Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»
Комплексно-тематический план на неделю в средней группе
Тема недели : «Домашние животные »
Интеграция образовательных областей
Познавательное
Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Домашние животные »
Развитие ЭМП
Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »
Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»
Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»
Загадывание загадок о домашних животных .
Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»
Д/и «Кто как кричит?»
Чтение худ. лит-ры :
С. Маршак «Усатый-полосатый»
С. Михалков «Три поросенка»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Заучивание : А. Барто
«У меня живет козленок»
Рассматривание иллюстраций о животных
Наблюдение и кормление кошки.
С-р игра «Ветлечебница»
Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.
С-р игра «ЗООПАРК»
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »
Театрализованная игра
Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»
Конструирование в свободной деятельности
«Постройки для животных »
Мытье игрушек-животных их пластмассы .
Рассказ-описание «Мое любимое животное »
Художественное творчество
Рисование «Пушистый котенок»
Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »
Пластилинография «Подарки для Хрюши»
Пение «Котенок»
Слова и музыка Ю. Трофимова
Прослушивание
В. Шаинский «Пропала собака»
Просматривание
Заучивание песенки про домашних животных
«Есть у нас собачка…»
Ежедневно :
Утренняя гимнастика,
физкультура,
гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».
Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января
Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья.
Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.
Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд
Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес»
Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед
Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»
Вечер
Гимнастика после сна.
Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.
УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы
Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе
Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.
Настольно –печатная игра «Животные» (лото)
Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей
Прогулка
Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками
Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Вечер
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.
УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря.
Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке
Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?»
Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах
Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.
Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»
Прогулка
Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд
Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете
Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)
Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Вечер
Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов
Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме
УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке.
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно
Прогулка
Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»
Календарный план воспитательно – образовательной работы
Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.
День неделиРежим
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник- 7.11.2017г.
Утро:
познавательное развитие;
речевое развитие;
Утренняя гимнастика.
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения
Закреплять знание дней недели Олеся, Вова
Д/и: «Назови правильно»
«Что лишнее?»
Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»
Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).
НОД
ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Наблюдение за кошкой.
Д/у: «Живое – не живое»
П/и: «Кого назвали, тот и ловит»
Упражнять в беге на скорость по подгруппам
Д/и: «Узнай по описанию»
«Кто в домике?»
«Было – стало»
Помощь дворнику в уборке территории.
работа перед сном
речевое развитие
Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда
Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.
Строительная игра «Ферма»
Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор
Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»
С-р игра «Ферма»
Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Наблюдение за травой.
П/и: «Мышеловка»
Игры с выносным материалом
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 8.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)
П/и: «Жмурки»
Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома
Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование домашних животных по трафарету
Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Беседа «Аллергичные дети»
Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)
НОД
Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13
Физическая культура. По плану физинструктора
Прогулка
Целевая:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
В парк.
Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».
П/и: «Море волнуется»
Работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Английская сказка «Три поросенка»
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда
Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»
Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова
Просмотр Презентации «Ферма»
Предложить детям нарисовать ферму
Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за тенью.
Игры с песком.
П/и «Кошки – мышки»
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 9.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Наблюдение за комнатными растениями
П/и: «Удочка»
Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий
Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными
Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.
Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)
НОД
Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий
ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50
Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182
Т.С.Комарова стр.16
Музыка. По плану муз руководителя.
Прогулка
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
П/и: «Море волнуется»
«Третий лишний»
Упражнять в прыжках на скакалке желающих.
Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»
Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
Труд в природе: уборка территории от листвы.
работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»
Повторение стихотворений об осени.
Строительная игра «Мост через реку»
Закреплять знание цифр Ева, Олег
Д/у: «Назови детеныша»
«Назови ласково»
Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.
Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за высотой солнца.
П\и: по выбору детей.
Игры с выносным материалом
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 10.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Заучивание народных примет об осени.
П/и: «Море волнуется»
Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева
Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»
Д/и: «Расставь дорожные знаки»
Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).
НОД
Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13
Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85
Физкультура. По плану физинструктора
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за работой строительных машин.
П/и: «Третий лишний»
«Ручеек»
Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся
Заучивание стихотворений об осени.
Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.
Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.
работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"
Загадывание загадок о домашних животных.
Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова
Разговор «Что происходит с домашними животными весной»
Коллективный труд: уборка групповой комнаты.
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.
П/и: «Стоп»
Игры с выносным оборудованием
Гречихина Оксана Павловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала:
планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема:
Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации:
11.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Домашние животные»
Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать
умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальна
я
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
для родителей
«Ребенок и
домашнее
животное»
Понедельник 03.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать произвольные
согласованные действия рук и ног,
побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике
Пальчиковая игра «Коза» -
развивать координацию движения
рук, мелкую моторику.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забода, забодаю!
Дидактическое
упражнение
«Покажем
мишке и зайке,
как правильно
умываться»
(Никита,
Максим)
Рассматривание
иллюстраций
«Домашние животные»
Цель: учить детей
называть части тела
животных.
Рассматривание
фотоальбомов с
домашними
любимцами -
прививать любовь к
домашним
животным
Организованн
образовательн
деятельность
Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг»
Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать
им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.
Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за состоянием
погоды.
Цель: формирование умения
определять основные свойства
живой и неживой природы,
развивать представления у детей о
том, что дождик может быть
мелкий и частый.
Подвижная игра
« солнышко и дождик»-
передвигаться, не наталкиваясь.
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Формировать
умение
двигаться по
сигналу
воспитателя
(Лёва, Кирилл,
Дарина З.)
Д\и «Во дворе»-
способствовать
пониманию
пространственных
соотношений
(предложить ребёнку
показать в центре
участка стол, в правом
углу участка дерево и т.
д.).
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки; макет
деревянного двора;
фигурки домашних
животных.
Работа перед
сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (ходьба по
тропе здоровья)
Д/и «Зверюшки на дорожках»
(подобрать к зверюшке дорожку
по цвету)
Цель: развивать игровую
деятельность, сенсорные
способности.
Учить
убирать
игрушки после
игры- развивать
трудолюбие,
аккуратность.
(Матвей, Кира,
Максим).
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям
о том, как избежать
простудных
заболеваний, о
правилах культурного
поведения в период
выздоровления
(использование
носового платка).
Предложить детям
раскраски с
изображением
домашних животных
и их детёнышей.
Цель: развитие
мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто
заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка».
П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь
друг на друга.
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
Консультация на
тему: «Домашние
животные - вред
или польза».
Вторник 04.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать у детей интерес и
ценностное отношение к занятиям
физической культурой.
Рассматривание картины «Кошка с
котятами».
Цель: учить рассматривать картину,
называть персонажей, их действия.
Народная потешка «Кисонька-
мурысонька» (чтение).
Цель: формировать умение отвечать
на простейшие вопросы воспитателя
Продолжать
учить детей под
контролем
взрослого мыть
руки по мере
загрязнения и
перед едой,
насухо вытирать
лицо и руки
личным
полотенцем
(Ксюша, Даша)
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие
способности
принять на себя
роль животного.
Подготовить маски
котят и кошки.
Организованн
образовательн
деятельность
Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние).
Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по
уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй
младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за деревьями.
Цель: сосредоточить внимание
детей на объекте, показать
особенности строения
деревьев(ствол, ветки, листья);
познакомить с признаками и
характерными особенностями
осенних деревьев; предложить
побегать по опавшей листве.
Под/и «Бабушкины
петушки»(имитация движений за
взрослыми)
Закреплять
умение прыгать
на двух ногах
(Софья, Дарина
Л., Диана).
Трудовое поручение:
сделать горку из песка.
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки;
Материал для
подвижной игры:
нагрудные знаки с
изображением
петухов.
Работа перед
сном
Чтение стихотворения И.Демьянова:
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим.
Репу- на ладошках, на щеказ- картошку.
На носу морковь взойдёт – буде целый огород!
Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать
ошибки в действиях персонажа.
Формировать умение правильно
пользоваться инд. полотенцем.
Развитие
мелкой
моторики:
разбери и
собери
пирамидку
(Вероника,
Матвей,Дима
Р.)
Хороводная игра
«Далеко-далеко, на
лугу пасутся ко...»-
умение действовать по
словесному сигналу,
сочетать слова с
действиями
Наглядные
иллюстрации
«Домашние
животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка,
их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать
игрушки».
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Папка-
передвижка
«Домашние
животные»
Домашнее
задание:
понаблюдатьс
детьми за
движущимся
транспортом.
Цель: дать
представлени
е о дороге, её
Среда 05.10
Утро:
приём
детей,
игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельност
ь после
завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое
Наблюдение за животными.
Цели: дать представление о
том, как вести себя рядом с
животными; формировать
нормы, ограничивающие
проявление агрессии в адрес
животных.
Чтение стих-ния
Н.Емельяненко:
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите,зеваете…
На хвостик наступаете.
Игр.упр
«туфельки
поссорились-
помирились» .
Цель: учить
надевать обувь на
правую и левую
ногу.
Беседа и рассматривание
иллюстраций на тему»Животные и
их детёныши»
Цели: учить детей понимать
сюжет, отвечать на вопросы;
развивать умение различать
взрослых и детёнышей,
высказываться по поводу
увиденного; упражнять в
произношении звукоподражаний
(громко-тихо)
п/и «Коза рогатая»
цели: учить выполнятьдействия в
соответствии со словами текста.
Дид.игра « На
бабушкином
дворе»
Цель: закреплять
представления о
дом.животных и
ихдетёнышах.
ООД
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
частях;
обращать
внимание
детей на
движущийся
транспорт,
учить
узнавать и
называть
«грузовой» и
«легковой»
транспорт;
систематизир
овать знания
детей о
понятиях
«много»,
«один»,
«мало»,
«большой-
маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх.
Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире-
уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова
В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурн
о-
оздоровител
ьная работа
Темат.прогулка «Здравствуй,
киса!». Цель: закрепить
представления о характерных
особенностях кошки.
Наблюдение за кошкой и беседа
по вопросам: «Что есть у
кошки? Для чего кошке нужны
ушки?»рассказ о том, что кошка
хорошо видит в темноте.
Формирование у
детей навыков
самообслуживани
я при одевании с
использованием
ст-ния
Н.Саконской «Где
мой пальчик?»
Загадывание загадок о
кошке.
П/и «Воробушки и кот»
Пальчиковая игра
«Погладим котёнка»
Цель: развивать
координацию рук, мелкую
моторику, учить
выполнять движения в
соответствии с текстом.
Трудовая деятельность.
Сбор игрушек перед
уходом с прогулки.
Цель: приучать
соблюдать порядок на
участке детского сада.
Работа
перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор»
Чтение или пение песенки М.Карема:
Серые кошки, белые кошки,
Чёрные кошки-все кошки на свете
Спят и не слышат, что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельност
ь по
интересам,
подготовка к
приёму
пищи,
полдник,
ужин
Инсценировка «Дай молочка,
бурёнка» (с использованием
куклы-рукавицы).
Цели: вызвать эмоциональный
отклик на знакомую потешку,
стремление подпевать
отдельные слова, наблюдать за
действиями педагога с
игрушкой.
Игра «найди не
такую фигуру, как
у меня» с
Кириллом, Кирой,
Димой С.
Обучение мытью рук. Учить
засучивать рукава с помощью
взрослых, брать мыло из
мыльницы, намыливать руки,
класть мыло на место, тереть
ладошки друг о друга,
смывать мыло, отжимать воду
с рук, вытирать руки своим
полотенцем, снимать его с
крючка, вешать на место.
Помощь взрослым
и старшим детям в
изготовлении
кормушек для
домашних
животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края.
Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».
Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв
итие
блоками Дьениша «Выложим собачку».
П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Предложить
родителям
поговорить с
ребенком о том,
какая беда может
произойти, если
быть
неосторожным на
улице при встрече
с собакой.
Четверг 06.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Утренняя гимнастика.
Цель: побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике.
Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних
животных»
Цель: познакомить с ролью
человека по уходу за домашними
животными.
Игра «Принеси и
покажи» -
развивать
умение
ориентироваться
в группе.
(Руслан, Ксения,
Влад).
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей
внимательно слушать
аудиозапись,
закреплять знания о
том, как «говорят»
домашние животные,
учить отвечать на
простейшие вопросы
воспитателя.
Игры детей в
уголке
конструирования
«Домик для
собачки»
Цель: продолжать
учить детей
строить домики.
ООД
Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие,
Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить
называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с
противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное
произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за птицами.
Цель: учить основам взаимодействия с
природой (рассматривать птиц), развивать
стремление играть в подвижные игры,
воспитывать желание выполнять
физические упражнения.
Под/и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: убрать игрушки
перед уходом с прогулки.
Учить бегать не
задевая друг
друга
(Лера, Саша Кр.,
Софья).
Д/и «Чего не
стало»-развивать
умение
ориентироваться
на участке.
Материал для
трудовых
действий:
лопатки,
грабельки,
ведёрки.
Работа перед
сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного
Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать
на вопросы по содержанию потешки.
«Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-
игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для
создания образа.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (бодрящая
гимнастика, ходьба по тропе
здоровья)
Д/и «Кто где живет?»
Цель: различать, где живут
разные животные.
Учить
правильно
держать ложку
во время еды
(Аня, Лера)
Д\и «Куда спряталась
собачка» - развивать
ориентировку в
пространстве.
Выложить в уголок
рисования бумагу,
карандаши,
шаблоны,
силуэты домашних
животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на
земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют»,
«Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
«Что даёт
ребенку
забота о
домашнем
животном»
Пятница 07.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать интерес к
занятиям физической
культурой. Дидактическая
игра
«Кто чем питается»
Цель: дать знания об
особенностях питания
домашних животных.
Обучать порядку
обувания и
раздевания: снимать
одежду и обувь; в
определённом порядке
складывать вещи
(Никита, Матвей,
Кира)
Повторить пал/и
«Коза»-развивать
мелкую моторику.
Предложить детям
крупные пазлы на
тему «Домашние
животные»
Организованн
образовательн
деятельность
Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей».
Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить
лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой
тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н.,
Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
Наблюдение за состоянием
погоды (солнечный или
пасмурный день, сезонные
изменения в неживой природе.
Цель: обогащать опыт детей
новыми впечатлениями,
Развивать
умение
ориентироватьс
я на участке
(Дима Д.,
Диана, Даша)
Д\и «Скажи какой»-
формировать умение
различать и называть
цвета-красный, желтый,
зеленый.
Материал для трудовых
действий: лопатки,
грабельки, ведёрки.
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
формировать их практический
опыт.
Под\ и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Работа перед
сном
Чтение потешки:
Люли, люли, люлюшки
Прилетели гудюшки,
Гули гуливают,
Саша засыпает.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
«Кому сказать спасибо»
Цель: дать понятие о том, какую
пользу приносят домашние
животные.
Дидактическа
я игра
«Кого не
стало»
Цель:
тренировка
внимания.
(с группой
детей)
С/р игра «Айболит»
Цель: воспитание
бережного отношения к
животным
Рассмотреть с детьми
теплые вещи,
связанные из шерсти
животных (носки,
варежки, шарфик)
отметить такие вещи
(мягкие, теплые,
пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить
взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты».
Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение
имитировать движения и повадки животных.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»
Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель:
расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.
Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.
Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.
Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».
Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.
Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.
Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
3 декабря - среда
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».
Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.
Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.
5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.
прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.