Мученица вероника житие. Значение женского имени Вероника

Поскольку для всех тех, кто верит во Всевышнего, День Ангела – праздник особый, именины у Вероники исключением не являются.

Согласно церковному предписанию, именины у Вероники случаются несколько раз в году, однако День Ангела может быть только один – ближайший к дате рождения.

В любом случае у этого благозвучного женского имени –интересное толкование, история и покровители, о которых будет небезынтересно узнать и всем Вероникам, и тем, кто бы хотел, чтобы имя сопровождало их дочь всю жизнь.

Вероника: значение имени по церковному календарю

Имя Вероника известно нам еще по Библейским сюжетам. Им была наделена женщина из Иерусалима, заботливо помогавшая Иисусу, несущего крест: она поделилась с ним головным платком.

Поэтому для религии, причем и православной, и католической, этому имени придают особый смысл.

Корнями имя Вероника уходит еще во времена древней Греции, а в значении можно выделить две части. Первая в переводе — «принести», а вторая – «победа»; получается, что Вероника – приносящая победу. Именно богине Нике поклонялись и почитали воины, которых она благословляла на успех в битвах.

Многие историки склонятся к мысли о том, что имя Вероника восходит к имени Ференика – жены правителя Египта из династии Птоломеев.

Вероника день ангела православный

У имени Вероника начитываются различные варианты: сокращенные – Вера, Ника, Вика, ласкательные – Никуля, Веруньчик, Ронюшка, и это еще не все. Но даже при таком «именном» богатстве, церковный выбор – один, и девочке при крещении дадут лишь имя Вероники.

По месяцеслову день Ангела выбирают максимально приближенно к числу появления на свет. А что касается праздничной организации, она будет несколько иной, чем в день рождения.

В этот день приглашают только самых близких, которых настраивают на спокойное торжество в кругу семьи с зажженными свечами и блюдами традиционной кухни.

Какого числа именины у Вероники

Святая Вероника почитаема в православии и католицизме. Но при одинаковом толковании событий библейского сюжета, даты именин отличаются.

В соответствии с церковным планом католического мира, день, когда вспоминают женщину, испытавшую сильные муки под именем Вероника — 12 июля. Она покровительствует фотографам, поскольку головное покрытие приобрело изображение святого лика.

По православным же канонам, особый день у Вероники имеет место трижды: 20 июля – в честь Вероники мученицы, 25 число этого же месяца – праведная Вероника, 17 октября – день памяти мученицы Вероники Едесской.

Святая мученица Вероника

По поводу мученицы Вероники, точная информации о точном происхождении женщины и особенностях ее мучений до нас не дошла. Тем не менее православие чтит ее память 30 июля за твердую веру в Иисуса 30 июля.

Получается, что дни памяти этих двух Вероник стоят недалеко друг от друга в календарном измерении. Поэтому родители имеют выбор дня именин, если день рождения их дочери выпадает между этими датами.

Вероника Едесская

А другая Вероника мученица известна еще под именем Виринея. В то время, когда правил Диоклетиан, женщина, а также ее мать и сестра должны были скрыться из своего родного города в Едесс. Пытки и глумление над верующими, их казнь была нормой того времени, отсюда героиню-христианку назвала Едесской.

Однако, существование данных представительниц слабого пола быстро лишилось свободы. Те, кто были преследователями женщин, их настигли и перевезли туда, откуда они бежали. Семья Вероники не смогла вытерпеть такого поворота судьбы. Женщины дождались момента отвлечения врагов и обратились к Христосу, бросившись в реку.

Их муки не были малыми, но свобода сохранилась. А 17 октября в церкви чтут память Виринеи, которая заплатила жизнью за непоколебимую веру в Бога.

Покровитель имени Вероника для девочки

Ангелом-хранителем для девочки с описываемым именем является Вероника Праведная, что сходит к нам, как уже упоминалось, с библейских страниц. Во времена Христовы известна женщина, страдавшая много лет от потери крови. Более десяти лет она не жалела ни сил, ни средств на целителей, но должного результата та и не было.

И вот женщина узнает о возможном волшебном исцелении, благодаря прикосновениям Христа. Тогда во время передвижения Иисуса на место его казни она решила идти за ним в толпе.

Когда Христос падает из-за тяжести креста, женщина дает ему воды из кувшина и вытирает ему пот платком. И происходит чудо: болезнь начала отступать при прикосновении к Святому. Все годы страданий растворились в один миг. А по возвращении домой, женщина замечает наличие силуэта Иисуса на платке, которым было вытерто лицо Святого. И с тех пор такой фрагмент относится к нерукотворным иконам.

После своего удивительного выздоровления наша героиня устанавливает фигуру Христоса около места своего обитания, а вырастающая трава около статуи становится волшебным лекарством для других представителей женского рода.

Сегодня же в день Ангела Вероники Праведной 25 июля, церковь вспоминает и возникновение нерукотворного шедевра. Говорят также, что героиня истории имела другое имя до исцеления, став потом именно Вероникой.

Сегодня День Святой Вероники – покровительницы фотографии . Знаете, друзья, о том, что Вероника – покровительница фотографии я слышу впервые. Очень интересно!

Спешу поздравить всех – всех Вероник , от мала до велика, с именинами ! Будьте счастливы, любимы и желанны!

Свою дочурку я уже поздравила)) Рассказала ей о ее имени в полном дополнении. Она приятно удивилась (как я) тому, что ее имя связано с фотографией.

Поздравляю всех профессиональных фотографов и любителей фото и видео со Светлым праздником! Пусть у Вас все получается, не только в любимом деле, но и во всем, за что бы вы ни брались в жизни!

О Святой Веронике я знаю из Библии. Она вытирала пот со лба Иисуса во время его казни и напоила его водой. А вот почему она покровительница фотографии, я прочитала сегодня в интернете. Делюсь! Возможно, и вам будет это интересно.

Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники.

Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.

Изможденный Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника подбежала к Нему, напоила водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал известным под именем Нерукотворного образа…

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути. Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») - так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа.

Впервые рассказ о появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к IV или V веку. Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии . Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа. Всемирный день фотографии (World Photography Day) ежегодно отмечается во многих странах 19 августа. В этот день в 1839 году правительство Франции, купившее патент французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера (Daguerre) о методе получения отпечатка (дагерротипа), сделало открытие дагерротипа достоянием мировой общественности - другими словами, широкий круг обывателей узнал об изобретении прототипа фотографии.

[Верника, Вереника; греч. Βερονίκη; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости (Προυνικὸν σοφίαν - Orig . Contra Cels. VI 35). Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb . Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. (Sozom . Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы (Ioan . Malal . Chron. P. 237).

В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки (Clem . Rom . Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28).

Др. цикл апокрифов о плате В. возник под влиянием преданий об эдесском царе Авгаре , его переписке с Иисусом Христом и Нерукотворном образе Спасителя. Сказания о В. как о владелице изображения Спасителя получили распространение исключительно в западнохрист. ареале; несомненна вторичность этих легенд о В. по отношению к авгаровскому циклу. В поздних вариантах этой легенды говорится о том, что изображение Спасителя было отослано в Эдессу и передано дочери царя Авгаря по имени В. Предполагают, что само имя Вероника произошло от лат. названия изображения Христа - vera icon (подлинный образ).

Согласно лат. апокрифу «Смерть Пилата» (Mors Pilati) (Гл. 2-3), последовательница Христа В. решила заказать Его портрет художнику, но Спаситель, узнав ее желание, приложил холст к Своему Лику и запечатлел на нем Свой Образ. Через нек-рое время после Распятия до тяжело болевшего имп. Тиберия дошли слухи о знаменитом целителе, совершавшем чудеса в Палестине. Не зная о казни Иисуса, он отправил за ним своего служителя Волусиана. В. убедила посланца императора, что для исцеления достаточно с благоговением воззреть на Нерукотворный образ. Волусиан и В. доставляют образ Спасителя в Рим, и воздавший Ему почести Тиберий выздоровел. В апокрифе «Кара Спасителя» (Vindicta Salvatoris) рассказывается, что Волусиан отнял силой у В. изображение Спасителя и отослал его для поклонения имп. Тиберию, к-рый исцелился от проказы. Перед смертью В. передала плат с изображением Спасителя сщмч. Клименту, папе Римскому.

Наибольшее распространение получило средневек. предание о встрече Иисуса Христа во время Его следования на Голгофу с В., к-рая протянула Ему свое головное покрывало, чтобы отереть с лица пот и кровь. Когда Господь вернул его В., на плате отобразился Его искаженный страданием Лик. Это предание возникло в XII-XIII вв. и зафиксировано в Библии Рожера из Аржантёя (ок. 1300). Крестный путь (Via Dolorosa), к-рым идут паломники в Иерусалиме, включает VI остановку на том месте, где произошло это событие. В наст. время здесь находится храм (арх. А. Барлуцци), принадлежащий греко-католич. (униатскому) жен. мон-рю «младших сестер Иисуса», в нижней части к-рого, по преданию, располагался дом В.

Образ на плате хранился долгое время в ц. Санта-Мария Маджоре, а затем - в базилике св. Петра в Риме. Первые достоверные сведения о почитании плата В. в часовне Девы Марии, находившейся перед внутренней входной стеной базилики св. Петра, относятся к IX в.

Из зап. средневек. легенд одна отождествляет В. с Марфой, сестрой прав. Лазаря (Гервасий из Тилбери, ок. 1210), др. называет ее женой мытаря Закхея (впосл., согласно легенде, отшельник Амадур) и повествует о проповеди ими Евангелия в Центр. Галлии.

Памяти В. нет в Иеронимовом Мартирологе и др. древнейших календарях. Она почиталась местно: напр., в Бордо чтилась ее гробница, в Милане память В. праздновалась с особой службой до XVI в., когда архиеп. Карло Борромео († 1584) исключил ее из амвросианского миссала. После изобретения фотографии В. была объявлена папским декретом покровительницей фотографов.

Память В. Кровоточивой (греч. ἡ αἱμορροοῦσα) отмечена под 12 июля в Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 818) и Типиконе Великой ц . X в. (Mateos . Typicon. Т. 1. P. 338), под 13 июля - в ряде визант. календарей (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.) и древнерус. Прологах (РГАДА. Тип. 173. Л. 160; Тип. 174. Л. 116 об., XIV в.). В древнерус. лит-ру сказание о В. попало из слав. перевода хроники Иоанна Малалы (через посредство Летописца Еллинского и Римского) и вошло в нек-рые списки Четиих Миней под 16 авг. (Иосиф , архим . Оглавление ВМЧ. Стб. 415-417 (2-я паг.)). В рус. Хронографе редакции 1617 г. в гл. 53 содержится ст. «О вопрошении кровоточивым недугом исцелевшия жены от Ирода царя сотворити Образ Христов», восходящая к тому же тексту Хроники Малалы (Творогов . С. 6-7).

Ист.: ActaSS. Febr. T. 1. Р. 449-457; Mai. T. 7. P. 356; BHL, N 4218-4222, 8549; Νικόδημος . Συναξαριστής. Τ. 6. Σ. 59; Tischendorf C . Evangelia apocrypha. Lpz., 18962. S. 456-458, 478-485; Dobschütz E ., von . Christusbilder: Untersuch. z. christl. Legende. Lpz., 1899. S. 197-202 (1-я паг.), 276-333 (2-я паг.). (TU; 18); NTApo. Bd. 1. S. 330-358; Апокрифические сказания об Иисусе, св. семействе и свидетелях Христовых. М., 1999. С. 80, 121-123.

Лит.: Migne J .-B . Dictionnaire des apocryphes. P., 1858. T. 1. P. 1169-1180; T. 2. Р. 1065-1068; Lipsius R .-A . Die Pilatus-Akten. Braunschweig, 1876. S. 34-38; idem . Die edessenische Abgar-Sage kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. S. 62-67; Порфирьев И . Я . Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890. С. 68-72, 279-281; Bourrieres M . Saint Amadour et Sainte Veronique: Disciples de Notre-Seigneur et apôtres des Gaules. P., 1895; Шестаков Д . П . Исследования в области греч. нар. сказаний о святых. Варшава, 1910. С. 11-12; 202; Darley E . Les «Acta Salvatoris»: un Évangile de la Passion et de la Résurrection et une mission apostolique en Aquitanie. P., 1913; idem . Les Actes du Sauveur, la lettre de Pilate, les Missions de Volusien, de Nathan, la Vindicte: Leurs origines et leurs transformations. P., 1919; Творогов О . В . Легенда о кровоточивой жене Веронике // СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 6-7; Бельтинг Х . Образ и культ: история образа до эпохи искусства. М., 2002. С. 237-238, 248-256, 601-604.

Мученица Вероника (кровоточивая)
(1 век. Память её церковь празднует 25/12н.ст. июля.)
Во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Жила в Иудеи одна женщина, звали её Вероника. На протяжении 12 лет она страдала тяжёлым заболеванием, женским кровотечением, на которое истощила всё своё состояние, и никто из врачей, к кому она обращалась, не мог излечить её. Она истощила все имение своё, за долгие годы своей болезни, но пришла ещё в худшее состояние. Болезнь её была тяжела ещё и тем, что согласно вторазаконию иудей не может касаться женщины в нечистоте. То есть ко всему прочему она была ещё и изгоем в своём народе. Вероника уже было отчаялась, и потеряла всякую надежду, излечится от своей болезни. Можно себе представить, как она жила эти 12 лет.
Как то раз проходя по городу она увидела проходящего мимо Господа. Её сердце вспыхнуло. Она много слышала об Иисусе, знала и о спорах о нем. Но она твердо верила в то, что он Мессия, Христос. В сердце её вихрем пронеслось множество мыслей, и взвесив все за и против, она твёрдо решилась на отчаянный и дерзкий шаг. Дабы за своё намерение, она могла быть побита камнями. А намерение её заключалось в том, чтобы подойти тихонько сзади и прикоснутся хотя к краю одежды Его, и будь что будет. Она твердо верила, что если прикоснётся хотя к краю одежды Его, то выздоровеет. И ни медля более ни минуты, она двинулась вперед. Протискиваясь сквозь теснившую Господа толпу, Вероника подошла сзади и прикоснулась к краю одежды Его « 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (ев. от марка гл.5)». С того часа Вероника стала здорова, и более того она стала христианкой. И всегда она старалась быть там где проходил Господь.
А в честь своего чудесного исцеления вероника заказала у скульптора статую, но к сожалению до наших дней она не сохранилась, хотя может быть ей ещё предстоит быть найденной. К сожалению мы даже не знаем что это была за статую, скорее всего следует предполагать, что это была статую Господа нашего Иисуса Христа.
Спустя некоторое время, Вероника была в Иерусалиме, по случаю праздника Пасхи. На Пасху в Иерусалим всегда старались попасть все иудеи, и соответственно в эти дни город превращался в кипящий муравейник. Была пятница, Вероника уже знала, что первосвященники осудили Господа, и вытребовали у прокуратора Понтия Пилата Его распятия.
По улице двигалась большая толпа, всё гудело. Вероника была в самой её гуще, она опять протискивалась вперёд, опять к Господу. И вот её очам предстала ужасающая картина. Она увидела Господа покрытого множеством ран, почти всё Его пречистое тело было покрыто кровоточащими ранами. Он нёс на себе крест, крест на котором вскорости будет распят. Под его тяжестью Он почти склонялся к земле. Вся пройденная дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови, Его пречистой крови. Обессилев на этом пути, Господь упал под тяжестью креста. Вероника увидев упавшего Господа, тут же бросилась к Нему, сердце её сжалось в комок от боли. Подбежав она припала наземь к Господу, напоила Его чистой водой, и отёрла Его пречистый лик, платом. Стражники, не сразу сообразив, что случилось, и немного замешкавшись, всё же бросились оттаскивать Веронику. Оттащив её в сторону они злобно ругались, и угрожали ей, но Вероника их не слышала. Её взгляд был устремлён на Господа, ей хотелось кричать, о том, что это безумие, о том что этого нельзя делать. Но кричать она не могла, она была словно парализована. Да и что могла сделать эта слабая женщина.
Позже после всех известных событий, придя домой, Вероника упала на пол от бессилия и долго, горько рыдала. Когда она немного успокоилась и пришла в себя, она достала плат, которым отёрла пречистый лик. Развернув его, она невольно испугалась. На плате был отображён пречистый лик Господа нашего Иисуса Христа. Этот плат известен нам как один из двух нерукотворных образов. Ныне он находится в Риме, в соборе апостола Петра.
Вероника же стала ревностной христианкой, подробности её дальнейшей жизни неизвестны. Известно лишь то, что святая Вероника приняла мученическую кончину. Память её церковь празднует 25/12 июля.

Святой Веронике молятся женщины в тяжёлых женских болезнях. Также ей молятся люди неизлечимо больные, кто уже обречён врачами, либо на смерть, либо на жизнь с неизлечимым недугом. Ей молятся узники терзаемые и мучимые своими надсмотрщиками. К ней прибегают в молитвах о укреплении веры.
Святая мученица Христова Веронико моли Бога о нас.
Тропарь (глас
Веру огненную показавше. Исцеление восприяла еси. Обтерши лик пречистый платом. Обрела еси образ нерукотворенный. У престола Божия предстояще. Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико.

Кондак
Не устрашившись страдания земнаго. До конца претерпела еси. Шедше вслед за Христом. В царство небесное воспарила еси. Радуйся голубица Христова Веранико.
Величание
Величаем тя. Мученица Христова Веранико. Веру огненную показала еси. И чтим честная страдания твоя. Яже за Христа претерпела еси.

Молитва1
О, святая мученица Христова Веранико. Веру огненную показавше. Возымела дерзновение пред Богом. Одежды Спасителя коснувшися. Слышавше глас Сладчайшего Иисуса: «Дерзай дщерь, вера твоя спасе тя.». Удобь исцеление прияла еси. Моли Всемилостевейшаго Спаса. О даровании исцеления, душ и телес наших. Ныне предстоя у престола Божия. Моли Подателя благих Господа. О умножении в нас веры. Ею же сама преисполнена еси. Дабы и мы возгоревшись верою. И мудрствующе и деюще. Последовали Христове до конца. Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа: « вера твоя спасе тя.» Аминь.
Молитва 2 (для женщин)
О, святая всехвальная мученице Христова Веранико. Именуемая женою кровоточивою. Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением. Ты веси сию меру страдания. Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего. Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его. Яко сама имаши естество женское. Не презри и меня грешную молящуюся тебе. Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей. Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога. И о даровании исцеления плоти моей. Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.
(составлено 2012-2014)

Господь, покрытый множеством ран, нес на Себе крест. Под тяжестью креста Он склонился почти до самой земли. Вся дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови.

Наша статья - о святой Веронике, которая отерла платком лицо Христа.

Святая Вероника - христианская святая. В православной церкви день памяти 25 июля, а в католической 12 июля. Вероника праведная не указана в месяцеслове Русской православной церкви, но почитается в Константинопольской Православной церкви.

Святая Вероника жила во времена земной жизни Иисуса Христа

Из жития святой Вероники мы можем узнать совсем немного. Жила праведная во времена земной жизни Иисуса Христа. Около двенадцати лет она страдала очень тяжелым заболеванием, женским кровотечением. Оно очень сильно истощало ее состояние, и никто из врачей к кому она обращалась, не могли ей помочь.

За годы своей тяжелой болезни она истощила все свое имение и пришла в еще более ужасное и плачевное состояние. Ко всему прочему она была изгоем в своем народе - согласно закону иудеи не могут касаться женщины в нечистоте.

Вероника уже совсем отчаялась, и потеряла всякую надежду на смысл своего существования, понимая то, что никогда не сможет излечиться от страшной болезни.

Однажды она шла по городу и увидела мимо проходящего Господа. Ее сердце сильно заполыхало. На то время она лишь немного слышала об Иисусе Христе, ходило много споров о нем. Но она твердо верила в то, что он тот самым Мессия, Христос.

В голове ее зародилась некая мысль, и она начала взвешивать все за и против. И в конце решилась на отчаянный, но дерзкий шаг. Ведь за такое она могла, была быть побита камнями своего же народа.

Намерение у Вероники было одно: осторожно прикоснуться к краю одежды Спасителя.

Она хотела этого, чтобы исцелиться и решила, пусть будет что будет.

Но она верила в глубине души, что если прикоснется к Его одежде, то обязательно получит исцеление от своей болезни. Она пошла вперед. Протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя, Вероника подошла сзади и прикоснулась к краю его одежды.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…»

(Мрк. 5:29-31)

С того самого момента Вероника стала полностью здоровой. После чего она стала христианкой. Она всегда старалась быть там, где проходил Господь.

В честь своего исцеления Вероника решила заказать статую, но она не дошла до наших дней. Что именно это была за статуя, никто не знает, она так и не была найдена. Возможно, можно предположить, что это была статуя самого Господа нашего Иисуса Христа.

Вероника пришла в Иерусалим, когда узнала, что первосвященники осудили Христа и потребовали Его распятия

Вскоре Вероника была в Иерусалиме по случаю торжества праздника Пасхи. В этот день, на праздник, пытались попасть многие иудеи. Народу было настолько много, что негде было и ступить ногой.

Была пятница и Вероника знала, что первосвященники осудили Христа и потребовали от Понтия Пилата Его распятия.

По улицам двигалась огромная волна народу. Вероника залезла в самую ее гущу. Она пыталась пролезть в самый ее центр, к Господу. Когда она ее достигла, то увидела страшную картину.

Господь, покрытый множеством ран, нес на Себе крест.

Под тяжестью креста Он склонился почти до самой земли. Вся дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови.

Вероника увидела, что Господь упал под тяжестью креста и тут же бросилась к нему. Она напоила его водой, и отерла Его лик платом. Стражники, увидев это, стали оттаскивать женщину. Они ругались на нее, угрожали ей смертной казнью.


Но Вероника их не слышала. Она кричала, что все, что они делают это безумие, что не нужно этого делать. Но в один момент она поняла, что не может кричать, будто ее тело полностью парализовано.

Да, что могла сделать слабая женщина против огромного количества стражи.

После всего произошедшего, Вероника пришла домой. Она упала на пол от полного бессилия. Она горько и долго плакала. Когда немного успокоилась, то достала плат, которым вытирала Лик Спасителя. Развернув его, она испугалась. На плате был отображен Пречистый Лик Господа.


Этот плат также многим известен, как один из нерукотворных образов Господа Нашего Иисуса Христа.

В настоящее время Нерукотворный Образ находится в Риме, в соборе апостола Петра.

день памяти Святой Вероники

Вероника же стала ревностной христианкой. Дальнейшие подробности ее жизни никому не известны.

Известно лишь то, что святая Вероника приняла мученическую жизнь.

Многие художники на своих картинах пытались изобразить святую Веронику с Нерукотворным Образом в руках

Много художников пыталось изобразить святую Веронику с Нерукотворным Образом Спасителя в руках.

В канонических Евангелиях нет ссылок на историю об этой женщине, только о том, что существовала женщина, которая болела женским заболеванием, которая затем полностью исцелилась после того, как коснулась края одежда самого Спасителя.

Ни у кого и нет описания, как выглядела Вероника.

Образ на картине собирательный. Каждый художник пытался по-своему изобразить женщину с платом.

Например, картина Иеронима Босха праведная Вероника изображена стоящей среди ужасной толпы. Вокруг нее изображены страшные, и даже ужасные физиономии. Лишь два лица на картине выглядят спокойными - это Лик Спасителя и Вероники.


А вот на картине ирландского художника Робера Кампена Вероника выглядит довольно взрослой, даже пожилой женщиной.

Также у картины итальянского живописца Гвидо Рени изображена Вероника, которая держит плат, на котором изображен Иисус Христос.

Существует икона святой Вероники, которую можно приобрести

Но все-таки существует и икона Святой Вероники. На ней также изображена женщина, держащая в руках плато с образом Спасителя.

Все те, кто посылает искренние молитвы к святой Вероники, те получают спасение от многих бед, а также икона святой Вероники помогает в обретении счастья.

В чем еще помогает икона святой Вероники:

  • помогает обрести себя;
  • помогает быть верным себе и своим убеждениям;
  • помогает в укреплении веры православной;
  • помогает в различных жизненных ситуациях;
  • помогает женщинам в женских болезнях.

Помимо всего этого, святая Вероника считается заступницей фотографии и всех фотографов.

Каждый желающий может купить икону святой Вероники в любой церковной лавке. Большой выбор в интернет-магазине «Православные иконы», только после получения, икону нужно будет освятить в храме.

Многие предпочитают заказывать икону и мастеров. Это тоже приветствуется, только необходимо после освятить икону.

Есть 3 даты в году, когда можно крестить ребенка именем «Вероника»

Также следует отметить, что многие предпочитают для крещения ребенка использовать имя Вероника. Но следует знать, что существует два варианта происхождения имени Вероника.

По первой версии имя имеет греческие корни. Ника - так звали одну богиню, которая несла победу воинам в каждой битве.

А вот в переводе с латинского языка имя имеет совершенно другой смысл. Оно означает «истинный образ».

Вероника - женщина с красивым и необычным именем, но при этом упрямым характером.

Женщина с таким необычным, но красивым именем считается обладательницей упрямого характера. У нее очень сильно развит материнский инстинкт. Она будет хорошей матерью и сестрой. Однако это не христианская трактовка.

Дни Ангела Вероники отмечаются три раза в год. Поэтому если ребенок родится в одном из этих дат: 25 июля, 30 июля, 17 октября, то можно назвать красивым именем Вероника.

Написано 2 молитвы для женщин, которые нужно читать перед иконой святой Вероники

Многие верующие люди перед иконой читаются молитвы святой Веронике. Также написан кондак и тропарь празднику.

Тропарь:

Веру огненную показавше. Исцеление восприяла еси. Обтерши лик пречистый платом. Обрела еси образ нерукотворенный. У престола Божия предстояще.

Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико.

Моли Подателя благих Господа.

О умножении в нас веры.

Ею же сама преисполнена еси.

Дабы и мы возгоревшись верою.

И мудрствующе и деюще.

Последовали Христове до конца.

Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа:

« вера твоя спасе тя.» Аминь.

Молитва вторая:

О, святая всехвальная мученице Христова Веранико.

Именуемая женою кровоточивою.

Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением.

Ты веси сию меру страдания.

Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего.

Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его.

Яко сама имаши естество женское.

Не презри и меня грешную молящуюся тебе.

Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей.

Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога.

И о даровании исцеления плоти моей.

Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.

error: