Игра помощь раненому в детском саду. Сценарий празднования в детском саду праздника "день победы"

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе . Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!

Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Плакаты для этапов, компас, флажок, корзина, 5 мячей (мешочков с песком), 4 бинта, 20 метров бельевой резинки, 2 скамейки, 2 обруча, 12 листиков (из бумаги, картона) секундомеры на каждом этапе, 1 военная рубашка, 1 рюкзак (детский), 1 противогаз, 1 мешок, 1 большой рюкзак, 1 одеяло, набор посуды, вещи, 20 «следочков» (из линолеума), магнитофон, записи марша, флаг.

Словарь : Спортивная игра, выносливость, возвышение, спортивные достижения.

Площадка подготовлена для начала игры : намечены этапы, есть вывески для каждого этапа, стрелки, указывающие направление к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания. Обучены все судьи.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, гости. Сегодня на многих спортивных площадках отмечают всемирный День защиты детей. И мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. (Выходят трое детей.)

1-й ребенок.

Нам нужен мир — тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужны мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство.

3-й ребенок.

Нам нужны разноцветный луг и радуга над лугом,

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить об этом.

Выступление группы поддержки.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивную игру «Зар- ничка». За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первой пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.

Маршрутные карты:

При написании маршрутных карт проследить, чтобы команды не находились вместе одновременно на одном этапе.

Ведущий. За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под веселую музыку проводится игра — задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.

Ведущий. А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)

Этапы

1. Перейди болотистое место . От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка — дети идут не по «следочкам» (один ребенок — 1 ошибка и т. д.).

2. Попади в цель. От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь . Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды), перенести раненого от старта до финиша и обратно (расстояние в одну сторону три метра). Дети определяют сами, как перенести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается, когда раненый доставлен обратно на старт. Ошибка — плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движение.

4. Паутинка . Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка — не все члены команды выполняют предложенное задание.

5. В разведке. Участвует один человек из команды. Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север и воткнуть в землю флажок. Ошибка — неправильно найдена сторона света.

6. Полоса препятствий . На расстоянии десяти метров от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание — проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка — дети неточно выполняют задания (один человек — одна ошибка и т. д.).

7. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя военную рубашку, противогаз, рюкзак. Пробежать 3 метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. С началом выполнения задания судья включает секундомер и выключает с окончанием предложенного задания. Ошибка — не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.

8. Достань предмет. На дереве развешаны двенадцать разноцветных листьев. Каждой команде за наименьшее время необходимо сорвать по три листика. Трудность заключается в том, что листья повешены высоко, и достать их сразу невозможно. Необходимо залезть на дерево и сорвать листья. Участвовать могут все по очереди или только один человек, как решит команда. Секундомер судья включает, когда первый участник начинает выполнять задание. Выключается секундомер, когда команда сорвет три листика с дерева. Ошибка — не все листья сорваны (один лист — одна ошибка и т. д.).

9. Самый выносливый. Пресс . Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.

10. Собрать рюкзак. Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка — не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь — одна ошибка и т.д.).

11. Прыжки парами. Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние — пять метров в одну сторону, пять метров в другую. Ошибка — дети не прыгают, а бегут (одна пара — одна ошибка и т.д.).

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 11 этапов. При равенстве времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучший результат в прессе. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени команды добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Ведущий . Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово судьям.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда-победитель получает подарки и совершает круг почета.

Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и . Подобные игры в детском саду подразумевают деление группы на команды и имеют ярко выраженный эстафетный характер.

Военно-спортивные игры в детском саду на 9 мая и 23 февраля

Игра ДОНЕСЕНИЕ

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. Если на празднике присутствует ветеран ВОВ, то пакет можно доставить ему.

Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ветерану.

Другой вариант этой игры в детском саду: отряд из четырех бойцов движется к штабу, передвигая дощечки.

Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ

В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».

По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.

Игра ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ

Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.

Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.

Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Игра ПЕРЕПРАВА

Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Игра КОНСТРУКТОР

Каждой команде вручается лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы.

Количество деталей во всех схемах одинаково.

Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: танк, линкор, самолет.

Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.

Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

Варианты пословиц:

  • Герой за Родину горой.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
  • Родина — мать. Умей за неё постоять!
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Своя земля и в кулачке родная.

Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ

Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.

Например, Сталинград:

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой из городов вы знаете?
  • Какие вы видите отличия между фотографиями?

Игра ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ

Ведущий просит каждую команду ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было больше войны». На этой мирной ноте праздник в детском саду можно завершить.

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Екатерина Сайгушева
Тематическое мероприятие по патриотическому воспитанию «День Победы в детском саду»

Цель : 1) Воспитание гражданских чувств , чувства любви к Родине, родному краю;

2) повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны;

3) воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи : 1) Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне;

2) воспитывать любовь к родине ;

3) Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

«22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудия тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.» (Ю. Яковлев) Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Звучит музыка, сделанная советским диктором в 1941г. Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 69 лет назад 22 июня 1941 года известным советским диктором Юрием Борисовичем Левитаном. Именно из этого сообщения все узнали о начале войны.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея сил. Солдаты старались задержать врагов, они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый кусок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

Дети читают стихи :

1. В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы ,

Счастливый, светлый день весны !

2. Мы встречаем День Победы .

Он идет в цветах, знаменах.

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

3. Знаем мы совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы .

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

4. День Победы ! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

5. День Победы ! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война !

6. В девятый день ликующего мая ,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края :

Мир победил ! Окончилась война!

Во время войны были у солдат и минуты затишья, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

Но когда отдых заканчивался, они шли снова в бой защищать свою родину. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно разведчик должен был пробраться через лес, болото и минное поле… Ему бы во что бы ни стало нужно было достать пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Игра «Разведчик» (Осторожно перепрыгнуть через болото, обойти кегли, прыгнуть через скакалку и пройти гусиным шагом и добежать до пакета и принести ведущему)

Вед.: А что интересно в пакете?

Да это же загадки!

Отгадывание загадок.

Немалую смелость и отвагу на войне занимали девушки- медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому» (те же атрибуты только на стуле сидит раненый боец, девочка пробирается сквозь преграды, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку)

Эстафеты «Все наоборот» с флажками

Правила : по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до указанной линии туда и обратно, в руках флажок. Добежав до команды, передает флажок другому… Продолжается до тех пор пока не пройдут все участники команд.

Эстафета «Неразлучные друзья»

Правила : первые два участника бегут до указанного места и обратно – у них связаны ноги (левая – одного участника и правая- другого) скакалкой. Задача : не упасть во время бега.

Эстафета «Меткие стрелки»

Кто больше попадет в цель.

Вед.: Молодцы! Вот и подошли наши состязания к концу. Я считаю, что победила дружба .

Бесстрашно сражались солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, детей, которые в них верили.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем своих героев, сколько бы лет не прошло.

Объявляется минута молчания.

Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ!

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Звучит марш Победы .

error: