Что такое память рассуждение. Что такое память? Как найти аргументы в тексте

По моему мнению, память - это четкое представление о чём-либо случившемся в прошлом, возможно, увиденном или услышанном. Определенные моменты в жизни, вызвавшие сильные эмоции, откладываются в памяти надолго.

В рассказе Ю. М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» главный герой со своим товарищем решили посетить деревню Сухиничи с целью собрать грибов в недалеко располагающемся лесу. Когда приятели бродили по вытоптанной лесной траве, главный герой ненароком напоролся на колючую проволоку. Моток проволоки напомнил герою, что в этом месте происходили военные события Великой Отечественной войны, он вспомнил отважный поступок советских солдат, который они совершили в тот период. Этот подвиг герой запомнил на всю жизнь.

Приведу пример памяти из собственного жизненного опыта. В моей комнате, прямо на прикроватной тумбочке находится рамка с совместной фотографией меня и моего брата.

Она была сделана в детстве, еще до того момента, как брат переехал в другой город. Это фото хранит память прежнего времени, когда мы были еще детьми, когда мы беззаботно забавлялись играми на заднем дворе дома, когда мы пережидали грозу за окном, сидя вместе под одним одеялом. Эта фотография бесценна.

В итоге, я делаю вывод, что память - это драгоценность, которую человек сохраняет на весь период своей жизни.

Обновлено: 2017-09-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Не зря многие люди говорят о том, что историческую науку необходимо учить по той причине, что такое изучение может предотвратить ошибки в будущем. История содержит множество примеров определенных действий и событий, которые, безусловно, могут быть полезными для будущего. Это может быть сказано об истории судьбы определенного человека или о периоде в жизни определенного народа или государства. Историческая память не должна ослабевать, она должна оставаться в сознании современников.

Большая проблем многих народов в том, что они забывают, что происходило с ними в прошлом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь каждое следующее поколение считает себя более умным и грамотным, чем предыдущее, а потому столь уверенно смотрит в будущее. Но если вспомнить историю, такой уверенности, конечно, станет заметно меньше и не без оснований.

Кроме исторической памяти народа, которая должна храниться всеми людьми совместно, также должна быть и память обычных обывателей, совершающих в своей жизни те или иные действия. Как правило, обычный человек что-то делает, ошибается, а потом забывает о своей ошибке. Это неправильно. Человек не должен забывать, что с ним происходило, потому что это приводит к повторению ошибок. Человек должна помнить о своих проблемах и переживаниях, только в таком случае возможен хоть какой-то успех в жизни.

Целые народы должны помнить о пережитом, это поможет избежать проблем в будущем. Каждый отдельный человек должен помнить о собственных ошибках тоже, ибо отсутствие такой памяти может сыграть с таким человеком очень злую шутку.

0 / 5. 0

Наша жизнь в трехмерном мире, которому свойственно время, то есть прошлое, настоящее и будущее, невозможна без памяти. Мы проходим по жизни, оставляя за собой детство, юность, молодость, зрелость, но мы сохраняем память о значимых событиях и людях в нашей жизни. Проходят поколения, составляющие историю народа, и мы также запечатлеваем в книгах и фильмах героические и трагические события прошлого, гордимся ими и извлекаем уроки. Во что превратилась бы наша жизнь без памяти?

Когда человека растет, с ранних лет в его памяти откладываются какие-то сценки, происшествия, поступки свои и чужие, сказанные кем-то слова. Трудно понять, почему одни воспоминания исчезают, а другие закрепляются в сознании. Но те, что остаются, и формируют личность. В этом ключе важно не забывать тех, кто поддержал нас в трудной ситуации, был верным другом. Герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» не забыл учительницу, фактически спасшую его от голода. Метод спасения ученика был абсолютно непедагогичным, и с работы ее уволили, но мальчик вырос, выучился, и посвятил этой учительнице рассказ.

По словам академика Д.С. Лихачева, что память человеческая противостоит смерти и времени. Память он тесно связывает с совестью. Ведь при утрате памяти человек теряет нравственные ориентиры. Если исчезает память, то исчезает багаж знаний, понятий, опыта - все, что копилось годами. Возникшая пустота требует заполнения. Но чем?

В. Солоухин в повести «Черные доски» говорит, как в селе кощунственно была разграблена церковь. Мало того, книги, которым нет цены, селяне не дрогнувшей рукой сдавали в макулатуру, а из древних икон сколачивали ящики под почитаемую ими картошку. Село Ставрово отличилось устройством столярки в одной церкви и МТС в другой. Своды церквей оглашались ревом тракторов и грузовиков, храмы заполнялись бочками с бензином. Автор дает понять читателю, как наплевательское отношение к исторической памяти ввергает современность в мерзость запустения.

Итак, память человеческая - и личная, и историческая - неотъемлема от совести, она, опираясь на прошлое, имеет возможность дать верную оценку событиям сегодняшнего дня и дать правильное руководство к действиям в дальнейшем развитии.

У людей по-разному складываются судьбы. И один из глав­ных моментов, определяющих счастье и покой человека, за­ключаются в следующем: окружён ли он родными и друзьями и жизнь его складывается благополучно или он одинок и ни­кому не нужен.

В связи с этим проблема текста может быть обозначена сле­дующим образом. Человек, расположенный к людям, с щедрым сердцем, всегда готов открыть для мира и людей богатства своей души. Он старается принять участие в судьбах тех, кто рядом с ним, помочь им и словом, и конкретным делом, хотя сам часто нуждается в помощи.

Комментируя данную проблему, следует сказать: люди с не совсем счастливой судьбой вовсе и не рассчитывают на то, что им скажут «спасибо» и оценят их доброту и великодушие. И именно одинокие люди возможно даже чаще откликаются на призыв о помощи, на нужды окружающих, чем те, кто любим и опекаем родными и близкими.

Какова же позиция автора? Он осуждает тех, кто, ссылаясь на повседневную занятость, готов пройти мимо одинокого чело­века с его неустроенной судьбой. Ведь эти люди очень нужда­ются и в поддержке, и в добром слове. Именно они бывают так благодарны за проявленный к ним интерес, будь то их жизнен­ные обстоятельства, их здоровье, проблемы и запросы. И при этом они готовы всегда отличить искреннее к ним отношение от фальшивого, показного участия, проявленного извне.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим первым примером. Часто случается, что че­ловека с малолетства, с юной поры не приучили дорожить цен­ностями общения, и он не привык ни с кем считаться и уважать кого-либо. И если в силу каких-то трагических обстоятельств он остаётся один, то ему чаще всего выпадают на долю забве­ния и даже гибель. В рассказе Василия Шукшина «Охота жить» главное действующее лицо - молодой парень, бежавший из мест заключения. Красивый и сильный, он и мысли не допу­скает, что когда-либо состарится, станет никому не нужным. Он считает, что жизненные блага принадлежат ему по праву. И он должен получить их даром. Старик Никитич, его антипод, человек добрый и поверивший в этого преступника, спасает его от неминуемого ареста, не выдаёт милиции. За что и получает смертельный заряд в спину. Однако, надо полагать, его убийца, одинокий волк, не избежит расплаты.

И второй пример, подтверждающий истину о том, что чело­век, покинув этот мир, может либо оставить память о себе, либо исчезнуть бесследно. Братья Вайнеры завещали развеять свой прах с самолёта, не оставив материальных атрибутов своего ухода. Памятник им - их прекрасные книги. Но нам жаль, что одинокие старики исчезают в безвестных могилах. И забыва­ются даже их имена.

Вывод. Память об ушедших людях помогает нам сохранить связь времён.

Здесь искали:

  • что такое память сочинение
  • сочинение на тему память
  • ПАМЯТЬ СОЧИНЕНИЕ

Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому.

Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из того, что он рассказывал, не хотелось помнить.” – пишет о своем дедушке в книге “Детство” Максим Горький. Я думаю, мальчику не хотелось запоминать дедушкины рассказы

Потому, что они заключали в себе тяжелые, болезненные истории из жизни: “оно и без приказаний деда вторгалось в память болезненной занозой”.

Но необязательно именно так, ведь мы не запоминаем еще и просто те вещи, к которым у нас нет интереса, которые к тому же слишком серьезны, мудрены для нашего понимания. У меня, например, всегда вылетают из головы формулы по физике, которую я не люблю.

Память человека изначально стремится сберечь нечто важное для него, ценное. Идя в область воспоминаний, человек снова и снова переживает свои счастливые моменты. Максим Горький говорит о бабушке с дедушкой: “Уходя в прошлое, они забывали обо мне.” А бабушка подогревает рассказы деда своими историями: “А помнишь, отец, как хорошо было, когда мы с тобой в Муром на богомолье ходили.” Людям, которые на протяжении жизни сохранили дружбу и любовь, а не только отличную память, свойственно ценить общие воспоминания.

Сочинения по темам:

  1. Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и...
  2. У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь –...
  3. Стихотворение «Зарыты в нашу на века.. » изначально было песней, которая была написана в 1971 г. к фильму “Неизвестный, которого...
  4. Дружба – это взаимная симпатия, теплота друг к другу, готовность поделиться чем-то полезным и ценным, помочь в трудную минуту. Лично...
error: