Пошаговое изучение сальсы. Базовые шаги в сальсе

Сальса - один из самых зажигательных и чувственных социальных танцев, относящихся к категории клубных латиноамериканских. Его отличает высокая экспрессия, динамичность, и богатство импровизации. Сальса традиционно исполняется в паре с партнером под музыку различного темпа: как энергичную и быструю, так и спокойную.

Из истории происхождения танца

Первоначально сальса возникла, как одно из музыкальных направлений - кубинский сон-ритм, основанное на смеси разножанровых стилей афро-кубинской музыки. Этот музыкальный стиль органично сочетал в себе романтизм испанской лирики и необычность африканских музыкальных форм. К слову, стиль сальса, вобрав в себя самобытные черты культуры и характера кубинцев, сегодня справедливо считается их народной музыкой.

Неудивительно, что родиной классической сальсы, как одноименного танцевального направления также считается Куба. Изобретение базовых движений танца приписывают эмигрантам латиноамериканского происхождения, перебравшимся жить в Америку. Именно там, впервые исполненная в аутентичной манере в 1960 годах сальса приобрела всеобщую популярность и стала настоящим интернациональным танцевальным течением.

Стилевые направления сальсы

На самом деле, сальса - это «собирательное» название, объединяющее сразу несколько танцевальных культур и хореографических течений. Принято различать такие основные ее виды:

  1. Кубинская (касино). Стиль исполнения, наиболее близкий к первоисточнику - сону. Ритмы кубинской сальсы быстрые, основанные на традиционной кубинской музыке. Предполагает значительную долю импровизации и исполнение сложных фигур руками.
  2. Колумбийская. Популярная сегодня колумбийская манера исполнения отличается жестко закрепленным геометрическим рисунком, сочетающим линейные и круговые элементы движений. Исполняется в быстром темпе с использованием элементов акробатики.
  3. Венесуэльская (доминиканская). Музыка исполнения - быстрая. Характерной особенностью является - периодическое изменение ритмики танца.
  4. Лондон;
  5. Нью-Йорк;
  6. Лос-Анджелес;
  7. Палладиум;
  8. Руэда де касино.
  9. Пуэрто-Рико.

Первые три стиля исполнения танца принято относить к подвиду круговой сальсы, следующие за ними - к линейному типу. Основным различием в манере исполнения между этими двумя группами является характерный геометрический рисунок танца: в первом случае партнеры движутся вокруг своей оси, во втором - движения совершаются строго по прямой линии.

Музыка сальсы

Для сальсы характерно доминантное звучание кубинских ударных музыкальных инструментов - клаве и бонго, которые могут сопровождаться ритмами гуиро, гитары, маракасов, духовых инструментов. Дополнительное музыкальное оформление придает композиции особую мягкость и богатство звучания, помогает расставить акценты.

Танцевальные шаги

Базовые движения сальсы соотносятся с четырьмя музыкальными тактами, при этом длительность шага совпадает с продолжительностью ударного бита. Шагом в сальсе считается момент постановки переноса веса тела на ногу.

Движение происходит только на первые три такта в ритме «быстро-быстро-медленно», каждый четвертый такт - танцор выдерживает паузу или выполняет дополнительные движения: приставной шаг или удар ногой об пол.

Традиционно активное движение в сальсе происходит на счет «один», но для музыкальных композиций с четным счетом они могут начинаться на счет «два» - все зависит от разновидности танцевального направления.

Для исполнения сальсы характерно смещение акцента в движении на нижнюю часть тела, то есть при исполнении верхняя часть туловища практически не задействуется.

Самоучитель по сальсе

Правила для новичков:

  • Регулярная практика. Отрабатывайте полученные знания везде, где только появляется возможность - в студии, дома, на танцполе. Длительные и частые практические уроки танца - залог прогрессивного улучшения результатов.
  • Самосовершенствуйтесь. Для того чтобы стать хорошим танцором, необходимо любить то, чем занимаешься - просматривать видеоролики с показательными выступлениями профессиональных танцоров, вдумчиво прослушать тематические композиции и почитывать полезные статьи.
  • Воспринимайте конструктивную критику. Иногда взгляд со стороны может оказать весомую помощь в осознании имеющихся технических недочетов: прислушивайтесь к мнению партнера, наставника, других учеников или знающих наблюдателей.
  • Изучайте профессиональный прогресс. Собственные успехи - лучший мотиватор к действию. Выяснять, насколько вы продвинулись в деле освоения сальсы удобно, записав на камеру.
  • Старайтесь выбирать себе в партеры более опытного танцора - автоматически подстраиваясь под его ритм и перенимая манеру его танца, вы быстро наверстаете недостающий опыт.
  • Отрабатывайте танцевальные движения перед зеркалом - это поможет контролировать пластичность и правильность их выполнения.

Где можно научиться танцевать сальсу?

Влиться в танцевальный ритм энергичной и эмоциональной сальсы можно несколькими способами:

  1. Записаться в сальса-студию - наиболее доступный вариант обучения, позволяющий не только поэтапно осваивать танцевальную науку, но и завести множество знакомств «по интересам».
  2. Брать индивидуальные уроки - наиболее дорогостоящий, но и самый эффективный способ освоить танец. К тому же такой режим тренировок позволяет составить гибкий индивидуальный график: совмещать основную деятельность, личную жизнь и уделять достаточное время танцевальному хобби.
  3. Изучать по видеокурсам - этот способ обучение хорош только лишь как дополнительная мера. Обучиться всем танцевальным премудростям без советов опытного тренера и многочасовой практики - едва ли удастся.
  4. Мастер-классы на сальса-вечеринках - неплохой способ освоить основные движения, но учитывая эпизодичность таких обучений, полноценные занятия в студии они не заменят.

Слушаем и слышим музыку

Освоить движения, фигуры и основные танцевальные шаги сальсы под силу даже начинающему танцору. Гораздо более нетривиальная задача - понять ритмичность танца и услышать его музыкальные удары. В отсутствие навыков это бывает затруднительным в основном по той причине, что музыкальное сопровождение к сальсе - это одновременное гармоничное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов, каждый из которых создает свой ритмический рисунок.

Выработанное чувство ритма и умение уловить музыкальное настроение танца помогут четко синхронизировать собственные движения с музыкальным сопровождением. Развитие в себе этих умений - дело времени и желания:

  1. На этапе обучение сосредоточение на выполнении хореографических фигур перекрывает сознательное восприятие музыки. Чтобы абстрагироваться от отвлекающих факторов, слушать мелодии сальсы рекомендуется в свободное от занятий танцами время. В момент активного прослушивания, старайтесь выделять звучание различных инструментов, следит за темпом и паузами.
  2. Очень важно прочувствовать эмоциальную установку, заложенную в музыке, и передать ее движениями тела.

Одежда сальса-танцора

Для женщин лучший формат «танцевального костюма» - свободная блуза или топ и юбка выше колена, для мужчин - брюки и рубашка с коротким рукавом (футболка).

С чего начать занятия

Эффективный способ постигнуть искусство танца - начать с «азов». Наиболее легким и доступным для освоения начинающему танцору покажется бачата - медленная и ритмичная вариация сальсы. Занятие бачатой позволяет лучше освоить техническую сторону танца: изучить и отработать основные движения, почувствовать мелодию, развить пластику и научиться импровизировать.

Как избежать разочарований и не утратить мотивацию

Нередко начинающий танцор остро чувствует недостаток опыта (пластики, ритмичности), сравнивая себя с другими посетителями танцевальной студии. Вполне естественно, что природные способности к танцу у людей неодинаковы, самое основное в этом случае - не допустить появления комплексов и психологического барьера, которые напрочь отбивают желание продолжать обучение.

Если же справиться с собственным сознанием тяжело, стоит провести несколько частных занятий с тренером. Во-первых, персональные занятия позволят лучше и эффективнее отработать технику, во-вторых, провести качественную работу над персональными ошибками и почувствовать себя более уверенно. Когда уровень владения собственным телом будет доведен до желаемого, можно возвратиться к занятиям в группе.

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

Рост, возраст, здоровье, фигуры сальсы и бачаты и обучение по Интернету.

Мы решили собрать наиболее популярные вопросы новичков.

Если партнёрша выше

Существуют виды танцев, где взаимный рост партнёров действительно учитывают, — это классический балет и бальные танцы. Но в социальных танцах эти визуальные тонкости не важны.

Ведь назначение социальных танцев – не в том, чтобы на Вас смотрел полный зал зрителей или жюри танцевального турнира. Главный человек, на которого здесь надо произвести впечатление, — Ваш партнёр или партнёрша. А он (она) запомнят одно — насколько удобно и приятно было с Вами танцевать.

Более того, поскольку постоянных пар здесь нет, то за одну вечеринку вы можете успеть перетанцевать со множеством партнёрш самого разного роста и габаритов. Искусство социальных танцев состоит в том, чтобы стать удобным для каждой. На то, чтобы успеть перестроиться у Вас есть несколько десятков секунд в начале каждого танца.

О конкретных примерах. Очень редкая партнёрша может почувствовать себя Дюймовочкой рядом с . И это совершенно не мешает ему пригласить на танец Янет Фуэнтес, вот так запросто, в тапочках, на террасе отеля.

«Для нас, кубинцев, наоборот, честь – танцевать с человеком, которому шестьдесят или семьдесят. Потому что это прекрасно – смотреть, как они танцуют. И потом - это люди, которые обычно танцуют уже очень много лет, и танцуют хорошо.

Не надо стесняться своих выдуманных недостатков, всё очень индивидуально. Возраст – это большая условность. В тридцать лет один человек может чувствовать себя на семьдесят, а другой – по-прежнему оставаться ребёнком.

Я не думаю, что нужно пытаться повлиять на всех вокруг. Просто людям стоит задумываться, чего хотят они сами. И, в конечном счёте, неважно, что думают окружающие, потому что вечером вы будете засыпать наедине с собой, а не с теми, кто вас комментирует. И наедине с собой вам должно быть хорошо».

Единственное ограничение. Если Вы – человек элегантного возраста, Вам может понадобиться чуть больше времени, чтобы освоить танцевальные движения, и чуть меньший темп занятия. Если за группой девочек 18+ Вы уж совсем не поспеваете, возможно, стоит поискать более возрастную группу. В школах такие, иногда даже специализированные, теперь есть.

Какие ограничения по здоровью существуют для занятий танцами?

По этому вопросу адресуем Вас к .

И самый простой совет – следите за самочувствием. Социальные танцы – это не класс в балетном училище. Разумеется, некоторые усилия приложить Вам придётся, но чрезмерно болезненными быть они всё же не должны.

Фигуры в сальсе (бачате) и названия конкретных фигур .

Здесь вас ожидает неудобство: социальные танцы кардинально отличаются от бальных.

В спортивных бальных танцах есть строго прописанные правила, в которых определён, в том числе, список фигур, которые нужно выполнять исполнителям определённого танца или знать танцорам определённого класса (категории). Фигуры существуют также в исторических танцах — в них термином «фигуры» обозначается не только движение партнёров, но и взаимное расположение и движение пар при групповых перестроениях. В социальных танцах таких фигур нет.

Разумеется, существует некоторый набор базовых шагов и элементов, но, в целом, социальные танцы, в частности, сальса и бачата, — это скорее импровизация с сохранением определённой манеры. Постоянными здесь будут некоторые принципы постановки корпуса, переноса веса, шаги, но рисунок танца будет импровизационным и всё время разным.
В сальсе «нью-йорк» (salsa NY) существуют устойчивые названия некоторых базовых элементов, в сальсе касино (cuban style) — таких названий нет вообще.

Иногда при обучении сальсе используются названия некоторых фигур , однако нужно иметь ввиду, что перечень фигур в руэде свой у каждого кантора (руководителя руэды). Иногда одно и то же движение имеет разные название, либо, наоборот, движения с одним названием в разных городах исполняются по-разному. Таковы особенности бытования танца в живой традиции.

Некоторые отечественные преподаватели пытаются применять при обучении сальсе и бачате названия движений из спортивных бальных танцев. Это не совсем верно: поскольку манера исполнения в социальных и бальных танцах различаются, по сути, это — разные движения.

По-видимому, ещё часть преподавателей пытается выделять в сальсе и бачате свою систему движений и давать им названия. Стоит иметь в виду, что подобные системы – индивидуальное нововведение конкретного преподавателя.

Вместо изучения готовых элементов — фигур, — на занятиях сальсой и бачатой часто изучают «связки» — определённые последовательности движений, составленные преподавателями. Число «связок» — бесконечно. Однако применение в танце готовых заученных связок — признак начинающего танцора социальной сальсы или бачаты. Признаком танцевального мастерства в этих социальных жанрах считается умение импровизировать в паре, обыгрывая своим танцем музыку.

И, наконец,

Ответ на вопрос:

Можно ли учиться по видео? — требует многих оговорок.

Ситуация здесь очень сильно зависит как от качества видео, так и от Вашего уровня. Помимо умения двигаться, многолетние занятия танцами или спортом дают ещё и умение видеть движение. То есть, глядя на преподавателя, который выполняет определённый шаг или связку, со временем Вы сможете различить не только явные перемещения ног, но и, например, тонкости работы мышц и положения корпуса. Затем Вам предстоит самим выполнить движение, и при этом «надеть» всю сложную механику на свой организм — со своей физподготовкой, ростом, весом,длиной рук и ног и прочее.

В классе то, что Вы не разобрали сами, поправит тренер. А вот по видео – увы, не сможет. Так что, желая сэкономить в самом начале, Вы рискуете впоследствии потратить гораздо больше времени сил и денег, переучиваясь.

А вот опытные танцоры учиться по видео вполне способны. Об этом говорила в одном из наших Юлия Телия:

«Дополнительно набираться фишек, пополнять свой танцевальный словарь, насматривать как можно большее количество вариантов танцевания – обязательно. Это развивает вкус и помогает косвенно повысить уровень и разнообразить танец».

Фото Александра Елецкого, Ольги Карповой и Михаила Каргопольцева

Сальса касино (Salsa Casino) - эта разновидность сальсы основана на типичной кубинской пластике, традиционной музыке и вариациях национального танца сон – мантуно и гуараче. Вернувшись к истокам Сальса Касино имеет круговой рисунок, однако, имеются и линейные движения. Этот танец зажигает в сердцах людей неимоверные эмоции, огонь революции и пробуждает душу изнутри. На наших уроках, вы усвоите сальса касино от базовых движений до сложных связок и ритмических рисунков, стоит только захотеть!

Сальса фигуры

Характерной особенностью такого стиля являются сложные сальса фигуры , выполняемые в основном руками – они же узлы и/или обманные финты руками. «Фигурная» сальса, она же Руэдэ дэ Касино танцуется с помощью перебора различных танцевальных фигур по команде ведущего, при каждой фигуре обязательно смена партнерш. Основу для своих фигур Кубинская Сальса, как и ее Колумбийская сестра черпает из других танцев, в том числе и Американских.

Есть несколько примеров самых распространённых сальса фигур. Они стандартны и на их основе уже выполняются некоторые вариации. Весь танец не лишен озорства и сексуального подтекста, так что настроение сальсеро очень важно! Базовые фигуры называются обычно самыми базовыми испанскими словами: даме, адьос, прима и т.д., но отмечаем, что в разных вариациях танца и фигуры зовутся по-разному. По сути же эти фигуры состоят из поворотов и переступов в руках партнера.

Сальса связки

Не секрет, что основная нагрузка в сальсе лежит именно на партнере. Во-первых, у них всегда в арсенале есть несколько своих «фишек» для обмана партнерши, что делает танец более увлекательным. Такие фишки обычно свои у каждого мастера-сальсеро и их не демонстрируют на общих занятиях, так что их можно перенять только на индивидуальных мастер-классах. В нашей школе на уроках сальсы вы найдете и базовые шаги, и продвинутый уровень танцев, так что «фишки» на каждом этапе обучения будут свои.

А во-вторых, именно партнеру приходится учить сальса связки. Чем более высокий уровень у партнера, тем более высок характер выполняемых связок и их качество. Особую роль в их исполнении играет пластичность. Сальса связки – это элемент украшения танца. Абсурдно будет сказать, что девушке совсем не нужно их учить, но в приоритете у каждого сальсеро сперва выучить базовые шаги и основы ведения-следования, а затем уже добавлять стилистику и характер танцу.

Правила защиты информации о пользователях сайта сайт
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом И П Собирай Павел Евгеньевич (далее - Администрация Сайта), и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее - Сайт) и его сервисов (далее - Пользователи).
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке . Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений.
1.7. Используя Сайт, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящих Правил.
1.8. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящих Правил использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено.
2. Условия пользования Сайтом
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта и его сервисов (далее - Услуги Сайта), Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь:
обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта; ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и принимает на себя указанные в них права и обязанности.
2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. Цели обработки информации
Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
4. Состав информации о пользователях
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей включают в себя:
4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для регистрации на Сайте: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты;
5. Обработка информации о пользователях
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных;
б) добросовестности;
в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
5.1.1. Сбор персональных данных
Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при оплате услуги.
Персональные данные, предусмотренные п. 4.1.1. настоящих Правил, предоставляются Пользователем и являются минимально необходимыми при идентификации.
5.1.2. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
5.1.3. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
6. Меры по защите информации о Пользователях
6.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7. Ограничение действия Правил
Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсы третьих лиц.

error: