Игра презентация по теме предметы личной гигиены. Презентация на тему "личная гигиена человека"

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Презентацию на тему "Личная гигиена" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

9 класс Егорова И.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Якутска Республики Саха (Якутия)

Слайд 2

Цель проекта. «Формирование у учащихся навыков личной гигиены.»

Цель презентации. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены.

Задачи. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены. Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать культуру общения. Развивать кругозор учащихся.

Методы исследования: теоретический, практический, статистический, экспериментальный.

Слайд 3

Гигиена полости рта

Вопрос о необходимости чистки зубов человек стал задавать себе очень давно, не раньше того, когда у него появились зубы, и не позже того, как он стал принимать пищу. Частицы еды застревали между зубов, разлагались, и человеку пришлось придумать что-то для изменения этой ситуации. В результате недолгих изысков прообразом первых зубных щеток стали обычные веточки деревьев и кустарников, которыми удалялись остатки трапезы из межзубных промежутков. Наряду с палочками, используемыми у одной из самых ярких цивилизаций прошлого - ацтеков, историкам известны факты использования в древнем Риме деревянных палочек-лопаточек. Японский "кодекс самурая" предписывал воинам чистить зубы после каждой еды различными веточками смолистых деревьев, а на индийских базарах до сих пор можно купить веточки дерева "ним", все для той же цели.

Слайд 4

Бытует мнение о том, что разрушение и потерю зубов с возрастом не избежать. Поэтому многие не задумываются о профилактике стоматологических заболеваний до тех пор, пока зубная боль не заставит их обратиться к стоматологу. Между тем риск возникновения болезней зубов можно существенно снизить, соблюдая основные правила ухода за зубами и деснами. Главная роль в сохранении здоровья ротовой полости отводится правильному использованию качественных средств гигиены полости рта. Очень важно не только подобрать их с помощью стоматолога, но и строго соблюдать режим и технику их применения. Прочитайте внимательно и проверьте себя!

Слайд 5

Детские зубные щетки изготовляются из мягкого волокна. Зубные щетки с такой же степенью жесткости рекомендуется использовать пациентам с заболеваниями пародонта. Жесткие щетки обычно рекомендуют лицам со здоровым пародонтом, однако при неправильной технике чистки зубов они могут травмировать десну и вызвать истирание твердых тканей зуба.

Слайд 6

При покупке щетки помните следующие правила: Головка щетки должна быть небольшой (2-3 см) и в идеале иметь силовой выступ: удлиненный и заостренный выступ щетины, гарантирующий отличный доступ к задним зубам, которые являются самыми плохо вычищаемыми зонами. Края головки должны быть закруглены, чтобы не повредить десны и чувствительную слизистую оболочку ротовой полости.

Слайд 7

Основные правила использования зубной щетки 1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку 1. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки. 3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям 4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 - 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний. 5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.

Слайд 8

Зубные пасты Зубные пасты можно разделить на детские и взрослые. Детские зубные пасты отличаются от взрослых более мягким абразивом и пониженным содержанием фтора. Дети должны чистить зубы детской зубной пастой. Зубные пасты в зависимости от состава могут обладать противокариозным, противовоспалительным, отбеливающим, снижающим повышенную чувствительность и др. эффектами. Активные ингредиенты, входящие в состав пасты, указываются на упаковке.

Слайд 9

Гигиена кожи

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

Слайд 10

Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой. Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов. Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода. Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

Слайд 11

Очень распространенная проблема - это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации. Настой шалфея или мелиссы 2 чайные ложки травы заварите 1 стаканом крутого кипятка. Через 30 минут остывший и процеженный настой принимают равными порциями в течение дня. Настой шалфея и крапивы 15 г смеси сухих трав заварить 1 стаканом горячей воды, через 30 минут настой готов. Пить по 1/2 стакана в день 2 раза в течение 4 недель, через несколько месяцев курс лечения можно повторить.

Слайд 12

Гигиена питания

Неправильное хранение продуктов приводит к их порче, а употребление таких продуктов может вызвать пищевые отравления и инфекционные заболевания. В окружающей нас среде: в воздухе, на мебели, кухонном инвентаре и на самих продуктах - находится множество микроорганизмов, которые при благоприятных условиях быстро размножаются. Некоторые из них способны вырабатывать сильные яды (токсины). К наиболее распространенным микроорганизмам относятся плесневые грибы, дрожжи и бактерии.

Слайд 13

Слайд 14

Перенос бактерий Бактерии не могут перемещаться самостоятельно. Они попадают на пищевые продукты следующим образом: - с грязных рук - с гноящихся порезов, язв и ожогов - c грязного оборудования и рабочих поверхностей - с потоком воздуха - с водой - переносятся насекомыми, птицами или грызунами - переносятся домашними животными - очень легко переносятся с не убранных вовремя пищевых отходов Перекрестное заражение-попадание бактерий на свежую пищу с уже испорченной (прямо или через посредника).

Слайд 15

Виды бактерий Кишечная палочка - группа микроорганизмов (более 100 видов), обитающих в кишечнике человека, животных и птиц. Обладают высокой устойчивостью к неблагоприятным условиям и долго сохраняются в воде, почве, на предметах. Наиболее интенсивно развиваются при температуре 37 °С, но могут размножаться и при комнатной температуре. Погибают при +60 °С за 15 минут. Часто отравление возникает при употреблении готовых блюд, обсемененных этими бактериями: мяса, рыбы, фарша, салатов, картофельного пюре и др.

Слайд 16

ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ Защита от болезней и ранений потребует от вас овладения многими простыми приемами, которые называются персональной гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, - оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка. Во-первых, Надо все время заботиться о том, чтобы нижнее белье и носки оставались чистыми и сухими. Как минимум, необходимо ежедневно вытряхивать одежду, обувь и белье, проветривать их и сушить. Руки мыть хотя бы холодной водой. Если позволяют погода и внешние условия, обязательно купаться в естественных водоемах с чистой водой или организовывать обмывание конечностей горячей водой, а также стирку белья.

Слайд 17

Во-вторых, следует всячески избегать потертостей ног. Потертости ног обычно возникают от неправильно подогнанной обуви, от долгого хождения в мокрой обуви, от того, что ногти на ногах слишком большие и грязные. Необходимо, чтобы обувь всегда была сухой, разношенной, без складок и неровностей внутри. Ежедневный уход за кожей и пальцами ног является строго обязательным. Одно из средств профилактики грибковых заболеваний - ежедневное протирание складок кожи между пальцами ног дезинфицирующим раствором: 0,5% марганцовокислого калия (марганцовки), 2-3% формалина; мыльной пастой, борной кислотой.

Слайд 18

Соблюдайте чистоту

1) Чистота тела - это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день. 2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно. 3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод - чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.

Слайд 19

Гигиена одежды и обуви За обувью всегда нужно тщательно следить, особенно при действиях в сырых климатических условиях и зимой. Обувь нужно чаще сушить, соблюдая осторожность, так как при быстрой сушке (на огне костра, у горячей печки) она может испортиться, равно как и при оставлении мокрой обуви на морозе. Хорошим способом сушки является заполнение обуви нагретой (так, чтобы не обжигало) галькой, песком, мелкими камешками.

Слайд 20

При переноске грузов правильно заполняйте рюкзак (ранец): мелкие предметы нужно укладывать к спине, твердые и тяжелые - в нижней половине ранца. Лямки ранца подгоняйте по росту так, чтобы его нижний край (прикрепленный груз) прилегал к крестцу. Подогнанный таким образом ранец не бьет по спине и не слишком оттягивает плечи. При тяжелом грузе (более 20 кг) необходимо позаботиться о мягких прокладках под наплечные ремни (из поролона, войлока, мха и т.д.). Зимой нужно особенно тщательно следить за исправностью одежды, содержать ее сухой и оберегать от прожигания.

Слайд 21

Предупреждайте перегревание, снимая часть одежды и расстегивая ее у шеи, запястий и на груди; - руки и ноги охлаждаются быстрее, чем другие части тела, и на них следует обращать большее внимание. Закрывайте руки, насколько это возможно. Руки можно согреть под мышками, на внутренней части бедра или на груди. Так как ноги быстро потеют, согревать их трудно. Лучше носить обувь большего размера, чтобы можно было надеть не менее двух носок. Никогда не забывайте о хорошем головном уборе.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Cлайд 1

    Где бы не пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить. За силой наших лёгких следит страна. Выносливых и лёгких нас ждёт она. Закалённый в тренировках, буду сильный, буду ловкий. Охрана здоровья – большое дело, силы ему отдать нужно смело. К этой работе любовью горят вся наша группа дружных ребят! Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Правила личной гигиены

    Cлайд 2

    Загадки Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. У мыла есть забота Мыло ходит на работу- Напенится, намылится Придет и ляжет в … Вытираю, я стараюсь, После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. Если делаю причёску Помогает мне… Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под… Умываюсь утром рано Я водою из-под …

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    А кто такие микробы? Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП».

    Cлайд 8

    Умывайся утром и перед сном. Мой уши, шею каждый день. Чисть зубы, после еды полощи рот. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения. Содержи волосы в чистоте. Мой ноги перед сном. Коротко стриги ногти. Еженедельно мой всё тело. Не три глаза руками. Пользуйся носовым платком. Ещё несколько правил личной гигиены

    Cлайд 9

    Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Грязь микробами пугает; Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу И глядят из – под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт.

    Cлайд 10

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.

    Cлайд 11

    Программное содержание: Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. 3.Правила оказания себе первой помощи самостоятельно. Игра – «Диалог»: «Вам отвечает врач». Материал для занятий 1. Рабочие тетради №3 «Безопасность» (Н.Н.Авдеева). 2. Цветные карандаши. 3. Макеты телефонов (поделки из конструктора «Lego»).

    Cлайд 12

    Ход занятия Воспитатель – Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены. Теперь давайте отгадаем загадки: 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 2. У мыла есть забота Мыло ходит на работу- Напенится, намылится Придет и ляжет в …(мыльницу) 3. Вытираю, я стараюсь, После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце)

    Cлайд 13

    - А сейчас, ребята, мы откроем тетради на первой странице. Рассматриваем первую картинку. Правильно ли ведет себя девочка? Ребенок – Нет. Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не помыв. Воспитатель – Чем опасно такое поведение девочки? Ребенок – На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни, которые называются инфекции. Воспитатель – Правильно, умнички. Сейчас мы с вами по цветным точкам раскрасим рисунок и увидим микробы, которые настолько маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. (Дети выполняют задание). 4. Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка) 5. Лёг в карман и караулит Рёву плаксу и грязнулю Им утрёт потоки слёз Не забудет и про нос. (носовой платок) 6. Если делаю причёску Помогает мне…(расчёска) 7. Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под…(душ) 8. Умываюсь утром рано Я водою из-под …(крана)

    Cлайд 14

    Ребенок – Да, они похожи на чудищ. Как их много! Воспитатель – Дальше мы рассмотрим картинки и определим, кто делает хорошо, а кто нет?! Если хорошо, ставим знак – « + », а если плохо – « – ». Ребенок – Девочки едят один пряник. Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой свои микробы, и вторая заболеет тоже. Ребенок – Девочка ест банан. Она делает правильно, потому что его не надо мыть, а просто кожуру почистить, которой он защищен. Воспитатель – Обратите внимание на следующий рисунок. Видите, как девочка любит своих друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете? Ребенок – Молодец, что любит. Но разрешать им на столе хозяйничать нельзя и очень опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку нужно кормить в отведенном для них месте. Воспитатель – Правильно! Все знаете, молодцы! Смотрим дальше. Ребенок – Из - под крана пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная. Лучше попить сок из трубочки. Ребенок – И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах. А потом опасные мухи, которые летают над столом над сладостями, переносят микробы, потому что летают везде. (Дети знаками « + » или « – » отмечают рисунки).

    Cлайд 15

    Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы шагайте на месте и повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто умеет с мылом мыться И мочалки не боится? Кто из вас знает, Что мыло душистое Делает белую пену душистую? Каждый день зубною щёткой Зубкам делает щекотку? Волосы кто чешет ловко Знает, где лежит расчёска? Кто из малышей, бывает, Вымыть ушки забывает? Престанет, кто ленится Станет чаше с мылом мыться? Кто старается стричь ногти, Чтоб не превратились в когти? Кто не хочет быть неряшкой, Грязным, грязным замарашкой? Дети (после каждых двух строк) повторяют: «Это я, это я это все мои друзья!»

    Cлайд 16

    Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Вам отвечает врач». Но прежде чем начать игру вы должны вспомнить случай, когда с вами произошла травма или с кем-то из друзей. (Дети прохаживаются по группе тихо, вспоминая). - Хочу еще раз напомнить, что при травме очень часто мы можем сами себе оказать первую помощь. Сегодня я буду врачом скорой помощи и отвечу, как правильно вы должны вести себя при травме. - Сейчас каждый вытащит из коробки номер и возьмет телефон. В порядке очереди по номерам, вы будете мне звонить, называть себя и рассказывать о своем случае. (Все внимательно слушают, запоминают, как правильно делать в том или ином случае). - Так, у кого номер один? Я тебя слушаю внимательно. Ребенок – Здравствуйте, доктор. Мне скоро будет шесть лет. Я играл в песочнице, сильно порезал палец. Шла кровь, было больно. Я заплакал и зажал палец грязной рукой. Потом побежал к маме. Она промыла рану и повезла меня к врачу на лечение. Палец распух и долго болел. Врач – Здравствуй. Ты сделал неправильно. При порезе пальца нужно поднять руку вверх, не касаться раны грязными руками. Поэтому палец распух и болел долго. А за помощью к маме обратился правильно. В следующий раз относись к своему здоровью серьезнее. Ребенок – Спасибо. Я все понял.

    Cлайд 17

    Ребенок – Здравствуйте. Мне шесть лет. Летом я купалась, долго загорала на солнце. Вдруг у меня закружилась голова. Я побежала к бабушке и по дороге упала. Потом меня положили в больницу. Меня тошнило, мне делали много уколов. Я долго болела. Врач – Здравствуй. Тебе нельзя было долго загорать на солнце. А когда закружилась голова, нужно было скорее присесть или прилечь в тени. И, конечно, позвать взрослых. А ты побежала, упала, получила сотрясение мозга, поэтому долго лечилась. Береги себя. Ребенок – Спасибо большое. Я постараюсь. Ребенок – Здравствуйте, доктор. Мне пять лет. Зимой было холодно, ветер, но мы с братом пошли гулять. Я обморозил лицо. Старший брат, ему восемь лет, сильно растер мне щёки снегом грязными руками. У меня появились болячки. Я потом сильно плакал и долго лечился всякими мазями. Врач – Здравствуй. Твой старший брат неправильно оказал тебе первую помощь. Нужно было легко растереть щечки шарфиком или рукавичкой, но не снегом да ещё грязными руками. Срочно пойти домой и рассказать взрослым. Я сочувствую тебе, конечно, было больно. Нельзя в стужу идти гулять. Будь здоров. Ребенок – Спасибо, что Вы мне посочувствовали. В лютый мороз я не хожу теперь гулять. Ребенок – Здравствуйте, уважаемый доктор. Мне шесть лет. Мы с другом он такой же, как я, в прошлом году бегали по лужам на даче. Я сильно промочил ноги, руки очень замёрзли. Я старался согреть пальцы во рту. Вечером у меня заболела голова, появился кашель. Я даже попал в больницу с воспалением легких. Мне делали много больных уколов, я долго лечился, потом я сообразил, что делал неправильно. Я сам пригласил микробов в свой организм.

    Cлайд 18

    Врач – Здравствуй. Видишь, как опасно для твоего здоровья всё обернулось. Ничего бы этого не случилось, если б ты пошел сразу домой, переобулся в другую обувь, надел сухие носки, вымыл с мылом руки и выпил чай или молоко. В следующий раз думай, что делаешь. Ребенок – Спасибо Вам, доктор. Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую медицинскую помощь и беречь свое здоровье. И знаем точно, что врач – наш друг. Воспитатель - Да, ребята, а при необходимости, проведя необходимое обследование Врач выпишет рецепт, по которому необходимо приобрести нужное лекарство. А кто знает, где продают лекарства? Ребёнок - Для больного человека есть с лекарствами аптека. Воспитатель - От противных и гадких микробов можно избавиться. Подумайте, ребята, ведь грязными руками с каждой порцией пищи вы отправляете в свой рот отряды противных и безобразных микробов, которые с удовольствием поселятся в вашем уютном милом животике и будут радоваться невымытым овощам, фруктам и, особенно грязным рукам своего хозяина. Пусть будет вашим правилом: Мыть руки после игры, После туалета, После прогулки и, Обязательно, перед едой.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений» Подготовила и провела Куратор Белозерова Екатерина Анатольевна г. Курганинск, х. Красное Поле, 2017 г.

    «Гигиена»­ от греческого слова hygieinos, что означает «целебный, приносящий здоровье»

    ЦЕЛЬ Узнать, как личная гигиена поможет избежать заболеваний

    ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – ИМЕЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПРАВИЛЬНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА, ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ, ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРУДА И ОТДЫХА, ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН. К ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ ОТНОСЯТСЯ ТАКЖЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕЛА, К БЕЛЬЮ, ОДЕЖДЕ, ЖИЛИЩУ, ПРИГОТОВЛЕНИЮ ПИЩИ И ТАК ДАЛЕЕ. СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ СПОСОБСТВУЮТ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

    Личная гигиена включает в себя правила гигиенического содержания Гигиена кожи Гигиена полости рта Гигиена одежды и обуви Гигиена белья Гигиена жили ща Гигиена воды Гигиена еды

    ГИГИЕНА ЖИЛИЩА Гигиенические требования ВЛАЖНАЯ УБОРКА: Удаление пыли с любой поверхности Мытьё сантехники, мойка ванной и туалетной комнаты, протирка кухонного гарнитура, микроволновой печи, электрических плит Мытьё полов Чистка ковров Чистка мягкой мебели Очистка кондиционеров, батарей отопления

    ГИГИЕНА КОЖИ Гигиенические требования Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ Мытьё –это основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения Нужно быть осторожными при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кожу, приводит к её сухости и шелушению Кожу рук необходимо мыть с мылом и водой комнатной температуры Кожу ног надо мыть ежедневно вечером перед сном

    Предметы личной гигиены

    Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы, уборки помещения и во всех случаях, когда руки загрязнены. Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Мойте руки чаще! Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней. Не забывайте о ногах. Они часто потеют, появляется неприятный запах, поэтому их также надо мыть ежедневно

    Правила ухода за телом Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем. Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением. Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю. После мытья надевай чистое белье

    Уход за волосами Следует мыть голову теплой мягкой водой. Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня. Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая. Недопустимо пользоваться чужой расческой. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль ит.д. делают волосы хрупкими и тусклыми.

    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ Гигиенические требования к одежде и обуви Согревать в холод Не препятствовать теплоотдаче Красивая и удобная, материалы, из которых сшита одежда, должны быть натуральными (хлопок, шерсть) Лёгкая и практичная Приятная человеку и окружающим Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке За обувью всегда нужно тщательно следить (сушить, соблюдая осторожность), чистить Обувь, предназначенная для постоянного ношения, должна быть лёгкой, соответствовать размеру и иметь каблук не выше 3–4 см Недопустимо пользование чужой одеждой и обувью.

    Одежда и обувь Одежды должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы. Лучше выбирать одежду и обувь из натуральных тканей и кожи. Соблюдай чистоту нательного белья, ежедневно меняй носки. Грязь и неряшливость в одежде – это неуважение не только к самому себе, к своему здоровью, но и к окружающим людям.

    ГИГИЕНА ВОДЫ Гигиенические требования воды ВОДА ДОЛЖНА БЫТЬ: Прозрачной Не иметь запаха Освежающий вкус ВОДА В ОРГАНИЗМЕ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Растворяет многие химические вещества Выводит из организма шлаки Участвует в терморегуляции организма

    ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Гигиенические требования к питанию Большая часть пищи должна употребляться в варёном или пареном виде В пищу нужно употреблять сырые овощи и фрукты Принимать пищу в определенные часы Вредно съедать за раз много пищи За обедом важно сначала съесть салат, а затем суп Не следует заставлять есть через силу Хранение продуктов питания без холодильника опасно Вредно во время еды читать, смотреть телевизор или сердиться Важно хорошо пережевать пищу и не торопиться при её приёме Правила гигиены питания необходимо соблюдать взрослым и детям

    Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошкольного и начального образования.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    КОУ «Екатерининский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тарского района, Омской области Воспитатель 1 кв. категории: Мартынова Оксана Петровна Правила, которые надо соблюдать, или Личная гигиена младших школьников

    ЦЕЛЬ: Прививать навыки соблюдения личной гигиены

    Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами.

    Уход за кожей: Каждое утро и вечер все должны умываться. http://fashiony.ru http:// www.beauly.ru

    К умыванию приготовьте мыло и полотенце. Сначала тщательно моем руки.

    Только после мытья рук умываем лицо, шею, уши.

    Регулярно, не реже 1 раза в неделю принимайте душ или мойтесь в бане. http://www.beauly.ru

    В холодную погоду защищайте кожу от обморожения. http:// blogs.mail.ru http:// blogs.mail.ru

    Уход за зубами:

    Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером.

    Р егулярно чистите межзубные промежутки специальной нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе

    П осещайте зубного врача 2-3 раза в год: в этом случае он своевременно обнаружит заболевания зубов и десен http:// fashiony.ru

    Уход за волосами: Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их отваром ромашки или крапивы.

    Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьем. http:// fashiony.ru http:// fashiony.ru

    Не ленитесь расчесывать волосы утром и вечером.

    Желаю всем здоровья И Хорошего настроения!!!


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Беседа на тему: «Правила личной гигиены»

    Слово « гигиена » пришло к нам из Древней Греции и означает « целебный, приносящий здоровье ». Гигиена – одна из древнейших областей человеческого знания. Истоки её уходят корнями в глубокую старину. Ещё до зарождения гигиены как самостоятельной науки, накоплен опыт гигиенических рекомендаций. Эти рекомендации появились в процессе наблюдений, обобщений, и передачи последующим поколениям жизненного опыта.

    Гигиена кожи Все части кожного покрова, которые не защищены одеждой: лицо, шею и руки - следует постоянно содержать в чистоте. Лицо, уши и шею нужно мыть утром и вечером, перед сном. Перед сном обязательно нужно мыть ноги прохладной водой. Этим достигается не только чистота, но и закаливание организма; Руки необходимо мыть после прихода с улицы, перед и после каждого посещения туалета, и перед едой;

    Один раз в неделю необходимо обязательно мыть всё тело тёплой водой с мылом: вымыть голову; шею; туловище и руки и, наконец, ноги.

    Гигиена кожи Полотенце должно быть чистым, мягким, и пользоваться им должен только его хозяин. Интимный туалет совершай не реже двух раз в день! - Проводи утром водные процедуры: обтирание, обливание или душ, укрепляя и закаляя весь организм! - Ухаживай за руками и ногтями! Регулярно подстригай и вычищай грязь из-под ногтей специальной щеткой!

    Гигиена волос - Мойте голову не горячей, а приятно – тёплой водой! - Избавьте волосы от стресса из-за окрашивания и химической завивки! - Постарайтесь как можно реже пользоваться зимой феном! В волосах, особенно летом, скапливается большое количество пыли. Смешиваясь с потом и кожным салом, пыль образует на коже головы и волосах налёт (плёнку), в котором могут развиваться различные микроорганизмы. - Волосы необходимо ежедневно утром расчёсывать и всё время поддерживать прическу в порядке! - Опрятное содержание волос, является одним из важнейших средств предупреждения болезни кожи на голове!

    Гигиена одежды и обуви Одежда и обувь защищают тело человека от воздействия холода, избыточного тепла и влаги. Вместе с тем одежда и обувь предохраняют тело и от загрязнения. Одежда не должна стеснять тело человека! Одежду и обувь всегда нужно содержать в чистоте! Нательное бельё нужно менять ежедневно! Стирку белья надо производить умело, хорошо прополаскивать!

    Гигиена зубов и полости рта Соблюдение гигиены полости рта - это предупреждение заболеваний полости рта, желудочно-кишечного тракта и обострений хронических заболеваний внутренних органов.

    Для предупреждения стоматологических заболеваний нужно регулярно: - тщательно долго пережевывать пищу, обязательно включать в рацион жесткие овощи и фрукты; - сократить потребление легкоусвояемых углеводов (конфет, тортов и т.д.), они являются хорошей пищей для развития болезнетворной микрофлоры; - больше пить, делая это медленно, задерживая во рту жидкость (вымывается максимум микробов); - после еды обязательно полоскать рот водой.

    Гигиена зубов и полости рта чистить зубы, утром (после завтрака) и вечером (после ужина). начинать чистку зубов следует на одной из сторон коренных зубов, постепенно перемещая щётку в сторону передних зубов, такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей; жевательные поверхности зубов чистят в двух направлениях вдоль и подметающими движениями;

    Гигиена зубов и полости рта - зубочистки предназначены для удаления крупных частиц пищи из межзубных пространств; - между завтраком и обедом, обедом и ужином полоскать рот; делать лечебную гимнастику для зубов и челюстей, сжимая зубы сначала слабо, а затем крепко несколько раз, захлопывая рот легко и с большой силой, отводя нижнюю челюсть в сторону; для профилактики заболеваний десен и других мягких тканей постоянно укреплять защитные силы организма, занимаясь спортом и закаливанием.

    Берегите себя! Занимайтесь гигиеной! И будьте здоровы и красивы! Выбирая себе тот или иной образ жизни, режим питания, двигательную активность, личную гигиену, психическую и эмоциональную настроенность, каждый индивидуально определяет срок своей жизни.


    error: