Что такое hard skills выбери правильный вариант. Что такое hard и soft skills? В чем разница? Что важнее? Работа с информацией и принятие решений

Они может и «skills», но не «soft».

Вы хороши в своей работе?

Другой вопрос, полегче: Тай Кобб хорош в бейсболе?

* Тай Кобб - Тайрус Рэймонд Кобб, американский профессиональный бейсболист, выступавший в Главной лиге бейсбола. За свою карьеру установил 90 рекордов Лиги. В 1936 Кобб получил больше всех голосов, 222 из 226 возможных, в голосовании на ввод в бейсбольный Зал славы. Прим. ред.

В принципе все понимали, что Тай Кобб был придурком. Его товарищи по команде очень его не любили. Но он до сих пор в зале славы. Потому что бейсбол оценивает очки, пробежки и пойманные мячи.

Как насчет твоей работы? Это, возможно, немного сложнее.

Есть такие люди-краеугольные камни, люди, которые не уклоняются от ответственности, даже когда дела идут плохо. И, кроме того, есть люди-связующие узлы, люди, создающие идеи, люди, которые, кажется, никогда не теряют надежду. Ваша компания укомплектована людьми, которые не могут быть оценены линейно, потому что вы не в бейсболе. Вы руководители и изобретатели, и лидеры, и помощники, и бюрократы, и мастера на все руки.

И еще, и еще…

И, тем не менее, мы упорно применяем при приеме на работу или в обучении те же принципы, как если бы мы были бейсбольной командой, как если бы легко определяемые навыки - это все, что имеет значение.

В чем причины того, что успешные организации терпят неудачу? Запасы исчезают, инновации замедляются, клиенты смываются с корабля?

Мы согласны с тем, что некоторые навыки имеют важное значение. Что найм кодеров, которые не умеют кодить, продавцов, которые не могут продавать или архитекторов, у которых не получается проектировать, это короткая дорога к провалу.

Эти навыки - давайте назовем их профессиональные навыки - стали основой процесса управления персоналом.

Но как объяснить, что схожие организации со схожими профессионально-квалифицированными людьми, в конце концов выходят на самые разные результаты?

Из-за неправильного определения слова «профессиональные» и сосредоточения внимания на этих навыках мы, по-видимому, уменьшили стоимость тех навыков, которые на самом деле имеют значение. Поскольку большая часть книг, учебников и тестов говорит о них, бизнес-студенты концентрируют внимание вокруг этих профессиональных навыков, точек, которые затем будут проверены.

И мы придаем слишком мало ценности другим навыкам, мы называем их «soft» и подразумеваем, что они опциональны.

Но то, что на самом деле отличает процветающие организации от слабых, - это трудно измеримые отношения, процессы и восприятие людей, которые делают работу.

Культура ест стратегию на завтрак, всегда.

Организации тратят массу времени на измерение профессиональных навыков, потому что они могут это делать. Это доступно. Так делали сто лет до них. И главным образом, потому, что это безопасно. Ничего личного, это бизнес.

Мы знаем, как измерить скорость набора текста. И у нас будет много больше проблем, если мы попытаемся измерить увлеченность или ответственность.

Организации могут предоставлять обратную связь о результатах применения профессиональных навыков чуть не ежедневно, а все остальное оставлять для ежегодного обзора, если они его вообще измеряют.

И организации нанимают и увольняют на основе результатов профессиональной квалификации все время, но, фактически, нужно специальное решение борда, чтобы избавиться от негативного мыслителя, агрессивного придурка или равнодушного работника (если он хорош в чем-то измеримом).

Кража

Если бы сотрудник выходил из вашей организации с брендированным ноутбуком каждый день, вы бы его арестовали, или, по крайней мере, уволили. Если бы ваш бухгалтер занимался хищением денег каждый месяц, вы сделали бы то же самое.

Но когда сотрудник деморализует всю команду путем подрыва проекта, или когда член команды устраняется от ответственности, или, когда придурок терроризирует будущих звезд, вынуждая уйти из организации - и случается это слишком часто, мы пожимаем плечами и говорим, что этот человек давно работает в компании, или владеет профессиональными навыками, и вообще не так уж плох.

Но они воруют у нас.

Можем ли мы научить?

За все прошедшее время, мы убедились, что профессиональным навыкам можно обучить (вы не родились со знанием инженерного дела, или копирайтинга, или даже графического дизайна, поэтому они являются чем-то, чему можно научить), и, в то же время, мы сразу отступаем, когда речь идет о принятии решений, активном участии, обращении со страхом, работе в командах, способности видеть правду, говорить правду, вдохновлять других, делать больше, чем попросили, заботе и готовности изменить положение вещей.

Мы практически не инвестируем в тренировку всего этого, опасаясь, что эти вещи являются врожденными и им невозможно научиться.

Мы называем эти навыки soft, и это помогает нам не очень-то обращать на них внимание и двигаться дальше к чему-то, что кажется более необходимым.

Мы редко нанимаем на основании этих атрибутов, потому что убедили себя, что профессиональные навыки являются безличными, и их легче измерить.

И мы медленно принимаем решения об увольнении (и редко переквалифицируем), когда этих навыков не хватает, потому что не хотим ввязываться, или, возможно, тратить время на безнадежное дело.

И это чушь, потому что дети не хороши ни в каких «soft» навыках. Конечно, мы учим их. Мы учим их естественным образом, во время взаимодействия с учителями, родителями, начальством и миром. То, что эти навыки трудно измерить, не означает, что мы не можем улучшать их, не можем практиковать их, и не можем изменить их.

Конечно, мы можем.

Давайте называть их настоящими, «real» навыками, а не «soft».

Да, это межличностные навыки. Лидерские навыки. Харизма, усердие, сотрудничество. Но эти факторы, несмотря на то, что они очень точные, оказались оторванными от профессиональных навыков, навыков, на основании которых мы на самом деле нанимаем, навыков, которые мы измеряем степенью магистра.

Так что давайте, наконец, вместо этого называть их настоящими навыками, хоть это и дискомфортно.

Настоящими, потому что они работают, потому что они в самом центре того, что нам нужно сегодня.

Настоящими, потому что даже если вы получили профессиональные навыки, вы никак не будете нам полезны без этих человеческих навыков, качеств, которые мы не можем записать в виде программ и запрограммировать делать это компьютер.

Реальные навыки не могут заменить профессиональные навыки, конечно, нет. Что они могут сделать, так это усилить то, что уже было измерено.

Представьте себе члена команды со всеми традиционными профессиональными навыками: продуктивного, квалифицированного, опытного. Резюме служит доказательством этого.

Это хорошо, это база.

Теперь добавьте к этому: способного к глубокому восприятию, концентрации, харизматичного, целеустремленного, увлеченного и мотивированного. Хорошего слушателя, с терпением.

Что происходит с вашей организацией, когда кто-то вроде такого человека, присоединяется к вашей команде?

Работа которую стоит сделать

В недавней статье в Harvard Business Review, Лу Соломон сообщает, что 69% менеджеров испытывают трудности при общении со своими сотрудниками. Единственное удивительное в этой статистике то, что всего 69.

Как мы можем строить человеко-ориентированные организации, в то же время принимая тот факт, что две трети наших менеджеров (предположительно хорошо оплачиваемых, хорошо обученных и квалифицированных) испытывают неудобства при выполнении существенной части своей работы?

В недавнем исследовании, GMAC (Graduate Management Admission Council), организация, которая осуществляет приём GMAT экзамена, сообщил, что хотя выпускники МВА имеют сильные аналитические способности, владеют количественной экспертизой, а также способностью сбора информации, им катастрофически не хватает навыков в других важных областях, которые работодатели находят не менее привлекательными: стратегическое мышление, письменное и устное общение, лидерство и адаптивность.

Являются ли эти вещи взаимоисключающими? Должны ли мы отдавать предпочтение одним в ущерб другим?

Энциклопедия настоящих навыков

Тот факт, что не существует общепринятой систематизации настоящих, «real» навыков показывает, насколько мало усилий организации, большие и малые, прикладывают к поиску, совершенствованию и развитию этих навыков среди своих команд.

В этом первом черновом проекте, мы определили пять больших категорий, а затем приведём примеры на каждую из них. Это не окончательная систематизация, но начало, направление для разговоров и инвестиций.

Самоконтроль - после того, как вы решили, что что-то важно, вы в состоянии упорно делать это, не позволяя себе отвлекаться или мешать привычкам? Делать вещи долгосрочной перспективы, в которых вы чувствуете себя не так, как когда делаете для результата здесь и сейчас.

Продуктивность - вы квалифицированно используете инструментарий вашей сферы? Вы способны использовать ваши идеи и вашу приверженность, чтобы двигать дело? Способность выполнять не только задачи сугубо профессиональной квалификации.

Мудрость - вы научились вещам, которые трудно извлечь из учебника или пособия? Опыт того, как мы становимся взрослыми.

Восприятие - у вас есть опыт и практика ясно видеть мир? Способность видеть происходящее и то, на что оно указывает.

Влияние - вы выработали навыки, необходимые, чтобы убедить других что-либо делать? Харизма это просто одна из форм этого навыка.

САМОКОНТРОЛЬ
Адаптивность к изменяющимся требованиям
Ловкость перед лицом неожиданных препятствий
Живость и способность быстро начинать и останавливаться
Подлинность и последовательное поведение
Выход из провалов и неудач
Способности к коучингу и желание быть кочуем для других
“Сотрудничающее” мышление
Сострадание для тех, кто в нем нуждается
Конкурентоспособность
Добросовестность в исполнении обещаний
Увлеченность в обслуживании клиентов
Стремление учиться, несмотря на критику
Эмоциональный интеллект
Стойкость в долгосрочных работах
Энтузиазм в работе
Этика, даже когда на вас не смотрят
Этикет
Гибкость
Дружелюбие
Честность
Жизнь в балансе
Управление трудными разговорами
Мотивация брать на себя новые задачи
Увлеченность
Устремленность вперед
Целеустремленность
Сообразительность
Устойчивость
Принятие риска
Самоосознание
Уверенность в себе
Чувство юмора
Приоритет стратегического мышления над краткосрочным
Стресс-менеджмент
Принятие изменений и неопределенности

ПРОДУКТИВНОСТЬ
Внимание к деталям
Навыки кризисного управления
Эффективное принятие решений
Делегирование для повышения производительности
Трудолюбие
Предпринимательское мышление и мужество
Фасилитация дискуссий
Навыки постановки целей
Инновационные методы решения проблем
Нестандартное мышление
Lean методы
Навыки слушания
Способность делать сверх необходимого
Навыки совещаний
Планирование проектов
Решение проблем
Исследовательские навыки
Здравый смысл
Тайм-менеджмент

МУДРОСТЬ
Чувство прекрасного и хороший вкус
Инстинкты разрешения конфликтов
Творчество перед лицом вызовов
Критическое мышление вместо простого соответствия
Работа с трудными людьми
Дипломатия в сложных ситуациях
Сочувствие к клиентам, сотрудникам и поставщикам
Межкультурная компетентность
Наставничество
Навыки общения
Доверительные отношения

ВОСПРИЯТИЕ
Дизайн-мышление
Инстинкт на тренды
Способность выносить суждения о людях и ситуациях
Стратегическое мышление

ВЛИЯНИЕ
Способность предоставить четкую и полезную критику
Напористость, когда речь идёт об идеях, которые имеют значение
Язык тела
Обаяние и умение влиять на других
Ясность в языке и видение
Навыки разрешения споров
Предоставление обратной связи без влияния собственного эго
Воодушевление других
Коммуникабельность
Лидерские навыки
Навыки ведения переговоров
Создание сетей
Навыки презентации
Убедительность
Навыки публичного выступления
Рефрейминг
Навыки продаж
Сторителлинг
Управление талантами
Построение команды
Письменное воздействие

И теперь два вопроса:

1. Можно ли научить этим реальным навыкам? Можно ли сосредоточиться на них, нанимать на их основе, вознаграждать за их рост? Можем ли мы разработать программы и идеи, которые приведут к прогрессу во всех этих областях?

2. Что будет, если мы это сделаем? Будет ли организация, отличающаяся этими настоящими навыками, более продуктивной, будет ли она больше зарабатывать и будет ли она лучшим местом для работы?

Если да, то чего мы ждем?

  • Обучение, Развитие, Тренинги

Ключевые слова:

1 -1

Говоря про управление проектами в частности и про успешность в менеджменте в общем необходимо раскрыть один из основополагающих терминов — soft skills.

Вменяемого перевода на русский язык я не видел ни разу. Вариант перевода вида «мягкие навыки» буквально рвет шаблоны. Просто для себя представьте, что, например, фразу «up to you» вам переведут как «вверх к тебе». Вот то же самое и с soft skills. Это не мягкие навыки! Потому, что внимательный читатель сразу спросит — а что, есть еще и некие твердые навыки? Одним словом, дело не в мягкости, твердости или еще каком угодно другом прилагательном. А в чем же тогда? Что же такое soft skills на самом деле?

Недавно у меня состоялся разговор с одним человеком, который утверждал, что soft skills — это красивая и правильная обертка для hard skills. Я совершенно не согласен с такой постановкой вопроса, и ниже я расскажу почему.

Soft skills — это собирательный термин, ссылающийся на множество вариантов поведения, которые помогают людям в работе, а также успешно социализироваться. А мы с вами знаем, что социализация — это когда человек взаимодействует с другими людьми, даже если это взаимодействие происходит не лично лицом к лицу, а через интернет, телефон или даже через бумажные письма. Вкраце, soft skills — это хорошие манеры и черты личности, необходимые для взаимодействия с другими людьми и построения с этими людьми хороших отношений. Есть и плохие черты личности, плохие манеры — но они не помогают строить хорошие отношения, а следовательно мы исключаем их из набора soft skills.

В противовес hard skills, которые включают в себя технические навыки и умение выполнять определенные функциональные задачи, soft skills применяются в любой индустрии, любой профессии, любом виде деятельности и любом взаимодействии между людьми. Часто говорят, что hard skills помогут вам получить интервью, а вот soft skills помогут получить и сохранить работу, либо даже создать свою собственную компанию.

Soft skills включают в себя хорошие устные и письменные коммуникационные навыки, способность сочувствовать и сопереживать другим; способность сотрудничать и ; готовность решать проблемы и навыки урегулировать конфликты. Можно говорить, что soft skills — это про и эмоциональный интеллект. Также soft skills часто называют навыками работы с людьми или межличностными навыками , что уже заметно ближе к сути этого термина, чем «мягкие навыки».

Еще одна черта входящая в набор soft skills — это ситуационная осведомленность. Это означает, что вы умеете отслеживать как развивается ситуация вокруг вас, знаете, умеете и рассматриваете различные способы реагирования на нее такими действиями, которые дадут наилучший результат для всех вовлеченных в эту ситуацию.

Другой важной чертой soft skills является адаптивность или гибкость, проявляющаяся в том, что вы можете одинаково хорошо работать в различных ситуациях, а также умеете переключаться с одной ситуации на другую не разочаровываясь и не переставая быть способным продолжать успешно выполнять свои задачи.

Способность быть дипломатичным и уважительным, даже когда присутствуют некие — еще одна ключевая черта из набора soft skills. Эта способность обозначает, что вы способны сохранять профессиональный тон и адекватную манеру поведения даже если вы разочарованы, расстроены или обижены.

Сотрудник с сильными навыками межличностного общения умеет четко сформулировать свои потребности, свои ожидания к команде и окружению, а также внимательно выслушать, как другие формулируют свои потребности и ожидания. Он так ведет переговоры с другими, что у каждого участника остается ощущение, что он был услышан и понят, и все это было проделано в уважительной и профессиональной манере, даже если участники не получают того, о чем заявили. В такой ситуации сотрудник с сильными межличностными навыками понимает, когда и в какой момент можно , а когда стоит остановиться. Понимает, когда говорить, когда слушать, а когда предложить .

Серьезные компании очень ценят сотрудников, умеющих правильно формулировать свои мысли, корректно и уважительно общаться с другими, слушать других, понимать и принимать (не обязательно соглашаться, а принимать) другие точки зрения и реагировать на различные ситуации таким образом и такими способами, которые не оскорбляют чувства других людей — все это с большой долей вероятности гарантирует, что такие люди смогут хорошо работать в команде.

Считают очень ценным наличие таких навыков у своих технических сотрудников, так как часто им требуется, чтобы эти сотрудники могли объяснить нечто сугубо техническое без упрощения и снисходительности, и в таком стиле, чтобы было понятно любому человеку. Серьезным компаниям очень важно, чтобы их технические сотрудники могли понимать и уважать то, что их не технические коллеги ожидают от их работы и их продуктов.

Компании верят, что сотрудники, обладающие данными навыками, могут не только давать лучшие результаты, но еще и помогают создавать комфортную рабочую атмосферу.

Хотя многие лидеры обладают этими способностями и применяют их интуитивно, многие другие должны тренироваться и работать, чтобы развить эти навыки. Научно установлено, что от природы человеку действительно даются некоторые такие навыки, но их условная сила не более 15% от того максимума, которые можно развить через регулярную практику. , книги и статьи по лидерству, саморефлексия и работа над собой могут помочь развить те области, которые как вы считаете, требуют улучшения. Спрашивая друзей и близких, коллег, мнению которых вы доверяете, вы также может определить, какие навыки из большого набора soft skills стоит развивать и зачем их развивать. Еще один способ улучшить свои качества — наблюдая и подражая людям с развитыми soft skills навыками.

Успехов вам в развитии soft skills!

Английский

Русский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "soft skills" на русский

Посмотреть примеры с переводом навыки
(9 примеров, содержащих перевод)

"> навыки

Другие переводы

Следует принять меры по поощрению сотрудничества в вопросах помощи в интересах торговли в формате Юг-Юг и, в частности, создать необходимую инфраструктуру, включая навыки для устранения факторов на уровне предложения, ограничивающих торговлю.

Навыки для устранения факторов на уровне предложения, ограничивающих торговлю.">

Particular skills of this type of analyst are "soft skills ", such as knowledge of the business, requirements engineering, stakeholder analysis, and some "hard skills", such as business process modeling.

Специфические навыки этого типа аналитика - это навыки , такие как знание бизнеса, разработки требований, анализа заинтересованных лиц и моделирование бизнес-процесса.

Навыки, такие как знание бизнеса, разработки требований, анализа заинтересованных лиц и моделирование бизнес-процесса.">

Training should not just focus on "soft skills ", such as stakeholder engagement and partnership brokering.

При такой подготовке внимание следует уделять не только «элементарным навыкам », таким, как участие заинтересованных сторон и создание партнерств.

Элементарным навыкам», таким, как участие заинтересованных сторон и создание партнерств.">

For those that do offer training, a majority concentrate on soft skills , such as partnership facilitation, process design and communication.

А среди тех, кто предлагает такого рода учебную подготовку, большинство уделяет внимание «элементарным навыкам », таким, как создание партнерств, подготовка процесса и коммуникации.

«элементарным навыкам», таким, как создание партнерств, подготовка процесса и коммуникации.">

In the meantime, UNDP continued the financing of career advisory and placement centres that provide job search assistance and soft skills training to at least 5,000 young people per year.

ПРООН продолжала финансирование центров профессиональной ориентации и трудоустройства, которые оказывают помощь в поиске работы и формировании элементарных навыков не менее чем у 5000 молодых людей в год.

Формировании элементарных навыков не менее чем у 5000 молодых людей в год.">

It also seeks to help trainees build up their confidence, enhance soft skills training, and strengthen trainees" ability to adapt to the job market.

Он также направлен на то, чтобы помочь учащимся обрести уверенность в собственных силах, расширить обучение навыкам межличностного общения и повысить способность учащихся адаптироваться к рынку труда.

Навыкам межличностного общения и повысить способность учащихся адаптироваться к рынку труда.">

Questions of appropriate style - when to use hard and soft skills - are equally relevant for men and women, and should not be clouded by traditional gender stereotypes.

Вопросы о подходящем стиле - когда использовать навыки жесткого или мягкого руководства - в равной степени относятся к мужчинам и женщинам и не должны быть омрачены традиционными гендерными стереотипами.

Навыки жесткого или мягкого руководства - в равной степени относятся к мужчинам и женщинам и не должны быть омрачены традиционными гендерными стереотипами.">

The increased number of national staff participating in internal training courses is indicative of the increased focus on in-house soft skills programmes requested by staff members

Развития навыков межличностного общения, которые организуются по просьбе сотрудников">

The areas in which training was required included procurement, project management, "soft skills ", security and first aid, finance and specialized training for the tenant units regarding police and the rule of law.

Учебные мероприятия необходимы, в частности по таким направлениям, как закупки, управление проектами, пользовательские навыки , обеспечение безопасности и оказание первой помощи, финансирование и специализированная подготовка для подразделений-арендаторов по вопросам охраны порядка и обеспечения законности.

Пользовательские навыки, обеспечение безопасности и оказание первой помощи, финансирование и специализированная подготовка для подразделений-арендаторов по вопросам охраны порядка и обеспечения законности.">

The representative of one international organization stressed the importance of focusing on developing the soft skills of entrepreneurs, separately from technical skills, as well as ensuring effective coordination at the national level and among institutions at the international level.

Представитель одной международной организации подчеркнул важность уделения внимания навыкам работы с людьми, помимо технических навыков, а также обеспечению действенной координации как на национальном уровне, так и между различными учреждениями на международном уровне.

Навыкам работы с людьми, помимо технических навыков, а также обеспечению действенной координации как на национальном уровне, так и между различными учреждениями на международном уровне.">

The basis of employability includes, amongst other, the so-called "soft skills ": literacy, numerical skills, communication and the capacity to get to work on time.

В основе возможностей получения работы лежат, среди прочего, так называемые "дополнительные навыки ": грамотность, умение работать с цифрами, общительность и пунктуальность.

Дополнительные навыки": грамотность, умение работать с цифрами, общительность и пунктуальность.">

The National Skills Development Centre (NSDC) and the National Enrichment Learning Unit (NELU) play critical roles in continuing education in areas such as technical/vocational and soft skills to youth and adults.

Национальный центр повышения квалификации (НЦПК) и Национальная группа обогащения образования (НГОО) играют критически важную роль в продолжении обучения в таких областях, как технические/профессиональные и "мягкие" навыки для молодежи и взрослых.

"мягкие" навыки для молодежи и взрослых.">

In particular, the Group agreed on the importance of enforcement mechanisms to facilitate implementation of international standards on professional requirements and education, and on a need for implementation guidance on developing soft skills , and education on professional ethics.

В частности, Группа признала важность создания механизмов обеспечения соблюдения международных стандартных требований, предъявляемых к профессиональной квалификации и подготовке, а также необходимость составления практического руководства по развитию

На тренингах мне часто задают вопрос, что такое и в чем между ними разница. «Порывшись» в интернете, я с удивлением обнаружил, что никто особенно не разграничил и не объяснил эти два понятия. Восполняю пробел.

Что такое Soft skills?

Soft skills («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Традиционно в психологии их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.п. Заметим, что ни одно из множества перечисленных выше умений не относится только к конкретной специальности. и только к ней.

Soft skills важны как в работе, так и в жизни. Большая часть навыков, используемых для достижения целей, – это Soft skills. При этом чем выше вы взбираетесь по карьерной лестнице, тем большую роль играют социальные навыки в вашей жизни, в то время как профессиональные отходят на второй план. Ведь чем выше занимаемый пост, тем большее количество подчиненных и сотрудников могут проконсультировать вас по всевозможным вопросам. Поэтому 70% тренинговых программ и курсов ориентированы на освоение навыков из ряда Soft skills.

Где используются «твердые навыки» - hard skills?

Hard skills («хардскилз», англ. Hard skills - «твердые навыки») - технические навыки, связанные с выполняемой деятельностью в области формализованных технологий: делопроизводство, логистика, метод слепой печати, управление автомобилем, программирование и т.п.

Так как данные навыки устойчивы, хорошо обозримы, измеримы и отождествляемы с конкретными конструкциями, они входят в перечень требований, изложенных в должностных инструкциях, легко подвергаются раскладыванию на ряд простых и конечных операций.

Навыки из категории Hard skills просты для наблюдения в повседневной жизни. Например: пилот самолета, не задумываясь, расскажет последовательность действий по взлету и посадке. Его инструкции будут схематичны, конкретны и последовательны. При наличии практических занятий, человек, обучающийся навыку категории Hard skills, способен довести приобретенное умение до автоматизма и в дальнейшем применять его в повседневной практике, следуя четко установленной последовательности действий или «по шаблону».

В целом, программные курсы, направленные на выработку и «жестких», и «мягких» навыков, предполагают обязательное закрепление модели поведения в условиях ежедневного применения. Однако программы по формированию навыков Soft skills в обязательном порядке строятся по принципу последовательной отработки навыков при помощи упражнений и практических симуляций, заставляющих принимать самостоятельные решения. Только в этом случае они дают стабильный результат. А иначе малейшее отклонение от схемы, любой не рассмотренный в предложенной (готовой) модели вопрос мгновенно приводит обучающегося в замешательство.

Степень освоения навыков из категории Soft skills сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. Поэтому стоит отметить, что применение Soft skills возможно только при условии умения использовать различные модели поведения, целостно понимать собственные и общие интересы, расставлять приоритеты и делать выбор. Результативное освоение навыков из данной категории всегда направлено на выработку способности видеть и различать множественность полутонов и вариантов ситуации.Итак, если подытожить вышесказанное и провести сравнительный анализ между навыками, то получится следующее:

HARD SKILLS: SOFT SKILLS:
◊ Компетентность
◊ Экспертиза
◊ Технические знания/квалификация
◊ Критичны в краткосрочной перспективе
◊ Развитие происходит быстрее
◊ С меньшим усилием и гарантированным результатом (при соблюдении базовых критериев: мотивация, обучаемость и др.)
◊ Практически не подвержены обратному развитию
◊ Компетенции
◊ Ценности
◊ Релевантный действиям поведенческий паттерн
◊ Критичны в долгосрочной перспективе
◊ Развитие происходит медленнее
◊ С большим усилием, достижение требуемого уровня не гарантировано («предел» компетенций, глубокая интеграция в структуре личности)
◊ В специфических условиях – подвержены обратному развитию

Социологические исследования десятилетиями доказывают, что для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения, которые невозможно получить в университете: креативность, ответственность, учтивость и многие другие. Их называют «мягкими навыками» - soft skills. T&P при помощи экспертов объясняют, что это за навыки, как они приобретаются и как понять, какие именно из них вам нужны.

Примечательно, что универсального определения термина soft skills не существует. Согласно Оксфордскому словарю, «мягкие навыки» - это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Но даже это емкое описание весьма расплывчато.

При определении того, что такое soft skills, стоит отталкиваться от контекста и сферы деятельности. Например, в целом хорошо, когда у специалиста есть навыки проджект-менеджмента, но они необязательны для инженера. Умение проводить культурные мероприятия, возможно, будет полезно химику, но куда важнее оно для специалистов по управлению персоналом и event-менеджеров. «Мягкие навыки» - это приобретенные навыки, которые вы получили через дополнительное образование и личный опыт и используете для дальнейшего развития в своей профессиональной отрасли. Именно поэтому они так ценятся при приеме на работу.

Среди значимых soft skills выделяют коммуникативные навыки, критическое мышление, навыки решения проблем, креативность, умение работать в команде, искусство ведения переговоров, самоорганизацию, тайм-менеджмент, навыки разрешения конфликтов, уважение к культуре других народов, общие познания, ответственность, этикет и хорошие манеры, учтивость, чувство собственного достоинства, общительность, честность, сочувствие, рабочую этику, проджект-менеджмент, бизнес-менеджмент. И это только некоторые из них. Хотя проще всего разделить «мягкие навыки» на три группы: личные качества, навыки межличностного общения и дополнительные знания. Важность каждой из категорий также зависит от контекста и целей.

«Существует два типа навыков: hard skills и soft skills. Hard skills - это все навыки, которые связаны непосредственно с ремеслом и той деятельностью, которой занимается человек. Например, если вы программист, то для вас hard skills - это все, что связано с программированием. Для сценариста hard skills - это его навыки написания сценариев. Для человека, который работает на заводе, hard skills - это операционная и техническая деятельность.

Soft skills связаны не с ремеслом, а с коммуникациями и навыками, необходимыми для успешной работы в своей сфере, команде, в коллективе - с другими людьми. Самый широкий блок soft skills - это коммуникативные навыки. Общекоммуникативные навыки, которые необходимы всем, - это умение вести беседу, аргументировать свою позицию, выстраивать контраргументацию, задавать правильные вопросы, давать обратную связь и так далее. Но есть и более узконаправленные коммуникативные навыки - например, коммуникации в продажах, управлении, умение вести переговоры. Существует также большой блок других soft skills различной направленности: навыки управления временем, управления личными финансами, работы с информацией, целеполаганием и так далее.

«Инвестором движут два основных чувства: страх (потерять свои сбережения) и жадность (желание заработать еще больше»

Если мы говорим о формировании навыков, то нужно понимать, что существует классическая схема „знание - умение - навык“. Знание - это все то, что каждый человек может почерпнуть из книг, лекций, семинаров, мастер-классов. Это некая информация, набор концептуальных моделей и алгоритмов. Умение - это переходный момент, когда полученное знание мы пробуем применить на практике, и получается это с разным успехом. Например, маленькому ребенку объясняют, как завязывать шнурки. Если ему просто объяснить на словах, то это не значит, что он будет справляться с практической задачей успешно. Когда ребенку дают попробовать завязать шнурки самому, у него формируется умение. Иногда у ребенка получается это делать, а иногда - нет. Так или иначе, при завязывании шнурков ребенок осознанно понимает, как это делается, и повторяет алгоритм. Навык - это встраивание умения в автоматизированные поведенческие модули и паттерны. Взрослому человеку не нужно каждый раз задумываться о том, как завязываются шнурки, он делает это автоматически.

Если мы говорим о саморазвитии, то важно понимать, какие человеку нужны soft skills для того, чтобы быть успешным в своей профессии. Все намного проще, если человек работает внутри какой-то компании (особенно в средней или крупной корпорации), потому что там существуют модели компетенций под каждую должность и профессию. Тогда человек любой специальности может посмотреть свою модель компетенций, и там будет пять-семь блоков навыков, которые необходимы ему для успешного развития в этой профессии. Тогда он может их осваивать и развивать - в рамках корпоративных программ обучения и развития или самостоятельно.

Если говорить о методах освоения, то, безусловно, лучшие способы для этого - тренинги. Можно читать много книг, статей, слушать лекции, но таким способом вы получите только знания. Если у вас достаточно устойчивости и вы готовы эти знания немедленно применять, то у вас будет формироваться умение. И только через какое-то время сформируется навык. Но это сложный путь, и для этих целей существуют индивидуальные коуч-сессии или специальные навыковые тренинги, которые построены по классическому циклу Колба.

Поясню. Детей можно учить просто: даешь знания, позволяешь пробовать, повторяешь, закрепляешь. У взрослых все осложняется тем, что у них уже существуют свои автоматизмы, выработанные за жизнь. Если просто давать знания и позволять пробовать, то новый автоматизм не встроится, это вызовет сопротивление. Поэтому цикл Колба - это универсальная модель, по которой взрослого человека можно обучить навыкам. Она состоит в том, что сначала люди в группе пробуют и показывают навык так, как они умеют. Если речь идет о тренинге по переговорам, участники разыгрывают специально разработанные кейсы по переговорам. Это может быть записано на камеру, в итоге они получают опыт, при котором они демонстрируют то, что они уже умеют. После этого наступает следующий этап - разбор и анализ того, что получилось. По записи участники анализируют тот процесс, который у них уже автоматически выстроен, они находят ошибки и пытаются их исправить. Они вырабатывают рекомендации, как это можно сделать, тренер дает алгоритм, как это делается правильно, и затем все это еще раз пробуется, но уже с использованием нового алгоритма, и создается основа для формирования навыка.

Важно помнить, что если в течение ближайших 72 часов после тренингов обновленные алгоритмы не начинают встраиваться в рабочую деятельность, то навык не будет выстроен. Для того чтобы навык встраивался, нужен примерно 21 день ежедневного повторения на практике. Оптимальным является формат развития навыков на специальных тренингах с посттренинговой поддержкой на индивидуальных коуч-сессиях».

Алена Владимирская

руководитель агентства PRUFFI, специалист в области рекрутинга

«Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам. Есть несколько вещей, которые необходимы всегда: это умение слушать, говорить и договариваться. В России умения договариваться вообще нет, у нас люди не умеют этого делать, это наша основная проблема. Хотя многие убеждены, что у русских основная проблема - это неумение управлять временем. Но это не так. Этому мы как раз научились. По сравнению, например, с итальянцами, у нас с этим очень даже неплохо. Мы просто быстрее, и другие от этого пугаются. Для нас как раз основная проблема - это коммуникабельность, умение слышать, слушать и договариваться. Это связано не с тем, что мы плохие, а с тем, что в России быстро развивалась экономика и в целом изменился бизнес. За двадцать лет мы прошли путь от экономики, при которой договариваться не надо, потому что она плановая, до современной экономики, где переговоры двигают бизнес. Но мы этому, разумеется, так и не научились.

Порой в soft skills выделяют такую историю, как креативность. В этом смысле в России с этим все очень хорошо. Есть даже такой анекдот: „Если ты хочешь придумать идею, поставь русского. Если ты хочешь развить бизнес, бери русского, но поставь японца“. С креативностью проблем у нас нет, но вот с умением договариваться - глухо. Проблема заключается в том, что учиться-то этому негде. Есть огромное количество различных тренингов, где якобы этому учат, но в реальности у нас научиться этому нельзя по одной простой причине: нашему новому бизнесу не подходят концепции этих тренеров и учителей.

«Многие убеждены, что у русских основная проблема - это неумение управлять временем. Но это не так. Этому мы как раз научились»

Для HR-директора при собеседовании очень важно замечать три вещи: системность, управление временем, умение договариваться. Вовремя ли кандидат пришел на собеседование? Как долго он выполнял тестовое задание? Вовремя ли он прислал тестовое задание? Прислал ли он то, что вы просили? Часто бывает, что вы просите проанализировать одно, а кандидат анализирует то, что ему хочется.

Умение договариваться сразу видно на собеседовании. Когда человек приходит на собеседование, ему фактически надо себя продать. Если вы ходите на собеседования и там нет стрессовых ситуаций - вас не унижают и не запугивают, - то офер надо получать. Необязательно его принимать, но нужен положительный итог ваших встреч, в этом и выражается ваше умение договариваться».

Артем Гиневский

директор «Лаборатории инвестиционных технологий»

«В целом так называемые soft skills были популярны всегда. Но в определенный момент они получили свое название и определение; популярным обучение мягким навыкам стало после первых трудов Карнеги. Мы видим логичный и закономерный процесс: вместе с развитием определенных сфер и профессий возникает спрос на профессионалов с навыками, соответствующими этим сферам. Так, популярные сегодня профессии креативного класса требуют наличия воображения, нестандартного мышления, умения работать в цейтноте с творческими людьми. А для управленческих профессий, к примеру, необходимо умение работать в команде, грамотно выстраивать коммуникацию с коллегами, быть лидером. Сейчас именно эти мягкие навыки являются самыми популярными и востребованными.

Спрос на мягкие навыки рождает предложение на рынке дополнительного образования: появляются различные школы, курсы, коучеры и консультанты. Государственные образовательные учреждения обладают гораздо меньшей гибкостью, чем частные небольшие центры, поэтому перестройка под новые потребности учащихся вузам дается сложнее. Студенты понимают свои пробелы в образовании уже на местах работы - восполнять их специалисты идут в различные организации дополнительного образования.

«Популярные сегодня профессии креативного класса требуют наличия воображения, нестандартного мышления, умения работать в цейтноте с творческими людьми»

В финансовой сфере мягкие навыки также очень важны. Я бы выделил следующие: структурированность сознания, аналитическое мышление, быстрота реакции, умение видеть картину целиком, самоорганизованность. Инвестором движут два основных чувства: страх (потерять свои сбережения) и жадность (желание заработать еще больше). Умение держать под контролем оба этих чувства тоже является своеобразным мягким навыком, необходимым человеку для работы на финансовых рынках. Мы в компании говорим о мягких навыках с нашими слушателями уже в качестве „надстройки“ после того, как они поймут и разберутся в теоретической части. Для того чтобы развить необходимые мягкие навыки, мы советуем постоянно учиться новому, читать профессиональную литературу и литературу по личностному росту. Учиться различным поведенческим вещам следует на практике, перенимая мягкие навыки у профессионалов в вашей сфере».

error: