Где найти лича. Тактика боя с Королем-Личем

Первые корабли около года назад отплыли от Калимдора в Нордскол. Это случилось с увеличением угрозы со всех сторон Плети, ведь Нордскол сосредоточил в себе все их силы. За стенами легендарной Цитадели Ледяной Короны спрятался главный предатель и враг всего королевства Лордерон – Артас или Король-Лич. Победив главу Цитадели ледяной короны Короля-Лича, вы получите такое достижение, как «Свергнувший короля». Потому как Артас очень сложный и, одновременно, интересный персонаж и сражение с ним даже на норме – это серьезное испытание.

Способности в первой фазе Короля-Лича

«Заражение» — магией льда наносит до 7к единиц урона и отбрасывает противников назад, нанося так же урон от нескончаемой темной магии.
«Призыв шаркающего ужаса или вурдалаков приспешников» — Король-Лич может призывать на помощь или одного вурдалака или трех приспешников.
«Мертвящая чума» — происходит заражение цели, которой будет наноситься урон в 50к в течение пятнадцати секунд секунд. Если пораженная цель умирает, то этот эффект может суммироваться и переходить на рядом стоящего игрока. Если вы попытались излечиться, снимается всего один заряд от эффекта и болезнь перепрыгивает на рядом стоящую цель. При каждом переходе болезни, сила Короля-Лича постоянно возрастает.

Способности во второй фазе Короля-Лича

«Осквернение» — выносит ХП всему рейду при помощи темной магии в выбранной области на платформе.
«Призыв Валькиры» — Король-Лич вызывает на подмогу одну Валькиру, которая схватив случайную цель, пытается утащить ее за пределы платформы. Быстро сносите Валькиру, иначе игрок будет выброшен вниз и, конечно же, герой разобьется.
«Жнец души» — Выдает по цели примерно 50 процентов от эффекта оружия и накладывает «Жнец души», который будет наносить 50к единиц урона темной магией, которая повышает постоянно скорость произнесения заклинателем всех заклинаний.

Способности в третьей фазе Короля-Лича

В третьей фазе Король-Лич всегда использует способности, которые я описал выше – это такие как: «Жнец души», «Осквернение», «Жатва душ», «Призыв зловещих духов». Они не так важны для вас тут, я думаю, все просто.
«Неистовство Ледяной Скорби» — эта способность, которую должен остерегаться каждый, так как она наносит 100к урона и, погибнувший игрок не может воскреснуть или даже выйти из тела.
При переходе между фазами Король-Лич так же применяет ряд способностей, но они не так важны для вас, так как наносят незначительный урон.

Тактика боя с Королем-Личем. Фаза первая

В первой фазе имеем дело с Личем и несколькими видами нежити – это вурдалаки и шаркающий ужас. Их нужно быстро заливать. Основную опасность для рейда оказывает «Мертвящая чума» — которая будет являться ключиком к прохождению первой фазы. Вешается она на случайного игрока и необходимо ее постоянно с рейдеров диспелить не позже пяти секунд с момента её появления на игроке. О чуме читайте выше.

Если Чума убивает одну цель и получает себе дополнительный стак, то основная задача рейда, «раздраконить» чуму так, чтобы она сама убила всех вызванных аддов. Но помните, что всегда при каждом переходе чумы, Король-Лич начинает лупить на 2 процента сильнее.
Рейд должен стоять треугольником на самом краю площадки, это облегчит вам переход в переходную фазу. Основная задача танков, это ловить на себя наибольше количество аддов и ужасов, держа их спиной к рейду. Роги и ханты не должны забывать про офф-танка и с Шаркающего ужаса снимать Исступление, иначе танк ляжет. Лучшим офф-танком считается в этом случае Прото Вар, так как он вешает на главного танка бдительность и спокойно таунтит выскакивающих аддов.

Сам процесс выглядит так:

Бросаем спам таунта в любого моба, пока он близко не подошёл, затем обязательно Раскол брони и Мощный удар щитом. Когда ШУ будут вешать исступление, используем Ударную волну, в том случае, если бафф не успеют снять. Таким образом, вы получите две группы и офф-танка с большой толпой аддов. Периодически, на случайного игрока прилетает чума. Этот игрок должен мгновенно подбежать к мобам, которые висят на офф-танке. Нужно подбегать не к офф-танку, а именно к аддам. Желательно подбегаем к вурдалакам. У них мало ХП и чума их быстро положит, перескочив на рядом стоящего вурдалака с + одним стаком. В конце первой фазы у вас образуется «разогнанная» чума, которая при подбегании к мобам будет их выносить. На 70 процентах здоровья Король-Лич убежит в центральную часть зала и начинается переходная фаза.

Первая переходная фаза Короля-Лича

Переходная фаза идет одну минуту. Лич стоит в центре и использует Беспощадную Зиму. Так же периодически, Лич бросает конусный удар АОЕ в одного из рейдеров. Так что в куче стоять не стоит.
В центре будут появляться ледяные сферы, они выбирают цель и медленно подлетают к ней нанося пульсацией урон по цели и урон всем рядом стоящим игрокам. Не стойте всей толпой.
На случайную цель прилетает дебаф «Гневный дух» с которого вылупляется Гневный Дух, который будет бить в мили ДД, плюс фронтальное АОЕ, с ощутимым уроном который вешает немоту. Задача танка — быстро схватить Духа, повернуть спиной к рейду и залить как можно быстрее.

Танк и мили всегда бьют всех духов
Рейнджеры должны стоять группой от танка против часовой стрелки и лупят духов и проявляющие сферы.
Хилы стоят в третьей группе только по часовой стрелке и усиленно хилят.
Быстро убегайте с края платформы, так как Лич её обрушит, при перебежке бейте последнего духа.
Под конец фазы Король-Лич заканчивает использовать Зиму и начинается вторая фаза.

Тактика боя с Королем-Личем во второй фазе

Во второй фазе Король-Лич начинает призывать Валь’киру, которая бросается на случайную цель и начинает тащить наиболее коротким путем к краю, чтобы сбросить в пропасть. Валь’киру можно станить и замедлять, но не берите ее в корни или ни в коем случае не притягивайте. Рейдом держитесь ближе к центру платформы. Если рейд стал с одной стороны от центра, то можно легко угадать в какую сторону Валь’кира потянет игрока для сбрасывания. А это вам позволит быстро ее сливать при каждой попытке.

Король-Лич на танка вешает дебаф Жнец душ, который делает один мощнейший удар и вешает на босса бафф, который поднимает скорость атаки в два раза на пять секунд. Если ваш танк одет хорошо, то он выдержит это испытание, если нет, то необходимо офф-танку забрать босса.

Король-Лич бросает еще «Осквернение» — это лужа, которая наносит нарастающий урон, поэтому во время использования необходимо танку отбегать в сторону и тогда лужа будет появляться вне рейда.
Здесь незаменимым будет аддон ДБМ — Deadly Boss Mods . В настройках ставим птичку «Кричать, если осквернение на мне» и в интерфейсе включаем отображение над головой перса речи. Вы будете заранее оповещены, какую способность собирается использовать Король-Лич. Аддон будет также предупреждать вас о появлении Валь’киры. Так же бесплатно у нас качайте великолепные подборки рейдовых аддонов .
Когда осталось около 30 процентов ХП, Король-Лич перебегает в центр и начинает восстанавливать край платформы, на который должен будет перебраться весь рейд. Духи появляются чаще, поэтому раскачиваем ДПС по максимуму.

Третья фаза в поединке с Королем-Личем. ЦЛК

Как только начинается третья фаза, сбегаем быстренько с края, ведь Лич его снова обрушит и весь бой необходимо находиться на краю платформы. Король-Лич начинает призывать духов, которые в начале никого из рейда не трогают, потом они летят только к своим выбранным целям и производят мощный взрыв.

Как только появились духи, танк отводит босса на другой край платформы, милики убегают вместе с ним. Рейнджеры становятся по центру площадки и фокусом бомбят по духам. Офф-танк агрит всех духов и стоит под ними, бросая лужу, если это Прото паладин, или любое массовое АоЕ заклинание. Духи либо заливаются ДД или они просто будут взрываться от танка. Как только Духи полностью уничтожены, рейд перемещается к Личу и продолжает атаку.
Король-Лич использует так же новую способность как «Жатва душ». Если цель выживет, то ее засосет в зал Фростморна, в котором будут два моба: Теренас – дружественный и Дух-хранитель — враждебный. Здесь необходимо действовать согласно вашей постоянной роли в рейде:

ДПС – быстрее убивайте Духа-хранителя, прерывая чтение Разрыва души.
Хил – исцеляйте Теренаса и диспельте с него «Разрыв души».
Танк – выносите Духа-хранителя и обязательно прерывайте разрыв души. А Теренас сам будет отхиливаться, и как больше становится у него ХП, тем больнее он будет лупить Духа. Когда Дух убит, вы обратно возвращаетесь на платформу. Король-Лич после этого убивает танка и когда у него остается около 10 процентов ХП – вы победили, и начинается эпилог.

На 10 процентах ХП начинается красивая фаза. Король-Лич незамедлительно использует способность «Неистовство Ледяной Скорби», которое убивает мгновенно весь рейд, и не позволяющее вам встать или выйти из тела. Король-Лич обещает Тириону, что воскресит рейд, как великих чемпионов Плети и всех начинает потихоньку воскрешать. Тирион молится в колбе, чтобы свет помог ему набраться сил и свет, конечно же, помогает.
Тирион моментально выбирается из колбы, отнимает Фростморн из руки Лича, и начинает поднимать его в вихре. Из Фростморна появляется дух отца Артаса — Теренаса. Он говорит — «всё сынок нам пора…» и поднимает весь рейд, который должен убить Короля-Лича.

Видео. Тактика боя с Королем-Личем. ЦЛК

Достижения:

«Погрязнуть в пороках» — необходимо вынести всех духов до того как они начнут взрываться. И одержать Победу над Личем. 10 — 25 человек.
«Давненько я этого жду» — необходимо, чтобы эффект «Мертвящая чума» во время боя суммировался 30 раз на персонаже и залейте при этом Короля Лича. 10 – 25 человек.

Итак, мы с Вами, постепенно играя в майнкрафт: подобрались к такому боссу, как Сумеречный Лич. Само собой, найти босса можно только в его замке, да и то, нужно будет попасть в главную башню и, аккуратно поднимаясь по ступенькам, найти комнату его спауна.

Думаю, комнату Вы узнаете сразу: она на верхнем этаже, середина пола комнаты будет выполнена из стеклянных блоков, так что противника Вы увидите сразу.

Сумеречный Лич: собирается атаковать

Нужно сказать, что в данном случае производители постарались на славу: помещение действительно декорировано со вкусом, стены украшают красивые картины (которые вы после боя сможете забрать к себе домой), так же давайте рассмотрим владельца дома.

Нужно сказать, что выглядит он как скелет, однако есть ряд существенных отличий: наш босс одет в яркую, фиолетовую мантию и массивную золотую корону.

При Вашем появлении на верхнем этаже замка, вокруг босса начнут кружиться три щита, что значительно снижает успех Вашей атаки. Примечательно, что король Лич в майнкрафт имеет глаза разного цвета, одни-красный, другой – бордовый. Что же, теперь играя в майнкрафт: как же убить сумеречного Лича?

Итак, давайте конкретнее про атаку: мрачный владелец замка начнет на первом этапе стрелять в Вас Сумеречным посохом, при этом Вы должны стараться ударить по снарядам, летящими в Вас: в таком случае они рикошетом полетят обратно к Личу, и постепенно, используя такую тактику, Вы лишите Лича его защиты в виде вращающихся вокруг него щитов.

Запомните! Отбиваете снаряды нужно только в том случае, если в такой игре, как майнкрафт: Сумеречный Лич использует шары Гаста, но если в Вас летят огненные снаряды – немедленно отклоняйтесь!

Как же узнать, какой тип атаки последует от босса? Очень просто: при ударе он поднимает правую руку, и вот если вокруг руки клубятся синие пузыри, атаку нужно отбивать, но вот если огненные – то быстренько ретироваться.

Важный момент: во время первой части атаки, против Вас будет не только Лич, но и его полупрозрачные двойники, которые с не меньшим рвением будут пытаться Вас убить. Однако атаковать их не стоит, только уклоняться: двойники непобедимы. Вы сможете от них избавиться в тот момент, когда, наконец, щиты самого Лича падут.

Теперь перед Вами второй этап битвы: босс теперь будет стрелять посохом зомби, и теперь двойники станут так же зомби, одетые в золотую, либо железную броню. А вот теперь двойников следует нещадно бить, так как если не предпринять мер против них, то с каждым мгновением их будет становиться все больше и больше.

Лич и его двойники

На втором этапе битвы будет целесообразным сменить оружие: используйте теперь лук со стрелами, и успех вам будет обеспечен!

Победив босса сумеречного замка, Вы сможете стать обладателем одного из трех посохов: Смерти, Сумеречного или зомби, так же, приобретете несколько колб с огенной кровью, кости, жемчуг края, а так же поножи, меч или же кирасу из золота.

Итак, цель есть – теперь только вперед, к полной победе, ведь теперь вы точно знаете, как убить Лича в майнкрафт!


Больше года назад первые корабли отплыли с берегов Калимдора и Восточных королевств на север, в Нордскол. Причиной этому стала нарастающая угроза со стороны Плети, а в Нордсколе, как известно, были сосредоточены ее главные силы. В стенах Цитадели Ледяной Короны обосновался главный злодей — ставленник Легиона и предатель королевства Лордерон — Артас Король-Лич.

В награду за убийство Короля-лича игроки получают особое звание — свергнувший Короля. И это не просто потому, что Артас — один из самых значительных персонажей в истории игры (хотя, конечно, это тоже сыграло свою роль). Сражение с Королем-личем даже в нормальном режиме сложности станет для вас по истине серьезным испытанием.

Способности Короля-лича — Фаза 1 (100% — 70%)

Заражение
Призыв шаркающего ужаса — Король-лич призывает 1 Шаркающий ужас.
Призыв вурдалака-приспешника — Король-лич призывает 3 вурдалаков-приспешников в течение 3 сек. Применение: 0.5 сек.
Мертвящая чума

Способности Короля-лича — Фаза 2 (70% — 40%)

Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от магии льда всем противникам в радиуса 50000 от цели, отбрасывая их назад. Наносит нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.Применение 2 сек.
Осквернение
Призыв Валь"киры Стража Тьмы — Король-лич призывает на помощь 1 Валь"киру Стража Тьмы. Валь"кира хватает случайного игрока и медленно тянет его за пределы платформы. Если ее быстро не убить, цель будет сброшена вниз и разобьется.
Жнец душ — Наносит цели 50% урона от оружия и накладывает эффект "Жнец душ", который наносит 50000 ед. урона от темной магии через 5 сек., а также повышает скорость произнесения заклинателем заклинаний на 100% на 5 сек.
Мертвящая чума — Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, эффект суммируется и переходит на соседнюю цель. При попытке излечения снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Каждый раз, когда болезнь перепрыгивает с цели на цель, сила Короля-лича возрастает.

Способности Короля-лича — Фаза 3 (40% — 10%)

Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от темной магии всем игрокам. Кроме того цели получают 1000 ед. урона от темной магии каждую секунду. Урон растет с каждой секундой. Эффект рассеивается, когда у цели становится более 90% здоровья. Применение 2 сек.
Осквернение — Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек.
Жнец душ — Наносит 50000 ед. урона от темной магии. Заклинатель получает 50% физического урона спустя 5 сек.
Призыв зловещих духов — Король-лич призывает 10 зловещих духов, атакующих врагов через 30 секунд заклинанием Импульс духа , наносящее порядка 15 000 ед. урона от темной магии врагам, находящимся в 5 метрах.
Жатва душ — Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 ед. урона от темной магии в секунду в течении 6 сек. Если противник еще жив, когда поддерживающее заклинание окончено, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.

Способности Короля-лича — переход между фазами

Беспощадность зимы — создает свирепую снежную бурю, которая наносит 7069 — 7931 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 45 м.
Боль и страдание — наносит 2828 — 3172 урона от темной магии всем всем противникам в конусе перед заклинателем и дополнительно 500 ед. урона от темной магии каждую секунду в течении 3 секунд. Эффект суммируется до 5 раз. Применение: 0.5 сек.
Гневный дух — Отрывает частичку души противника и заставляет атаковать того. Гневный дух издает Пронзительный визг , нанося 18850 — 21150 урона от темной магии всем противникам в конусе поражения радиусом 15 м. Вызывает немоту на 5 сек.
Сотрясение — сотрясает землю, из-за чего края платформы начинают осыпаться. Применение: 1.5 сек.
Призыв ледяной сферы — Король-лич призывает Ледяную Сферу. Сфера пульсирует Ледяной пульсацией , нанося врагам в пределах 5 метров 2828 — 3172 ед. урона от магии льда и вспыхивает Ледяной вспышкой , откидывающей всех игроков на расстоянии 10 метров перед сферой и наносящей 9425 — 10575 ед. урона магией льда.

Основная информация

Описание боя

Бой с Королем-личем — очень сложное испытанание даже для хорошо одетых игроков, что уж говорить о тех, кто до сих пор не сменил т9 на т10. Ошибка всего лишь одного из членов рейда может запросто привести к вайпу. Король-лич, как ему и положено, владеет богатым арсеналом заклинаний, способных лишить жизней еще десяток незадачливых рейдеров. Знание этих способностей позволит немного облегчить вашу задачу, поэтому для начала внимательно прочитайте все, что написано выше.

Рейд состоит из 2 танков и 3 хилеров в версии на 10 игроков, и 2 танка и 6 хилеров в версии на 25. Бой начинается, как только вы поговорите с Тирионом Фордрингом.

Достаточно затяжной бой состоит из 4 фаз. Три из них сменяют друг друга на определенных процентах жизни Короля-лича, а четвертая наступает каждый раз при смене очередной фазы. В начале боя рейд располагается полукругом с одной стороны платформы, а главный танк с Артасом остаются в центре. Позади Короля-лича должно оставаться достаточно места для танкования появляющихся во время этой фазы врайкулов.

Ключевая составляющая 1 фазы — постоянно появляющиеся адды. Это троица из вурдалаков-приспешников — Артас призывает их каждые 20 секунд, и мертвец-врайкул — он появляется примерно раз в минуту. Вурдалаки не являются чем-то особенным, а их урон в ближнем бою незначительный. Гораздо большую опасность представляет Шаркающий ужас. У этого создания очень много жизей (2 млн. хп в версии на 10 игроков) и одна единственная способность — Ударная волна . Офф-танк должен забрать этого моба на себя и развернуть таким образом, что бы минимум людей были задеты оглушением. Особенно следует следить за тем, что бы под Ударную волну не попал главный танк, иначе Король-лич сложит его за считанные секунды.

Помимо аддов на этой фазе Артас используется 2 способности — Заражение и Мертвящая чума . Заражение — очень опасное AoE по рейду, которое нужно максимально быстро вылечить.

Игроки, подвергшиеся заражению Мертвящей чумой , должны за 5 секунд добежать до ОТ, где дебафф должен быть мгновенно снят (болезнь переходит либо на ОТ, либо на мобов). Внимание! Описание абилки на данный момент в русской версии ошибочно — вот оригинальная версия Necrotic Plague .

На 70% (а так же на 40%) Король-лич входит в промежуточную фазу, заходя в центр платформы и взывая к Беспощадности зимы . Вокруг него в центре образуется сильнейшая снежная буря. Единственное место, где вы можете от нее спастись — края платформы за пределами очерченного круга. Минуту Артас стоит на месте в середине и призывает Гневных духов и Ледяные сферы . Основная сложность тут заключается в очень быстром убийстве духов, ведь их Пронзительный визг не только наносит большой урон, но так же вызывает немоту. На ледяные сферы достаточно выделить одного-двух человек, их нужно убить до того, как они дойдут от Короля-лича до края платформы и не начнут применять свои вредоносные заклинания.

Не стоит забывать так же о Боли и страдании . Заклинание выглядит как несколько черных лучей, направленных в сторону игроков. Во избежание суммирования эффекта рейд должен расположиться равномерно по краю платформы.

Спустя 60 секунд от начала этой фазы, Артас вызывает Сотрясение . Длится прочтение 1.5 секунды. Рейд должен сбежаться ближе к центру платформы, поскольку ее края (там где вы стояли до этого) обваляться.

Начинается вторая фаза, которая продлится вплоть до 40%. Король-лич начинает пользоваться заклинанием Жнец душ , бьющем танка на 50000. Помимо громадного урона, это заклинание увеличивает силу ударов Короля-лича в два раза на 5 секунд. Будьте бдительны и старайтесь сохранять свои сберегающие способности на этот удар. Касается как танков, так и хилеров. Король-лич продолжает использовать способности из 1 фазы, с той лишь разницей, что вместо вурдалаков и врайкулов, Артас начнет призывать себе на помощь Валь"кир (1 в версии на 10 игроков, и 3 в версии на 25 игроков). Валь"киры не сразу атакуют, поэтому после их призыва следует подбежать к середине платформы. Спустя какое-то время она поднимает случайного игрока в воздух и начинает медленно вытягивать его к обрыву. Дамагерам следует быть готовыми максимально быстро отбивать своего игроков из лап Валь"кир, пока они не сбросят их вниз. Адды не замедляется (они и так движутся очень медленно), зато прекрасно станятся.

На этой же фазе появляется новое и особенно опасное заклинание — Осквернение . Когда босс готовится применить его, по середине экрана возникает соответствующее оповещение. Заклинание бросается под случайного игрока в рейде (в том числе — под МТ), и все должны быть готовы моментально (это нисколько не преувеличение — МОМЕНТАЛЬНО) убегать из образовавшейся черной воронки, иначе она грозит разрастись на огромную территорию.

На 40% повторяется промежуточная фаза со всеми присущими ей особенностями.

Далее вступает в силу третья и последняя. На этой фазе сохраняются способности двух предыдущих, а вызывает на этот раз Король-лич 10 зловещих духов. У них не так уж много жизней, и убить их следует менее чем за 30 секунд, что бы избежать взрыва. Сами по себе духи первые 30 секунд ничего не делают.

В это же время Король-лич задействует силу своего клинка. Жатва душ вытягивает силы из выбранного игрока, и, если он остался жив, перемещает его в Ледяную Скорбь. Игрок, попавший в "комнату" Ледяной Скорби, должен убить Хранителя Души (порядка 250 000 хп в версии на 10 человек). Его танчит душа Теренаса Менетила, а все что вам нужно сделать — быстро убить Хранителя и вернуться в бой с Артасом.

Доведя босса до 10% считайте дело сделанным. Начинается эпичное действо с участием Тириона, Артаса и короля Теренаса. По его завершении Артас умирает.


Заключение

Вряд ли я скажу что-то оригинальное. Король-лич — финальный босс целого дополнения и он очень сложный. А чего вы ждали? Слова "много", "моментально", "быстро", "мгновенно", "внимательно" употребляются в статье не случайно. Весь бой — это испытание, в котором нет права на ошибку. Искренне желаю вам убить его!

Обновл. (07.02.2010) На первой фазе Жнец душ не используется.
Обновл. (08.02.2010) Валь"кира не сразу цепляет игрока. Есть время сбежаться к середине, что бы увеличить путь адда при вытягивании игрока.
Обновл. (09.02.2010) В версии на 25 человек появляется 3 Валь"киры по 690 000 хп.

Если проводить аналогию с классическим WoW , у вас может сложиться ощущение, что после битвы с Гарром вас бросили на растерзание к . В этой статье я попробую помочь тем гильдиям, которые только собираются приступить к попыткам убить финального босса второго дополнения World of Warcraft .

Подготовка к рейду

Прежде чем приступить к боссу, я анализировал логи других гильдий. В среднем гильдии для убийства Короля-лича требуется около 220 попыток. Кому-то нужно чуть больше, кому-то чуть меньше. Что самое интересное, из этих 220 попыток всего лишь 20-30 длятся дольше 10 минут и переходят в 3-ю фазу. Например, гильдии убившей Артаса первой у нас на сервере, потребовалось 13 раз перейти на 3-ю фазу. Общее же количество неудач сводится все к тем же 200. Как нетрудно сосчитать, 220 попыток - это 5 недель, если использовать все 50 попыток, выделенных нам Blizzard на каждую неделю.

Для этого вам потребуется играть как минимум 3 дня в неделю. В первый рейдовый день вы зачищаете все кварталы до Короля-лича, в оставшиеся 2 дня сжигаете доступные вам попытки.

Состав рейда:

  • 2 танка
  • 17-18 дд
  • 5-6 хиллеров

Тут все зависит от того, насколько уверенно чувствуют себя ваши хиллеры. Если они никогда не ошибаются, очень быстро реагируют в непредвиденных ситуациях, то можно обойтись и пятью. Но, если у вас есть некоторая неуверенность, то лучше пробовать в шесть. Для максимально простого убийства босса вам потребуются в рейде 5 паладинов любого спека, 2 охотника , 1-2 дисциплин приста . Опять же это не панацея. Если у вас всего 3 паладина и 1 охотник, это не значит, что вам нельзя приступать к попыткам. Ниже я объясню зачем нужны эти классы, а вы уже сможете их заменить, учитывая ростер вашей гильдии.

Первая фаза

Длится со 100 до 70% босса.

В начале боя рейд располагается у подножия ледяного трона и делится на 3 группы:

  • 1 группа (слева на картинке) танк Лича, сам Лич, мили дд, 1 из танкохилов.
  • 2 группа (по центру на картинке) танк Шаркающих ужасов , сами Шаркающие ужасы .
  • 3 группа (справа на картинке) ренж дд, оставшиеся хиллеры.

За 3 секунды до начала боя танки и воины пьют Зелье несокрушимости [~] . ДД классы Зелье быстроты [~] либо Зелье дикой магии [~] .

Заражение

Через 4 секунды после начала боя Король-лич использует свое первое Заражение . Далее он будет кидать Заражение каждые 20 секунд. Для борьбы с Заражением мы использовали тактику Paragon с 5-ю паладинами. На данный момент с 30% бафом и дисциплин пристом в 277 ilvl вещах щиты приста полностью поглощают 17000-19000 урона. И дебаф от заражения тут же пропадает. Остается только следить за танками и мили дд, получающими урон от Вурдалаков-приспешников , «съедающий» щит. Но! Гораздо лучше обезопасить себя и использовать 5 паладинов с талантами Мастер аур и Божественный страж . Не забывайте, что для Мастера аур у паладина должна быть включена Аура защиты от темной магии .

Паладины должны использовать следующий макрос:

#showtooltip Священная жертва
/stopcasting
/cancelaura Священная жертва
/cast Мастер аур
/cast Священная жертва
/w %ИМЯСЛЕДУЮЩЕГОПАЛАДИНА% Ты следующий.

Макрос нужно нажать несколько раз, чтобы сработал «/cancelaura Священная жертва» отменяющий бафф Священная жертва , который может убить паладина. Останется только бафф, снижающий урон по рейду на 20%. «/cast Мастер аур» должен обязательно идти перед «/cast Священная жертва», так как Мастер аур не съедает ГКД . Для отслеживания, правильно ли паладины используют свои спасабилки, нам и понадобится первый аддон . Он показывает кулдауны у всех паладинов на Мастере аур и Божественном страже.

Как видно на картинке, до следующего заражения остается 5 секунд, у 4-х паладинов Мастер аур и Священная жертва еще восстанавливаются, 5-й же должен спасать рейд. На самом деле я немного слукавил и для отслеживания восстановления способностей я использую ORA3 , но и приведенный выше аддон достаточно хорош для данной цели. Король-лич будет использовать Заражение на протяжении первой и второй фазы, если ваши паладины разберутся с очередностью использования способностей, вы сможете спокойно переживать взятие дисциплин приста валькириями.

Призыв вурдалаков

Через 1-2 секунды после Заражения Король-лич использует Призыв вурдалаков . Нужно стараться, чтобы как можно больше вурдалаков висело на танке Короля-лича, и абсолютно необходимо, чтобы они не выбегали из мили-группы. К текущему моменту у большинства гильдий есть 2-3 человека с Темной Скорбью . Прок топора, а также аое от воинов, рыцарей смерти , паладинов и ферал друидов очень быстро уничтожают всех вурдалаков.

Есть 2 нюанса, связанных с Призывом вурдалаков:

1) Как я уже писал выше, вурдалаки могут сбить щит от приста, направленный на защиту от Заражения, так что танк должен стараться держать на себе максимальное их количество.

2) Из самой первой пачки вурдалаков танк Шаркающих ужасов должен забрать одного. Это будет тяжело сделать, если перед пулом рыцари смерти использовали Войско мертвых . Вурдалаки из войска мертвых будут «таунтить» вурдалаков Короля-лича. Так что попросите ваших рыцарей смерти воздержаться от использования этой способности перед боем.

Забрать вурдалака нужно, чтобы передавать между ним и Шаркающим ужасом Мертвящую чуму .

Теневая ловушка

Сразу же после Призыва вурдалаков босс кинет в случайного члена рейда Теневую ловушку . Тут-то нам и пригодится ДБМ . У каждого члена рейда ДБМ должен быть настроен так, чтобы, если теневая ловушка пришла на него, в «/s» или «/y» чат вывелось сообщение «Теневая ловушка на мне».

Учитывая, что мы стоим 3-мя группами, как только станет понятно, в какую из групп пришла Теневая ловушка, эта группа тут же смещается по прямой линии от трона, как указано на рисунке. Через некоторое время по прямой от трона смещаются и остальные группы. Все 3 группы должны находиться примерно на 1 линии, чтобы успевать подбегать к танку Шаркающих ужасов с Мертвящей чумой.

Опять же 2 особенности:

1) Не стоит выбегать вперед группы, Теневая ловушка может придти на вас, и вы запрете остальных.

2) Если вы посмотрите расстановку рейда, то увидите, что 1 из хилеров танка специально находится вместе с мили-группой, это сделано для того, чтобы у вас всегда был активный (не убегающий от Теневой ловушки) хилер.

Ловушки будут кидаться каждые 15 секунд. Если вы делаете все правильно, босс сдаст 6-7 ловушек в первой фазе. Даже если ловушки всегда будут сдаваться в одну и ту же группу, вам вполне хватит места дойти по прямой от трона до края платформы. После первой Теневой ловушки используем Жажду крови/Героизм.

Призыв Шаркающего ужаса

Через 4-5 секунд после первой Ттеневой ловушки босс призовет первого Шаркающего ужаса . Шаркающий ужас всегда появляется в 10 ярдах перед лицом Короля-лича. То есть танк, держащий босса, может управлять тем, где появится Шаркающий ужас. Появляться он должен, в идеале, перед танком, стоящим по центру, чтобы он мог его сразу же забрать. Танк, держащий ужасов, не должен забывать об Ударной волне и ни в коем случае не поворачивать моба в сторону любой из групп. Также Шаркающие ужасы впадают в Исступление . Тут пригодятся 2 охотника. Первый охотник берет в фокус первого ужаса, второй второго. И с помощью Транквилов снимают Исступление. Один охотник не сможет снимать Исступление с двух ужасов. Если у вас недостаток охотников, можете попробовать использовать рогу , но это сложнее, да и урон от роги совсем пропадет. У нас бывало, что второй ужас появлялся одновременно с Теневой ловушкой на мили-группе, тогда мили-группа пробегает вперед и оказывается в месте появления ужаса. Чтобы дать танку спокойно забрать ужаса на себя, мили перестает использовать любые атаки по площади. Третий Шаркающий ужас появиться не должен. Если он появился - вам не хватает урона по Королю-личу, и нужно что-то придумывать.

Мертвящая чума

Тут все также, как и в обычном моде . Тот, на кого пришла чума, подбегает к Шаркающему ужасу, с него диспелит чуму специально назначенный игрок. В идеале, если у вас держит ужасов танк-паладин. Тогда он сможет сам снимать со всех чуму. Теперь немного про контроль чумы. На танке Шаркающих ужасов всегда должно быть 2 адда. Чтобы перекидывать между ними чуму. До выхода 2-го Шаркающего ужаса танк должен выдергивать вурдалаков из мили-группы. Как только появился второй ужас - чума должна перекидываться только между ними для скорейшего убийства обоих.

Мы отказались от «разгона» чумы маленькими вурдалаками, так как Шаркающие ужасы, как только их здоровье упадет ниже 20%, впадают в Бешенство . Как только это случилось, танк должен застанить ужаса и дождаться следующего тика чумы, который убьет моба. Если использовать «разгон» чумы, то у нас бывали случаи, что чума доводила ужаса до 20% и перескакивала на соседнего, соответственно, следующего тика не было, и мы получали Шаркающего ужаса под Бешенством на 20 секунд (пока не вернется и не тикнет чума). К тому же Король-лич усиливается при каждом скачке чумы с помощью Конденсатора чумы . К концу первой фазы на боссе в любом случае будет около 15-20 стаков баффа, а это очень больно. Танк Короля-лича должен сохранить свои уронопонижающие способности именно на конец первой фазы.

Если использовать тактику с перебрасыванием чумы между 2-мя аддами, таких случаев замечено не было. Но если вдруг такое произошло - танк должен использовать свои спас способности, ужаса можно станить. Присты могут кинуть Подавление Боли .

Если вы все делали верно, то босс должен уйти на центр примерно через 2 минуты после пулла . Шаркающие ужасы должны быть мертвы, либо при смерти. Рейд находится на краю платформы.

Первый переход

Стоит вставать максимально разреженно, таким образом, чтобы до каждого из игроков танк мог дотянутся таунтом, а также доставали хилеры. Мы стоим 4-мя группами:

1) 2 хилера, 2 рдд, отвечающие за сферы летящие в левую часть рейда
2) рдд + хилеры
3) мили + танки
4) 2 хилера, 2 рдд, отвечающие за сферы летящие в правую часть рейда

Танки стоят спиной к Королю-личу на самой границе Беспощадности зимы . Ловят духов по очереди. Первый дух - танк1, второй дух - танк2, третий дух - танк1.

На отстрел сфер лучше ставить охотников и магов.

Не стоит забывать, что игрок, к которому летит сфера, получает дебафф Ледяная пульсация . С этим дебаффом лучше отойти к краю платформы на 6 ярдов от рейда, чтобы не наносить урон другим игрокам.

Как только остается 2 секунды до начала второй фазы, танк1, держащий духа, выбегает в сторону Короля-лича, несмотря на Беспощадность зимы. Это делается для того, чтобы остальной рейд мог спокойно выйти, не боясь попасть под Визг души .

Хилеры танков должны очень осторожно выходить после перехода. У нас 1 из хилеров выходил на край платформы и продолжал лечить танка, пока остальные хилеры занимают свои позиции в центре платформы, как только позиции заняты, он догонял остальных.

Вторая фаза

Длится с 70 до 40% босса.

В начале фазы танки должны поставить Короля-лича и оставшегося с перехода Гневного духа в одну точку, но таким образом, чтобы Визг души Гневного духа не задевал танка Короля-лича, ну и, само собой, рейд. В идеале вы должны убить Гневного духа до появления первых Валь"кир. Не стоит забывать, что из первой фазы осталось Заражение. Паладины должны продолжить ротацию на использование Мастера аур и Священной жертвы.

Вызов валь"киры

Прежде всего убедитесь, что только один человек из рейда расставляет метки на валькириях. Далее разбейте ваших ДПС на 3 равные группы, не учитывая варлоков и шадоу пристов (у них очень сильный массовый урон. ШП должны использовать Иссушение разума на Короля-лича, которого танк держит вместе с валькириями, варлоки же используют Семя порчи на всех 3-х валькириях). Каждая из групп отвечает за свою валькирию. Но не стоит забывать, что их нужно довести только до 50%, после этого переключитесь и помогите на других.

Станы и замедления

Тут нам пригодится LK|Stuns из упомянутой выше сборки аддонов . Он помогает выявить все лишние станы, которые ввели валькирий в диминишинг .

Распределите по 2 станера на каждую валькирию. У нас это делали паладины. 1 валькирию всегда станил танк, держащий Короля-лича. Его не могут схватить Валь"киры, поэтому ему не нужен дублер. На оставшихся 2-х повесили еще по 2 паладина. В идеале, если у ваших паладинов все хорошо с реакцией и пингом, первый стан должен быть Молот правосудия , так как он даст 6 секунд. Но мы решили использовать первым Гнев небес , чтобы дать паладинам время разобрать свои цели.

Аддон помог нам выяснить, почему иногда Валь"киры становились иммунны к стану, причиной послужили волки энханс шамана . Также не забывайте про замедления. С этим очень хорошо справляется рыцарь смерти с Осквернением .

Все Валь"киры после 50% остаются висеть над полем боя и используют Вытягивание жизни . Освободившийся после убийства Гневного духа танк должен забирать их на себя. В противном случае валькиры «съедят» с рейда щиты, предназначенные для поглощения Заражения.

Осквернение

Причина, пожалуй, 60% вайпов . Есть куча аддонов, помогающих с Осквернением . Можно использовать LK|Warnings из все того же пака. Есть очень хороший аддон Defile Warning . Можно пользоваться стандартным оповещением ДБМ, говорят, что ДБМ объявляет Осквернение быстрее всего. Но ничто не заменит тренировки. Учитесь выносить Осквернение из рейда. Если вам жалко тратить попытки - тренируйтесь на нормальном уровне сложности. Объявляйте в вентрилу за 2 секунды до прихода Осквернения. Каждый игрок должен быть готов, что Осквернение придет именно на него, и должен быть готов отбежать. Остальные же должны быть готовы сместится в противоположную сторону.

Самое сложное - второе Осквернение, оно идет либо за секунду перед появлением Валь"кир, либо через секунду после. Промедление на 1 секунду равноценно вайпу.

Внутри меча вам следуют опасаться двух вещей:

1)Бомбы, падающие сверху вниз. Они появляются как над игроками(в большинстве случаев), так и случайно по комнате.

2)Духи, схожие со Зловещими духами , но имеющие всего несколько тысяч хп.

Рейд должен перемещаться в одной точке, избегая падающих бомб, а ваши рендж дд должны постоянно жать кнопку Tab и отстреливать инстант заклинаниями всех Духов. Если кто-то умирает в комнате Фростморна, Король-лич впадет в энрейдж и вы, скорее всего, вайпнетесь. Через 40 секунд рейд выкинет назад на платформу к Королю-личу.

Сразу же после появления рейда Король-лич использует Осквернение . Весь рейд должен моментально рассредоточиться. Как только удалось избежать Осквернения, танк, держащий Короля-лича, должен отвести его в противоположную сторону платформы от танка, держащего последнего Гневного духа.

Рейд должен максимально быстро добить этого духа и встать в одну точку ближе к краю платформы. В это время танк, держащей Короля-лича, как только тот начнет Призыв зловещих духов , должен переместиться к рейду. Оба охотника должны поставить Ледяные ловушки одну за другой на пути у Короля-лича чтобы он их активировал. Весь рейд собирается в одной точке, а один из паладинов/шадоу пристов/танков выбегает навстречу Зловещим духам с криком «Джеронимо!!!» и используя Божественный щит / Слияние с Тьмой взрывает их всех об себя. Так как Король-лич больше не использует Заражение, паладины на момент взрыва могут продолжить использовать Мастера аур и Священную жертву, чтобы обезопасить рейд от одного случайно прорвавшегося духа.

Примерно, когда духи будут подлетать, придет еще одно Осквернение, крайне важно очень быстро вынести его из рейда и вернуться затем назад в рейд, чтобы все духи летели в одну точку.

Через некоторое время, когда все духи будут взорваны, Король-лич призовет новых, тут танк должен очень быстро переместить его на центр платформы, иначе он сделает Великую жатву душ под духами, и после комнаты Фростморна рейд выбросит ровно на них, что гарантирует вайп.

Если танк успел отвести Короля-лича на центр, после выхода из комнаты Фростморна рейд должен опасаться Осквернения, охотники кладут Ледяные ловушки под ноги Королю-личу. Сразу после Осквернения босса переводят на противоположный от Зловещих духов край. Самое время использовать вторую Жажду крови/Героизм. На встречу духам выбегает второй «Джеронимо». Так повторяем до победного конца.

Битва с Королем-личем не зря считается самой сложной за все время существования игры. Бой очень требователен как к личному скиллу каждого отдельного игрока, так и к исполнению и пониманию общей тактики. Надеюсь, мои заметки вам помогут сократить количество попыток для убийства с 220 до 100 или меньше.

Финальным боссом Цитадели Ледяной Короны окажется принц Артес, именуемый ныне Королем-личом. Сокрушите его, чтобы получить награды за это нелегкое путешествие и спасти Азерот от гибели.

Первый ход Короля-лича будет необычным: он сыграет такую карту, которая ощутимо ослабит вашего героя, кем бы именно он ни был.

Особенности классов персонажей:

- Друиды не смогут использовать слабых созданий, так что вам придется быстро накапливать ману.

- Охотники же будут получать повреждения за каждого зверя в колоде.

- Здоровье Магов упадет до единицы.

- Все воины Паладина будут переходить на сторону Лича после гибели.

- Жрец не сможет активировать эмоции.

- Разбойники не смогут использовать карты заклинаний.

- Все существа Шаманов будут играться ослабленными (1/1).

- Чернокнижник будет получать повреждения за все копии карт.

- Что же до Воинов, то им предстоит сражаться с усиленным Королем-личем (30HP и 130 брони).

Сперва сражение не покажется вам сложным - необходимо просто регулировать количество прислужников Артеса на поле и атаковать его в том случае, если все его слуги убиты.

Однако уже на седьмом ходу босс выхватит свое оружие - Ледяную Скорбь, которая мгновенно убьет всех его воинов, призвав взамен шесть Плененных душ. Сам же Лич станет бессмертным (Жатва душ).

Чтобы снять защиту с Короля-лича, вы должны в короткий срок расправиться с появившимися душами. Пока Артес бессмертен, он будет постоянно использовать Ледяную скорбь, которая к тому же имеет бесконечный запас зарядов. Когда души погибнут, начнется последняя фаза.

Эта фаза одарит Лича Лютой зимой, которая просто усиливает его. Вы должны убить его как можно быстрее, так как ваше здоровье будет таять на глазах.

Обратите внимание на Антимагический панцирь, который усиливает всех прислужников Лича, находящихся на столе. Имеет смысл оставить сильные карты на вторую фазу, так как именно тогда Артес станет неуязвимым и сможет атаковать вас Скорбью бесконечно. Наконец, знайте, что у врага есть карта Смутная тень, которая может спасти его от гибели.

В награду за уничтожение Короля-лича вы получите комплект новых карт, который вышел вместе с приключением. Вы также можете заполучить облик Принца Артеса, если одолете Лича всеми классами в игре.


Т актика за Воина

Указанная на скриншоте колода предназначена для полного контроля над полем соперника. Вам необходимо вытащить как можно больше карт из его руки, используя Завсегдатаев за пару ходов до использования им Ледяной Скорби. Если вам не удалось вытащить Завсегдатаев из колоды, то лучше начать заново.

Выставьте всех берсерков на стол, убедившись при этом, что враг точно не убьет их. После этого проведите комбо с Командирским криком, огнем и вихрем, чтобы значительно усилить их.

Главное в этом случае - дождаться, пока Лич не использует две Снежные бури и две карты Уничтожения. Один из ваших Завсегдатаев на столе должен иметь высокий уровень здоровья, чтобы переживать все бури.

Д руид

Данная колода бюджетная, так что тратиться на неё вам не придется. Течение битвы за Друида сведется к следующему маневру: вы должны использовать карты, которые дадут вам больше маны, пока Лич выкладывает своих стандартных приспешников; на четвертом ходу необходимо выставить Нефритовое чудище, а после - Гоблина-аукциониста, подгоняя процесс Даром природы.

Если же вам не удалось провернуть это, лучше перезапустить битву.

На седьмом ходу враг ликвидирует всех прислужников, после чего ваш гоблин окажется в безопасности, благодаря провокатору. Чтобы точно обеспечить его защиту, вы можете набрать больше маны к этому этапу и разыграть карты посильнее.

Имейте в виду, что у Артеса нет карт с магией, которые способны наносить атаки из рук героя. Его единственное оружие для прямых ударов - это Темная Скорбь, которой он, скорее всего, будет бить ваш стол, а не вас лично (для этого необходимо выставить больше карт).

Древо Жизни пригодится вам ко второй фазе, когда босс начнет бить особенно сильно. Если вам не удается дожить до седьмого хода, тогда замените Цветок на Хранителя болот.

Ж рец

Во время муллигана постарайтесь взять больше существ ценой в 1 ману. Убивайте прислужников Лича и постепенно выкладывайте карты, необходимые для комбинации с Лирой.

Последнюю нужно защищать особенно тщательно пока не наберете руку из заклинаний и не обрушите их в героя противника. В случае смерти Лиры есть вариант вытащить её копию, используя Слугу Калимоса.

Т актика за Мага

Колода Мага проигрывает остальным героям в сражении с Личом из-за крайне болезненного начального «дебаффа». Для победы постарайтесь получить в руку Огненного великана, чтобы затем скомбинировать его с Заступницей.

Наконец, Поджигатель поможет вам быстро очищать поле противника, ну а Глыба поможет вам пережить критическую ситуацию и не погибнуть.

В целом колода зависит от случая, так что, возможно, вам придется провести с ней не один час для достижения победы.

О хотник

Перво-наперво вы должны вытащить из колоды Бродячего кота и Гиену (вместо первой может пригодиться Охота). В случае безуспешного муллигана стоит перезапустить матч.

Острозуб хорошо комбинируется с Гиеной, которую вы ещё можете сделать невосприимчивой к магическим атакам. Также в битве полезен Следопыт, который позволяет вытаскивать в руку вышеописанные карты зверей.

Как и за Мага, сражение за Охотника отличается сложностью. Тактика же всей битвы сводится к откорму животных, которые, при должном подходе, способны убить босса до седьмого хода.

Вторая колода Охотника зависит от Огненных великанов. С их помощью вы, получив определенное кол-во урона вначале из-за умения Лича, сможете быстро завоевать победу, так как получите возможность выложить их бесплатно уже во время второго хода.

Опять же, успех колоды зависит от случайности, а именно хорошей стартовой руки. Если вы не сможете убить босса до седьмого хода, то начинайте сначала.

Т актика за Паладина

Прохождение Короля-лича за Паладина не требует мастерских навыков. Вам достаточно только собрать колоду из мурлоков, которая представлена ниже.

Синергия этих морских созданий позволит вам непрерывно атаковать противника, а также поддерживать их небольшое здоровье на должном уровне, благодаря защитным и исцеляющим заклинаниям.

Р азбойник

В представленной недорогой колоде вы можете заметить карты спеллов, которые Король-лич, как вы помните, тут же заблокирует, сняв ваше здоровье.

Однако убирать их не стоит, и вот почему: наличие мгновенно уничтожаемых карт позволит вам разгрузить колоду и быстрее заполучить нужных воинов и умения. Суть колоды заключается в игре через Дживса, Механосборщика и Сенсея

Вторая тактика этого героя основана на пиратах. Как и в случае с предыдущей колодой, эта имеет пару-тройку карт заклинаний, которые могут и должны быть уничтожены, чтобы вы быстрее набрали в руку пиратов.

Также вначале вы можете использовать Поддельную монетку или Пещеры, которые позволят тут же сыграть воина за две маны.

Ч ернокнижник

Данная колода основана на многочисленных комбинированиях, что, при умной игре, позволит вам быстро добиться успеха. В первой фазе необходимо выставлять на стол обычных воинов, либо, если таких в руке не окажется, использовать Жизнеотвод для прокрутки колоды.

Заклинания же придерживайте для тех моментов, когда на половине противника окажется как можно больше врагов (массовое АОЕ в подобных случаях изумительно). Призыватель Бездны же даст вам возможность попросту жить на последней фазе.

Вторую фазу следует завершить максимально быстро, так что постарайтесь заполучить к этому этапу такие заклинания, которые способны мгновенно устранять духов Лича.

Также комбинируйте Зелье огня и Мага Талноса либо Фанатика; зелье Казакуса и Демонический гнев; Демонический гнев, Маг Талнос и Осквернение; Вестник рока и Вероломство.

Каждый из вариантов потребует восемь маны, накопить которую к этому этапу не составит для вас труда. Так, Вестник рока на седьмом ходу сможет в раз ликвидировать всех духов оппонента, а на восьмом - добить оставшихся обычных юнитов и выставить собственных.

Последняя же фаза предполагает быстрое уничтожение воинов Лича. Если вы не сделаете это, враг вскоре положит на стол Костяную кобылу, либо активирует Панцирь.

Используйте Жизнеотвод разумно, чтобы ненароком не убить себя, но вовремя получить Рено, Мал’Ганиса и так далее. Последнего же необходимо выставить на стол в финале, равно как и карту Круговерть либо Вестник рока, которые способны нанести много АОЕ-урона за ход.

Т актика за Шамана

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

error: