоторых игр - огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:

  • Определение акцентуаций развития личности учащегося
  • Выявление психологических проблем и барьеров
  • Помощь в адаптации внутри коллектива
  • Решение и корректировка межличностных конфликтов
  • Помощь и рекомендации для преподавательского состава

В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.

Игры в аудитории:

Отличная игра для компании из 8-24 человек.

Способствует развитию командного духа , навыков совместной работы, творчества и изобретательности.

Цель - строительство самой высокой башни

Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).

Все игроки делятся на команды из 4-5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время - 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.

Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей . Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.

Цель - подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.

Реквизитами послужат обыденные предметы - различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.

Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой .

  • Комплименты

Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.

Цель - создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии .

Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.

Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.

Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14-20 человек. Зрители приветствуются.

Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.

Цель - разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.

Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.

Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.

Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета - два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы. После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.

Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.

Эту игру знают все - от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.

Цель - лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности .

Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.

  • Взгляд со стороны

Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.

Цель - получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.

Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.

В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках. Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию. Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.

Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.

Игры в неформальной обстановке:

  • Постановка театральной пьесы

Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке .

Цель - раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.

Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.

В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.

Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:« Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.

Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано .

Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух .

Реквизиты - карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.

Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.

Затем подсчёт результатов и награждение.

Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

Согласитесь, как приятно и полезно собираться компанией с друзьями не для того, чтобы провести время так, чтобы проснуться на утро с больной головой и провалами в памяти. Для тех компаний, которые думают о своем интеллектуальном развитии, есть отличный выбор – интеллектуальные психологические игры. Есть вполне достаточное количество затягивающих и полезных игр для любой молодежной компании. Особенно эти игры могут прийтись по вкусу студенческим компаниям. Для игры в такие психологические игры подойдет компаний из 10 человек, но можно играть и более маленькими группами, например, пять или шесть человек. Это игры и на развитие памяти, и на развитие речи, и на развитие внимания.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
В какие интеллектуальные и развивающие игры можно играть:
— это игра на логику и интуицию.
прекрасно развивает невербальный интеллект.
Игра «Книжная фабрика» способствуют развитию предпринимательских качеств.
Но есть еще много интересных игр, в том числе игры, которые развивают и интеллект, и поможет избежать

Например, игра на развитие воображения Диксит.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь, а именно, специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки; практически сюрреализм. Например, покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующая игра на чувства и ощущения.

Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра Эстафета чувств

Для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов на доверие под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря — вести за руку Слепого. Ведущий игрок должен четко и громко предупреждать, о препятствиях, которые будут встречаться игрокам на пути – обходить скамейки, перешагивать через лужи. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, насмешки, перебивания и подначивания. Не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры, во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то, что вы думаете насчет того, что бы узнать о нем еще больше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения баллы можно начислять в бананах, воздушных шариках или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры — сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают, тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

error: