Разблокируй ум стань гением станислав. Разблокируй свой ум

Станислав Мюллер - практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех».

Он исследует процессы памяти и мышления, а также работу подсознания. Станислав Мюллер является автором книг «Разблокируй свой ум: стань гением!», «Память и треугольник судьбы», «Как в 2 раза улучшить память за 45 минут», «Сверхобучаемость - секреты и технологии» и многих других.

Книги (4)

Голографическая Память

Прочитав первый раздел этого руководства и затратив не более 45 минут на выполнение простых упражнений, вы можете улучшить свою память минимум в два раза. Если будет желание достичь большего прогресса - читайте другие главы и продолжайте приводить в порядок другие виды памяти - телесную, звуковую, обонятельную и вкусовую.

Разблокируй свой ум. Стань гением!

Разблокируй свой ум. Стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти.

Человеческий разум может научиться всему. Вопрос только в том, сколько времени для этого потребуется. Кому-то для освоения нового навыка достаточно нескольких часов, а кому-то и года не хватит. Почему? Все дело в степени включения мозга. Если включаются 3-5% клеток коры головного мозга, это соответствует обычной обучаемости среднестатистического индивида. Если больше - обучаемости способного, одаренного человека. У талантливых людей активизируется около 10% мозговых клеток. Как этого добиться? И насколько это вообще возможно?

Оказывается, гением может стать каждый! Это возможно с помощью новейших технологий активизации мозга и управления процессами мышления. Метод Станислава Мюллера позволяет включать так называемое «состояние сверхобучаемости» практически у всех, независимо от уровня гипнабельности, возраста и других факторов.

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто

Принципиально новая технология развития памяти и мышления для детей и подростков. Она поможет дошкольникам, школьникам, абитуриентам:
- эффективно развивать память, внимание, интеллектуальные способности;
- овладеть навыками стрессотерапии;
- успешно справляться с экзаменами, контрольными, аттестациями;
- поступить в самые престижные школы, гимназии, лицеи, университеты;
- быстро и просто осваивать иностранные языки...
Научите своих детей учиться!

Комментарии читателей

Виктория / 30.07.2019 Некоторые отзывы копия с других форумов видно пропихивают автора. Методика насильная. Сам проходил курс и не дало результатов. Лучше обучение у Ягодкина либо Дениса Букина. Развитие по методу спецслужб там реально круть). Я могу запоминать даже статьи. Так что думайте и дерзайте.

Светлана / 14.08.2016 читала книгу "Разблокируй свой ум. Стань гением". книга хорошая, конечно читать ее надо с некоторой долей скепсиса (в том смысле, что не молиться на каждое слово, как на Библию), но как руководство к упорядочиванию своей жизни и внесению в нее положительных изменений принять стоит

uche / 17.01.2014 Где все енто посмотреть

Кукушка / 5.08.2013 НЕ забивайте голову этой ерундой!!!

Светлана / 3.04.2012 Потрясающий метод! Реально, работает, убедилась на себе. Но не по этой книге. А занималась на курсе "голографическая память" (в Екатеринбурге) с преподавателем - дипломированный психолог-консультант, 5 занятий. На занятиях навык дают,как линии времени выстраивать, первые ощущения можно сразу обсудить и т.д. А дальше эту технику по "голографической памяти" применяю где и не ожидала, что она поможет: английский легче значительно осваиваю, эмоциональное состояние - удивительно восстанавливается через метод; концентрация внимания лучше,в планировании дел... А в книге очень подробно все объяснено, мне понравилось. В моем случае практика опередила теорию, и желание продолжить изучать этот метод возникло именно после практических занятий.

Н* / 28.05.2011 Техника просто потрясающая! Голограммма-универсальная вещь. Кроме развития памяти, помогает работать со стрессами в прошлом и настоящем, тренировать уверенность в себе, раскрывать свои способности.
Удалось попасть на курс Станислава в Питере.Спасибо ему огромное за новую меня:)

Суперsмышление / 14.05.2011 Большое спасибо Станислав за Ваши книги.Очень простая методика, но эфективная.Спасибо за свободный доступ к Вашей мудрости.

МД / 7.08.2010 Как Вы счетаете, с чего нужно начать? Какая книга удостаивается быть первой для развития 18-летней памяти? Заранее спасибо!

Светлана / 13.05.2010 Леонид.Вы занимаетесь по заочной программе или самостоятельно по книгам?

Леонид / 30.03.2010 Для Giorgi - Зайдите на сайт - "ГОРОД ТАЛАНТОВ", там все координаты. Сам занимаюсь по его методике - прелесть.

Giorgi / 18.03.2010 Мюллер Станислав я очень нуждаюсь в знакомстве этого гениального человека, пращу кто сможет помочь пусть свяжется со мной по E-mail или по skype Giorgi.Giorgevich Спасибо вам заранее, с уважением Giorgi "Gruzinski"

ros / 28.11.2009 главное что есть эффект. от чего не столь важно

vuishl / 22.07.2008 Кто читал?
Я явно ощущаю пользу от этой книги, но есть впечатление, что это больше связано с тем, что я вообще взялся за память, чем с правильностью техник..

Человеческий разум может научиться всему. Вопрос только в том, сколько времени для этого потребуется. Кому-то для освоения нового навыка достаточно нескольких часов, а кому-то и года не хватит.

Описание

Метод Станислава Мюллера позволяет включать так называемое "состояние сверхобучаемости" практически у всех, независимо от уровня гипнабельности, возраста и других факторов. Мы живем в третьем тысячелетии. Время сверхзвуковых скоростей и межпланетных полетов открывает новые возможности для развития разума человека. Разума, от которого зависит абсолютно все! Раскройте собственные скрытые возможности, используйте мозг на 100%!

Человеческий разум может научиться всему. Вопрос только в том, сколько времени для этого потребуется. Кому-то для освоения нового навыка достаточно нескольких часов, а кому-то и года не хватит. Почему? Все дело в степени включения мозга. Если включаются 3-5% клеток коры головного мозга, это соответствует обычной обучаемости среднестатистического индивида. Если больше обучаемости способного, одаренного человека. У талантливых людей активизируется около 10% мозговых клеток. Как этого добиться? И насколько это вообще возможно? Оказывается, гением может стать каждый! Это возможно с помощью новейших технологий активизации мозга и управления процессами мышления.

Об авторе

Станислав Мюллер — практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «Успех для всех». В 2002 году он создал уникальную технологию сверхобучаемости.

Психолог-практик использовал метод «Ключ», разработанный в Центре подготовки космонавтов доктором Хасаем Магомедовичем Алиевым в 1981 году. По методу «Ключ» за несколько занятий люди обучались высыпаться за 3 часа, как за 7, отдыхать за 20 минут как за 2 часа, менять походку, осанку, манеру говорить и даже повышать выносливость.Систематизировав эти феноменальные по скорости процессы обучения, Станислав Мюллер разработал собственную технологию сверхобучаемости, с помощью которой, например, человек может развить у себя математическое мышление за 2—3 недели. За данную разработку в 2003 году Станиславу Мюллеру была присвоена степень доктора педагогических наук. Уже много лет доктор Мюллер проводит тренинги по развитию памяти и сверхобучаемости (повышению личной эффективности) в разных городах России и за границей.

Станислав Мюллер

Разблокируй свой ум. Стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти

Что такое сверхобучаемость?

Как мы знаем, есть термин «обучаемость». Это способность людей осваивать новые знания, навыки и т. д. У всех людей она разная. И это вполне естественно. Причем речь идет не только об усвоении знаний по физике или математике, но и об умении, к примеру, продавать легковые автомобили, водить машину, выступать на сцене или на соревнованиях, общаться с людьми и о многом, многом другом.

Пока человек живет, он постоянно чему-то учится. В раннем детстве это навыки хождения, разговорной речи, моторика рук и т. д.

Затем человек идет в образовательные учреждения – обучается письму, запоминанию, физике, химии, другим учебным дисциплинам, профессиональным знаниям.

При вступлении во взрослую жизнь происходит не только освоение профессиональных навыков, но и умение общаться с людьми, находить работу и устраиваться на нее, отстаивать свои права и человеческое достоинство.

Во взрослой жизни происходит и обучение взаимоотношениям с противоположным полом, построению семьи, общению со своими детьми, другими родственниками.

Когда дети вырастают, у человека появляется необходимость понимания их интересов и принятия совершено другого стиля жизни, он учится принимать своего ребенка как создателя его собственной семьи, общению со своими внуками, возможно, и правнуками.

А как насчет того, чтобы научиться управлять своим здоровьем, понимать свой организм и заботиться о своем теле?

Как насчет культивирования в себе любви к людям, к природе, ко всему миру, патриотизма в конце концов? И этому требуется научиться! А также и домашней экономике, умению рационально распоряжаться деньгами, оптимально сочетать потребности с возможностями.

Заметьте, что если случится пробел хотя бы в одной из перечисленных сфер (а на самом деле, как мы понимаем, таких сфер намного больше), то вся жизнь человека может пойти, мягко говоря, наперекосяк.

Но если школьной программе и профессиональным знаниям нас еще обучают, то до всего остального почти всегда приходится доходить самостоятельно.

И далеко не у всех это получается так, как хотелось бы.

Почему одни учащиеся «схватывают» все, что называется влет, а кому-то приходится перечитывать по нескольку раз, тупо зазубривая, затрачивая в несколько раз больше времени и сил?

Почему некоторые из наших знакомых и живут счастливо, и меняют за год две-три работы, причем непременно с повышением зарплаты, и имеют прекрасные отношения в семье, а другие, наоборот: ходят на работу, на которой полгода не выдают зарплату, муж (жена) ни во что не ставит, терпят постоянное унижение, мучаются от проблем со здоровьем и с детьми? Почему?

Многолетний опыт проведения тренингов и психологических консультаций дал мне возможность разобраться в том, что непосредственно лежит в корне всех этих вопросов.

Все дело в способности бессознательного активно включаться в нашу жизнь, образно выражаясь, в помощи подсознания сознанию. Или в сверхобучаемости.

Кто-то научился зарабатывать деньги, хотя специально никаких курсов не заканчивал, может, даже образования-то, кроме школы, никакого и не имеет. Но его разум этому научился, и у него это хорошо получается.

Кто-то научился нравиться окружающим, хотя в школе, возможно, был «гадким утенком», чуть ли не изгоем.

Кто-то освоил искусство общения, ведения переговоров. Или руководства людьми. Или управления своим телом до уровня олимпийского чемпиона.

Всему этому человеческий разум может научиться.

У кого-то получается быстрее, у кого-то медленнее. Кто-то новую работу осваивает за пару месяцев, кто-то – за пару лет.

Разница во времени, необходимом для обучения, эквивалентна разнице во включении разума.

Если включается от 3 до 5 % клеток коры головного мозга и в основном только на сознательном уровне, то это соответствует обычной, заурядной обучаемости среднестатистического индивида.

Если больше – соответственно способному, одаренному и наконец талантливому человеку. У талантливых людей активизируется около 10% этих самых клеток.

Как этого добиться?

И насколько это вообще возможно?

Если вспомнить, что мы живем в третьем тысячелетии, то можно предположить, что да, наверное, это сейчас возможно. Где-нибудь в секретных лабораториях, и скорее всего где-то в Москве или Токио, но никак не в Запупыринске и не в Нижних Карасях.

Это возможно абсолютно везде, кроме, разве что, закрытых медицинских спецучреждений типа «палаты № 6».

В нашей стране проблема волевой сознательной активизации большего объема разума в свое время была не только решена, но и озвучена и чрезвычайно широко продемонстрирована нашим соотечественником Хасаем Магомедовичем Алиевым.

В научных кругах это называется «Управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу Алиева», или метод «Ключ».

За несколько занятий люди обучались высыпаться за 3 часа как за 7, отдыхать за 20 минут как за 2 часа, менять походку, осанку, манеру говорить и даже повышать выносливость в 2 раза.

Много лет работая с этим уникальным методом, я пришел к выводу, что если привести эти феноменальные по скорости процессы обучения в систему, то можно в десятки и сотни раз быстрее овладевать абсолютно любыми навыками.

Так появилась технология СВЕРХОБУЧАЕМОСТИ, с помощью которой математическое мышление, к примеру, человек может развить у себя за 2-3 недели.

Но оставалась та же проблема, что и у доктора Алиева: заочное обучение. На тренингах люди осваивали навык сверхобучаемости достаточно хорошо. Настолько, что могли применять его в дальнейшем, уже не общаясь со мной, в совершенно разных сферах жизни. А заочное обучение?

Мне пришлось менять всю технологию, проверять результативность на добровольцах из экспериментальных групп, затем запускать интернет-рассылку для обучения людей за сотни и тысячи километров по всему миру. И только после этого я выпустил в печать подряд две книги по сверхобучаемости специально для заочного обучения.

Вы держите в руках 4-е издание (рассчитанное на заочное освоение метода), в котором учтены пожелания читателей, более подробно расписаны тонкости, которые вызывали недопонимание, добавлены новые разделы.

Всех читателей приглашаю на обзорные лекции и тренинги, которые я периодически провожу в разных городах России и за рубежом. Либо к общению через Интернет.

Напоминаю – мы живем в третьем тысячелетии. И время сверхзвуковых скоростей, межпланетных полетов неизбежно открывает все новые возможности не только для открытий в технике, но и для развития непосредственно разума человека. Того самого разума, от которого зависит абсолютно все. И самочувствие (умение правильно обращаться со своим здоровьем), и чутье (умение отличать интуицию от мнительности), и счастье в личной жизни (умение любить...).

Вместо вступления

Фрагменты книги Мюллер С. Разблокируй свой ум: стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти. - М.: Питер, 2010.

Оказывается, гением может стать каждый! Это возможно с помощью новейших технологий активизации мозга и управления процессами мышления. Метод Станислава Мюллера позволяет включать так называемое «состояние сверхобучаемости» практически у всех, независимо от уровня гипнабельности, возраста и других факторов.

Состояние сверхобучаемости

Автор уникального метода управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ» Х. М. Алиев написал несколько книг о своем удивительном открытии. За рубежом этот метод считают революционным научным достижением, на всемирной конференции в Баден-Бадене метод был отмечен как не имеющий аналогов по простоте обучения и быстроте получения конкретных результатов.

Более того, я уверен, что пройдут десятки, может быть, сто или двести лет, и о «Ключе» Алиева психологи всего мира будут вспоминать так же, как сегодня вспоминают о первой психологической лаборатории Вундта. Общество еще не скоро в полной мере осознает значение его открытия, и каждое новое поколение ученых будет раскрывать, опираясь на этот метод, новые и новые главы в науке о человеке.

Метод действительно очень прост. Я не буду в рамках данной работы приводить подробное описание того, как войти в нейтральное состояние «по Алиеву», - это описано во многих других изданиях: как в книгах, так и в научных журналах; давалось в телепередачах и на видеокассетах. Но заочно, к сожалению, это не так просто. Конечно, лучше всего, если человек проходит очное обучение.

Лично я начинал именно с «Ключа». После нескольких лет работы с этой удивительной технологией мне удалось создать на ее основе теорию по сверхобучаемости, а затем, после многочисленных экспериментов, технологию сверхбыстрого овладения знаниями и навыками, принципиально отличную от техники Алиева. Главное отличие - вхождение в особое состояние мышления происходит без применения гипноза. Как следствие: сравнительно легко идет заочное овладение технологией.

Для читателей как раз и предлагается этот алгоритм, разработанный специально для заочного обучения.

Уже не один год я веду обширную переписку через Интернет, и это позволило мне отобрать из различных вариантов, рекомендованных людям для заочного обучения, именно то, что включает так называемое «состояние сверхобучаемости» практически у всех, независимо от уровня гипнабельности, возраста и других факторов.

Итак, состояние сверхобучаемости.

Состоит из трех составляющих, гармоничное соединение которых и дает желаемый эффект.

Почти все упражнения можно выполнять стоя или сидя. Точнее, если вам удобно стоять - лучше выполнять стоя. Если у вас какие-то проблемы со здоровьем - можете сидеть. И только если в силу каких-то серьезных причин человек не может даже сидеть - тогда все нижеописанное выполняется лежа.

Глаза открыты, смотрим прямо перед собой. Представьте, что вы смотрите на мир, как фотоаппарат. Или как видеокамера. Безоценочно. Просто смотрите и воспринимаете все, что находится в вашем поле зрения. Никаких оценок: нравится, не нравится, хорошо, плохо, красиво, некрасиво. Никаких. Просто смотрите и воспринимаете все, что перед вами.

Параллельно с этим начинайте ощущать свое тело. Прочувствуйте все ощущения, которые имеют место. Как внешние телесные ощущения (прикосновения к телу одежды, обуви, стула или кресла), так и внутренние - мышечные и другие. Тоже - безоценочно. Никаких оценок: красиво, некрасиво, хорошо, плохо, - никаких. Вам нужно пройтись таким образом по всем телесным ощущениям: с головы до кончиков пальцев ног. Или наоборот: от кончиков пальцев ног до головы. Если вам неудобно - встаньте или пересядьте так, чтобы телу было удобно. Это очень важно - вашему телу должно быть удобно и комфортно.

Затем одновременно и смотрите и воспринимаете все то, что видите (безоценочно), и ощущаете все свое тело целиком.

Это первая составляющая состояния сверхобучаемости. Можно практиковаться в любое время, как только вы об этом вспоминаете. Едете в общественном транспорте на работу, сидите на скучной планерке, ждете учителя перед уроком, идете по аллее парка - в любое время. Чем чаще, тем лучше. В гештальттерапии есть такие понятия как внутренняя, внешняя и средняя зоны.

В моей вольной интерпретации это выглядит следующим образом.

Внутренняя зона - это наши телесные ощущения.

Внешняя - это то, что мы видим вокруг, что воспринимаем извне.

А средняя зона - это наши мысли. Тот самый поток мыслей, который постоянно крутится у человека в голове. Один студент у меня на занятии назвал это «словомешалкой». Этот поток чаще всего не только не полезен, но и вреден, так как мешает целому ряду процессов на уровне других структур разума.

Как только вы переводите внимание на внешнюю и внутреннюю зоны одновременно и делаете это достаточно качественно, то в голове наступает некое подобие тишины. «Словомешалка» исчезает.

Фриц Перлз, один из создателей гештальттерапии, называл это не иначе как «вычищением помойного ведра». Одно только это упражнение, осваиваемое и постоянно практикуемое невротиками, уже само по себе исцеляло очень и очень многих от различных психологических проблем.

Как только вы освоите это упражнение - то есть сможете и все видеть, и ощущать все свое тело, и вам на то, чтобы это получилось, не требуется много времени, - вы можете переходить ко второй составляющей.

Необходимо не просто чувствовать свое тело, а ощущать его с любовью. Заботиться о нем. Следить, чтобы вашим рукам, ногам, плечам, коленям, локтям…. было удобно. Чтобы ничего не затекало, не пережималось. Вы можете прямо сейчас ощутить свое тело и послать любовь каждой клеточке своего организма?

Сделайте это!

Это очень важно. Каждый день хотя бы одну минуту посылайте своему телу искреннюю любовь, напитывая энергией любви и здоровья весь организм, обращая внимание на все, чем одарила вас природа (или Бог, кому как удобнее это называть). Выполняйте это упражнение в течение нескольких дней. Оптимально взять еще одну неделю.

Как это ни парадоксально, но часто за самыми важными открытиями далеко и ходить-то не надо. Просто нужно повнимательнее всмотреться в то, что у нас с вами уже есть.

Итак, продолжаем.

Вы освоили состояние безоценочного восприятия своего тела и того, что находится вокруг вас, освоили как обращать внимание на свое тело, ощущение себя, своего организма с любовью, принятие себя с любовью. После этого можно переходить к третьей составляющей состояния сверхобучаемости.

Много лет работая с измененными состояниями сознания, наблюдая и исследуя поведение, желания, мотивы, другие тонкости подсознания и телесного разума, мне удалось привести все то, что я наблюдал, к одному общему знаменателю - модель разума 4V. Или, другими словами, к четырехвекторной модели, включающей сознание, телесный разум, подсознание и сверхсознание.

В принципе никакого открытия Америки в этом нет. Все термины известны еще со времен советской психологии. Как мы можем прочитать в кратком психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского (М., 1985), сознание - высший уровень отражения действительности, присущий только человеку, как общественно-историческому существу.

К сожалению, в этом словаре не нашлось столь же лаконичных определений телесного разума и подсознания. Поэтому мне придется сформулировать их самостоятельно.

Под телесным разумом подразумевается восприятие нашим организмом внешних воздействий, нашего настроения, желаний и других проявлений психической активности и соответствующие ответные реакции на уровне физиологии.

Ну и соответственно подсознание - огромная составляющая нашего разума, в которой хранится вся память о том, что мы видели, слышали, делали, чему учились сами. И что делали другие люди в нашем присутствии с самого-самого начала и до сегодняшнего момента. Плюс к этому масса алгоритмов, предрассудков, умозаключений, о которых мы можем знать, а можем и не догадываться, какими бы абсурдными они ни казались на первый взгляд.

Третья составляющая предлагаемой технологии подразумевает дальнейшую «сборку» разрозненных компонентов личности человека в единую, гармоничную систему.

Вы можете на расстоянии одного метра ощущать другого человека?

А на расстоянии нескольких метров?

Можете, просто не все это явственно ощущают. Как показывают современные исследования (и многовековые народные наблюдения), люди могут чувствовать, что происходит с их родными не только за несколько метров, но и за тысячи километров.

Безусловно, родственные связи, особенно между матерью и ребенком, - самые сильные. Но если есть сильные, значит, есть и обычные связи.

Подсознательный разум в состоянии высокой активности может свободно воспринимать настроение, самочувствие другого человека на любом расстоянии. Это также давно установлено учеными при проведении опытов с глубоким гипнотическим трансом, при замере уровней активности различных зон коры головного мозга, другими способами.

Мы подойдем с прямопротивоположной стороны.

Как известно, в состоянии гипнотического транса обучаемость возрастает в сотни раз. Об этом наглядно свидетельствуют и опыты доктора Райкова, и потрясающие возможности метода Георгия Лозанова, многочисленные эксперименты других ученых в разных странах.

Но как же быть простым смертным, проживающим в Нижних Карасях или, к примеру, в Урюпинске?

Где добыть этого доктора Райкова? И нужен ли он нам? Кто знает, к чему может привести сеанс гипноза? Вдруг нам что-то там навнушают, и…

Да, с гипнозом и гипнотизерами лучше быть очень осторожными. Как же тогда быть?

Давайте активизировать подсознание сами. Самостоятельно и безо всяких гипнотизеров.

Как известно, Милтон Эриксон для наведения гипнотического транса использовал уже известные гипнотические феномены.

Если человек представлял что-то достаточно ярко и погружался в это представление, то в то же время он погружался и в гипнотический транс.

Нам нужна высокая активность подсознания, чтобы активизировать огромнейший потенциал знаний, умений, опыта, который хранится в глубинных сферах нашего разума. И не нужен гипнотический транс.

Именно это умение вы сейчас и продолжаете осваивать.

Представьте, что вы чувствуете всех, кто находится с вами в одной комнате. Только не надо представлять, как вы гладите по волосам девушку, которая вам нравится, или кладете руки на плечи мужчине (если вы - девушка).

Речь идет о несколько других ощущениях. Если бы вы стояли рядом с человеком, может быть, очень-очень близко. Вы бы наверняка ощутили его тепло. Так?

Вот примерно такое же ощущение тепла вам и нужно почувствовать на расстоянии. Конечно, ощущение может быть несколько иным. Возможно, оно и будет совсем другим. Просто попробуйте ощущать людей на расстоянии. И при этом вы находитесь в состоянии безоценочного восприятия и окружающего мира (все видите и спокойно воспринимаете), и своего тела (ощущаете все свое тело). И с любовью и вниманием относитесь к своему телу.

Получается?

Вот это и есть состояние сверхобучаемости.

Проделайте это в первый день 2–3 раза. И так в течение недели - каждый день 23 раза.

А дальше можете форсировать свое развитие и свои навыки, применяя по порядку и без такового все, что прочитаете в книге. Идеально, если вы для начала выполните упражнения № 1, 2, 3, 4, 5. Не торопитесь! В день осваивайте не более одного упражнения. А уже потом будете применять все остальное. Успехов! И очень больших!

Упражнение 1

Выполняется стоя или сидя. Позвоночник прямой, дыхание спокойное.

Войдите в состояние сверхобучаемости. Согните руки в локтях. Удерживайте это состояние. Мысленно скажите себе твердым и четким голосом:

Я водитель, веду машину!

Продолжайте все видеть перед собой, ощущать (с любовью) все свое тело и ощущать окружающих людей. Переведите внимание с рук на ощущение дыхания. На ощущение всего тела и на восприятие окружающего мира, продолжая чувствовать окружающих людей. Руки начинают сами двигаться, ведомые и направляемые вашим внутренним разумом.

Проходит 5–9 секунд, независимо от того, пошли руки или нет, проговариваете другую фразу:

Я пианист, играю гаммы!

Я дирижер, дирижирую оркестром!

Это упражнение хорошо выполнять 2–4 раза в день по 3–4 минуты, перебирая последовательно несколько настроев. Начинать лучше с того настроя, на который у вас лучше всего включаются движения.

Многие ждут, что в этом упражнении руки будут двигаться с такой же скоростью, как в обычной жизни. Отнюдь. У большинства движения очень медленные, плавные. И только по мере освоения курса скорость может увеличиться.

У меня занималась бабушка лет шестидесяти. У нее не включались движения рук ни на один настрой. Я подошел к ней и предложил взять следующую фразу:

Я боксер, боксирую на ринге!

Вы бы видели, как у нее пошли руки! После этого и другие учебные настрои начали хорошо включаться.

Другой казус - с женщиной 25–30 лет. То же самое - не включаются идеомоторные движения рук. Я вижу, как она закрывает глаза, входит в состояние, ждет несколько секунд, потом открывает глаза, мысленно подбирает другую фразу, закрывает глаза, а руки как не шли, так и не идут. И вдруг руки пошли. Но движения были какие-то непонятные. Ни водитель, ни скрипач. Когда перешли к обсуждению упражнения, она радостно сообщила:

Я использовала настрой, что шлепаю ребенка! И руки сразу пошли!

Алиев рекомендует, если движения рук при этом упражнении сразу же не включаются, то лучше брать в качестве мысленной установки что-то привычное, то, что вы часто делаете в своей жизни. Остается только догадываться, каково приходится ее малышу (.

Упражнение 2

В этом упражнении мы подходим к трем основным типам настроев. Это:

  • ОБРАЗ;
  • ДЕЙСТВИЕ;
  • ОБРАЗ плюс ДЕЙСТВИЕ.

Последовательно вам нужно перебрать в состоянии сверхобучаемости настрои этих трех типов. Попробуйте выполнять это упражнение как с закрытыми, так и с открытыми глазами. Как стоя, так и сидя.

Учебные настрои типа «образ»:

Я водитель;

Я дирижер;

Я пловец;

Я гитарист.

Учебные настрои типа «действие»:

Я веду машину;

Я играю на скрипке;

Я мешаю сахар в чае.

Учебные настрои типа «образ плюс действие»:

Я боксер, боксирую на ринге;

Я программист, пишу программу;

Я пианист, играю гамму;

Я птица, парю высоко в небе.

Можете брать другие образы или действия. Главное, перебрать все три типа настроев.

Упражнение 3

Войдите в состояние сверхобучаемости.

Возьмите бумагу, ручку. Напишите столбиком: 864 умножить на 357. Проверьте, что вы все еще в состоянии сверхобучаемости, мысленно скажите себе:

Я великий математик, нахожу произведение трехзначных чисел!

И начинайте умножать столбиком. Обратите внимание на то, как у вас получается умножение.

После того как решите этот пример, напишите другой. Настрой тоже нужно сделать другой. И так 4–5 раз подряд (или с перерывами, если время не позволяет). Каждый раз обращайте внимание на то, как у вас решаются примеры, как работает ваша голова. Типовые настрои для этого упражнения:

Я отличник, уверенно решаю пример;

Я счетовод, правильно считаю;

Я калькулятор, быстро перемножаю числа;

Я чудо-счетчик, пишу готовый ответ.

Кроме этих настроев, можете взять и другие, на ваше усмотрение.

Если есть желание, можете разнообразить упражнение, взяв не умножение, а деление. Для младших школьников можно брать сложение, а не умножение чисел.

При выполнении этого упражнения многие замечают, что в одном настрое им считается легче, чем в другом. А в каком-то вообще даже таблица умножения из головы вылетела. Если и у вас возникли такие же казусы - вы смогли наглядно убедиться, что в этом удивительном состоянии не только руки сами начинают включаться, но и мышление работает по-разному.

Если счет у вас не пошел, забыли, как умножить, к примеру, 7 на 8, то это очень хорошо. Вы столкнулись с уникальным парадоксом торможения сознательного мышления. Дело в том, что когда человек впервые проговаривает тот или иной настрой в этом состоянии, то это может вызывать некоторое торможение. В нашем случае данный феномен у многих проявляется в виде трудностей при решении простых примеров. На моих занятиях многие это связывают с тем, что привыкли считать, только пользуясь калькулятором, вот и подзабыли таблицу умножения.

На самом деле далеко не все так просто. У кого-то мозг сравнительно быстро привыкает к такой активности подсознания, и человек решает следующие примеры намного легче. А у кого-то все происходит еще интереснее.

Подсознание у некоторых занимающихся при проговаривании следующего настроя начинает находить возможности для гораздо более сильной активизации, включается намного интенсивнее, параллельно вызывая торможение на сознательном уровне. И человек соответственно начинает впадать в легкое подобие ступора. Он тупо смотрит на пример, не в состоянии даже начать его решать. Проходит 1–2 минуты, другие уже все посчитали, а у некоторых «счастливчиков» взгляд все еще на примере, а в решении не написано ни одной цифры.

Это действительно самые настоящие счастливчики. Их внутренний разум способен к очень сильной активизации по их команде. И соответственно в дальнейшем их возможности во всем, что связано с сознательным взаимодействием с бессознательным, просто колоссальны.

А во время тренинга они перебирают еще несколько настроев, решая примеры, и торможение отступает.

Я умножаю 365 на 874.

Обычно, когда настрой проговаривается с открытыми глазами и активизация подсознания меньше, то и торможение отсутствует.

Из этого упражнения следует сделать два очень важных вывода.

1. Ни в коем случае не стоит брать в ответственной обстановке настрой, который вы до этого ни разу не использовали. Может возникнуть торможение, которое возможно, если настрой новый для разума. И тогда вместо успеха человек может получить полное фиаско… Опробуйте как можно больше настроев из тех, что описаны в книге, и своих собственных, и тогда вы будете уверенно «въезжать» в любую ситуацию, используя это состояние.

2. Грамотно применяя алгоритмы технологии сверхобучаемости, вы можете кардинально изменить уровень своих возможностей практически в любой сфере жизни, работы или учебы, поскольку смогли наглядно убедиться, что разные настрои в этом состоянии дают разное включение работы мышления, а не только движений рук. Другими словами, вы наконец-то получили «клавиатуру» к своему «биокомпьютеру»: доступ к управлению своим разумом!

Упражнение 4

Это упражнение хорошо выполнять во время простого, ни к чему не обязывающего общения. Вам нужно входить в состояние сверхобучаемости, мысленно проговаривать настрой и продолжать общение с тем человеком, с которым вы разговариваете.

Проделайте это несколько раз, давая себе каждый раз разные установки, сохраняя это состояние.

Учебные настрои:

Я гений общения;

Я дипломат;

Я специалист по цветам;

Я знаток истории;

Я кинолог;

Я говорю уверенно;

Моя речь льется плавно и красиво;

Я спокоен, речь плавная (для людей, имеющих проблемы с речью);

Упражнение 5

Последний комплекс типовых упражнений, который вам предстоит освоить перед применением поистине бескрайних возможностей сверхобучаемости, - удержание этого состояния в движении, на ходу.

Выполняется стоя. У вас должно быть впереди несколько метров для ходьбы. Войдите в состояние сверхобучаемости. Мысленно дайте себе одну из следующих установок и начинайте медленно идти вперед:

Я штангист, выхожу на помост;

Я марафонец, иду по улице;

Я гимнаст;

Я боксер;

Я борец сумо;

Я Брюс Ли;

Другие настрои на ваше усмотрение.

Настрои для прекрасной половины человечества:

Я балерина;

Я Надежда Кадышева;

Я Алина Кабаева (Ирина Чащина);

Я Донна Роза;

Я супермодель;

Я Людмила Зыкина;

Я само совершенство.

Эти настрои можно брать не только у себя дома, но и по пути на работу или с работы, в парке, на прогулке и т. д.

Вы можете заметить, как меняется ваша походка, манера себя держать, даже внутреннее состояние. А можете и не заметить. Почти в каждой группе бывают такие люди, которые не ощущают никаких изменений при выполнении упражнений в этом состоянии. Зато это очень хорошо замечают остальные участники. И подбадривают, поясняют неуверенным, что на самом деле со стороны очень заметны изменения и в походке, и в осанке, и даже в манере говорить.

Что характерно, степень активизации внутреннего разума при выполнении таких упражнений у всех людей разная. Даже один и тот же человек при разной деятельности может по-разному чувствовать это состояние. А может и вообще ничего не ощущать.

Из практики своей работы я заметил, что примерно 70-80 % владеющих этой техникой сознательно данное состояние не ощущают. Часто, и об этом также упоминает в своих работах Х. М. Алиев, как только проходит новизна, проходит и ощущение нейтрального состояния. В то же время навык продолжает также хорошо работать.

Ощущение этого удивительного состояния у каждого человека индивидуально. Кто-то сравнивает это с внутренней тишиной, словно ты нырнул под воду и плывешь. Там наверху шум, плеск, а под водой все приглушенно, почти ничего не слышно. Так и в этом состоянии: посторонние мысли исчезают, метание разума из стороны в сторону прекращается, человек предельно (и в то же время естественно, безо всякого напряжения) концентрируется на той или иной конкретной деятельности.

Некоторые ощущают это теплом в груди, теплом или легким покалыванием в ладонях, слабым надавливанием в какой-либо части тела, еле уловимым ощущением «мурашек» ит.д.

Общее, что присуще всем людям в этом состоянии, - это гармоничная работа обоих полушарий мозга, повышение активности внутреннего разума (подсознания) с сохранением нормальной активности сознательного мышления. Имеется в виду не нормальное мыслительное состояние, а отсутствие феномена торможения, который может иметь место при активизации подсознания.

Именно при вхождении в это удивительное состояние начинают работать феномены тесной связи сознания и тела, сознания и внутреннего разума, феномены, описываемые на страницах этой книги.

Самым первым моим шагом на пути к созданию технологии сверхобучаемости была отработка алгоритма развития математического мышления, при настойчивом применении которого даже труднообучаемые ученики достигали быстрого прогресса в учебе.

© Мюллер С. Разблокируй свой ум: стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти. - М.: Питер, 2010.
© Публикуется с разрешения издательства

От автора

Что такое сверхобучаемость?

Как мы знаем, есть термин «обучаемость». Это способность людей осваивать новые знания, навыки и т. д. У всех людей она разная. И это вполне естественно. Причем речь идет не только об усвоении знаний по физике или математике, но и об умении, к примеру, продавать легковые автомобили, водить машину, выступать на сцене или на соревнованиях, общаться с людьми и о многом, многом другом.

Пока человек живет, он постоянно чему-то учится. В раннем детстве это навыки хождения, разговорной речи, моторика рук и т. д.

Затем человек идет в образовательные учреждения – обучается письму, запоминанию, физике, химии, другим учебным дисциплинам, профессиональным знаниям.

При вступлении во взрослую жизнь происходит не только освоение профессиональных навыков, но и умение общаться с людьми, находить работу и устраиваться на нее, отстаивать свои права и человеческое достоинство.

Во взрослой жизни происходит и обучение взаимоотношениям с противоположным полом, построению семьи, общению со своими детьми, другими родственниками.

Когда дети вырастают, у человека появляется необходимость понимания их интересов и принятия совершено другого стиля жизни, он учится принимать своего ребенка как создателя его собственной семьи, общению со своими внуками, возможно, и правнуками.

А как насчет того, чтобы научиться управлять своим здоровьем, понимать свой организм и заботиться о своем теле?

Как насчет культивирования в себе любви к людям, к природе, ко всему миру, патриотизма в конце концов? И этому требуется научиться! А также и домашней экономике, умению рационально распоряжаться деньгами, оптимально сочетать потребности с возможностями.

Заметьте, что если случится пробел хотя бы в одной из перечисленных сфер (а на самом деле, как мы понимаем, таких сфер намного больше), то вся жизнь человека может пойти, мягко говоря, наперекосяк.

Но если школьной программе и профессиональным знаниям нас еще обучают, то до всего остального почти всегда приходится доходить самостоятельно.

И далеко не у всех это получается так, как хотелось бы.

Почему одни учащиеся «схватывают» все, что называется влет, а кому-то приходится перечитывать по нескольку раз, тупо зазубривая, затрачивая в несколько раз больше времени и сил?

Почему некоторые из наших знакомых и живут счастливо, и меняют за год две-три работы, причем непременно с повышением зарплаты, и имеют прекрасные отношения в семье, а другие, наоборот: ходят на работу, на которой полгода не выдают зарплату, муж (жена) ни во что не ставит, терпят постоянное унижение, мучаются от проблем со здоровьем и с детьми? Почему?

Многолетний опыт проведения тренингов и психологических консультаций дал мне возможность разобраться в том, что непосредственно лежит в корне всех этих вопросов.

Все дело в способности бессознательного активно включаться в нашу жизнь, образно выражаясь, в помощи подсознания сознанию. Или в сверхобучаемости.

Кто-то научился зарабатывать деньги, хотя специально никаких курсов не заканчивал, может, даже образования-то, кроме школы, никакого и не имеет. Но его разум этому научился, и у него это хорошо получается.

Кто-то научился нравиться окружающим, хотя в школе, возможно, был «гадким утенком», чуть ли не изгоем.

Кто-то освоил искусство общения, ведения переговоров. Или руководства людьми. Или управления своим телом до уровня олимпийского чемпиона.

Всему этому человеческий разум может научиться.

У кого-то получается быстрее, у кого-то медленнее. Кто-то новую работу осваивает за пару месяцев, кто-то – за пару лет.

Разница во времени, необходимом для обучения, эквивалентна разнице во включении разума.

Если включается от 3 до 5 % клеток коры головного мозга и в основном только на сознательном уровне, то это соответствует обычной, заурядной обучаемости среднестатистического индивида.

Если больше – соответственно способному, одаренному и наконец талантливому человеку. У талантливых людей активизируется около 10% этих самых клеток.

Как этого добиться?

И насколько это вообще возможно?

Если вспомнить, что мы живем в третьем тысячелетии, то можно предположить, что да, наверное, это сейчас возможно. Где-нибудь в секретных лабораториях, и скорее всего где-то в Москве или Токио, но никак не в Запупыринске и не в Нижних Карасях.

Это возможно абсолютно везде, кроме, разве что, закрытых медицинских спецучреждений типа «палаты № 6».

В нашей стране проблема волевой сознательной активизации большего объема разума в свое время была не только решена, но и озвучена и чрезвычайно широко продемонстрирована нашим соотечественником Хасаем Магомедовичем Алиевым.

В научных кругах это называется «Управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу Алиева», или метод «Ключ».

За несколько занятий люди обучались высыпаться за 3 часа как за 7, отдыхать за 20 минут как за 2 часа, менять походку, осанку, манеру говорить и даже повышать выносливость в 2 раза.

Много лет работая с этим уникальным методом, я пришел к выводу, что если привести эти феноменальные по скорости процессы обучения в систему, то можно в десятки и сотни раз быстрее овладевать абсолютно любыми навыками.

Так появилась технология СВЕРХОБУЧАЕМОСТИ, с помощью которой математическое мышление, к примеру, человек может развить у себя за 2-3 недели.

Но оставалась та же проблема, что и у доктора Алиева: заочное обучение. На тренингах люди осваивали навык сверхобучаемости достаточно хорошо. Настолько, что могли применять его в дальнейшем, уже не общаясь со мной, в совершенно разных сферах жизни. А заочное обучение?

Мне пришлось менять всю технологию, проверять результативность на добровольцах из экспериментальных групп, затем запускать интернет-рассылку для обучения людей за сотни и тысячи километров по всему миру. И только после этого я выпустил в печать подряд две книги по сверхобучаемости специально для заочного обучения.

Вы держите в руках 4-е издание (рассчитанное на заочное освоение метода), в котором учтены пожелания читателей, более подробно расписаны тонкости, которые вызывали недопонимание, добавлены новые разделы.

Всех читателей приглашаю на обзорные лекции и тренинги, которые я периодически провожу в разных городах России и за рубежом. Либо к общению через Интернет.

Напоминаю – мы живем в третьем тысячелетии. И время сверхзвуковых скоростей, межпланетных полетов неизбежно открывает все новые возможности не только для открытий в технике, но и для развития непосредственно разума человека. Того самого разума, от которого зависит абсолютно все. И самочувствие (умение правильно обращаться со своим здоровьем), и чутье (умение отличать интуицию от мнительности), и счастье в личной жизни (умение любить…).

error: